Презентация и конспект урока ОРКиСЭ модуля " Основы светской этики" по теме " Этикет" в 4 классе школы для глухих детей
презентация к уроку на тему

 Данная тема имеет важное значение для воспитания учащихся. Умение вести себя за столом, в школе, во время поездки в общественном транспорте, в театре характеризует общий уровень культуры человека. Определение слова «Этикет» учащиеся находят сами, используя различные способы достижения цели (в зависимости от уровня развития): опрос взрослых,  подбор правильного ответа из предложенного материала. Для наглядного изучения нового материала используются видеоролики из детского юмористического журнала «Ералаш». В конце урока на этапе «закрепление» дети самостоятельно выводят правила поведения в различных ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.pptx1.44 МБ
Файл etiket.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этикет Основы светской этики в 4 классе школы 1 вида

Слайд 2

Кроссворд 1. Основы светской … 2. Что мучает человека, который совершил плохой поступок. 3 . Действия на пользу себе , но в ущерб интересам других людей 4. Умения, знания, обычаи, традиции. 5. Группа родственников. 6. Ласковое, дружеское, заботливое отношение. 1 2 3 4 5 6

Слайд 3

Сформулируйте тему урока. Этикет, правила этикета

Слайд 4

Основы этикета Вежливость по отношению к ( кому?) … Уважение ( кого?) … Основной принцип – Относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам.

Слайд 5

Мы вспомним: Кто такие рыцари, когда они жили. Какими качествами должен обладать настоящий рыцарь.

Слайд 6

В 12-14 веках в Европе жили … . Рыцарь – это … … . Существовал рыцарский … . Рыцарь был ( каким?) …,…,…,… . Он …,…,… . Современный этикет сформировался под влиянием рыцарского этикета.

Слайд 7

Назовите нравственный идеал рыцаря средних веков. любовь к Родине преданность сеньору мужество и отвага верность слову защита слабых милосердие к побежденным щедрость галантное отношение к дамам

Слайд 8

рыцари и этикет какие правила современного этикета появились благодаря рыцарям? входя в помещение , мужчина снимает головной убор входя в помещение, рыцарь снимал шлем, чтобы показать, что он пришел с миром здороваясь за руку, надо снять перчатку подавая руку для приветствия, рыцарь снимал перчатку, чтобы показать, что там не спрятано оружие

Слайд 9

Посмотрите сюжет и подумайте, что необычного было в поведении мальчика. Почему клоун не смог рассмешить царевну, а Петя Ручкин смог?

Слайд 10

Посмотрите еще один сюжет и подумайте, какие правила нарушили ребята ?

Слайд 11

Ситуация №1 «В тесноте , да не в обиде» Ребята работают за столом. Все места заняты. Подошла Алёна она хочет работать вместе с ними. Как поступит Дима?

Слайд 12

Ситуация №2 «На лестнице» Катя осторожно спускается по лестнице. Лестница только что вымыта. Мимо идёт Коля. Как он поступит?

Слайд 13

Ситуация №3 «По дороге в школу» Дима заходит в школу, следом идёт Ксюша с пакет о м и рюкзаком. Как поступит Дима?

Слайд 14

Ситуация №4 «В холодную погоду» Нина в холодную погоду была легко одета и очень быстро замёрзла, а у Андрея была курточка. Как поступит Андрей?

Слайд 15

Вспомните наш урок и продолжите предложение Сегодня на уроке я научил ся ( ась )… - Мне стало ясно, что … Я понял(а), что … Теперь я знаю … Я буду стараться … Я узнал(а) …



Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат № 1

Выборгского района Санкт-Петербурга

Курс: Основы религиозных культур и светской этики

Модуль: Основы светской этики

Тема «Этикет»

Конспект урока

Казакова Ирина Михайловна,

 учитель начальных классов

2015-16 уч.год

 


Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 4 класса.

 Данная тема имеет важное значение для воспитания учащихся. Умение вести себя за столом, в школе, во время поездки в общественном транспорте, в театре характеризует общий уровень культуры человека. Определение слова «Этикет» учащиеся находят сами, используя различные способы достижения цели (в зависимости от уровня развития): опрос взрослых,  подбор правильного ответа из предложенного материала. Для наглядного изучения нового материала используются видеоролики из детского юмористического журнала «Ералаш». В конце урока на этапе «закрепление» дети самостоятельно выводят правила поведения в различных ситуациях.


Модуль «Основы светской этики». Урок в 4 классе.

Учитель: Казакова Ирина Михайловна

Тема: Этикет. Правила этикета

Цели урока: осмысление детьми через частично-поисковый метод места этикета в духовно-нравственном развитии человека

Задачи:

  • познакомить с понятием «этикет», и его значением в жизни человека через работу в  группах, просмотр видеосюжетов, работу со словарем;
  • познакомить с некоторыми правилами этикета;
  • развивать логическое   мышление, внимание, воображение, коммуникативные способности;
  • воспитывать чувство терпимости друг к другу, аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа, видеоролики из детского юмористического тележурнала «Ералаш»: «Царевна Несмеяна», «Шел автобус пятый номер», таблички с определениями и правилами, иллюстрации.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

+Сядьте, положите руки …

+ Мы начинаем урок. Вы настроились на работу?

+ Будем беседовать. Как называется предмет, который мы изучаем?

+ О чем мы говорили в течение года?

  1. Актуализация знаний. Проблемная ситуация.

Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, отгадайте кроссворд.

(Разгадывание кроссворда).

