СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
методическая разработка по английскому языку на тему
"Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка"
Автор: Чирцева Наталья Владимировна
МБОУ "СОШ №14" г.Братск.
2014г.
Как часто готовясь к уроку английского языка учитель думает о новом и интересном задании, об упражнениях, которые заинтересовали бы учащихся. Я думаю, мы сталкиваемся с этой проблемой перед каждым уроком. Именно поэтому я решила систематизировать и обобщить весь материал и упражнения по теме "Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка" и в данной статье представить их.
Не секрет, что сегодня наши ученики не особо любят читать. Хотя чтение - один из основных источников получения информации, работа с текстом -это еще и обогащение лексического запаса, расширение кругозора учащихся. Потребность в чтении на иностранном языке будет обеспечена тогда, когда содержание предлагаемых учащимся текстов и подобранных методов обучения чтению будут соответствовать их познавательным запросам, уровню их интеллектуального развития, а также их возрастным особенностям. Для того, чтобы наши дети могли успешно развиваться в современном мире, они должны уметь находить источники информации, работать с ней и оценивать её. Нет сложности в том, чтобы найти информацию, трудность заключается в неумении работать с ней. При помощи различных методических приемов возможно разрешить данную ситуацию. Далее попытаюсь привести некоторые задания, которые я применяю на своих уроках английского языка.
"БИНГО"
Учащиеся получают таблицы с определенными словами из текста. Прослушивают текст, когда встречают слово из таблицы, то отмечают его. Тот, кто отметил все слова, кричит "Бинго!"
"Ассоциации"
Учащимся предлагается следующее задание по тексту: 1) Прочтите заголовок. Какие ассоциации возникают после прочтения заголовка данного текста? 2) О чем этот текст? Ваши предположения. После чтения текста учащиеся сравнивают свои ассоциации с информацией из текста.
"Ключевые слова"
Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова, выписывает их на доску. Ученики высказывают предположения о том, как они будут применяться в контексте. Затем при работе с текстом проверяется правильность предположений.
"Перепутанные логические цепочки"
На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. Предлагается восстановить порядок.
"Пазлы"
Учитель предварительно разрезает несколько или один текст и перемешивает их. Учащиеся могут работать в группах или отдельно. Они должны восстановить предложенные им тексты в нужной последовательности.
"Пропущенные слова"
Учитель раздает текст с пропусками и список с пропущенными и лишними словами. Учащиеся могут работать в небольших группах.
"Толстые и тонкие вопросы"
Этот прием я использую после прочтения текста, когда учащиеся должны задать "thin questions",(who...? when..?.what..?.) требующие однозначных ответов и "thick questions",(why...?explain why..?.If you were...would you..?.) предполагающие объяснение и рассуждение. Учитель записывает вопросы на доске и предлагает ученикам ответить на них. Еще как вариант учащиеся могут сами записывать вопросы (работая в группах), обсуждать их и задавать другим группам, выбрав наиболее интересные.
"Кластеры"
Суть этого метода заключается в выделение смысловых единиц текста и графическом их оформление в определенном порядке в виде грозди. В центре заголовок текста, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Покажу данный метод на примере темы "MASS MEDIA" для 8 класса (УМК " Enjoy English" М.З. Биболетовой.)
MASS MEDIA TV channels BBC
INTERNET
NEWSPAPERS
"Редукция текста"
Учащиеся читают текст из 20-30 предложений и сокращают его до 10-12 предложений. Главное условие - основной смысл предложенного текста должен быть сохранен.
"Два текста"
Учитель предлагает два текста для прочтения учащимися ( или читает сам вслух). Тексты по объему небольшие, 50 -70 слов( в зависимости от уровня подготовки учащихся). Затем учащиеся пытаются пересказать как можно точно первый текст.
"Составь свой текст"
Учащимся предлагается до 10 вопросов к незнакомому тексту. Отвечая на вопросы, дети должны составить небольшой рассказ. По возможности каждый ученик должен прочитать свой рассказ вслух, а затем сравнивают свои ответы с оригиналом текста.
Метод "Инсерт"
Используя этот прием, учащиеся делают пометки на полях при работе с текстом.
v-если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете
+ новая информация для вас
- то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете.
? то, что вы читаете непонятно или вы хотите получить более подробные сведения.
Для младших классов можно использовать не более двух символов( -,+). После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу, состоящую из четырех колонок.
V | + | - | ? |
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка"
Автор: Чирцева Наталья Владимировна
МБОУ "СОШ №14" г.Братск.
2014г.
Как часто готовясь к уроку английского языка учитель думает о новом и интересном задании, об упражнениях, которые заинтересовали бы учащихся. Я думаю, мы сталкиваемся с этой проблемой перед каждым уроком. Именно поэтому я решила систематизировать и обобщить весь материал и упражнения по теме "Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка" и в данной статье представить их.
