Планирование в старшей группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Декабрь 4 Неделя
Тема: «Новый год»
Целевые ориентиры: Знает об особенностях праздника(бывает зимой, наряжают елку, приходят Дед мороз со Снегурочкой, приносят подарки, дети надевают маски и костюмы).
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
Народный календарь: Народный календарь — Лукин день
Пальчиковая гимнастика. «Ёлочка» | Физкультминутка «Зимой» . |
Пушистая, в иголочках. |
|
Понедельник 21.12. 2015 г.
Режимные моменты | Образовательные области | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. ООД | Поддержка индивидуальности ребенка | Белгородоведение | Работа с родителями | |
Прием и осмотр детей, совместная деят-сть детей, труд Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность. Закрепить умение образовывать простые грамматические формы существительных: уменьшительно-ласкательную форму и форму множественного числа. П/И «Ловишки» с ленточками | Д/И «Расскажи и покажи» Работа с дидактическими карточками «Противоположности» с Дашей К. | Рассматривание тематич. Картинок «Новогодняя елка на площади нашего города» | Привлечь родителей к проведению новогоднего утренника, к приобретению подарков на Новогодний праздник. Индивид. Беседы по вопросам родителей | |
Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Социально-комм. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Худ.-эстетич. р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Работа по формированию КГН Ситуативный разговор «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность Разучивание пословиц и поговорок о зиме, новом годе, празднике Самостоятельные игры в центрах занятости по выбору детей | Труд – Помощь в подготовке к занятиям с Никитой М. И Ритой А. | |||
ООД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Развитие речи (уч.лог) -I/II подгр (по плану учителя-логопеда) Познавательно- исследователь. д-сть - Белгородоведение Тема: Содержательный модуль «Мой дом, моя улица» «Мой дом, моя улица» - художественно- продуктивная д-ть. Выставка работ. Задачи: Формировать у детей представление о своем доме и улице. Расширять знания об истории Валуек. Закреплять умение детей рассказывать о родном доме, упражнять в умении изображать его используя разные художественные приемы. Развивать память , мышление, творческое воображение. Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к своему дому, улице,родному городу, семье. Способствовать сплочению семьи. Источник: «Белгородоведение для ДОО» стр. 13 Музыкальная деятельность(по плану муз.работника) | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная Познавательно-иссл. Самообслуж. И элем. быт. Труд Конструирование, | Наблюдение «Первый снег», познакомить детей с приметой – Первый снег не лежкий. П/И «У медведя во бору» Труд – сметание снега с лавочек в павильоне Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда. | Д\И «Найди два одинаковых» с Никитой М. Индивидуальная работа по развитию основных движений с гимнастической палкой. Алина. | |||
Чтение художественной литературы Организация питания и сна | Социально-комм. р-е Речевое р-е Худ.-эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная ,Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд | Культурно – гигиенические процедуры. Восприятие художественной литературы. В.Зотов «Снегирь» Беседа по прочитанному. Во-время приема пиши напомнить детям о правильном использовании столовых приборов. Выполнение гигиенических процедур перед сном. | Закреплять навыки правильного переноса посуды при дежурстве и сервировке стола с Дашей К. Упражнение «Чудесный мешочек» - определить на ощупь различных предметов.(Леша Б) | |||
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна усиленный полдник | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Гимнастика пробуждения.( Здравствуйте ручки!...) Закаливающие процедуры. Хождение босиком по солевой дорожке. Профилактика плоскостопия. Хождение по ребристой доске. Д/И Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. | Рассматривание тематических картинок «Скоро новый год» с Генриком и Матвеем. | |||
ООД | Физическое развитие | Игровая Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Физическая культура на свежем воздухе. Занятие 12** Цели: Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. Источник: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 46 | ||||
Игры Логопедический час Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Социально-комм. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Худ.-эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Сюжетно- ролевая игра «Салон красоты» делаем прически к новомк году. Наблюдения за снегопадом.. Цель: Рассмотреть под лупой форму снежинок. Эксперимент – таяние снежинки от теплого дыхания. П/И «Найди себе пару» Д/И «Что к чему» Цель: расширение кругозора детей. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением педагога. Труд на участке – украшение павильона бумажными игрушками к новому году. Цель: развивать эстетический вкус у детей, учить работать сообща. | И. раб. по развитию основных движений: Упражнять в ловле мяча в парах с Кириллом и Ваней. Рус.Народная игра «Гори, гори ясно». |
