Разработка урока по теме Государство. Светская этика.
методическая разработка на тему
Основы религиозных культур и светской этики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_svetskoy_etike.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Государство. Светская этика.
Цели урока. Познакомить учащихся с понятиями: “государство”, “гражданин”, “конституция”, “государственные символы страны: флаг, герб, гимн”; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за свою страну.
Эпиграф: (на доске)
Россия – Родина святая,
Люблю тебя я всей душой
Россия – ты обитель рая
Горжусь великою страной.
ХОД УРОКА
I. Орг.момент, приветствие учащихся.
II. Проверка Д/З: по вопросам учебника на стр. 79.
Проверка знаний по терминологии: (благородство, справедливость, нравственные качества, государство).
III. Сообщение темы, целей урока: ИНМ
1. Работа со словарем: Что такое государство? (стр. 145 учебника)
Учитель: Каждый человек связан с определенным местом на нашей земле, местом, где он родился, вырос и живет, это место невидимыми нитями соединяет его с корнями, т. е с близкими и родными. Это место называется – Родина. Наша Родина – Россия - это государство, которое иначе называется Российская Федерация.
И сегодня на уроке мы познакомимся с нашей страной, вы узнаете, какое же из названий официально носит наше государство, что такое государственный язык и кого мы называем патриотом. Итак, первое, о чем мы с вами поговорим - с чего же начинается наша Родина?
2. Песня «С чего начинается Родина?»
Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина?
Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом – Родина.
Это слово с детства знает каждый. Родина — это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня или город, улица, дом, где он родился. Как называется то место, где вы родились и выросли? (Родина!)
Сегодня мы начнем разговор о нашем государстве, о нашей Родине. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нем ничего. А как называется наша Родина?
Наша Родина — Россия. Посмотрите на карту. (учащиеся открывают карту на форзаце учебника)
Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце.
Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Вот как об этом записано в Конституции Российской Федерации:
“...государство гарантирует равенство, право и свободу человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям”.
А еще в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны. Что такое “символ”?
Какие государственные символы вы знаете? стр.80 учебника, иллюстрации
Символы — это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам — это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов — это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
Поднимите руки те, кто видел Государственный Герб и Государственный Флаг России.
А кто может описать их?
А теперь я предлагаю послушать Государственный Гимн России.
Учащиеся стоя слушают Государственный гимн России.
После прослушивания Гимна России проводится беседа по содержанию текста.
Неправда ли, торжественная музыка, красивые слова? Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость?
И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять, об этом записано... Где? Кто запомнил?
Правильно, в Конституции. А что такое Конституция? Это основной закон государства! Но кроме официальных - есть еще и неписанные законы. Это нравственные законы, которые учат как нужно жить и заботиться друг о друге. Именно светская этика (Ведь именно так называется наш учебник?) - рассказывает нам об этих неписанных законах. И все таки, что же означает такое понятие как «светская этика»?
Учащиеся самостоятельно находят в учебнике нс стр. 81, отвечают.
3. Светские праздники
Демонстрация учащимся календаря и определение какие же праздники называются светскими?
Работа со словарем: учащиеся читают о том, что такое светские (государственные праздники)
4 ноября- день народного единства (краткая характеристика данного праздника), важно отметить связь истории с государством, нашей обще Родиной.
В честь двух людей - настоящих патриотов этот день стал красным днем календаря К.Минина и Д.Пожарского. Ребята а кто же такой патриот?
Работа со словарем (стр.147 учебника)
Патриот – человек любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающей подвиги во имя интересов своей Родины.
IV. Закрепление.
Задание: составьте и запишите предложения со словами Россия, отечество, Родина, флаг, президент, патриот.
(После составления ученики зачитывают свои предложения.)
V. Итог урока.
Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошел впустую. Попробуйте ответить на мои вопросы.
Как называется наша страна?
Как называются люди, живущие в нашей стране?
Что такое Конституция?
Какой город является столицей России?
Какие символы государства вы знаете?
Ответы учащихся.
VI. Домашнее задание: написать эссе (сочинение-рассуждение) на тему “Я горжусь своим государством”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по курсу основы светской этики "Добро и зло"
Материал урока построен на основе учебника "Основы светской этики" и электронного приложения....
Разработка урока по теме"Московское государство в конце 15 - начале 16 века"
Разработка урока в 6 классе с использованием работы с историческими источниками...
Методическая разработка урока на тему: Раздробленность Древнерусского государства.
Пояснительная записка. Работа предоставлена по гуманитарному направлению (история).Тема урока: Раздробленность Древнерусского государства.Класс 6. Обучающиеся социально адаптированы, психол...
Разработка урока по теме: " Национальная политика советского государства в период правления Сталина как эпоха эскалации в межнациональных отношениях"
Материал содержит разработку урока, презентацию для урока, пакеты документов для работы в группах, задания для группы экспертов. Урок разработан для проведения в 11 классе....
Презентация и конспект урока ОРКиСЭ модуля " Основы светской этики" по теме " Этикет" в 4 классе школы для глухих детей
Данная тема имеет важное значение для воспитания учащихся. Умение вести себя за столом, в школе, во время поездки в общественном транспорте, в театре характеризует общий уровень культуры человек...
Методическая разработка по ОРКСЭ.Модуль "Основы светской этики" на тему "Род и семья" 4 класс
Конспект урока по основам светской этики в 4 классе на тему "Род и семья"...
Разработка урока по модулю "Основы светской этики"
Тема: Добродетель и порок.Цель: формирование понятий о добре и зле, о добродетели и пороке.Задача: 1) содействовать формированию у обучающихся умения характеризовать понятия...