Презентация и конспект урока ОРКиСЭ модуля " Основы светской этики" по теме " Этикет" в 4 классе школы для глухих детей
презентация к уроку на тему
Данная тема имеет важное значение для воспитания учащихся. Умение вести себя за столом, в школе, во время поездки в общественном транспорте, в театре характеризует общий уровень культуры человека. Определение слова «Этикет» учащиеся находят сами, используя различные способы достижения цели (в зависимости от уровня развития): опрос взрослых, подбор правильного ответа из предложенного материала. Для наглядного изучения нового материала используются видеоролики из детского юмористического журнала «Ералаш». В конце урока на этапе «закрепление» дети самостоятельно выводят правила поведения в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.pptx | 1.44 МБ |
etiket.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кроссворд 1. Основы светской … 2. Что мучает человека, который совершил плохой поступок. 3 . Действия на пользу себе , но в ущерб интересам других людей 4. Умения, знания, обычаи, традиции. 5. Группа родственников. 6. Ласковое, дружеское, заботливое отношение. 1 2 3 4 5 6
Сформулируйте тему урока. Этикет, правила этикета
Основы этикета Вежливость по отношению к ( кому?) … Уважение ( кого?) … Основной принцип – Относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам.
Мы вспомним: Кто такие рыцари, когда они жили. Какими качествами должен обладать настоящий рыцарь.
В 12-14 веках в Европе жили … . Рыцарь – это … … . Существовал рыцарский … . Рыцарь был ( каким?) …,…,…,… . Он …,…,… . Современный этикет сформировался под влиянием рыцарского этикета.
Назовите нравственный идеал рыцаря средних веков. любовь к Родине преданность сеньору мужество и отвага верность слову защита слабых милосердие к побежденным щедрость галантное отношение к дамам
рыцари и этикет какие правила современного этикета появились благодаря рыцарям? входя в помещение , мужчина снимает головной убор входя в помещение, рыцарь снимал шлем, чтобы показать, что он пришел с миром здороваясь за руку, надо снять перчатку подавая руку для приветствия, рыцарь снимал перчатку, чтобы показать, что там не спрятано оружие
Посмотрите сюжет и подумайте, что необычного было в поведении мальчика. Почему клоун не смог рассмешить царевну, а Петя Ручкин смог?
Посмотрите еще один сюжет и подумайте, какие правила нарушили ребята ?
Ситуация №1 «В тесноте , да не в обиде» Ребята работают за столом. Все места заняты. Подошла Алёна она хочет работать вместе с ними. Как поступит Дима?
Ситуация №2 «На лестнице» Катя осторожно спускается по лестнице. Лестница только что вымыта. Мимо идёт Коля. Как он поступит?
Ситуация №3 «По дороге в школу» Дима заходит в школу, следом идёт Ксюша с пакет о м и рюкзаком. Как поступит Дима?
Ситуация №4 «В холодную погоду» Нина в холодную погоду была легко одета и очень быстро замёрзла, а у Андрея была курточка. Как поступит Андрей?
Вспомните наш урок и продолжите предложение Сегодня на уроке я научил ся ( ась )… - Мне стало ясно, что … Я понял(а), что … Теперь я знаю … Я буду стараться … Я узнал(а) …
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат № 1
Выборгского района Санкт-Петербурга
Курс: Основы религиозных культур и светской этики
Модуль: Основы светской этики
Тема «Этикет»
Конспект урока
Казакова Ирина Михайловна,
учитель начальных классов
2015-16 уч.год
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 4 класса.
Данная тема имеет важное значение для воспитания учащихся. Умение вести себя за столом, в школе, во время поездки в общественном транспорте, в театре характеризует общий уровень культуры человека. Определение слова «Этикет» учащиеся находят сами, используя различные способы достижения цели (в зависимости от уровня развития): опрос взрослых, подбор правильного ответа из предложенного материала. Для наглядного изучения нового материала используются видеоролики из детского юмористического журнала «Ералаш». В конце урока на этапе «закрепление» дети самостоятельно выводят правила поведения в различных ситуациях.
Модуль «Основы светской этики». Урок в 4 классе.
Учитель: Казакова Ирина Михайловна
Тема: Этикет. Правила этикета
Цели урока: осмысление детьми через частично-поисковый метод места этикета в духовно-нравственном развитии человека
Задачи:
- познакомить с понятием «этикет», и его значением в жизни человека через работу в группах, просмотр видеосюжетов, работу со словарем;
- познакомить с некоторыми правилами этикета;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, коммуникативные способности;
- воспитывать чувство терпимости друг к другу, аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа, видеоролики из детского юмористического тележурнала «Ералаш»: «Царевна Несмеяна», «Шел автобус пятый номер», таблички с определениями и правилами, иллюстрации.
Ход урока.
- Орг. момент.
+Сядьте, положите руки …
+ Мы начинаем урок. Вы настроились на работу?
+ Будем беседовать. Как называется предмет, который мы изучаем?
+ О чем мы говорили в течение года?
- Актуализация знаний. Проблемная ситуация.
Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, отгадайте кроссворд.
(Разгадывание кроссворда).