Вторник 22.12.2015
Режимные моменты | Образовательные области | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. ООД | Поддержка индивидуальности ребенка | Белгородоведение | Работа с родителями | ||
Прием и осмотр детей, совместная деят-сть детей, труд Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Утренняя гимнастика. Беседа Беседа с детьми «Не бывает двух одинаковых снежинок» Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес. Д/И «Расскажи и покажи» П/И «Бездомный заец» | Рисование штампами «Снегопад» Дашей К. | Беседа «Как население Белгородской области готовится к новому году» | Подвести итоги конкурса зимних рисунков и поделок «Зимняя сказка» | ||
Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Социально-комм. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Худ.-эстетич. р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель: воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И «Собери картинку» -разрезанные картинки из 4-х частей по теме. Рассматривание коллекции украшений для елки из бумаги бумаги. Беседа «Из чего делают игрушки для елки?» | Рисование пальчиками, ладошкой «Елочка» с Матвеем, Денисом. | ||||
ООД | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Развитие речи (уч.лог) -I/II подгр (по плану учителя логопеда) Английский язык II/Iпогр (по плану учителя английского языка) | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная Познавательно-иссл. Самообслуж. И элем. быт. Труд | Наблюдение за сезонными наблюдениями. Знакомство с поговоркой: «Декабрь год кончает, а зиму начинает» Дыхательное упражнение на свежем воздухе «Гуси шипят» Свободная игровая деятельность детей под наблюдением педагога. | Изучение компьютерной презентации «Как Новый год празднуют в разных странах» с Генриком, Димой. Д/И «Договори слово». Усвоение словаря по изучаемой теме. | ||||
Чтение художественной литературы Организация питания и сна | Социально-комм. р-е Речевое р-е Худ.-эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная ,Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд | Восприятие художественной литературы В. Зотов «Клест-еловик» Выполнение гигиенических процедур перед едой и сном. Беседа «Здоровый сон» | Точечный массаж с Димой | ||||
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна усиленный полдник | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по солевой дорожке. Профилактика плоскостопия. Хождение по ребристой доске. С/Р «Поликлиника» | Уточнить представления Упражнять Инд. Работа по тетради заданий логопеда. | ||||
Игры Логопедический час Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Социально-комм. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Худ.-эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Наблюдение «Птицы греются, топорщат перья» П/И «Найди пару» Самостоятельная игровая деятельность на участке Труд на участке – украшение павильона бумажными игрушками к новому году. Цель: развивать эстетический вкус у детей, учить работать сообща | Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» Цель: развивать логическое мышление. Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча» |
Среда 2.12.2015
Режимные моменты | Образовательные области | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. ООД | Поддержка индивидуальности ребенка | Белгородоведение | Работа с родител ями | |
Прием и осмотр детей, совместная деят-сть детей, труд Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Утренняя гимнастика. Беседа «Откуда берется иней на ветках деревьев» Д/И «Противоположности» П/И «Лиса и зайцы» | Д/И «Найди по признаку» с Ваней, Лизой | Беседа «Что мы знаем о нашем городе» | Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» | |
Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Социально-комм. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Худ.-эстетич. р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Ситуативный разговор «Нужно ли помогать друзьям» Дидактические игры и упражнения на развитие навыков самообслуживания «Причешем куклу Настю» | Игры со шнурками с Генриком,Матвеем | |||
ООД | Познавательное развитие Физическое развитие | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Развитие матем. предст-ний I/II подгр Образовательные задачи. Закрепление навыков количест- ого и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление в количественных и порядковых числительных, ответов на сы «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенст- ние навыков сравнения и уравнивания множеств. Закреп- ie навыка отсчитывания заданного количества предметов из шего количества. Подготовка к формированию представле- об арифметических действиях. Ознакомление с количест- ой моделью натурального ряда чисел. Закрепление знаний нуле. Совершенствование навыка определения объема с по- ью условной мерки, умения узнавать и различать объемные етрические фигуры, выполнять сооружения по данной е, представлений о времени. Актуализация наречий вчера, ня, завтра. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевой и мыс- льной деятельности, зрительного внимания и восприятия, вого слуха, тонкой моторики, координации речи с дви- юм. Источник : Н.В.Нищева Развитие математичечких представлений у дошкольников с ОНР(с 4 до5 и с 5 до 6 лет) .-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.- 279с. Плавание-II/Iпогр (по плану инструктора по плаванию) | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная Познавательно-иссл. Самообслуж. И элем. быт. Труд Конструирование, | Труд – сметание снега с лавочек в павильоне П/И «Гусеница» Наблюдение за направлением ветра при помощи флюгера | Конструирование из снега «Веселый снеговик» с Кириллом | |||
