Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Вечерняя сказка».
план-конспект занятия по теме
воспитывать послушание, любовь к родителям; закреплять у детей знания о культурно-гигиенических навыках; о режимных процессах, развивать умение зашнуровывать ботинки; развивать выдержку и внимание в играх; дать детям общее представление о здоровом образе жизни. Закреплять у детей грамматически правильную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechnrnyaya_skazka.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира
(средний дошкольный возраст)
«Вечерняя сказка».
Цель: воспитывать послушание, любовь к родителям; закреплять у детей знания о культурно-гигиенических навыках; о режимных процессах, развивать умение зашнуровывать ботинки; развивать выдержку и внимание в играх; дать детям общее представление о здоровом образе жизни. Закреплять у детей грамматически правильную речь.
Материал: игрушка маленький котенок и одежда для него, мозаика «Домик» , кукольная кровать, фонограмма танца «Мышки», пособие «Ботинок со шнурками».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу. Звучит колыбельная музыка.
«Сядьте, детки, рядышком расскажу вам сказочку.
Чтобы утром рано встать, надо вовремя лечь спать.
Слушайте, ребятки, вечернюю сказку.(Достаю книгу).
Спать пора. Спокойной ночи но не хочет, Киса, спать.
Что ты хочешь, Кисонька? Киса хочет петь. (Котенок Киса бормочет песенку: «Мур-мур-мур».
«Киса песенку бормочет, Киса хочет рисовать.»
Показать детям рисунок с изображением дома.
Пальчиковая игра: «Рисунок».
Киса кисточку взяла. Поднимают к плечу согнутую руку, Пальцы
сжаты в кулак.
Что рисует нам она? «Рисуют», поднимая и опуская руку.
Это дом с высокой крышей. Соединяют руки над головой, показывая
«крышу».
На крыльцо котенок вышел. Вытягивают ладони перед собой.
Побежит он по дорожке «Пробегают» пальчиками по бедрам.
К полосатой маме кошке.
Вот зеленая трава, Шевелят пальцами. Кладут ладони друг на
Вот скамейка у пруда. друга (скамейка)
В небе круглая луна. Поднимают руки вверх, соединив указательные
и большие пальцы (луна).
Видно Кисе спать пора. Кладут ладошки под щечку.
Но наша Киса не хочет спать ложиться.
Хочет из мозаики дом сложить для заиньки.
Дети за столами складывают из бумажной мозаики дом. Но Киса снова не ложиться спать.
Хочет она еще немножко посмотреть в окошко.
А что же происходит под окошком?
Под окошком на дорожке мышки водят хоровод.
Пляшут маленькие ножки, на крылечке дремлет кот.
Дети исполняют танец «Мышки».
«Мышки пляшут на дорожке: пи-пи-пи!
Выставляют мышки ножки: пи-пи-пи!
Мышки в ладушки играют: пи-пи-пи!
И в ладоши ударяют: пи-пи-пи!
Мышки хвостиком вертели: пи-пи-пи!
И по сторонам глядели: пи-пи-пи!
Что-то мышки услыхали: пи-пи-пи!
И от страха задрожали: пи-пи-пи!
Это вышел Васька кот, мышек он сейчас найдет.
Дети убегают на стульчики. Посмотрела Киса, как, танцуют мышки, и стала ко сну готовиться. Что перед сном нужно сделать? Правильно, нужно умыться. Поможем нашей Кисе умыться. (Ответы детей.)
Массаж лица «Умывалочка».
Умыли котята глаза и носы, и Мягко проводят пальцами по векам, носу,
щечки, и лобики, даже- усы. щечкам, лбу, еще раз по крыльям носа.
И доброе слово друг дружке Поглаживают ладонями ушки.
мяукнули в чистые ушки.
«Баю-баю, баю-бай! Наша, Киска, засыпай.
Ты скорей закрой глазок, ты поспи, поспи часок.
Баю-баю, баю-бай! Наша, Киска, засыпай!»
Пока наша Киса будет спать, вы мне скажите: «Зачем надо умываться перед сном? А когда мы еще моем руки и лицо? Почему?» (Ответы детей.) Спит Киса сладко. А мы приготовим ей ботиночки, а когда она проснется пойдем с ней гулять.
Новые ботиночки, а в ботинках дырочки.
Я шнурочки вдеваю, дырочки зашиваю.
Мы с вами сейчас тоже поучимся зашнуровывать ботинки.
Шнуровка «Ботинок».
Дети работают за столами.
Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались- надо мной не измывались,
А завязывались ловко, как велит им дрессировка.
И держали бы башмак крепко-накрепко…вот так!
Что мы с вами делали? Трудно было? Но вы все , молодцы, справились.
Киска, пора вставать! Солнце встало хватит спать!
Спит, ничего не слышит. Давайте ножками потопаем.(Дети топают ногами). Проснулась наша Киса. Ребята, что нужно сделать, когда проснешься? (Ответ). Конечно, нужно зарядку делать. А чтобы свежий ветер был, мы откроем форточку.
Гимнастические упражнения:
Кыши, кыши, расти, Киса, выше, Дети сидят на корточках, медленно
расти, Киса, выше, до хором, до крыше. поднимают руки вверх, встают во весь
рост.
А после зарядки, что мы делаем? ( Ответы). Правильно, умываемся. Умылась наша Киса. А что же ей надо делать? (Ответ). Пора одеваться. Оделась. А теперь что нужно сделать? (Ответы). Надо покушать.
Пальчиковая игра «Каша».
Каша из гречки, где варилась? В печке. Водят указательным пальцем правой
Руки по ладони левой.
Из печки доставали, ложкой помешали,
Киске дали. Кушай, пожалуйста! Складывают ладошки «чашечкой»,
протягивают вперед.
Покушала Киса, поблагодарила за еду и отправилась… (гулять). Правильно, гулять. Вот теперь наденем нашей Кисе ботиночки, которые мы шнуровали. (Надеваем ботиночки). Можно идти гулять.
Но прежде чем отправиться гулять, скажите мне, пожалуйста, что мы делаем, когда ложимся спать? Что надо делать, когда мы проснулись? А что потом? (Ответы детей.) Вот теперь вы, молодцы! Можно смело идти гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по чтению художественной литературе: « Да здравствует мыло душистое!» Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».
побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно прочесть стихи; формировать здоровый образ жизни....
Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей грамоте «Сказочная страна» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Учить детей диафрагмально-релаксационному типу дыхания (дыхание животом);2. Учить детей произвольно напрягать и расслаблять мышцы, сбрасывать мышечное напряжение;3. Развивать мелкую ...
Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР «Незнайка в деревне».
Развитие фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР “ Песенка-звук и”
Развитие фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
"Дидактические игры и игровые упражнения для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений по разделу "Количество и счёт"..
Семинар-практикум для педагогов ДОУ....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью "Путешествие с колобком"
Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью "На чём любит кататься кукла Аня"
Комплексное занятие по лексической теме "Транспорт" с детьми с умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта...