Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование на тему

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu_1.docx54.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Тема недели: «Пришла весна - красна»  с 05.03 по 16.03

Цель: Формирование у детей представлений о сезонных изменениях в природе, происходящие весной.

Задачи:

                         Социально – коммуникативное развитие:

Обогатить и активизировать словарь детей по теме.

Приобщать к словесному искусству.

Побуждать активно проявлять самостоятельность.

Формировать навыки коммуникативного общения.

Речевое развитие:

   Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками,  загадками).

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

                         Художественно – эстетическое развитие:

 Расширять и углублять представления о разных видах и жанрах изобразительного искусства. 

Развивать  у детей творческие способности.  

Формировать у детей умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за весенней природой, умение придумывать содержание своей работы.

                          Познавательное развитие:

 Закрепить знания детей о признаках весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы. Закрепить название первых весенних цветов; сравнивать предметы по цвету, размеру.

                          Физическое развитие:

Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной

деятельности.

   

Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее):  Коллективная работа « Весна на дворе» (аппликация).

Дата проведения итогового мероприятия:  16.03.2018 г.

Ответственный за написание планов на неделю:  Кулинич С.Н.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:  Кулинич С.Н.

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Понедельник  05.03

Утро: Утренний сбор.

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна».

Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку».

Цель: закрепить знания о признаках весны.

КГН – повторить правила поведения за столом.

В центре «Волшебные страницы» обновить книги  о весне.

Подобрать музыку о весне в центре «Веселые нотки»

В центр экспериментирования принести лук для посадки.

 Предложить рассмотреть книги о весне.

Заинтересовать детей в посадке лука.

Цель: закреплять последовательность действий.

Предложить прослушать весеннюю музыку.

Цель: учить слушать музыкальные произведения.

 Артикуляционная гимнастика – с детьми с речевыми нарушениями

игры с детьми с речевыми нарушениями по рекомендациям учителя-логопеда

Консультация родителей по теме.

НОД

Развитие элементов логического мышления

№ 12

Развитие музыкальности

Прогулка: Наблюдение за изменениями  в природе.

Цель: формировать знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность – уборка мусора на участке.

Цель: учить детей наводить порядок, уметь договариваться.

Подвижные игры: «На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости.

Выносной материал:  лопатки, ведерки, мяч.

. Предложить детям придумать  постройки из снега.

Цель: развивать конструктивные способности.

Упр. «След в след» - развивать равновесие и координацию движения – Арсений, Степа, Сергей.

2 половина дня

Гимнастика после

сна.

Аппликация:

«Солнышко ,

Сюжетно-

театрализованная

игра: «Фея весна».

Цель: закрепить

представления

о сезонных

 изменениях в

природе.

В центр конструирования внести конструктор для построек.

 В центре «Игрушки от Петрушки» дополнить атрибутами для с\р игры.

 Предложить игры с конструктором – домики для птиц.

Цель: развивать мышление, воображение, память.

Кира и Максим  поговорить о значении солнца для всего живого

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Б.Тимофеев «Мороз и солнце», Е.Баратынский «Весна, весна!..»

 


День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Вторник   06.03

Утро: Утренний сбор.

Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: повторить признаки весны.

Д/и «На что похоже»: упражнение в подборе сравнений с целью наиболее точного описания предмета.

КГН – повторить правила поведения за столом.

Приготовить краски, гуашь, кисти в центре ИЗО.

В учебном центре приготовить материал для для развития речи.

Приготовить видео о весне.

Предложить просмотреть сюжеты о весне.

Цель: закрепить знания детей о признаках весны.

Упражнять в согласовании числительных с существит. в роде и числе. – Алиса, Ксюша, Максим.

Привлечь родителей к пополнению книжного уголка книгами по теме.

НОД

Ознакомление с художественной

литературой и развитие речи № 24

Изобразительное искусств

«Портрет моей мамы»

Физическое развитие на воздухе

Прогулка: Наблюдение за таяньем снега.

