Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu_1.docx | 54.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Тема недели: «Пришла весна - красна» с 05.03 по 16.03
Цель: Формирование у детей представлений о сезонных изменениях в природе, происходящие весной.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Обогатить и активизировать словарь детей по теме.
Приобщать к словесному искусству.
Побуждать активно проявлять самостоятельность.
Формировать навыки коммуникативного общения.
Речевое развитие:
Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).
Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Художественно – эстетическое развитие:
Расширять и углублять представления о разных видах и жанрах изобразительного искусства.
Развивать у детей творческие способности.
Формировать у детей умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за весенней природой, умение придумывать содержание своей работы.
Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о признаках весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы. Закрепить название первых весенних цветов; сравнивать предметы по цвету, размеру.
Физическое развитие:
Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.
Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной
деятельности.
Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее): Коллективная работа « Весна на дворе» (аппликация).
Дата проведения итогового мероприятия: 16.03.2018 г.
Ответственный за написание планов на неделю: Кулинич С.Н.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кулинич С.Н.
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей | |
Понедельник 05.03 | Утро: Утренний сбор. Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна». Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку». Цель: закрепить знания о признаках весны. КГН – повторить правила поведения за столом. | В центре «Волшебные страницы» обновить книги о весне. Подобрать музыку о весне в центре «Веселые нотки» В центр экспериментирования принести лук для посадки. | Предложить рассмотреть книги о весне. Заинтересовать детей в посадке лука. Цель: закреплять последовательность действий. Предложить прослушать весеннюю музыку. Цель: учить слушать музыкальные произведения. | Артикуляционная гимнастика – с детьми с речевыми нарушениями игры с детьми с речевыми нарушениями по рекомендациям учителя-логопеда | Консультация родителей по теме. | |
НОД Развитие элементов логического мышления № 12 Развитие музыкальности | ||||||
Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе. Цель: формировать знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность – уборка мусора на участке. Цель: учить детей наводить порядок, уметь договариваться. Подвижные игры: «На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости. | Выносной материал: лопатки, ведерки, мяч. | . Предложить детям придумать постройки из снега. Цель: развивать конструктивные способности. | Упр. «След в след» - развивать равновесие и координацию движения – Арсений, Степа, Сергей. | |||
2 половина дня Гимнастика после сна. Аппликация: «Солнышко , Сюжетно- театрализованная игра: «Фея весна». Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | В центр конструирования внести конструктор для построек. В центре «Игрушки от Петрушки» дополнить атрибутами для с\р игры. | Предложить игры с конструктором – домики для птиц. Цель: развивать мышление, воображение, память. | Кира и Максим поговорить о значении солнца для всего живого | Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Б.Тимофеев «Мороз и солнце», Е.Баратынский «Весна, весна!..»
|
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Вторник 06.03 | Утро: Утренний сбор. Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: повторить признаки весны. Д/и «На что похоже»: упражнение в подборе сравнений с целью наиболее точного описания предмета. КГН – повторить правила поведения за столом. | Приготовить краски, гуашь, кисти в центре ИЗО. В учебном центре приготовить материал для для развития речи. Приготовить видео о весне. | Предложить просмотреть сюжеты о весне. Цель: закрепить знания детей о признаках весны. | Упражнять в согласовании числительных с существит. в роде и числе. – Алиса, Ксюша, Максим. | Привлечь родителей к пополнению книжного уголка книгами по теме. |
НОД Ознакомление с художественной литературой и развитие речи № 24 Изобразительное искусств «Портрет моей мамы» Физическое развитие на воздухе | |||||
Прогулка: Наблюдение за таяньем снега. Цель: формировать знания о сезонных изменениях воды в природе. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: учить трудиться сообща. П/и «Ручеек», «Мы – веселые ребята». Цель: развивать двигательную активность | Выносной материал: лопатки, ведерки, мяч. | Предложить детям рисование палочками на снегу. Цель: развивать воображение, самостоятельность. | Упражнять в равновесии - Матвей, Кирилл, Степа. | ||