  1. Как называется наш предмет? (основы светской Этики)
  2. Что мучает человека, который совершил плохой поступок? (совесТь)
  3. Действия на пользу себе  в ущерб интересам других людей. (эгоИзм)
  4. Свод законов, по которым живет наше государство. (Конституция)
  5. Группа живущих вместе близких родственников (сЕмья)
  6.  (жадносТь)

III. Целеполагание. 

Учитель: Какое  слово получилось? (этикет)

Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (ответы детей: этикет – ключевое слово в кроссворде). 

+ А вы знаете, что такое этикет? (ответы детей).

+ Сегодня мы поговорим о том, что такое этикет и какую роль он играет в нашей жизни. Для работы мы разделимся на две группы. Каждая группа получит свое задание. Время выполнения – 2 минуты. 

III.        Изучение нового материала.

Учитель  Будем работать группами. Разделитесь по 3 человека.

+ С кем ты будешь работать, Милена?

- Я буду работать с …

1 группа – выберите подходящее определение из предложенных вариантов ( определения на табличках из словарей и энциклопедий)

2 группа – узнайте у гостей, что такое этикет.

(Выступление групп. Образец ответа – на доске.

Мы узнали, что такое … . По мнению гостей, этикет – это …

Нам кажется, что подходящее определение этикета – это …)

Учитель: Так все же, давайте скажем, что же такое этикет (учащиеся делают вывод самостоятельно).

Какие правила этикета вы знаете?

Как можно еще просто сформулировать понятие этикета?

- Хорошие манеры. Зачем? Чтобы жить удобно и красиво. Чтобы было хорошо жить всем нам.

Основы этикета - это

Вежливость и уважение

В этикете много правил. Запомнить их трудно. Нужно запомнить главное, основное: относитесь к людям так, как хотите, чтобы они относились к вам.

2) Беседа по теме.

Как вы думаете, когда появился этикет? Давным-давно.

В 12-14 веках в Европе нравственным идеалом были …  Существовал рыцарский этикет.

Какими были рыцари? Как они относились к дамам?

Какие правила рыцарского этикета сохранились до наших дней? Современный этикет возник на основе рыцарского.(РС)

 3) Актуализация знаний

+  Вы знаете правила  этикета ?

+ Давайте посмотрим отрывок из киножурнала « Ералаш».  Он называется « Царевна Несмеяна»

 Когда вы будете смотреть, обратите внимание на поведение мальчика и подумайте, что в нем было необычного.

Просмотр отрывка из журнала «Ералаш» «Царевна Несмеяна»

Обсуждение просмотренного отрывка.

  • Что было необычного в поведении мальчика? Почему клоун Олег Попов не смог рассмешить царевну Несмеяну, а ученик 5 класса Петя Ручкин смог?
  • Назовите, какие ошибки допустил ученик во время обеда.

 

 Где еще нужно соблюдать этикет? ( варианты ответов детей)

А в школе нужно соблюдать этикет? Сформулируйте правила школьного этикета

 - Какие еще правила школьного этикета можно назвать?

 Посмотрите еще один отрывок из журнала « Ералаш». Какие правила нарушили мальчики?   Правила этикета в общественном транспорте.

4) Закрепление изученного.

Будем работать группами. Первая группа будет работать с темой « Этикет в общественном транспорте», а вторая – с темой « Этикет в театре». Не ошибиться вам помогут иллюстрации..Выступления групп – 5 минут

Учащиеся делятся на группы и отбирают из предложенных картинки, иллюстрирующие правильное поведение в транспорте и театре. Затем они подбирают соответствующие картинкам таблички с формулировкой правил. В конце – выступление группы: (« Мы подобрали следующие правила поведения…» « Нам кажется, что правила поведения в театре( транспорте) такие…» и т.д.)

При наличии времени – разбор ситуаций на слайдах 11-14.

V. Подведение итогов.

  • Что такое этикет?
  • Какое же самое главное правило этикета?
  • Где нужно соблюдать этикет?

VI. Рефлексия.

  • Я научилась…
  • Мне стало ясно…
  • Я поняла…
  • Теперь я знаю…
  • Я буду стараться…
  • Я узнала…

VII. Домашнее задание.

Вместе с родителями или друзьями составьте перечень правил этикета, которые должен соблюдать каждый ученик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственных качеств на уроках ОРКиСЭ, модуль "Основы православной культуры"

В настоящее время для многих педагогов становится очевидной необходимостью  обращение к опыту православной педагогики. Православие является  созидателем и хранителем лучших традиций русской ...

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...

Урок по ОРКСЭ модуль"Основы светской этики". Тема урока "Добро и зло"

В начальной школе важно не только обучать ребят общеучебным умениям, давать знания по предметам, но и формировать у детей представления об общечеловеческих ценностях, моральных нормах, гражданской поз...

Конспект открытого урока ОДНКНР в 5 классе модуль «Основы светской этики» тема: «Честь и достоинство»

Методы:деятельностного подхода;моральных дилемм и дискуссий;моделирования;проектирования.Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.Цель: воспитание личности гражданина посредством приобщения его к нр...

Презентация к открытого урока ОДНКНР в 5 классе модуль «Основы светской этики» тема: «Честь и достоинство»

тема: «Честь и достоинство»   Методы:деятельностного подхода;моральных дилемм и дискуссий;моделирования;проектирования.Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.Цель:...

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики". Тема "Стыд, вина, извинение".

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики"....

Разработка урока по модулю "Основы светской этики"

Тема: Добродетель и порок.Цель: формирование понятий о добре и зле, о добродетели и пороке.Задача: 1) содействовать формированию у обучающихся умения характеризовать понятия...