Цель: формировать знания о сезонных изменениях воды в природе.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: учить трудиться сообща.

П/и «Ручеек», «Мы – веселые ребята».

Цель: развивать двигательную активность 

Выносной материал:  лопатки, ведерки, мяч.

Предложить детям рисование палочками на снегу.

Цель: развивать воображение, самостоятельность.

Упражнять в равновесии -  Матвей, Кирилл, Степа.

 2 половина дня

Гимнастика после сна.

ПДДТ Викторина на тему:

  «Грамотный пешеход».

   Праздник  для мам :

    «Кафе «Незабудка»

 Приготовить атрибуты для праздника.

 Предложить детям самостоятельные игры по выбору.

Упражнять в правильном произношении звуков [с], [з] – Костя, Кристина.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Среда  07.03

Утро: Утренний сбор.

Чтение стихотворений о весне.

Дидактическая игра «Угадай слово»

Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии;

 формировать умение задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи; развивать связную речь детей.

КГН – повторить правила поведения за столом.

Приготовить  в творческой мастерской бросовый материал для поделок.

Подобрать материал для экспериментирования.

Предложить детям изготовить подарки для мам из бросового материала.

Цель: развивать инициативу и самостоятельность.

Упражнять в ориентировании на листе бумаги -  Яна, Полина

Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне

НОД

Подготовка к грамоте №24

Развитие экологических представлении № 24

Развитие музыкальности

Прогулка: Наблюдение за ветками деревьев.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

Трудовая деятельность: уборка участка.

Цель : приучать к совместному труду.

П/и «Ловишки», «Стоп!», «Хвост дракона»

Цель: развивать двигательную активность, учить выполнять правила игры.

Выносной материал:  лопатки, ведерки, мяч.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Повторить прыжки с продвижением вперед – Полина, Кирилл.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Игра-драматизация «Птичий рынок».

Цель: развивать умение подражать,

используя различные выразительные средства.

 Приготовить атрибуты для игры.

Предложить провести опыты в центре экспериментирования с сахаром.

Цель: вызвать интерес для проведения опытов.

«Повтори узор» - развитие зрительной памяти – Кристина, Савелий, Арсений

Рекомендации родителям по организации совместной прогулки в парк.


День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Понедельник 12.03

Утро: Утренний сбор:  обсуждение планов на текущий день.

 Беседа на тему: «Почему в народе говорят «весна-красна»?

 Цель: Расширять словарь по теме: «Весна».

Трудовые поручения в уголке природы.

Цель : уход за комнатными растениями.

Рассматривание иллюстраций с видами весны.

Цель:  способствовать формированию знаний о весне

Культурно гигиенические навыки

Цель : формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом.

В центр экспериментирования добавить разный природный материал

В центр Волшебные странички разместить картинки по теме

Внесение настольно-печатной игры «Времена года»

Создать условия для экспериментирование с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть)

Цель : выяснить какой корабль  легче

Степа, Родион.

Настольно печатная «Времена года»

Цель: закрепить знания о временах года.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 Советы родителям «Как одеть ребенка весной»

НОД

Ознакомление с пространственными

отношениями № 12

Развитие музыкальности

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о смене времен года.

 Труд деятельность: уборка снега

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижная игра: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

 Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Подготовить инвентарь для трудовой деятельности и выносной материал

Предложить  игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Костя, Лиза, Ксюша. Закрепить прыжки в длину с места 

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.   

Лепка   «На арене цирка» коллективная работа

Цель: закрепить способ лепки из целого куска

 (цилиндра) согнутого дугой.

« Придумывание сказки на заданную тему

Цель: развивать творческий потенциал,

воображение, речь детей

 Прогулка

Подвижная игра: «Гуси-лебеди».

Цель:  развивать внимание, ловкость, быстроту бега.

В игровом центре  подготовить необходимые атрибуты, предметы-заместители для организации сюжетно-ролевой игры по теме.

