Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование

Курзакова Анастасия Анатольевна

Календарное планирование логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию всех речевых компонентов: развитие фонетико-фонематической стороны речи, формирование лексико-грамматического строя речи, словарная работа, развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_starshiki.docx871.43 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\ска\010.jpg

Период

Тема

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

Формирование лексико-грамматического строя речи

Словарная работа

Развитие связной речь

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

6

7

8

сентябрь

3-я неделя

«Огород. Овощи»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Баклажанчик, огурчик. Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множественного числа. Чего много в огороде? - Огурцов, свеклы, моркови. 2. Дательный падеж единственного и множественного числа. Чему дашь воды? - Огурцам, репе. 3. Творительный падеж единственного и множественного числа. Капельки росы блестели на помидорах, огурцах, горохе. Употребление предлогов (вставить в предложение пропущенный предлог). Свекла лежала ... столе. Образование глаголов с приставками. Прополоть, переполоть, выполоть. Образование притяжательных прилагательных. Сок из моркови - морковный. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Собирают — собрали

Активизация предметного

словаря.

Огород, урожай, овощи, капуста,

морковь и т.д.

Активизация и обогащение

словаря признаков.

1. Цвет (основные оттенки).

Свекольный, розовато-белый,

малиново-синий.

2. Форма.

Круглый, овальный, треугольный.

3. Антонимы.

Морковь сладкая - лук горький.

Активизация глагольного словаря.

Собирать, мыть, чистить, резать,

готовить, жарить, консервировать,

растить.

Активизация словаря наречий.

Вкусно, полезно.

Составление рассказа-описания по схеме. Что это? Какой этот овощ по величине, форме, цвету, вкусу? Где он растет? Где его можно купить? Что из него готовят?

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

4-я неделя

«Сад. Фрукты»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Арбуз - арбузик, вишня - вишенка. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. На картине много лимонов, груш. 2. Винительный падеж. Я положу в рот вишню (вишни). 3. Творительный падеж. Я пойду за сливами, смородиной. Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе. Один персик, два персика, пять персиков. Образование притяжательных прилагательных. Кисель из слив - сливовый. Употребление глаголов с приставками. Копать - закопать, выкопать

Активизация предметного

словаря.

Фрукты, компот, варенье, слива, арбуз,

вишня, лимон.

Активизация словаря признаков.

1.Цвет.

Малиновый, лимонный, золотисто-

оранжевый.

2. Форма.

Круглый, треугольный, овальный.

3. Антонимы.

Дерево высокое - куст низкий.

Активизация глагольного словаря.

Выращивать, собирать, мыть, резать,

варить (варенье).

Активизация словаря наречий.

После лимона во рту (как?) - кисло

Составление рассказа о каком-либо фрукте. Что это, где растет? Цвет, вкус? И т.д. Составление рассказа-сравнения о двух фруктах (чем похожи, чем отличаются?)

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

октябрь

1-я неделя

«Осенний лес.  Грибы»

 

Звук а. понятие о звуковом ряде.

Познакомить со звуком [а] и его характеристикой с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук».

Формировать фонематическое восприятие и воспроизведение звука в слогах,  словах.

Обогащение предметного

словаря.

Листопад, дождь, время года, осень,

ливень, морось, погода, урожай, ветер,

листва, заморозок.

Активизация глагольного словаря.

Капать, лить, моросить, светить,

убирать, падать, дуть.

Обогащение и активизация

словаря признаков.

Осенний, затяжной, пасмурный,

дождливый, спелый, опавший, цветной

(цвета).

Активизация словаря наречий.

Дождливо, холодно, ветрено, хмуро,

пасмурно

Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Туча по небу плывет — тучи по небу плывут. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дождь — дождик, дождичек. Образование глаголов с приставками. Птицы улетели. Птицы с дерева слетели. Образование относительных прилагательных. День с ветром — ветреный день. Погода осенью — осенняя. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Осенний день, осеннее солнце, осенние листья, осенняя погода

Составление рассказа-сравнения о всех периодах осени (ранняя, поздняя, середина). Заучивание стихотворений об осени и осенних явлениях

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

2-я неделя

«Хлеб всему голова. Злаковые культуры».

Звук у. 

Познакомить со звуком [У] и его характеристикой с опорой на артикуляцию.

Выделять звук из ряда других звуков.

Закрепить понятия «слово», «гласный звук».

Учить выделять ударный гласный звук в начале слова.

Словообразование относительных прилагательных (от существительных зерно, пшеница, рожь).

Словообразование родственных слов от слова хлеб. 

Упражнение в употреблении в речи синонимов.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

ввести в активный словарь:

-сущ: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, лхлебороб, комбайн, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба;

- прил: золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный;

-глаголы: растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь.

Пересказ рассказа М.Пришвина «Лисичкин  хлеб».

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

3-я неделя

«Перелётные птицы»

Звуки [А]-[У].

Звук и.

Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА).

Познакомить со звуком [И] и его акустико-артикуляционной характеристикой. Закрепить звук в слогах, словах, предложениях.

Закрепить понятия «слово», «гласный звук».

Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множественного числа. В лесу много дятлов, кукушек, щеглов. 2. Дательный падеж множественного числа. Насыпали зернышки воробьям. 3. Творительный падеж единственного и множественного числа. Голуби кружат над воробьями. 4. Предложный падеж единственного и множественного числа. Дома дети рассказали о птицах. Употребление предлогов. Грачонок сидел в гнезде. Коршун кружил над гнездом. Образование глаголов с помощью приставок. Порхать — спорхнул, упорхнул. Образование сложных слов. Не двигается — неподвижный. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Гнездо — гнездышко, воробей — воробушек. Образование притяжательных прилагательных. Песня соловьиная и т.д. Образование однокоренных слов. Глаза — глазок, глазастый. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Много взъерошенных птенцов

Активизация и обогащение

предметного словаря.

1. Названия.

Голубь, воробей, аист, синица, снегирь,

сова, грач, ласточка, журавль.

2. Части тела.

Крыло, хвост, клюв, лапы, глаза.

Активизация глагольного словаря.

1. Кто как подает голос?

Чирикают, щебечет, воркует.

2. Способ передвижения.

Порхают, вьется, кружат.

Активизация словаря признаков.

1. Эпитеты.

Воробей — серый, невзрачный,

драчливый, боевой, удалой.

2. Антонимы.

Песня грустная — веселая; птица

перелетная — зимующая.

Активизация словаря наречий.

Ворона кричит (как?) — мерзко.

Кукушка кукует (как?) — неустанно

Составление предложений из набора слов. Составление рассказа-описания по схеме. Классификация. Цвет оперенья. Размер. Части тела. Повадки. Заучивание стихотворений о перелетных и зимующих птицах

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

4-я неделя

«Домашние животные»

Звуки [А]-[У]-[И].

Звук о.

Учить давать сравнительную характеристику звукам, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Учить выделять звук из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов).

Развивать слуховое внимание и слуховую память (повторение звуковых рядов и слогов).

Познакомить со звуком [О] и его характеристикой с опорой на артикуляцию.

Формировать фонематическое восприятие и воспроизведение звука в слогах,  словах.

Развивать умения  выделять ударный гласный звук в начале слова.

Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Нет щенка - щенят. Нет олененка - оленят. 2. Творительный падеж. Корову кормят травой, сеном. Кошку кормят мясом, молоком. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Теленок - теленочек. Образование существительных множественного числа, обозначающих детенышей животных. Теленок - телята, жеребенок - жеребята. Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе. Один ягненок, два ягненка, пять ягнят. Образование однокоренных слов. Кот - котик, котяра, котенька, котище, коток. Образование глаголов с помощью приставок. Лошадь - прискакала, ускакала, перескочила

Активизация и обогащение

предметного словаря.

1. Профессии.

Телятница, доярка, свинарка, конюх.

2. Названия животных.

Бык, корова, теленок, конь, лошадь,

жеребенок.

3. Кто как голос подает?

Мычит, рычит, мяукает.

4. Части тела животных.

Рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы.

Активизация глагольного словаря.

1. Кто как голос подает?

Мычит, рычит, мяукает, ржет, блеет,

лает.

2. Кто как передвигается?

Скачет, прыгает, бегает, ходит, ползет.

Активизация словаря признаков.

1. Внешний вид.

Лошадь (какая?) - гнедая, белогривая.

2. Антонимы.

Высокий - низкий, сильная - слабая,

трусливый - смелый,

рогатый - безрогий, мчится.

Составление рассказа-описания о домашних животных по плану. Кто это? Внешний вид, повадки животного. Чем оно питается, где живет? Кто ухаживает за животным? Какую пользу оно приносит людям? Составление рассказа-сравнения двух животных, например кошки и собаки (чем похожи, чем отличаются?). Составление рассказа по набору слов

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

5-я неделя

«Домашние  птицы».

Звуки [А]-[У]-[И]-[О].

Звуки б.

Определение в словах первого и последнего гласных в звуков, анализ и синтез сочетаний из трех гласных (АУО, ИУО, УОА).

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Упражнять выделять звук в начале, середине и   конце слова.

Развитие фонематического слуха

(повторение слоговых рядов)

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Утенок - утеночек. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Я буду поить водой канарейку, цыплят, индюшат. 2. Творительный падеж. Гусыня идет с гусятами. Индюшата побегут за индюшкой. Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей домашних птиц. Цыпленок - цыплята, индюшонок - индюшата, гусенок - гусята, утенок - утята. Употребление предлогов. Зерно склевали с блюдца. Червяка достали из травы. Жука нашли под кустом. Образование сложных слов. У гусыни белая голова – она белоголовая. Образование притяжательных прилагательных. Подушки из гусиного пуха, петушиные перья. Образование однокоренных слов. Клюв - клювик, клевать, заклевать, заклеванный.

Активизация и обогащение

предметного словаря.

Птичник, птицеферма, птицефабрика,

птичница, курица, петух, цыпленок, гусь,

гусыня, гусенок.

Активизация и обогащение

глагольного словаря.

Кудахчет - кудахчут, гогочет - гогочут,

вышагивает, переваливается.

Активизация и обогащение

словаря признаков.

1. Внешний вид и повадки птицы.

Курица - пестрая, короткохвостая,

суетливая, неугомонная.

2. Антонимы.

Гусыня спокойная — курица суетливая.

Активизация словаря наречий.

Гусь ходит (как?) - важно,

настороженно.

Птенцы пищат (как?) - громко, жалобно.

Петух кукарекает (как?) - пронзительно,

звонко.