2 половина дня Гимнастика после сна. ПДДТ Викторина на тему: «Грамотный пешеход». Праздник для мам : «Кафе «Незабудка» | Приготовить атрибуты для праздника. | Предложить детям самостоятельные игры по выбору. | Упражнять в правильном произношении звуков [с], [з] – Костя, Кристина. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Среда 07.03 | Утро: Утренний сбор. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии; формировать умение задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи; развивать связную речь детей. КГН – повторить правила поведения за столом. | Приготовить в творческой мастерской бросовый материал для поделок. Подобрать материал для экспериментирования. | Предложить детям изготовить подарки для мам из бросового материала. Цель: развивать инициативу и самостоятельность. | Упражнять в ориентировании на листе бумаги - Яна, Полина | Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне |
НОД Подготовка к грамоте №24 Развитие экологических представлении № 24 Развитие музыкальности | |||||
Прогулка: Наблюдение за ветками деревьев. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовая деятельность: уборка участка. Цель : приучать к совместному труду. П/и «Ловишки», «Стоп!», «Хвост дракона» Цель: развивать двигательную активность, учить выполнять правила игры. | Выносной материал: лопатки, ведерки, мяч. | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. | Повторить прыжки с продвижением вперед – Полина, Кирилл. | ||
2 половина дня Гимнастика после сна. Игра-драматизация «Птичий рынок». Цель: развивать умение подражать, используя различные выразительные средства. | Приготовить атрибуты для игры. | Предложить провести опыты в центре экспериментирования с сахаром. Цель: вызвать интерес для проведения опытов. | «Повтори узор» - развитие зрительной памяти – Кристина, Савелий, Арсений | Рекомендации родителям по организации совместной прогулки в парк. |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Понедельник 12.03 | Утро: Утренний сбор: обсуждение планов на текущий день. Беседа на тему: «Почему в народе говорят «весна-красна»? Цель: Расширять словарь по теме: «Весна». Трудовые поручения в уголке природы. Цель : уход за комнатными растениями. Рассматривание иллюстраций с видами весны. Цель: способствовать формированию знаний о весне Культурно гигиенические навыки Цель : формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом. | В центр экспериментирования добавить разный природный материал В центр Волшебные странички разместить картинки по теме Внесение настольно-печатной игры «Времена года» | Создать условия для экспериментирование с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть) Цель : выяснить какой корабль легче | Степа, Родион. Настольно печатная «Времена года» Цель: закрепить знания о временах года. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Советы родителям «Как одеть ребенка весной» |
НОД Ознакомление с пространственными отношениями № 12 Развитие музыкальности | |||||
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года. Труд деятельность: уборка снега Цель: формировать трудовые умения. Подвижная игра: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. | Подготовить инвентарь для трудовой деятельности и выносной материал | Предложить игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Костя, Лиза, Ксюша. Закрепить прыжки в длину с места | ||
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Лепка «На арене цирка» коллективная работа Цель: закрепить способ лепки из целого куска (цилиндра) согнутого дугой. « Придумывание сказки на заданную тему Цель: развивать творческий потенциал, воображение, речь детей Прогулка Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту бега. | В игровом центре подготовить необходимые атрибуты, предметы-заместители для организации сюжетно-ролевой игры по теме. | Создать условия для сюжетной игры «Магазин» Цель: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | Ангелина, Данила Дидактические игры: « Сложи картинку», «Найди ошибку». Цель: развивать логическое мышление. | Поговорить с родителями о конкурсе Михалкова. |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Вторник 13.03 | Утро: Посмотреть презентацию «Перелетные птицы» Цель: Закрепить названия перелётных птиц. Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах. Настольный театр «Гуси лебеди» - развивать умение передавать интонационно характер и настроение героев сказки. Культурно гигиенические навыки Цель: Закрепить навык аккуратно складывать одежду. | В центр театра разместить атрибуты для инсценировки сказки. Приготовить в центр «Волшебные нотки» для просмотра флэшку с презентацией. В учебном центре приготовить блоки Дьенеша | Создать условия в центре «Волшебные нотки» с музыкальные инструменты» Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. | Максим Алиса, Лиза Т. Блоки Дьенеша «Найди блоки по 2 признакам» (цвет и размер, форма и цвет, форма и размер). | Консультация для родителей: «Весна в природе» |
НОД Ознакомление с художественной литературой и развитие речи № 25 Изобразительное искусство « Моя любимая игрушка» Физическое развитие на воздухе | |||||
Прогулка: Наблюдение за поведением птиц на участке Цели: побуждать детей к самостоятельным выводам. Трудовая деятельность: подмести на веранде. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя.
