Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Как устроен человечек? Палка, палка, огуречик!»
план-конспект занятия по теме
закрепление знаний у детей о строении человека. Сравнение частей тела у человека и животных. Выработать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ustroen_chelovechek.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира
(старший дошкольный возраст)
«Как устроен человечек? Палка, палка, огуречик!»
Цель: закрепление знаний у детей о строении человека. Сравнение частей тела у человека и животных. Выработать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела.
Материал: ширма, игрушка «Почемучка», мольберт с ватманом и фломастер, лист бумаги и карандаш на каждого ребенка, разрезные картинки «Человек», «Собака».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу, на ширме сидит игрушка «Почемучка» (кукла-девочка). Только дети сели на стульчики, она начинает «говорить»:
«Что едят пингвины летом?
Где ночует Дед Мороз?
Как на день достать карету?
Почему вы не матрос?
Сколько девочек на свете?
Сколько гор и сколько рек?
А еще вы мне ответьте:
Как устроен человек?»
Воспитатель. Самый легкий из вопросов-
Быстро справимся мы тут,
Но тебя, дружок, попросим-
Помолчи хоть пять минут.
(Рисует).
Точка, точка, запятая,
Минус, рожица кривая,
Палка, палка, огуречик-
Вот и вышел человечек!
Кто это, ребята?
«Почемучка». Ест ли он морковку с грядки!
Как он делает зарядку?
Где он спит, во что играет?
Книжки он про что читает?
Как зовут его друзей?
Где, зачем, когда? Скорей!
Воспитатель. Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел!
(Рисует тело человека, ноги.)
С ветром, с солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
(Рисует солнышко.)
Приучил себя к порядку.
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
(Рисует руки.)
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
Он не ныл и не хворал.
Ребята, для чего человек делал зарядку? (Ответ.)
Зарядка «Как живешь?»
-Как живешь? Показываем большие пальцы обеих рук,
-Вот так! держа их вверх.
-Как идешь?
-Вот так! Маршируем.
-Как бежишь?
-Вот так! Бег на месте.
-Ночью спишь? Ладошки соединяем вместе и кладем на
-Вот так! них голову.
-Как берешь?
-Вот так! Прижимаем ладошки к себе.
-А даешь?
-Вот так! Ладошки от себя вперед.
-Как шалишь? Надуваем щечки и кулачками мягко
-Вот так! ударяем по ним.
-Как грозишь?
-Вот так! Погрозить пальцем друг другу.
Дети садятся.
«Почемучка». Разве это человек? Это же собачка!
Дети объясняют разницу между человеком и собакой, но находят и сходство.
*Чем отличается собака от человека?
*Для чего нужны человеку руки, ноги? А собаке – лапы?
*Какое тело у человека? А у собаки?
*Что есть у собаки, а нет у человека?
Вот сейчас и посмотрим, хорошо ли вы знаете, где собака, а где человек.
(Дети делятся на две подгруппы. Одна – складывает из карточек фигуру человека, другая – фигуру собаки.)
«Почемучка». Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей – мы с тобой.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
А у ладошке есть пальцы.
А зачем они нужны?
А как их зовут?
Воспитатель. Сейчас дети расскажут зачем нужны пальцы и как их зовут.(Ответы.) Давайте обведем свою ладошку и расскажем «Почемучке» как зовут наши пальчики. Но вначале сделаем для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут руку рисовать.
Дети рисуют и рассказывают о каждом пальце.
«Почемучка». Все равно я все забыла
И прошу меня простить.
Вы, пожалуйста, ответьте:
Как устроен человечек?
Дети отвечают «Почемучке». Она благодарит детей, прощается и уходит.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики сплетем
И соединим ладошки.
А потом, как только можем,
Крепко-накрепко сожмем.
Руки мы на стол положим,
Повернем ладонью вверх.
Безымянный палец тоже
Хочет быть не хуже всех.
Мы сгибаем средний палец.
Ах, какой чудесный танец!
Раз-два, раз-два, раз-два-три-
Как он пляшет посмотри.
А мизинец лишь кивнет.
Если же согнуть мизинец,
Безымянный спину гнет.
Какие пальчики плясали? А какие пальчики мы не назвали?
Молодцы, ребята! Пора нам отдыхать, на прогулку собираться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему "Лицо"
Воспитание у детей бережного отношения к своему телу; закрепление знаний о строении лица; рассказать детям о роли слуха, зрения в жизни человека; способствовать развитию связной речи; активизиро...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».
закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (средний дошкольный возраст) « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ! ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»
закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организм...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Питание».
закреплять у детей знания о строении своего организма, необходимости органов. Воспитывать заботливое отношение к себе, укреплять здоровый дух с помощью питания, воспитывать желание есть тол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «А мы скажем вместе с мамой»
формирование опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками, ознакомление с элементарными средствами общения вербальной и невербальной коммуникации, развитие потребности в общ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Олимпийские игры»Звуки [Л], [Ль]...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информац...