План самообразования Пилипчук И.А.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план
самообразования
на период 2016-2020 г.г.
учителя физической культуры
Пилипчук Ирины Антоновны
Образование: высшее, 2001год, Волынский государственный университет. Специальность «восстановительная и оздоровительная физическая культура», квалификация «преподаватель физического воспитания», «специалист по восстановлению оздоровительной физической культуры».
Квалификационная категория – первая
Курсы повышения квалификации:«Методика использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся в ФГОС ООО», курс самообразования и саморазвития в Центре педагогических измерений и развития образования «Новый век»,г.Тюмень,2015год,108часов; «Медиативные технологии в работе классного руководителя» АНО «Межрегиональный центр МИСОД (медиации и содействия социализации детей и молодежи)»г.Омск,2017г,48 часов.Общий объем прохождения курсовой подготовки составил 156 часов.
Ведущие идеи:
Внедрение деятельностного подхода в обучение;
-формирование УУД, метапредметных навыков школьников;
-практическая направленность обучения;
-дифференциация обучения
Цели:
-совершенствование у школьниковУУД как навыков исследовательской и практической деятельности по формированию их личностных установок на здоровый образ жизни средствами ИКТ-технологий;
-введение в учебно - воспитательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий обучения, оптимально обеспечивающих деятельностный подход обучения;
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников для выявления наиболее эффективных способов развития ИКТ-компетенций обучающихся.
Обеспечение более высокого уровня профессиональной ИКТ- компетенции учителя.
Задачи:
1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся индивидуальной деятельности учащихся,
стимулировать участие школьников вгородских конкурсах и проектах;
2) совершенствовать интерактивную среду образовательного процесса по предмету;
3) обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся по проблемам моделирования и совершенствования собственного видения культуры здорового образа жизни;
4) улучшить качество морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества в проектных командах.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Использование информационно-коммуникационных технологий в организации образовательной деятельности учащихся на уроках физической культуры».
Работа над темой начата в 2016 году
Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.
Цель – совершенствование ИКТ- компетенций учителя и обучающихся в контексте информационного общества, обеспечивающих емкую интеллектуальную деятельность учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и образовательных потребностей.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- обновление ИКТ компетентности участников образовательного процесса, информационной среды образования: технических и интеллектуальных ресурсов;
- подбор методик взаимодействия обучающихся с информационной средой на основе учета их индивидуальных образовательных потребностей ;
- поиск программных средств, адекватных поставленным педагогическим задачам, разработка методики их использования на уроках ФК;
- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.
Для решения поставленных задач используются следующие методы и средства:
-проектная работа: поиск, наблюдение, сбор, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ;
-исседование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ
-практикумы с компьютерными лабораториями
-индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ/ школьного сайта
-электронное портфолио / личное информационное пространство.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества обученности учащихся физической культуре, их функциональной ИК-грамотности;
- повышение результативности участия школьников в конкурсах, олимпиадах и проектах разных уровней по вопросам здорового образа жизни,методики или техники отдельного вида спорта.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Мотивационно-ценностный блок планирования | ||
Профессиональное | 1. 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через профессиональное педагогическое сообщество, предметные издания и Интернет. 2.Систематически отслеживать и обновлять содержание персонального сайта образовательного проекта, личного сайта образовательного проекта СМИ «Инфоурок» по проблемам здоровьесбережения,тренировочных техник обучения; 3.Демонстрировать знание по вопросам обновления ИКТ –компетенций учащихся и педагога в рамках курсов повышения квалификации для учителей- предметников 4.Использовать специальные подходы к обучению учащихся с ОВЗ 5.Развивать собственные ИКТ- компетенции и учащихся. 6.Внедрять формы и методы обучения, выходящие за рамки урока | 2015-2019
регулярно
регулярно
регулярно
2015-2017 |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать диагностические умения и навыки работы с одаренными детьми -диагностики мотивации современных подростков к совершенствованию собственных показателей физподготовки. 2. Внедрить мониторинг роста успешности обучающихся(личных спортивных и исследовательских достижений). |
2015-2017 |
Программно-целевой блок планирования | ||
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физической культуре. 2. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО 3. Повысить результативность работы с одарёнными детьми и их участия в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах муниципального уровня 4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, региона через Интернет. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности в рамках ШМО. 7. Создать собственный банк учебных электронных материалов, видеозаписей уроков в логике ФГОС, ,медиа-банк заданий по проектной деятельности. 8.Транслировать собственный опыт работы по реализации ФГОС для коллег школы, учителей города, на семинарах разных уровней.. 9. Принять участие в дистанционном профессиональном конкурсе 10.Осуществлять обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии через информационные сайты профессиональных сообществ. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2017-2018
2016-2017
|
Операционно-прогностический блок планирования. Задача: Разработка условий для использования на занятиях новых информационных технологий и средств коммуникаций | ||
Совершенствование ИКТ–компетенций, материально-технической среды образовательного процесса | 1. Расширение спектра ИКТ-компетенций педагога и обучающихся (аудиовидеотекстовой коммуникации) для успешной реализации проектной деятельности в практическом преподавании; 2.Развитие материально-технической среды внедрения технологий, методов и приёмов обучения, формирующих УУД школьников через единый заказ. 3. Модернизация персонального сайта учителя с использованием интернет-ресурса в рамках сетевого взаимодействия с учащимися и их родителями. | регулярно регулярно
2016-
2017 |
3.Обновление каталога медиапрезентаций по темам, связанным с изучением основ здоровьесбережения. | ежегодно | |
4 Разработка учебно-методического сопровождения по предмету «Физическая культура» для 10 д-11 д классов (пожарно-спасательный профиль) | ежегодно | |