Составление рассказа по картине «Птичий двор». Составление рассказа по набору слов. Составление рассказа-описания по плану. Кто это? Размеры птицы. Цвет оперенья (пуха). Части ее тела. Чем она питается? Где живет? Составление рассказа по картине «Птичий двор». Составление рассказа по набору слов. Составление рассказа-описания по плану. Кто это? Размеры птицы. Цвет оперенья (пуха). Части ее тела. Чем она питается? Где живет?

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

ноябрь

1-я неделя

«Дикие животные»

Звуки б, бь.

Определение позиции звуков  в слове (начало, середина).  Закрепить понятие «твердый-мягкий согласный». Звуковой анализ слогов аб –би.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Лисенок - лисеночек. Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеже множественного числа. В лесу много медведей, волков, лосей, кабанов, зайцев. 2. Творительный падеж единственного и множественного числа. Буду охотиться за зайцем (зайцами). Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей зверей. Медвежонок - медвежата, лисенок - лисята. Согласование числительных с существительным в роде, падеже и числе. Один медвежонок, два медвежонка, пять медвежат. Образование сравнительной степени прилагательных. У лисы мягкий мех, а у зайца еще мягче. Образование притяжательных прилагательных. Берлога (чья?) - медвежья. Логово (чье?) - волчье

Активизация предметного

словаря.

Лес, животные, звери, белка, еж,

медведь, заяц, лиса, волк, берлога,

логово, нора, дупло, морда, хвост, уши,

туловище, лапы, когти.

Активизация глагольного словаря.

Заяц (что делает?) - прыгает, скачет,

грызет, дрожит и т.д.

Активизация и обогащение

словаря наречий.

Белка прыгает (как?) - ловко,

стремительно, быстро, резко.

Активизация и обогащение

словаря признаков:

1. Внешний вид.

Медведь - огромный, бурый, белый,

лохматый, толстопятый.

2. Повадки.

Медведь - неуклюжий, косолапый,

сильный, сладкоежка.

3. Антонимы.

Проворный - неповоротливый

Составление рассказа-описания о звере по плану. Кто это? Внешний вид, повадки зверя. Чем он питается? Где живет, что делает? Составление рассказа-сравнения о двух зверях (чем похожи, чем отличаются?). Составление рассказа по набору слов

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

2-я неделя

«Моя страна. Мой поселок. Моя улица. Мой дом».

Звуки д-дь.

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Упражнять выделять звук в начале и в конце слова.

Упражнять в звуковом анализе слогов

( выкладывание графической схемы).

Упражнять в различение односложных многосложных слов.

Выделение звука среди других  согласных звуков. Различение твердых и мягких звуков.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дом — домик, город — городок, улица — улочка. Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множественного числа. В городе много проспектов, театров, скверов, площадей, улиц. 2. Творительный падеж единственного и множественного числа. Любуюсь улицей (улицами), памятником (памятниками). 3. Предложный падеж единственного и множественного числа. Я рассказала гостям о театре (театрах), здании (зданиях).

Согласование числительных с существительным в роде, числе и падеже. Одно здание, два здания, пять зданий. Образование однокоренных слов. Улица — улицы, улочки, уличный.

Активизация и обогащение

предметного словаря.

Мурманск, город, улица, проспект, дом,

школа ,больница, театр, музей, магазин,

памятник, вокзал, площадь.

Активизация глагольного словаря.

Город (что делает?) — строится,

хорошеет, растет.

Обогащение словаря

признаков.

1. Качественные прилагательные.

Проспекты (какие?) — широкие,

длинные, нарядные, праздничные,

многолюдные.

Дома (какие?) — многоэтажные,

жилые, разноцветные,

благоустроенные.

2. Антонимы.

Тесно — просторно, тихо — шумно,

спокойно — тревожно, широко —

узко.

Активизация словаря

наречий.

На улице (как?) — празднично,

нарядно, шумно.

Возле фонтана (как?) —

прохладно, сыро, весело, свежо.

В сквере (как?) — зелено, тенисто,

тихо, задумчиво

Рассказ о том, мимо чего проходишь, когда направляешься в детский сад. Дополнение рассказа воспитателя яркими, точными словами.

Рассказ по открытке по плану. Что это? Как выглядит это здание? Что там находится? Что там делают? Сколько в нем этажей? Какая у него крыша? Заучивание стихотворения о родном городе

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

3-я неделя

«Одежда и обувь. Головные уборы»

Звук г-гь.

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Определение наличия или отсутствия звука в слове. Различение твердых и мягких звуков. Звуковой анализ и синтез слов.

Учить преобразовывать слоги за счет изменения первого звука:

а) выделение первого звука;

б) замена первого звука на другой.

Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Много у девочек юбок, платьев. 2. Предложный падеж. Девочки в платьях, мальчик в костюме. 3. Творительный падеж. Мы с мамой пойдем в магазин за трусиками и платьем. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Сарафан - сарафанчик, куртка - курточка. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Одна рубашка, две рубашки, пять рубашек. Употребление предлогов. Свитер надет на рубашку. Рубашка под свитером. Образование однокоренных слов. Платье - платьице, платьевая ткань, платяной шкаф. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Мама шьет платье, а Аня уже сшила. Образование сравнительной степени прилагательных. Кофта короче платья.

Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж единственного и множественного числа. Сломались молнии у сапог. 2. Предложный падеж множественного числа. Я пойду гулять в сапогах, кедах. 3. Творительный падеж множественного числа. Пойдем в магазин за валенками. Образование относительных прилагательных. Обувь для детей — детская. Обувь для взрослых — взрослая. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Одна пара обуви, две лары обуви, пять пар обуви. Образование однокоренных слов. Сапоги — сапожки, сапожник, сапожная. Образование глаголов с помощью приставок. Развязать, привязать, перевязать, завязать. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Придумывать - придумал, шить - пришил. Образование сравнительной степени прилагательных. Сапоги тяжелее валенок

Активизация предметного

словаря.

1. Классификация.

Летняя одежда: шорты, футболка,

сарафан, носки, гольфы.

2. Детали.

Рукав, воротник, подол, пуговицы,

манжеты.

Активизация глагольного словаря.

Что можно делать с одеждой? -

Выкраивать, шить, примерять,

выбирать, стирать, носить, гладить.

Активизация и обогащение

словаря признаков.

1. Качественные прилагательные.

Сарафан (какой?) - детский, женский,

летний, красный.

2. Антонимы.

Брюки длинные, а шорты короткие.

Активизация словаря наречий.

Хорошая одежда - это удобно, красиво

Активизация и обогащение

предметного словаря.

1. Классификация.

Летняя обувь: туфли, босоножки,

сандалии, шлепанцы.

2. Детали.

Каблук, пряжка, шнурок, носок, язычок,

стелька.

Активизация глагольного словаря.

Что можно делать с обувью? -

Выкраивать, шить, примерять,

выбирать, чистить.

Активизация словаря признаков.

1. Прилагательные.

Кроссовки (какие?) - спортивные,

легкие, свободные, детские, взрослые.

2. Антонимы.

Короткие боты - длинные сапоги.

Активизация словаря наречий.

В тапочках — легко, удобно, мягко

Развитие вопросно-ответной речи: - слушание рассказа; - ответы на вопросы логопеда. Пересказ рассказа. Составление рассказа-описания о предмете одежды. Какая она (по сезону, принадлежности)? Из чего сделана? Какие у нее детали? Как следить за ней.

Составление рассказа-сравнения о двух предметах (чем похожи, чем отличаются ботинки и сапоги, сапоги и валенки?). Составление рассказа-описания об обуви по плану. Какая она (по сезону, принадлежности)? Из чего она сделана? Какие у нее детали? Как ухаживать за обувью?

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

4-я неделя

«Моя семья»

Звуки ф-фь.

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Упражнять выделять звук в начале и в середине слова.

Выделение в речи звука ф. Различение коротких и длинных слов. Различение твердого и мягкого звука ф.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Мамочка, дедулечка. Образование существительных множественного числа в именительном, родительном, дательном, творительном, предложном падежах. Родители любят своих детей. Читают сказки детям. Гордятся своими детьми. Заботятся о детях. Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе. Один брат, два брата, пять братьев. Образование однокоренных слов. Брат - братик, братишка, браток

Активизация предметного

словаря.

Брат, сестра, отец, бабушка, дедушка,

мама, семья.

Активизация словаря признаков.

1. Качественные прилагательные.

Мама (какая?) - добрая, ласковая,

нежная, заботливая.

1. Антонимы.

Бабушка старенькая, а мама молодая.

Активизация словаря наречий.

Как мама говорит? - Нежно, ласково.

Активизация глагольного словаря.

Любить, готовить, помогать, чинить,

стирать

Развитие монологической речи. Составление рассказа по плану о маме, папе. Формирование навыков диалогической речи: - драматизация сценок из семейных взаимоотношений

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

декабрь

1-я неделя

«Зимушка хрустальная. Приметы зимы»

Звук в.

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Определение позиции звука  в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова ива.

Образование существительных множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Зимой много ветра, снега, штормов, снегопадов. 2. Творительный падеж. Зима приходит с вьюгами, метелями, морозами. Дети выходят гулять с лыжами, санками, коньками. 3. Предложный падеж. Зимой дети вспоминают о лыжах, санках, коньках. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ветерок - ветерочек, лед - ледок - ледочек. Согласование существительных в роде, числе и падеже. Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок. Образование однокоренных слов. Снег - снежный, снегопад, снеговик, снежок. Образование сложных слов. Долго падает снег - снегопад. Санки для катания на снегу - снегокат. Употребление предлогов над, под, на, в и др. Ночью над головой светят звезды. Спит медведь под снегом. Образование глаголов с помощью приставок. Заметает, сметает, умчится, примчится

Активизация предметного

словаря (существительные,

характеризующие состояние

природы зимой).

Вьюги, метели, бураны, поземка,

снегопад, град, гололед, полярная

ночь, северное сияние.

Активизация глагольного

словаря.

Снег (что делает?) - ложится,

сверкает, блестит.

Активизация словаря

признаков.

1. Качественные прилагательные.

Снег (какой?) - белый, сверкающий,

пушистый, мягкий.

2. Антонимы.

Снег мягкий - лед твердый.

Активизация словаря наречий.

На улице (как?) - морозно, холодно,

темно, хмуро.

Составление предложений по данным словам. День морозный; пошел с санками; Ваня гулять. Составление рассказа-описания по картине с изображением зимнего пейзажа.

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

2-я неделя

«Зимующие птицы».

Звуки в-вь.

Познакомить с односложными  и многосложными словами.

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Развитие фонематического представления на основе фонематического восприятия – выделение звука  на фоне слога – добавление звука к заданному слогу

Различение твердых и мягких звуков в-вь.

Практическое усвоение предлогов –За-В-На-Под-.

Практическое усвоение словоизменения и словообразования Р.п. и Т.п. сущ., ед. и мн. ч.

Активизировать и расширить словарь по данной теме.

Работа над пониманием текста с усложненной ситуацией.

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

3-я неделя

«Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Звук в-ф.

 Дифференциация звуков по месту образования в слогах, словах, предложениях. Развитие навыка звукового анализа (выделение заданного согласного в слове).

Закрепления навыка образования притяжательных местоимений.

Предложный падеж с предлогом -О-, ед. числа. Подбор определений к предметам (Какой? Какая? Какое? Какие?).

Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме

Объяснить значение пословиц

Составление рассказа по серии сюжетных картин на заданную тему.

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

4-я неделя

«Новогодний калейдоскоп»

Звук х.

Познакомить детей со звуком, научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать общую,

мелкую  и  артикуляционную моторику.

Развитие фонематического представления на основе фонематического восприятия – выделение звука  на фоне слога – добавление звука к заданному слогу.

Образование существительных в родительном падеже множественного числа. Много игрушек, подарков. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Один подарок, два подарка, пять подарков. Употребление сложных предлогов. Зайчик прыгает под елочкой. Я достал подарок из-под елочки

Активизация предметного

словаря.

Утренник, Новый год, Дед Мороз,

Снегурочка, новогодняя елочка.

Активизация словаря признаков

(подбор эпитетов,

характеризующих предмет по

внешнему виду).

Шарик - стеклянный, круглый,

блестящий.

Активизация глагольного словаря.

Наряжать, украшать, праздновать,

веселиться, петь, танцевать, читать

(стихи), играть.

Активизация словаря наречий.

На празднике (как?) - шумно, весело,

дружно

Составление рассказа «Как мы елочку наряжали». Составление рассказа о елочной игрушке по плану. Что это за игрушка? Какая она? Из чего сделана? Кто ее смастерил и как? Что ею украшают? Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику.

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

январь

2-я неделя

«Профессии. Орудия труда и инструменты»

Звуки х-хь.

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Упражнять выделять звук в  начале, середине слова.

Закрепить понятия: слог, слово, предложение, согласный звук.

Развитие фонематического слуха

(повторение слоговых рядов).

Различие твердых и мягких звуков.

Закреплять умение употреблять существительное в форме творительного падежа (игра «Кто чем управляет?»

Развивать грамматический строй речи, словообразование: учить пониманию и толкованию сложных слов

Учить употреблению дательного падежа существительных, образованию относительных прилагательных (игра «Кому что нужно?»)  

1.уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме

2.        Учить подбирать слова действие (учитель что делает?)

Учить детей составлять рассказы о различных профессиях по рисуночному плану

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

3-я неделя

«Животные  севера»

Звук ы.

Познакомить со звуком [Ы] и его характеристикой с опорой на артикуляцию.

Выделять звук из ряда других звуков.

Закрепить понятия «слово», «гласный звук».

Развивать слуховое внимание и слуховую память (повторение звуковых рядов и слогов).

Образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежей.

Образование сложных прилагательных.

Образование притяжательных прилагательных.

Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Подбор прилагательных к словуживотные.

Расширять словарь по теме.

Составление рассказов по серии сюжетных картин на заданную тему.

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

4-я неделя

«Животные жарких стран»

Гласные и согласные звуки.

Выделение гласного звука в середине слов (дом, мак, лук).

Выделение согласного и гласного звуков в начале слов. Выделение согласных звуков из потока звуков, и наоборот.

Образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежей.

Образование сложных прилагательных.

Образование притяжательных прилагательных.

Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Подбор прилагательных к словуживотные.

Ввести в активный словарь:

-сущ: животные, детеныши, крокодил, слон, жираф, кенгуру, лев, тигр, носорог, обезьяна.

-прил:жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый;

- Гла:лежать, плять, нападать, доставать, глотать, носить, жевать.

Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

5-я неделя

«Транспорт. Правила дорожного движения»

Звуки з.

Познакомить детей со звуком, научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам.

Работать над развитием дыхания и голоса.

Развитие фонематического слуха (определи наличие звука в слове, определи место звука в слове).

Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множественного числа. В порту много кораблей, катеров. 2. Дательный падеж единственного и множественного числа. Давайте подойдем к этому судну (этим судам). 3. Творительный падеж единственного и множественного числа. Путешествовать можно поездами (поездом) или самолетами (самолетом). 4. Предложный падеж единственного и множественного числа. Важные грузы перевозят на судах (судне). Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Самолетик, катерок. Употребление предлогов. Поеду в такси. Полечу на самолете. Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе. Один поезд, два поезда, пять поездов. Образование однокоренных слов. Вода - водный, водяной, водичка, подводный. Образование глаголов с помощью приставок. Привезти, перевезти, подвезти, увезти, завести

Активизация и обогащение

предметного словаря.

1. Составные части.

Кабина, салон, иллюминатор, фары,

турбины, пропеллер, шасси.

2. Названия транспорта.

Трамвай, самолет.

Активизация глагольного словаря.

1. Действия.

Машина - едет, мчится, несется,

тормозит.

2. Антонимы.

Спуститься - подняться, отходить -

приходить.

Активизация и обогащение

словаря признаков.

1. Качественные прилагательные.

Сиденья (какие?) - мягкие, жесткие,

удобные.

2. Классификация транспорта.

Водный, наземный, воздушный

Составление предложений по данным словам. Составление рассказа о каком-либо виде транспорта по плану. Что это? Какой он? Как передвигается? К какому виду относится?

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

февраль

1-я неделя

«Я вырасту здоровым. Я и мое тело. Гигиена».

Звук з-зь.

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Различение твердых и мягких звуков. Развитие фонематического слуха (повторение слоговых рядов)

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Щеточка, мочалочка, мыльце, расчесочка, пеночка. Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множественного числа. Много зубьев у расчески. В бане нет мыльниц. Надо постирать пять полотенец. 2. Творительный падеж единственного и множественного числа. Руки намыливаю мылом. Пойду в магазин за полотенцами. Чищу зубы зубной пастой. Волосы расчесываю расческами. Образование притяжательных прилагательных. Щетка для зубов — зубная щетка. Образование относительных прилагательных. Расческа для мамы — мамина расческа. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Что ты делаешь? — Мою лицо. Что ты сделал? — Вымыл лицо. Употребление предлогов. Вынь из кармана расческу. Положи на полку щетку. Повесь полотенце в шкафчик

Активизация предметного

словаря.

Мыло, мыльница, щетка, полотенце,

зубная паста, расческа, пена.

Обогащение словаря

признаков.

1. Антонимы.

Полотенце: длинное - короткое,

чистое - грязное.

Щетка: новая - старая, жесткая -

мягкая.

2. Качественные прилагательные.

Полотенце - пушистое, мягкое,

красивое, маленькое. Мыло -

душистое, земляничное, детское,

мягкое, жидкое.

Активизация глагольного

словаря.

Мыть, чистить, ухаживать, выбирать,

пениться.

Обогащение словаря наречий.

Чисто, аккуратно, сухо

Составление рассказа о какой-либо туалетной принадлежности, Например, о расческе. Что это (детали, форма)? Из чего она сделана? Какая она? Для чего она нужна? Что надо делать, чтобы расческа была чистой? Составление рассказа-сравнения о двух разных по цвету и форме расческах

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

2-я неделя

«Этикет. Посуда» «Продукты питания»

Звук с.

Познакомить детей со звуком, научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать общую,

мелкую  и  артикуляционную моторику.

Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков.

Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. На столе нет вилки (вилок), ложки (ложек). 2. Творительный падеж. Я режу хлеб ножом (ножами). 3. Предложный падеж. Я варю суп в кастрюле (кастрюлях). Образование относительных прилагательных. Посуда для кухни - кухонная, для чая - чайная, для кофе - кофейная. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Одна ложка, две ложки, пять ложек Образование сравнительной степени прилагательных. Стакан ниже графина (уже, глубже). Образование новых слов с помощью суффиксов и окончаний. Солонка, сухарница, хлебница, сахарница. Образование глаголов с помощью приставок. Зажарить, поджарить, нажарить. Образование притяжательных прилагательных. Посуда из стекла - стеклянная. Образование существительных с разными суффиксами. 1. С уменьшительно-ласкательными. Кофейничек, тарелочка. 2. С увеличительными. Самоварище. Изменение окончаний существительных в винительном, дательном, творительном падежах.

Активизация предметного

словаря.

1. Предметы.

Кофейник, самовар, блюдо,

дуршлаг, сервиз.

2. Классификация.

Столовая посуда - мелкие и

глубокие тарелки, супница, блюда,

салатница.

Декоративная посуда - вазы,

декоративные тарелки.

Активизация глагольного

словаря.

В посуде (делают что?) - режут,

жарят, варят, пекут.

Активизация словаря

признаков.

1. Антонимы.

Тарелка глубокая - блюдце мелкое

2. Качественные прилагательные.

Тарелка (какая?) - глубокая, легкая,

с золотым ободком.

Активизация словаря наречий.

Очень вкусно, горячо, сладко

Образование относительных прилагательных (яблочный сок, кабачковая икра)

Составление рассказа-описания о каком-либо предмете посуды по плану. Что это? Какая она? Из чего сделана? Для чего предназначена? Как за ней ухаживать? Составление рассказа-сравнения о двух предметах посуды (чем отличаются, чем похожи?).

Заучивание стихотворения (Ю.Тувим «Овощи»)

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

3-я неделя

«Защитники Отечества. Военные профессии»

Звуки с-сь.

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Различение твердых и мягких звуков. Развитие фонематического слуха (повторение слоговых рядов).

Образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа. Много (чего?) - снарядов, патронов, орудий. Образование сравнительной степени прилагательных. У старшего брата руки сильные, а у солдата еще сильнее. Дифференциация глаголов несовершенного вида единственного и множественного числа. Бегут - бежит, стреляют - стреляет, маршируют – марширует

Активизация предметного

словаря.

1. Общие понятия.

Родина, армия, войска, защитник.

2. Названия воинских профессий.

Матросы, летчики, артиллеристы,

танкисты.

Активизация словаря признаков.

Защитники (какие?) - смелые, ловкие,

сильные, отважные.

Активизация глагольного словаря.

Стрелять, защищать, тренироваться.

Активизация словаря наречий.

Смело, решительно, отважно

Пересказ текста. предложенного педагогом. Составление рассказа по картине «Пограничники». Придумывание конца рассказа. Заучивание стихов к праздничному вечеру.

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

4-я неделя

«Город мастеров» «Народная культура и традиции. Народные игрушки»

Звук с-з.

Учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам.

Упражнять в различении звуков на материале слогов, слов и предложений.

Закреплять умение употреблять существительное в форме творительного падежа (игра «Кто чем управляет?»

Развивать грамматический строй речи, словообразование: учить пониманию и толкованию сложных слов

Учить употреблению дательного падежа существительных, образованию относительных прилагательных (игра «Кому что нужно?») 

1.уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме

2.        Учить подбирать слова действие (учитель что делает?)

Учить детей составлять рассказы о различных профессиях по рисуночному плану

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

март

1-я неделя

«Ранняя весна» «Женский день. 8 марта»

Звук ш.

Познакомить детей со звуком, научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать общую, мелкую  и  артикуляционную моторику.

Развивать умения анализировать слоги, слова и предложения.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Сестреночка, мамулечка. Образование существительных в именительном, дательном, винительном, предложном падежах множественного числа. Дети любят своих мам. Делают подарки мамам. Гордятся своими мамами. Рассказывают о своих мамах. Образование однокоренных слов. Сестра — сестричка, сестренка.

Активизация предметного словаря

на примере названий профессий.

Воспитательница, продавщица,

учительница, няня.

Активизация словаря признаков

на примере антонимов.

Папа сильный, а мама слабая.

Активизация словаря наречий.

Как готовит мама? - Быстро, вкусно,

много, весело.

Образование существительных с

уменьшительно-ласкательными

суффиксами.

Сестреночка, мамулечка.

Составление рассказа по плану о маме, бабушке, сестре. Заучивание стихотворений к праздничному вечеру. Формирование языкового чутья: - объяснение пословиц, - фразеологических оборотов (золотые руки, горячее сердце).

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

2-я неделя

«Мебель. Дом и его части»

Звук с-ш.

Дифференциация звонкости и глухости в слогах, словах, предложениях. Формировать навык близких по звуковому составу. Развитие фонематического слуха

(повторение слоговых рядов вслед за логопедом).

Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж единственного и множественного числа. В комнате много стульев. Нет стула. 2. Дательный падеж единственного числа. Подойди к дивану (кровати). Радуюсь новому столу и тумбочке. 3. Творительный падеж единственного и множественного числа. Сижу на стуле, диване. Сидят на стульях, диванах. Образование существительных с разными суффиксами. 1. С уменьшительно-ласкательными. Стул - стульчик. 2. С увеличительными. Диван - диванище. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Один стул, два стула, пять стульев. Употребление сложных предлогов. Бусы упали за шкаф. Достала мячик из-за шкафа. Образование однокоренных слов. Зеркало - зеркальце, зеркальный. Образование глаголов с помощью приставок. Рубить - срубить, нарубить, отрубить.

Активизация и обогащение

предметного словаря.

1. Классификация мебели.

Кухонная - обеденный стол, стулья,

посудные шкафы, сервант, полки,

мойка.

Мебель для гостиной - диван, кресло,

канапе.

2. Обобщение понятия гарнитур.

Активизация глагольного

словаря.

Мебель можно (делать что?) -

покупать, привозить, расставлять,

чинить, ремонтировать, протирать,

собирать, ломать, полировать,

выбирать.

Активизация словаря

признаков.

Шкаф - высокий, большой,

прямоугольный, коричневый,

блестящий.

Активизация словаря наречий.

Удобно, комфортно, устойчиво, мягко, жестко

Составление рассказа-описания о каком-либо предмете мебели по плану. Что это? Какой он? Из чего сделан? Какие у него детали? Как им пользоваться? Составление сравнительного рассказа-описания о двух предметах мебели по предъявляемому плану. Например, о журнальном и обеденном столах (чем похожи, чем отличаются?) Формирование общей и мелкой моторики

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

3-я неделя

«Наши помощники в доме» «Бытовая техника. Средства связи»

Звук ж.

Познакомить детей со звуком, научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать общую, мелкую  и  артикуляционную моторику.

Развивать умения анализировать слоги, слова и предложения.

Согласование прилагательных с существительными.

Согласование числительных с существительными.

Образование мн. ч. существительных.

Словообразование прилагательных от существительных.

Словообразование существительных от существительных( сапог-сапожник).

Активизировать и обогащать словарь существительных, прилагательных и глаголов по данной теме.

Пересказ сказки «Две косы» (Текст представляет собой литературную обработку сказки К. Д. Ушинского «Два плуга»

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

апрель

1-я неделя

«Весна. Перелётные птицы»

Звуки з-ж

Дифференциация звонкости и глухости в слогах, словах, предложениях. Формировать навык близких по звуковому составу. Развитие фонематического слуха

(повторение слоговых рядов вслед за логопедом).

Образование существительных множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Весной много сосулек, ручейков, проталин. 2. Творительный падеж. Весна приходит с дождями, оттепелями. 3. Предложный падеж. Весной дети вспоминают о корабликах, цветах. Согласование существительных в роде, числе и падеже. Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек. Употребление предлогов над, под, на, в и др. Птицы летят над лесом. Весной цветы появляются из-под снега. На деревьях и кустарниках распускаются почки. В лесу проснулись ежи, барсуки, медведи. Под сосной засуетились муравьи. Образование глаголов с помощью приставок. Кораблик — плывет, подплывает, выплывает, переплывает, отплывает, приплывает, заплывает. Птица — летит, подлетает, вылетает, перелетает, отлетает, улетает, прилетает, залетает

Обогащение предметного словаря

на примере весенних явлений и

признаков.

Проталины, сосульки, ручьи, оттепель.

Активизация глагольного словаря.

Ручьи (что делают?) — бегут, журчат,

шумят.

Активизация словаря признаков.

1. Качественные прилагательные.

Погода (какая?) — солнечная, теплая,

ветреная. Лес (какой?) — зеленый,

высокий, радостный. Утро (какое?) —

весеннее, пасмурное, раннее.

2. Антонимы.

Снег мягкий, а лед твердый. Солнце

горячее, а ветер холодный.

Песок сухой, а вода мокрая.

Активизация словаря наречий.

На улице (как?) — тепло, солнечно,

светло, дождливо.

В лесу (как?) — зелено, страшно, темно,

светло, свежо, сыро, сухо, чисто, грязно

Составление рассказа-описания о весне по картине. Сравнение двух времен года (зимы и весны) по схеме. Погода весной. Растения весной. Животные (дикие, домашние). Люди (занятия, одежда

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

2-я неделя

«Космос. День космонавтики»

Звуки ш-ж.

Дифференциация звуков ш-ж в слогах, словах, предложениях. Различение данных звуков. Выделение звуков из потока других звуков.

Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей.

Подбор слов-антонимов.

Согласование числительных с существительными.

Правильное употребление предлогов:  на, в, из, под, с.

Активизация, обогащение и уточнение словаря по теме.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения

Текст для пересказа «Что такое звезды»

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

3-я неделя

«Комнатные растения»

Звук э.

Познакомить детей со звуком, научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам.

Работать над развитием дыхания и голоса.

Развитие фонематического слуха (определение наличие звука в слове, определение место звука в слове).

Образование относительных прилагательных

Согласование существительного с числительным

Активизация, обогащение и уточнение словаря по теме

Составление рассказа – описания по схеме

Пересказ текста «Любитель  цветов»

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

4-я неделя

« Весна.  Весенние цветы. Труд людей весной»

Гласные и согласные звуки.

Закрепить звук в слогах, словах, предложениях.

Закрепить понятия «слово», «гласный звук».

Учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам.

Согласование числительных с существительными.

Образование существительных женского рода.

Подбор родственных слов.

Образование сравнительной степени прилагательных от наречий.

Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

Расширять словарный запас детей по теме.

Подбор существительных к словам признакам

Подбор родственных слов

Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий

Пересказ рассказа «Послушный дождик»

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

май

1-2 неделя

«День Победы»

Образование существительных мн. ч. и согласование их с прилагательными.

Составление предложений с предлогами.

Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей.

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме

Учить подбирать слово к признаку (победный…марш)

Учить подбирать синонимы к словам

Составление рассказа «Собака—санитар» по серии сюжетных картин.

Учить составлять из слов предложения

Пересказ текста «День победы»

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

3-я неделя

«Волшебница вода» «Рыбы»

Подбор глаголов к слову рыба.

Формирование обобщающих понятий у детей ( речные, морские, озерные, хищные).

Усвоение притяжательных прилагательных.

Употребление существительных с увеличительными суффиксами – ище, - ища.

Согласование числительных с существительными.

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Обитатели рек, морей»

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

Пересказ текста «Морской конек»

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

4-я неделя

«Луг. Сад. Парк». «Насекомые»

Согласование существительных и прилагательных.

Образование мн. ч. существительных.

Согласование числительных с существительными.

Словообразование приставочных глаголов.

Подбор родственных слов.

расширить представления о растениях луга, леса, об охране природы. Вест в активный словарь:

-сущ.: мак, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, клевер, купальница, незабудка, охрана, природа;

-прил: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий;

- глаголы: рвать, уничтожать, охранять, нюхать, рисовать.

Составление описательного рассказа о пчеле

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»

5-я неделя

«Лето»

Согласование существительных и прилагательных.

Образование мн. ч. существительных.

Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подбор родственных слов.

обобщаить представления о лете, его признаках, жизни животных и растении летом, отдыхе людей. Ввести в активный словарь:

-сущ: лето, жара, солнце, солнцепек, пляж, загар, купание, отдых;

-прил: жаркий, прохладный, холодный, теплый, дожливый, солнечный, радостный;

- глаголы: отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать.

Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему)

«Информационно-коммуникационное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социализация»

«Физическое развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"

Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...

Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»

Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема:  «Хомячок» (звуки [ Х, Х’].  Буква Х.)Цель:  создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х  - Х’]  в слогах, словах, фразахЗадач...

Календарно - тематическое планирование в средней группе компенсирующей направленности (на основе Программы Н.Е.Веракса)

В данном планировании отражаются лексические темы, в рамках которых осуществляется воспитательно - образовательный процесс в средней группе ДОУ....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Домашние и дикие животные"

Календарно-тематическое планирование для детей  старшего дошкольного возраста, группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарное планирование логопедической работы с детьми подготовительного дошкольного возраста по развитию всех речевых компонентов: звуки и буквы, формирование лексико-грамматического строя речи, сло...