Главные вкладки
Cхаляхо (Хеж) Сусанна Азиковна
сайт учителя географии Схаляхо Сусанна Азиковна
Профессия: учитель географии и биологии
Профессиональные интересы: туризм, краеведческие исследования
Увлечения: спорт: теннис, волейбол
Регион: Республика Адыгея
Населенный пункт: г.Адыгейск
Место работы: МБОУ "СОШ №4 им.А.И.Хуаде"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khezh-susanna-azikovnaЕсли вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их.
Объект географии, конечно во все времена оставался один: наша планета Земля, в её отношении к другим мировым телам, а главное в самой себе, особенно в её поверхности, служащей ареной различных космических и теллурических сил, в результате которого сложилась как её атмо-, гидро-, лито- и педиосфера, так и … её био- и антропосфера, т.е. формы органической жизни на её поверхности и стадии и формы её совершеннейшего органического продукта – человека. (Д.Н. Анучин)
О себе
Меня зовут Сусанна Азиковна. Живу в г.Адыгейск. Работаю в а.Гатлукай г.Адыгейска МБОУ "СОШ №4".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути.
Мой взгляд на мир
Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности
Мои достижения
Диплом I степени Министерства образования и науки Республики Адыгея за достигнутые успехи в организации и проведении научно-исследовательской и опытнической деятельности обучающихся на учебно-опытном участке и по итогам участия в республиканском смотре-конкурсе 2009 года (заведующий пришкольным участком С.А.Хеж)
Почетная грамота Управления образования администрации муниципального образования «Город Адыгейск» занявшее I место в городском конкурсе «На лучший учебно-опытный участок среди образовательных учреждений» (заведующий пришкольным участком С.А.Хеж)
Почетная грамота Управления образования администрации муниципального образования «Город Адыгейск» за достигнутые успехи в организации работы по экологическому образованию и воспитанию учащихся, май-2010
Почетная грамота Управления образования администрации муниципального образования «Город Адыгейск» победителя городского конкурса «Учитель года-2011» в номинации «Педагогическая философия»
Почетная грамота Управления образования администрации муниципального образования «Город Адыгейск» за лучшую работу в городском конкурсе «Овеянные славою флаг наш и герб»
Диплом II степени Министерства образования и науки Республики Адыгея, призер республиканского творческого конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб» в 2012 году в номинации «Лучшая разработка внеклассного мероприятия»
Диплом за подготовку призера Всероссийского Молодежного географического чемпионата январь 2011г. Центр развития одаренности.
Диплом педагога – наставника конкурса творческих работ старшеклассников «Идеи Д.С.Лихачева и современность» - за научное руководство творческой работы Тлюстен Дианы Адамовны «Доброта – человеческое качество, ценнейшее для всех…»
Диплом II степени Министерства образования и науки Республики Адыгея, призер республиканского творческого конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб» в 2012 году группа «Педагогические работники», в номинации «Сценарии праздников, конкурсов, викторин, классных часов»
Благодарность за активное участие в республиканском конкурсе – фестивале «Пернатые друзья Адыгеи», посвященное Международному Дню птиц - март 2013г.
Благодарность за активное участие в республиканском конкурсе – фестивале «Пернатые друзья Адыгеи», посвященное Международному Дню птиц - март 2014г.
Диплом за подготовку призеров Всероссийского Молодежного географического чемпионата январь 2014г. Центр развития одаренности.
Моё портфолио
"Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу.
Я указываю вперед, вперед по отношению к себе и к вам.»
Джордж Бернард Шоу
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. Ведь история, как говорил Цицерон-это «учительница жизни».
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес к географии мне привил мой любимый учитель… С каким вниманием и восхищением слушала я ее уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы.
Моей мечте суждено было сбыться в 2006 году, когда я после окончания Адыгейского Государственного Университета города Майкопа, факультета естествознания по специальности учитель географии, с дополнительной специальностью биология, пришла работать в школу №4 аула Гатлукай.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
И вот уже 10 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учеиках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Водный проект по теме"Проблемы питьевой воды"
- Исследовательская работа по теме "Молоко - его свойство и значение"
- Номинация "РАСТЕНИЯ"
- Растения Красной книги
- Социально-экологический проект
- Творческая работа по теме: "Доброта - это человеческое качество, ценнейшее для всех"
- ЭССЕ "Ты мне нужен"
- ЭССЕ «Жизнь леса и судьбы людей»
- Эссе на тему: «Овеянные славой флаг наш и герб»