Методы работы с текстом
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Опорный конспект № 3
(по материалам статьи Лебедевой М.Б. «Во всем нам хочется дойти до самой сути…» –Алхимия проекта: Метод. разработки мини-тренингов для слушателей и преподавателей программы Intel ®»Обучение для будущего». – М., 2005, с. 24-29)
КЛАСТЕРЫ
Термин "кластер" происходит от английского «cluster» – рой, гроздь, груда, скопление. С помощью кластеров можно в систематизированном виде представить большие объемы информации (ключевые слова, идеи). Кластер на примере УМП, выполненного психологом Колледжа управления и коммерции Уврачсвой Аллой Валерьевной. Тема ее проекта «Индивидные характеристики». Основополагающий вопрос «Ты и я: все мы индивидуальны? (Что такое индивидные характеристики'.')»
В центре кластеров, в главном овале – основная проблема (Основополагающий вопрос?). В овалах следующего уровня вопросы, на которые нужно ответить в процессе выполнения проекта: «Какую роль в жизни человека играют биоритмы?», «Каким бывает темперамент?», «Чем отличаются левша и правша?», «Как на нас влияет возраст?» и др.
Построение кластеров позволяет выявить систему ключевых слов, которые могут быть использованы для поиска информации в Internet, а также для определения основных направлений исследований учащихся.
4.3. Виды графических схем
Кластеры
Термин "кластер" происходит от английского "cluster" - рой, гроздь, груда, скопление. С помощью кластеров можно в систематизированном виде представить большие объемы информации (ключевые слова, идеи).
Пример кластера:
Построение кластеров
В центральное овале располагается ключевое слово, понятие, фраза, в дополнительных овалах - слова, раскрывающие смысл ключевого.
С помощью кластеров можно в систематизированном виде представить большие объемы информации (ключевые слова, идеи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практические методы работы с текстом, как способ формирования универсальных усебных действий. доклад
Проблема усвоения материала учебника существует давно и решается учителями по-разному.Дело в том, что учебники истории имеют ряд «подводных камней», усложняющих усвоение материала. При видимой л...
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
"Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка"Автор: Чирцева Наталья ВладимировнаМБОУ "СОШ №14" г.Братск.2014г. Как часто готовясь к уроку английского языка учитель...
Методы работы с текстом на уроках русского языка
Работая с текстом на уроках русского языка, я опираюсь на различные методы технологии критического мышления. Почему именно эта технология? Сущность применения элементов т...
Проект на тему:"Методы работы с текстом на уроках истории и обществознания".
Проект на тему: "Методы работы с текстом на уроках истории и обществознания"....
Мастер-класс "Интерактивные методы работы с текстом на уроках литературы" (2019 год)
Мастер-класс "Интерактивные методы работы с текстом на уроках литературы" (2019 год)...
Мастер-класс «Приёмы и методы работы с текстом по развитию читательской грамотности обучающихся на уроках английского языка»
Формирование читательской грамотности актуально и для уроков английского языка. Мастер-класс основан на ежедневно приобретаемом опыте в работе над текстами с учащимися основной школы. Разнообразие и в...
Мероприятие, посвященное Неделе функциональной грамотности на тему «Приемы и методы работы с текстом на уроках английского языка»
Расширить познания в области создания обучающего пространства для формирования и совершенствования читательской грамотности, как важнейшего фактора успешности учебного занятия. Владеть разными видами ...