5.Разработка контрольно-измерительных материалов по проектной деятельности учащихся | ежегодно | |
6.Разработка раздаточных материалов по гимнастике | ежегодно | |
5.Согласование универсальных приемов и методик обучения в рамках применяемых ИКТ | ежегодно | |
Обеспечение охраны здоровья | 1.Внедрение стандартов САНПИНа 2. Стимулировать здоровый образ жизни школьников | регулярно
регулярно |
Рефлексивный блок планирования. | ||
Диагностика профессиональных компетенций | 1.Предоставлять необходимые методические разработки для экспертизы результатов, в том числе и риски, внедряемых ИКТ 2.Систематически (по графику) проходить диагностическое тестирование педагога, организованное МКУ ИМЦ города. | 2016-2020 |
Участие в системе школьной методической работы | ||
Участие в организации и проведении методических недель | ежегодно, согласно плану научно-методической школы | открытые уроки, внеклассные мероприятия |
Участие в организации и проведении отчетной методической недели «Внедрение современных ИКТ технологий в образовательный процесс» | ежегодно, согласно плану работы экспериментальной площадки «Внедрение современных ИКТ технологий в образовательный процесс на уроке физической культуре,занятиях внеурочной деятельности» | открытые уроки и внеклассные мероприятия публикуются на сайте гимназии и в методическом вестнике гимназии |
Проведение открытых уроков | согласно плану научно-методической работы МБОУ СОШ №46 | публикация материалов урока на сайте школы |
Источники самообразования:
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
(смотрите ниже)
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2017 | . 4.Изучение литературы:
- по проблеме теории информатизации образования (Е.В. Гриншкун, М.И. Машбиц, И.В. Роберт); |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2017-2018г | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей ФК по темам: « Средства обучения аудиовидеотекстовой коммуникации», «Проектирование образовательной среды развития ИКТ-компетенций средствами предмета «Физическая культура» . «Создание медиа-банка заданий,тем проектной деятельности по вопросам здорового образа жизни» |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2018-2019г. | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2018-2019 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление физического образования в контексте перехода на новый учебный план». 2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Конструирование интернет-ресурса теоретического урока физической культуры,научно-практической деятельности учащихся» 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2019-2020г | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Школа цифрового века», в методическом конкрсе «Интерактивный учитель» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценка их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Проектное обучение - способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт,активно используют интернет-ресурсы обучения,программированных моделей изучения вопроса проектирования.
Результаты проектного обучения 2016-2017 г:
Банк проектных работ учащихся, направленные на формирование спортивных навыков учащихся, на достижение конкретных результатов в определенном виде спорта, на формирование у детей азов культуры поведения, способствующей оздоровлению организма и укреплению иммунитета, создание каких-либо новых вида спорта.
Информационные проекты (включают материалы сообщений, докладов учащихся)
«Русские народные игры и забавы», «Мой любимый вид спорта», «История Олимпийского движения в России», «Применение лыжных ходов с учетом рельефа местности» и др. с успехом применяются при проведении «Дня здоровья».
Исследовательские проекты (включают рефераты учащихся), применяемые в практике «Закаливание в северных условиях», «Здоровое питание», «Мое здоровье в моих руках», «Физическая культура в повышении моей физической и умственной работоспособности» и др.
Творческие проекты:совместная газета, видеофильм, спортивная игра, турслет, пр.). Оформление результатов проекта может быть в виде сборника, сценария, программы праздника, видеофильма, медиа-презентации и т.д. реализовано в рамках предметной декады ШМО учителей физической культуры.
Аудио-видеомоделирование коммуникаций обучения (способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты) - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку учащихся с ОВЗ,с длительным отсутствием по болезни.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ на 2016-2017,2018гг
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2011.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2012
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2014. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2011. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 201 2г.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»,2013г.
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя физической культуры»
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, ХМАО -1.Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163
3. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. / А.В. Хуторской. – СПб: Питер, 2005. – 544 с.
4. Падикова М.В. «Проектная деятельность в школе». Статья. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». http://festival.1september.ru/articles/624317/
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E5%EA%F2
6. Бальсевич, В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // 7. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010г. - № 5. - С. 50- Баранов, А. А. Здоровье детей России / А.А. Баранов, И.С. Цибульская, В.Ю. Альбицкий. - М. : СПР, 2009г. - 272
8.Вишневский, В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии) / В. А. Вишневский. - М. : Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2009г. - 270 с.9.В.С.Лазарев. Рекомендации для учителей по формированию практических и познавательных умений учащихся в проектной деятельности. ГОУ ВПО ХМАО-Югры.-Сургут, 2014г.
10. В.С.Лазарев. Проектная деятельность в школе. Учебное пособие для учащихся 7-11 классов.ГОУ ВПО ХМАО-Югры.-Сургут, 2014г.
Интернет-ресурсы:
www.Wikipedia. ru Универсальная энциклопедия «Википедия»
www.krugosvet. ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет»
www.rubrikon .ru Энциклопедия «Рубрикон».
www. Slowari.ru Электронные словари.
http://metodsovet.ru/megdiciplinarnaya_programma.htm
http://ru.calameo.com/books/000995024d44903df66f7
http://festival.1september.ru/articles/600417/
2. Учебно- исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать медиа-банк заданий для проектной работы учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Школа цифрового века»,«Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителми информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО , педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на секциях городских семинаров, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
- Увеличить долю учащихся,сдающих ГИА по физической культуре не ниже критериального значения городского уровня( до 70% и выше).
- Научить детей работать в команде, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие деятельностному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...