- Как называется наш предмет? (основы светской Этики)
- Что мучает человека, который совершил плохой поступок? (совесТь)
- Действия на пользу себе в ущерб интересам других людей. (эгоИзм)
- Свод законов, по которым живет наше государство. (Конституция)
- Группа живущих вместе близких родственников (сЕмья)
- (жадносТь)
III. Целеполагание.
Учитель: Какое слово получилось? (этикет)
Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (ответы детей: этикет – ключевое слово в кроссворде).
+ А вы знаете, что такое этикет? (ответы детей).
+ Сегодня мы поговорим о том, что такое этикет и какую роль он играет в нашей жизни. Для работы мы разделимся на две группы. Каждая группа получит свое задание. Время выполнения – 2 минуты.
III. Изучение нового материала.
Учитель Будем работать группами. Разделитесь по 3 человека.
+ С кем ты будешь работать, Милена?
- Я буду работать с …
1 группа – выберите подходящее определение из предложенных вариантов ( определения на табличках из словарей и энциклопедий)
2 группа – узнайте у гостей, что такое этикет.
(Выступление групп. Образец ответа – на доске.
Мы узнали, что такое … . По мнению гостей, этикет – это …
Нам кажется, что подходящее определение этикета – это …)
Учитель: Так все же, давайте скажем, что же такое этикет (учащиеся делают вывод самостоятельно).
Какие правила этикета вы знаете?
Как можно еще просто сформулировать понятие этикета?
- Хорошие манеры. Зачем? Чтобы жить удобно и красиво. Чтобы было хорошо жить всем нам.
Основы этикета - это
Вежливость и уважение
В этикете много правил. Запомнить их трудно. Нужно запомнить главное, основное: относитесь к людям так, как хотите, чтобы они относились к вам.
2) Беседа по теме.
Как вы думаете, когда появился этикет? Давным-давно.
В 12-14 веках в Европе нравственным идеалом были … Существовал рыцарский этикет.
Какими были рыцари? Как они относились к дамам?
Какие правила рыцарского этикета сохранились до наших дней? Современный этикет возник на основе рыцарского.(РС)
3) Актуализация знаний
+ Вы знаете правила этикета ?
+ Давайте посмотрим отрывок из киножурнала « Ералаш». Он называется « Царевна Несмеяна»
Когда вы будете смотреть, обратите внимание на поведение мальчика и подумайте, что в нем было необычного.
Просмотр отрывка из журнала «Ералаш» «Царевна Несмеяна»
Обсуждение просмотренного отрывка.
- Что было необычного в поведении мальчика? Почему клоун Олег Попов не смог рассмешить царевну Несмеяну, а ученик 5 класса Петя Ручкин смог?
- Назовите, какие ошибки допустил ученик во время обеда.
Где еще нужно соблюдать этикет? ( варианты ответов детей)
А в школе нужно соблюдать этикет? Сформулируйте правила школьного этикета
- Какие еще правила школьного этикета можно назвать?
Посмотрите еще один отрывок из журнала « Ералаш». Какие правила нарушили мальчики? Правила этикета в общественном транспорте.
4) Закрепление изученного.
Будем работать группами. Первая группа будет работать с темой « Этикет в общественном транспорте», а вторая – с темой « Этикет в театре». Не ошибиться вам помогут иллюстрации..Выступления групп – 5 минут
Учащиеся делятся на группы и отбирают из предложенных картинки, иллюстрирующие правильное поведение в транспорте и театре. Затем они подбирают соответствующие картинкам таблички с формулировкой правил. В конце – выступление группы: (« Мы подобрали следующие правила поведения…» « Нам кажется, что правила поведения в театре( транспорте) такие…» и т.д.)
При наличии времени – разбор ситуаций на слайдах 11-14.
V. Подведение итогов.
- Что такое этикет?
- Какое же самое главное правило этикета?
- Где нужно соблюдать этикет?
VI. Рефлексия.
- Я научилась…
- Мне стало ясно…
- Я поняла…
- Теперь я знаю…
- Я буду стараться…
- Я узнала…
VII. Домашнее задание.
Вместе с родителями или друзьями составьте перечень правил этикета, которые должен соблюдать каждый ученик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственных качеств на уроках ОРКиСЭ, модуль "Основы православной культуры"
В настоящее время для многих педагогов становится очевидной необходимостью обращение к опыту православной педагогики. Православие является созидателем и хранителем лучших традиций русской ...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...
Урок по ОРКСЭ модуль"Основы светской этики". Тема урока "Добро и зло"
В начальной школе важно не только обучать ребят общеучебным умениям, давать знания по предметам, но и формировать у детей представления об общечеловеческих ценностях, моральных нормах, гражданской поз...
Конспект открытого урока ОДНКНР в 5 классе модуль «Основы светской этики» тема: «Честь и достоинство»
Методы:деятельностного подхода;моральных дилемм и дискуссий;моделирования;проектирования.Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.Цель: воспитание личности гражданина посредством приобщения его к нр...
Презентация к открытого урока ОДНКНР в 5 классе модуль «Основы светской этики» тема: «Честь и достоинство»
тема: «Честь и достоинство» Методы:деятельностного подхода;моральных дилемм и дискуссий;моделирования;проектирования.Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.Цель:...
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики". Тема "Стыд, вина, извинение".
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики"....
Разработка урока по модулю "Основы светской этики"
Тема: Добродетель и порок.Цель: формирование понятий о добре и зле, о добродетели и пороке.Задача: 1) содействовать формированию у обучающихся умения характеризовать понятия...