Создать условия для сюжетной игры «Магазин»

Цель:  развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Ангелина, Данила

 Дидактические игры: « Сложи картинку», «Найди ошибку».

Цель: развивать логическое мышление.

Поговорить с родителями о конкурсе Михалкова.


День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Вторник  13.03

Утро: Посмотреть презентацию  «Перелетные птицы»

Цель: Закрепить названия перелётных птиц. Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Настольный театр «Гуси лебеди» - развивать умение передавать интонационно характер и настроение героев сказки.

Культурно гигиенические навыки

Цель: Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

В центр театра разместить атрибуты для инсценировки сказки.

Приготовить в центр

«Волшебные нотки»  для просмотра флэшку  с презентацией.

В учебном центре приготовить блоки Дьенеша

Создать условия в центре «Волшебные нотки» с музыкальные инструменты»

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. 

Максим 

Алиса, Лиза Т.

Блоки Дьенеша «Найди блоки по 2 признакам»

(цвет и размер, форма и цвет, форма и размер).

Консультация для родителей: «Весна в природе»

НОД

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи № 25

Изобразительное искусство

     « Моя любимая игрушка»

Физическое развитие на воздухе

Прогулка: Наблюдение за поведением птиц на участке

Цели:  побуждать детей к самостоятельным выводам.

Трудовая деятельность: подмести на веранде.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя.

 

Выносной материал: лопатки, мячи, ведерки.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Кристина, Ваня, Матвей

П/И «Самый меткий»

 Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.   

ПДДТ  Чтение стихотворения «Шагая осторожно»

С. Михалков

Экспериментально-исследовательская деятельность.

Цель: умение наблюдаем за набуханием и развитием почек, появлением листочков

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Цель : Обобщить знания детей о музыке из цикла «Времена года» композитора П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах.

Вечерняя прогулка   Подвижная игра:  П/и:  «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать правила игры.

В центре "Творческая мастерская" приготовить образцы, пластилин, стеки, клеенки и бросовый материал для лепки и украшения детских поделок.

В центр экспериментирования принести ветки разных растений  

Организовать самостоятельную работу детей.

Цель: формировать умение  выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приемы художественно-творческой деятельности для  воплощения замысла.

Группа детей

Разгадывание путанице, ребусов на тему « Времена года».

Цель: развивать  память, речь.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от мусора

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Среда 14.03

Утро:  Утренний сбор. Совместное планирование проживания темы.

Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?

Цель: формировать знание детей о признаках весны

Чтение стихотворения  С. Маршака «Стихи о весне».

Цель: познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне.

Рисование нитками

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

В центре игры дополнить раздаточным материалом

В центре книги подобрать художественную литературу о весенних изменениях в природе и жизни животных, человека.

В творческую

мастерскую приготовить нитки

Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»

Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Ксюша, Ульяна, Данила -

Д/игру «Что видел» Цель:  учить запоминать картинки, а потом перечислять по памяти

НОД

Подготовка к грамоте №25

Развитие  экологических представлении № 1

Развитие музыкальности

Прогулка: Наблюдение за работой дворника

Цельразвивать умение видеть целесообразность трудовых действий.

Трудовая деятельность: Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Выносной материал: лопатки, мячи, ведерки.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Группа детей -

закреплять навыки метания мяча  в цель.

2 половина дня  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.   

Конструирование «Мосты через разлившуюся реку»

Цель : Продолжать развивать умение детей создавать  постройки и их обыгрывать

Вечерняя прогулка.  Подвижная игра: П/и:  «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать правила игры.

В центре конструирование добавить неоформленный материал

Предложить детям настольно - печатные игры «Найди предмет по описанию» «Найди предмет такой же формы»

Цель: закрепить знание детей о предметах обихода, побуждать детей объединятся в подгруппы, подбирать партнёров , место для игры, действовать согласно правилам игры.

Группа детей .

«Когда это бывает?»

