Разработка урока по теме Государство. Светская этика. 
методическая разработка на тему

Cхаляхо (Хеж) Сусанна Азиковна

Основы религиозных культур и светской этики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_svetskoy_etike.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Государство. Светская этика. 
Цели урока. Познакомить учащихся с понятиями: “государство”, “гражданин”, “конституция”, “государственные символы страны: флаг, герб, гимн”; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за свою страну. 
Эпиграф: (на доске) 
Россия – Родина святая, 
Люблю тебя я всей душой 
Россия – ты обитель рая 
Горжусь великою страной. 
ХОД УРОКА 
I. Орг.момент, приветствие учащихся. 
II. Проверка Д/З: по вопросам учебника на стр. 79. 
Проверка знаний по терминологии: (благородство, справедливость, нравственные качества, государство). 
III. Сообщение темы, целей урока: ИНМ 
1. Работа со словарем: Что такое государство? (стр. 145 учебника) 
Учитель: Каждый человек связан с определенным местом на нашей земле, местом, где он родился, вырос и живет, это место невидимыми нитями соединяет его с корнями, т. е с близкими и родными. Это место называется – Родина. Наша Родина – Россия - это государство, которое иначе называется Российская Федерация. 
И сегодня на уроке мы познакомимся с нашей страной, вы узнаете, какое же из названий официально носит наше государство, что такое государственный язык и кого мы называем патриотом. Итак, первое, о чем мы с вами поговорим - с чего же начинается наша Родина? 
2. Песня «С чего начинается Родина?» 
Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина? 
Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом – Родина. 
Это слово с детства знает каждый. Родина — это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня или город, улица, дом, где он родился. Как называется то место, где вы родились и выросли? (Родина!) 
Сегодня мы начнем разговор о нашем государстве, о нашей Родине. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нем ничего. А как называется наша Родина? 
Наша Родина — Россия. Посмотрите на карту. (учащиеся открывают карту на форзаце учебника) 
Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. 
Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Вот как об этом записано в Конституции Российской Федерации: 
“...государство гарантирует равенство, право и свободу человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям”. 
А еще в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны. Что такое “символ”? 
Какие государственные символы вы знаете? стр.80 учебника, иллюстрации 
Символы — это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер. 
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам — это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов — это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции. 
Поднимите руки те, кто видел Государственный Герб и Государственный Флаг России. 
А кто может описать их? 
А теперь я предлагаю послушать Государственный Гимн России. 
Учащиеся стоя слушают Государственный гимн России. 
После прослушивания Гимна России проводится беседа по содержанию текста. 
Неправда ли, торжественная музыка, красивые слова? Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость? 

И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять, об этом записано... Где? Кто запомнил? 
Правильно, в Конституции. А что такое Конституция? Это основной закон государства! Но кроме официальных - есть еще и неписанные законы. Это нравственные законы, которые учат как нужно жить и заботиться друг о друге. Именно светская этика (Ведь именно так называется наш учебник?) - рассказывает нам об этих неписанных законах. И все таки, что же означает такое понятие как «светская этика»? 
Учащиеся самостоятельно находят в учебнике нс стр. 81, отвечают. 
3. Светские праздники 
Демонстрация учащимся календаря и определение какие же праздники называются светскими? 
Работа со словарем: учащиеся читают о том, что такое светские (государственные праздники) 
4 ноября- день народного единства (краткая характеристика данного праздника), важно отметить связь истории с государством, нашей обще Родиной. 
В честь двух людей - настоящих патриотов этот день стал красным днем календаря К.Минина и Д.Пожарского. Ребята а кто же такой патриот? 
Работа со словарем (стр.147 учебника) 
Патриот – человек любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающей подвиги во имя интересов своей Родины. 
IV. Закрепление. 
Задание: составьте и запишите предложения со словами Россия, отечество, Родина, флаг, президент, патриот. 
(После составления ученики зачитывают свои предложения.) 
V. Итог урока. 
Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошел впустую. Попробуйте ответить на мои вопросы. 
Как называется наша страна? 
Как называются люди, живущие в нашей стране? 
Что такое Конституция? 
Какой город является столицей России? 
Какие символы государства вы знаете? 
Ответы учащихся. 
VI. Домашнее задание: написать эссе (сочинение-рассуждение) на тему “Я горжусь своим государством”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по курсу основы светской этики "Добро и зло"

Материал урока построен на основе учебника "Основы светской этики" и электронного приложения....

Разработка урока по теме"Московское государство в конце 15 - начале 16 века"

Разработка урока в 6 классе с использованием работы с историческими источниками...

Методическая разработка урока на тему: Раздробленность Древнерусского государства.

Пояснительная записка. Работа предоставлена по гуманитарному направлению (история).Тема урока: Раздробленность Древнерусского государства.Класс 6.  Обучающиеся социально адаптированы, психол...

Разработка урока по теме: " Национальная политика советского государства в период правления Сталина как эпоха эскалации в межнациональных отношениях"

Материал содержит разработку урока, презентацию для урока, пакеты документов для работы в группах, задания для группы экспертов. Урок разработан для проведения в 11 классе....

Презентация и конспект урока ОРКиСЭ модуля " Основы светской этики" по теме " Этикет" в 4 классе школы для глухих детей

Данная тема имеет важное значение для воспитания учащихся. Умение вести себя за столом, в школе, во время поездки в общественном транспорте, в театре характеризует общий уровень культуры человек...

Методическая разработка по ОРКСЭ.Модуль "Основы светской этики" на тему "Род и семья" 4 класс

Конспект урока по основам светской этики в 4 классе на тему "Род и семья"...

Разработка урока по модулю "Основы светской этики"

Тема: Добродетель и порок.Цель: формирование понятий о добре и зле, о добродетели и пороке.Задача: 1) содействовать формированию у обучающихся умения характеризовать понятия...