Чтение художественной литературы Организация питания и сна | Социально-комм. р-е Речевое р-е Худ.-эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная ,Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд | Культурно-гигиенические процедуры. Игровое упражнение «Слушаем звуки» на развитие фонематического слуха | Ситуативный разговор «Мама заболела» Семеном, Никитой | |||
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна усиленный полдник | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по солевой дорожке. Профилактика плоскостопия. Хождение по ребристой доске. | Дидактическая игра «Путешествие Колобка» с Глебом
| |||
ООД | Худ.-эстетическое р- | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Лепка «Сел на ветку снегирек» (коллективная лепка) Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами; учить изображать с помощью лепки снегирей в разных позах; формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску, форму частей тела);развивать зрительный контроль за действием рук; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Источник: Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» Санкт-петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014 Стр. Стр.211 | ||||
Игры , Лог. час, подготовка к прогулке, прогулка Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Социально-комм. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Худ.-эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Организация опыта «Таяние снега» Наблюдение за изменениями погодв в течение дня П/И Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. | Индивидуальная работа по развитию основных движений: выполнение упражнений на развитие координации «Цапля на болоте», «Ласточка» с Дашей, Лизой |
Четверг 3.12.2015
Режимные моменты | Образовательные области | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. ООД | Поддержка индивидуальности ребенка | Белгородоведение | Работа с родителями | |||
Прием и осмотр детей, совместная деят-сть детей, труд Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Утренняя гимнастика. Беседа «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Д/И «Найди лишний предмет» П/И «Ровным кругом» | Д/И «На что похожи цифры» Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5, развивать фантазию, творческое мышление | Рассматривание Красной книги Белгородской области, раздел птицы. Беседа о важности сохранения живой природы родного края | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |||
Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Социально-комм. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Худ.-эстетич. р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. П/И «Птички –невелички» Труд – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Даша, Никита, Дима: «Снегирек» - изготовление птички из вязальных ниток. Цель: закрепление знаний о зимующей птице – снегирь, развитие творческих способностей детей. | |||||
ООД | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Развитие речи (уч.лог) -I/II подгр (по плану учителя логопеда) Английский язык II/Iпогр (по плану учителя английского языка) | |||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная Познавательно-иссл. Самообслуж. И элем. быт. Труд Конструирование, | Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/И «Перелет птиц» | Д/И « Составление описательного рассказа» по теме «Птицы прилетели и сели на кормушку» с Ваней
Упражнять Алешу, Матвея в перебрасывании мяча в паре | |||||
Чтение художественной литературы Организация питания и сна | Социально-комм. р-е Речевое р-е Худ.-эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная ,Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд | Культурно-гигиенические процедуры. Восприятие худ. литературы : Ш. Перро «Золушка» Беседа «Все ли на своем месте» Цель: учить замечать неполадки в шкафчиках для игрушек, тактично указывать на них. Выполнение гигиенических процедур перед сном. | Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) с Никитой, Дашей К. | |||||
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна усиленный полдник | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по солевой дорожке. Профилактика плоскостопия. Хождение по ребристой доске. | Составление описательных рассказов. С Димой, Лешей о птицах за окном Работа в тетрадях ( задание логопеда) Инд. работа по тетради логопеда. | |||||