| Выносной материал: лопатки, мячи, ведерки. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. | Кристина, Ваня, Матвей П/И «Самый меткий» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель | ||
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ПДДТ Чтение стихотворения «Шагая осторожно» С. Михалков Экспериментально-исследовательская деятельность. Цель: умение наблюдаем за набуханием и развитием почек, появлением листочков Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года». Цель : Обобщить знания детей о музыке из цикла «Времена года» композитора П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах. Вечерняя прогулка Подвижная игра: П/и: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать правила игры. | В центре "Творческая мастерская" приготовить образцы, пластилин, стеки, клеенки и бросовый материал для лепки и украшения детских поделок. В центр экспериментирования принести ветки разных растений | Организовать самостоятельную работу детей. Цель: формировать умение выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приемы художественно-творческой деятельности для воплощения замысла. | Группа детей Разгадывание путанице, ребусов на тему « Времена года». Цель: развивать память, речь. | Совместный труд детей и родителей по уборке участка от мусора |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Среда 14.03 | Утро: Утренний сбор. Совместное планирование проживания темы. Беседа на тему «Что ты знаешь о весне? Цель: формировать знание детей о признаках весны Чтение стихотворения С. Маршака «Стихи о весне». Цель: познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне. Рисование нитками Цель: развитие воображения, мелкой моторики. | В центре игры дополнить раздаточным материалом В центре книги подобрать художественную литературу о весенних изменениях в природе и жизни животных, человека. В творческую мастерскую приготовить нитки | Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной» Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. | Ксюша, Ульяна, Данила - Д/игру «Что видел» Цель: учить запоминать картинки, а потом перечислять по памяти | |
НОД Подготовка к грамоте №25 Развитие экологических представлении № 1 Развитие музыкальности | |||||
Прогулка: Наблюдение за работой дворника Цель: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий. Трудовая деятельность: Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижная игра «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Выносной материал: лопатки, мячи, ведерки. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. | Группа детей - закреплять навыки метания мяча в цель. | ||
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Конструирование «Мосты через разлившуюся реку» Цель : Продолжать развивать умение детей создавать постройки и их обыгрывать Вечерняя прогулка. Подвижная игра: П/и: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать правила игры. | В центре конструирование добавить неоформленный материал | Предложить детям настольно - печатные игры «Найди предмет по описанию» «Найди предмет такой же формы» Цель: закрепить знание детей о предметах обихода, побуждать детей объединятся в подгруппы, подбирать партнёров , место для игры, действовать согласно правилам игры. | Группа детей . «Когда это бывает?» Цель: создание условий для уточнения и дополнения знаний детей о характерных признаках весны. Активизировать словарь, развивать связную речь | Предложить подобрать стихи и рассказы о весне и сезонных изменениях в жизни животных, растений, человека. Каждой семье предложить сочинить рассказ, загадку, стихотворение о весне. |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Четверг 15.03 | Утро: Утренний сбор. Дети рассказывают стихи, рассказы, загадывают загадки, которые они сочинили и выучили с родителями. Обсуждение стихотворений, рассказов и загадок. Отгадывание загадок о весне. Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки Муз. Д/И «Эхо» Цель: повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши. Культурно гигиенические навыки Цель : совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | В центре ИЗО добавить Раскраски, трафареты
| Предложить работу с раскрасками и трафаретами Цель: закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш. Работа в уголке природы: наблюдение «Изменения лука». Цель: развивать познавательный интерес, формировать трудовые умения. | С группой детей Д\упр. «Чудесный мешочек» Цель: умение определять предмет тактильно | Рекомендации родителям по организации совместной прогулки в весенний лес. |
НОД Физическое развитие РЭМП № 24 Изобразительное искусство «Рыбка золотая» | |||||
Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: учить коллективному выполнению задания. Подвижные игры «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. «Пустое место» Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал: лопатки, мячи, ведерки. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. | Степа , Родион «Прыжки в длину» Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | ||
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам «Вечер загадок» Цель: закрепить знание детей о весне Вечерняя прогулка Подвижная игра Подвижная игра: П/и: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать правила игры. | В учебном центре приготовить палочки Кюзенера | Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Весна» Цель: обогащать знание детей об особенностях весенней природы Предложить книге о весне | Лиза Т., Савелий, Алиса Дидактическая игра «Составление ковриков» (работа с палочками Кюизенера). Цель: развивать у детей количественные представления, осваивать умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет. | Консультация по теме. |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Пятница 16.03 | Утро: Утренний сбор . Рассказа Л.Толстого «Пришла весна…» Цель: Учить внимательно, слушать произведение, пересказывать текст без помощи вопросов. Работа в центре творческой мастерской: Коллективная работа « Весна на дворе» (аппликация). итоговое мероприятие. Цель: закрепить признаки весны Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком. Культурно гигиенические навыки наводим порядок в своём шкафу Цель: учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | В творческую мастерскую добавить природный материал | Самостоятельная игровая деятельность Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры | Ваня, Костя, Лиза К., Ксюша, Полина. Степа «Что ты знаешь о весне?» Цель: формировать представление детей о весне. | Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне |
НОД Конструирование №25 Физическое развитие | |||||
Прогулка: Наблюдение за капелью. Цель: расширять представления детей о явлениях природы Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки, сгребание снега в определенное место. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место. | Выносной материал: лопатки, мячи, ведерки, клюшка и шайба | Самостоятельная игровая деятельность (двигательная деятельность детей) Цель: Учить детей выступать в роли организатора игры, пояснять правила, следить за их исполнением. . | Савелий ,Арсений Дидактическое упражнение «Далеко-близко». Учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом. | ||
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ПДДТ «Мой любимый город» День города ( беседа с детьми, художественное творчество) Хозяйственно-бытовой труд Наводим порядок в группе. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Вечерняя прогулка Подвижная игра: «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. | В игровом центре подготовить необходимые атрибуты, предметы-заместители для организации сюжетно-ролевой игры по теме. | Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. | Рома, Матвей Ф, Кристина, Ангелина | Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Планирование в старшей группе компенсирующей направленности
План на 4-ю неделю декабря...
Перспективное планирование в старшей группе на 2015 - 2016 уч. год
Этот материал будет полезен воспитателям старших группп....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности
Календарное планирование логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию всех речевых компонентов: развитие фонетико-фонематической стороны речи, формирование лексико-граммати...