 Цель: создание условий для уточнения и дополнения знаний детей о характерных признаках весны. Активизировать словарь, развивать связную речь

Предложить подобрать стихи и рассказы о весне и сезонных изменениях в жизни животных, растений, человека. Каждой семье предложить сочинить рассказ, загадку, стихотворение о весне.

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Четверг 15.03

Утро: Утренний сбор. Дети рассказывают стихи, рассказы, загадывают загадки, которые они сочинили и выучили с родителями.  

Обсуждение стихотворений, рассказов и загадок. 

Отгадывание загадок о весне.

Цель:  знать признаки весны; уметь отгадывать загадки

Муз. Д/И «Эхо»

Цель: повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.

  Культурно гигиенические навыки

Цель : совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

В центре ИЗО добавить

Раскраски, трафареты

 

Предложить  работу с раскрасками и  трафаретами

Цель: закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш.

Работа в уголке природы: наблюдение «Изменения лука».

Цель: развивать познавательный интерес, формировать трудовые  умения.

С группой детей  

Д\упр. «Чудесный мешочек»

Цель: умение определять предмет тактильно

Рекомендации родителям по организации совместной прогулки в весенний лес.

НОД

Физическое развитие

РЭМП № 24

Изобразительное искусство «Рыбка золотая»

Прогулка: Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление об одном из признаков зимы.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Цель: учить коллективному выполнению задания.

 Подвижные игры «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

 «Пустое место»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: лопатки, мячи, ведерки.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Степа , Родион

«Прыжки в длину»

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 

 «Вечер загадок»

Цель: закрепить знание детей о весне

Вечерняя прогулка Подвижная игра Подвижная игра: П/и:  «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать правила игры.

В учебном центре приготовить палочки Кюзенера

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Весна»

Цель: обогащать знание детей об особенностях весенней природы

Предложить книге о весне

Лиза Т., Савелий, Алиса

Дидактическая игра «Составление ковриков» (работа с палочками Кюизенера).  Цель: развивать  у детей количественные представления, осваивать умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет.  

Консультация по теме.

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Пятница 16.03

Утро: Утренний сбор .

Рассказа  Л.Толстого  «Пришла весна…» 

Цель: Учить внимательно, слушать произведение, пересказывать текст без помощи вопросов. 

Работа в центре творческой мастерской: Коллективная работа « Весна на дворе» (аппликация). итоговое  мероприятие.

Цель:  закрепить признаки весны

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком.

Культурно гигиенические навыки наводим порядок в своём шкафу

Цель: учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

В творческую мастерскую добавить  природный материал

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры

Ваня, Костя, Лиза К., Ксюша, Полина. Степа «Что ты знаешь о весне?» Цель: формировать представление детей о весне.

Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне

НОД

Конструирование №25

Физическое развитие

Прогулка: Наблюдение за капелью.

Цель: расширять представления детей о явлениях природы

Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки, сгребание снега в определенное место.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры  «Воробушки и автомобиль». Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.

Выносной материал: лопатки, мячи, ведерки, клюшка и шайба

Самостоятельная игровая деятельность

(двигательная деятельность детей)

Цель: Учить детей выступать в роли организатора игры, пояснять правила, следить за их исполнением.

.

Савелий ,Арсений

Дидактическое упражнение «Далеко-близко». Учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.   

ПДДТ «Мой любимый город» День города

 ( беседа с детьми, художественное творчество)

Хозяйственно-бытовой труд

Наводим порядок в группе.

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 Вечерняя прогулка Подвижная игра: «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

В игровом центре  подготовить необходимые атрибуты, предметы-заместители для организации сюжетно-ролевой игры по теме.

Сюжетно – ролевая игра   «Семья»

Цель:   обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Рома, Матвей Ф, Кристина, Ангелина

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Перспективное планирование в старшей группе на 2015 - 2016 уч. год

Этот материал будет полезен воспитателям старших группп....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности

Календарное планирование логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию всех речевых компонентов: развитие фонетико-фонематической стороны речи, формирование лексико-граммати...