ООД | Физическое развитие | Физическая культура (по плану физрука) | |||||||
Игры Логопедический час Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Социально-комм. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Худ.-эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. П/И «Хитрый филин» Свободная игоровая деятельность под контролем педагога | Леша, Никита, Даша К. Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. |
Пятница 4.12.2015
Режимные моменты | Образовательные области | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. ООД | Поддержка индивидуальности ребенка | Белгородоведение | Работа с родителями | |
Прием и осмотр детей, совместная деят-сть детей, труд Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Утренняя гимнастика. Беседа «Как греются птицы зимой» Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. | Д\И «Найди перелетный, пролетный и зимующих птиц на картинках». Цель: закрепление знаний о видах птиц | Рассматривание фотографий «Город Валуйки» | Консультация «Закаливание в домашних условиях» | |
Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Социально-комм. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Худ.-эстетич. р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Работа по формированию КГН. Беседа о пользе мытья рук Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. | Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо опрыскивать с Дашей, Глебом | |||
ООД | Речевое развитие Худ.-эстетич. р-е | Развитие речи (уч.лог) -I/II подгр Рисование –II/I подгр. Рисование «Сорока- белобока» (предметное рисование) Учить детей передавать характерные особенности сороки: пропорции тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста; учить работать графическим способом, изображать новую позу птицы-птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась); упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета; воспитывать любовь и уважение к птицам. Источник : Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» Санкт-петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014 Стр.33 | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная Познавательно-иссл. Самообслуж. И элем. быт. Труд Конструирование, | Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Наблюдение за птицами в кормушке П/И «Воробышки и кот» Самостоятельная игровая деятельность на участке. | С Денисом, Дашей во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. | |||
Чтение художественной литературы Организация питания и сна | Социально-комм. р-е Речевое р-е Худ.-эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная ,Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд | Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко», рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном произведении. | Рисование иллюстрации к прочитанному рассказу с Лешей, Глебом. | |||
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна усиленный полдник | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Гимнастика после сна. Закаливание, профилактика плоскостопия. С/Р игра ««Парикмахерская»,» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера. Выставка поделок из пластилина, глины, соленого теста «Птичка-невеличка» (совместное с родителями творчество). | Работа по формированию КГН с Денисом и Алиной. Продолжать учить ребят аккуратно и красиво складывать вещи в шкафчике Индивидуальная работа с детьми по тетради заданий логопеда. | |||
ООД | Худ.-эстетическое р-е | Музыкальная деятельность ( по плану музработника) | |||||
Игры Логопедический час Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Социально-комм. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Худ.-эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Наблюдение за падением снега. Беседа «Как образуется снег?» П/И «Воробьи и кот», Самостоятельная игровая деятельность на участке | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице с Алиной |
Декабрь 2 Неделя
Тема: «Домашние животные зимой»
Целевые ориентиры: Знает названия домашних животных и их детенышей, из каких частей состоит их тело, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
Итоговое мероприятие: Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее» из цикла «Новые развивающие сказки».
Народный календарь: Георгий Победоносец.
Пальчиковая гимнастика. Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | Физкультминутка | |
Повстречались два котёнка: Мяу-мяу! Два щенка: ав-ав! Два жеребёнка: иго-го! Два тигрёнка: р-р-р! Два быка: му-у! Посмотри, какие рога | На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. Показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы. | Дай молочка, Бурёнушка, Показывают, как доят корову Хоть капельку – на донышке. Ждут меня котятки, Делают «мордочки» из пальчиков Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на обеих руках Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. Всем даёт здоровье Снова «доят» Молоко коровье. |
Понедельник 7.12.2015г.