Не секрет, что сегодня наши ученики не особо любят читать. Хотя чтение - один из основных источников получения информации, работа с текстом -это еще и обогащение лексического запаса, расширение кругозора учащихся. Потребность в чтении на иностранном языке будет обеспечена тогда, когда содержание предлагаемых учащимся текстов и подобранных методов обучения чтению будут соответствовать их познавательным запросам, уровню их интеллектуального развития, а также их возрастным особенностям. Для того, чтобы наши дети могли успешно развиваться в современном мире, они должны уметь находить источники информации, работать с ней и оценивать её. Нет сложности в том, чтобы найти информацию, трудность заключается в неумении работать с ней. При помощи различных методических приемов возможно разрешить данную ситуацию. Далее попытаюсь привести некоторые задания, которые я применяю на своих уроках английского языка.
"БИНГО"
Учащиеся получают таблицы с определенными словами из текста. Прослушивают текст, когда встречают слово из таблицы, то отмечают его. Тот, кто отметил все слова, кричит "Бинго!"
"Ассоциации"
Учащимся предлагается следующее задание по тексту: 1) Прочтите заголовок. Какие ассоциации возникают после прочтения заголовка данного текста? 2) О чем этот текст? Ваши предположения. После чтения текста учащиеся сравнивают свои ассоциации с информацией из текста.
"Ключевые слова"
Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова, выписывает их на доску. Ученики высказывают предположения о том, как они будут применяться в контексте. Затем при работе с текстом проверяется правильность предположений.
"Перепутанные логические цепочки"
На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. Предлагается восстановить порядок.
"Пазлы"
Учитель предварительно разрезает несколько или один текст и перемешивает их. Учащиеся могут работать в группах или отдельно. Они должны восстановить предложенные им тексты в нужной последовательности.
"Пропущенные слова"
Учитель раздает текст с пропусками и список с пропущенными и лишними словами. Учащиеся могут работать в небольших группах.
"Толстые и тонкие вопросы"
Этот прием я использую после прочтения текста, когда учащиеся должны задать "thin questions",(who...? when..?.what..?.) требующие однозначных ответов и "thick questions",(why...?explain why..?.If you were...would you..?.) предполагающие объяснение и рассуждение. Учитель записывает вопросы на доске и предлагает ученикам ответить на них. Еще как вариант учащиеся могут сами записывать вопросы (работая в группах), обсуждать их и задавать другим группам, выбрав наиболее интересные.
"Кластеры"
Суть этого метода заключается в выделение смысловых единиц текста и графическом их оформление в определенном порядке в виде грозди. В центре заголовок текста, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Покажу данный метод на примере темы "MASS MEDIA" для 8 класса (УМК " Enjoy English" М.З. Биболетовой.)
MASS MEDIA TV channels BBC
INTERNET
NEWSPAPERS
"Редукция текста"
Учащиеся читают текст из 20-30 предложений и сокращают его до 10-12 предложений. Главное условие - основной смысл предложенного текста должен быть сохранен.
"Два текста"
Учитель предлагает два текста для прочтения учащимися ( или читает сам вслух). Тексты по объему небольшие, 50 -70 слов( в зависимости от уровня подготовки учащихся). Затем учащиеся пытаются пересказать как можно точно первый текст.
"Составь свой текст"
Учащимся предлагается до 10 вопросов к незнакомому тексту. Отвечая на вопросы, дети должны составить небольшой рассказ. По возможности каждый ученик должен прочитать свой рассказ вслух, а затем сравнивают свои ответы с оригиналом текста.
Метод "Инсерт"
Используя этот прием, учащиеся делают пометки на полях при работе с текстом.
v-если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете
+ новая информация для вас
- то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете.
? то, что вы читаете непонятно или вы хотите получить более подробные сведения.
Для младших классов можно использовать не более двух символов( -,+). После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу, состоящую из четырех колонок.
V | + | - | ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом на уроке английского языка (текст с заданиями)
Работа с текстом на уроке английского языка в 7 классе (To kill or not to kill)...
Методы работы с текстом на уроках русского языка
Работая с текстом на уроках русского языка, я опираюсь на различные методы технологии критического мышления. Почему именно эта технология? Сущность применения элементов т...
Использование современных технологий при работе с текстом на уроках английского языка.
Важнейшей задачей стандартов нового поколения является: создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетен...
Мероприятие, посвященное Неделе функциональной грамотности на тему «Приемы и методы работы с текстом на уроках английского языка»
Расширить познания в области создания обучающего пространства для формирования и совершенствования читательской грамотности, как важнейшего фактора успешности учебного занятия. Владеть разными видами ...
Приемы и методы работы с текстом на уроках английского языка.
Развитие читательской грамоты на уроках английского языка....