Режимные моменты | Образовательные области | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. ООД | Поддержка индивидуальности ребенка | Белгородоведение | Работа с родителями | |
Прием и осмотр детей, совместная деят-сть детей, труд Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о дружбе «Вместе тесно, а врозь скучно» Рассматривание тематических картинок «Домашние животные» | Д/И «Расскажи и покажи» Работа с дидактическими карточками «Противоположности» с Глебом, Ваней | Беседа «Фермерские хозяйства Белгородской области» | Индивид. Беседы по вопросам родителей | |
Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Социально-комм. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Худ.-эстетич. р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Работа по формированию КГН Ситуативный разговор «Правила личной гигиены» Разучивание пословиц и поговорок о птицах Самостоятельные игры в центрах занятости по выбору детей | ДИ «Назови геометрическую фигуру» с Денисом, Никитой, Лешей | |||
ООД | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Развитие речи (уч.лог) -I/II подгр (по плану учителя-логопеда) Познавательно- исследователь. д-сть - «Загадки семицветика» Задачи: формировать у детей умение передавать литературный текст последовательно с опорой на картинки;опытным путем формировать представление о сохранении количества жидкости; опытным путем убедиться в том, что перья у водоплавающих птиц не намокают;продолжать учить находить сходства и отличия предметов; учить подбирать подходящие по смыслу слова; развивать внимание, мышление, память; воспитывать выдержку, желание трудиться в коллективе. Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева«Цветик-семицветик», беседа по содержанию, опыты с сыпучими материалами. Источник: «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ» Н.В.Нищева.ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2015 - Стр.82 Музыкальная деятельность(по плану муз.работника) | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная Познавательно-иссл. Самообслуж. И элем. быт. Труд Конструирование, | Наблюдение «Вороны летают большими стаями – к похолоданию» П/И «Котята» Труд – уборка снега на участке детского сада Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда, уборки снега. | Индивидуальная работа по развитию основных движений с гимнастической палкой – Даша, Лиза. Рисование на снегу «Домашние животные» с Денисом и Лешей. | |||
Чтение художественной литературы Организация питания и сна | Социально-комм. р-е Речевое р-е Худ.-эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная ,Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд | Культурно – гигиенические процедуры. Восприятие художественной литературы. К. Булычев «Тайна третьей планеты»; Во-время приема пиши напомнить детям о правильном использовании столовых приборов. Выполнение гигиенических процедур перед сном. | Закреплять навыки правильного переноса посуды при дежурстве и сервировке стола с Денисом. | |||
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна усиленный полдник | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по солевой дорожке. Профилактика плоскостопия. Хождение по ребристой доске. Д/И «Угадай, какое домашнее животное» Цель: закрепление названий домашних животных | Отгадывание загадок о домашних животных с Генриком, Лешей, Димой, Матвеем. | |||
ООД | Физическое развитие | Игровая Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Физическая культура на свежем воздухе. Занятие 6** Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. Источник: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 42 | ||||
Игры Логопедический час Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Социально-комм. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Худ.-эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ. лит и фолькл. Самообслуж. и элем. быт. труд Двигательная | Сюжетно- ролевая игра «Строители» П/И «Найди себе пару» Д/И «Верные рукавички» Самостоятельная деятельность детей | И. раб. по развитию основных движений: Упражнять в скандинавской ходьбе Кирилла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"
Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...
Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»
Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Хомячок» (звуки [ Х, Х’]. Буква Х.)Цель: создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х - Х’] в слогах, словах, фразахЗадач...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»
Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...
1.00 СТАРШАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР) - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6 ГОДА ЖИЗНИ
Информация для родителей наших воспитанников...
Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В современных условиях развития общества перед логопедией стоят задачи поиска наиболее оптимальных методов обучения и воспитания детей с ТНР. В рамках введения ФГОС ДО приоритетной задачей становится ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности
Календарное планирование логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию всех речевых компонентов: развитие фонетико-фонематической стороны речи, формирование лексико-граммати...