СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
методическая разработка по английскому языку на тему

"Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка"

Автор: Чирцева Наталья Владимировна

МБОУ "СОШ №14" г.Братск.

2014г.

 

Как часто готовясь к уроку английского языка учитель  думает о новом и интересном задании, об упражнениях, которые заинтересовали бы учащихся. Я думаю, мы сталкиваемся с этой проблемой перед каждым уроком. Именно поэтому я решила систематизировать и обобщить  весь материал и упражнения по теме "Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка" и в данной статье представить их.

Не секрет, что сегодня наши ученики не особо любят читать. Хотя  чтение - один из основных источников получения информации, работа с текстом -это еще и обогащение лексического запаса, расширение кругозора учащихся. Потребность в чтении на иностранном языке будет обеспечена тогда, когда содержание предлагаемых учащимся текстов и подобранных методов обучения чтению будут соответствовать их познавательным запросам, уровню их интеллектуального развития, а также их возрастным особенностям.   Для того, чтобы наши дети могли успешно развиваться в современном мире, они должны уметь находить источники информации, работать с ней и оценивать её. Нет сложности в том, чтобы найти информацию, трудность заключается в неумении работать с ней. При помощи различных методических приемов возможно разрешить данную ситуацию. Далее попытаюсь привести некоторые задания, которые я применяю на своих уроках английского языка.

"БИНГО"

Учащиеся получают таблицы с определенными словами из текста. Прослушивают текст, когда встречают слово из таблицы, то отмечают его. Тот, кто отметил все слова, кричит "Бинго!"

"Ассоциации"

Учащимся предлагается следующее задание по тексту: 1) Прочтите заголовок. Какие ассоциации возникают после прочтения заголовка данного текста? 2) О чем этот текст? Ваши предположения. После чтения текста учащиеся сравнивают свои ассоциации с информацией из текста.

"Ключевые слова"

Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова, выписывает их на доску. Ученики высказывают предположения о том, как они будут применяться в контексте. Затем при  работе с текстом проверяется правильность предположений.

"Перепутанные логические цепочки"

На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. Предлагается восстановить порядок.

"Пазлы"

Учитель предварительно разрезает несколько или один текст и перемешивает их. Учащиеся могут работать в группах или отдельно. Они должны восстановить предложенные им тексты в нужной последовательности.

"Пропущенные слова"

Учитель раздает текст с пропусками и список с пропущенными и лишними словами. Учащиеся могут работать в небольших группах.

"Толстые и тонкие вопросы"

Этот прием я использую после прочтения текста, когда учащиеся должны задать "thin questions",(who...? when..?.what..?.) требующие однозначных ответов и "thick questions",(why...?explain why..?.If you were...would you..?.) предполагающие объяснение и рассуждение. Учитель записывает вопросы на доске и предлагает ученикам ответить на них. Еще как вариант учащиеся могут сами записывать вопросы (работая в группах), обсуждать их и задавать другим группам, выбрав наиболее интересные.

"Кластеры"

Суть этого метода заключается в выделение смысловых единиц текста и графическом их оформление в определенном порядке в виде грозди. В центре заголовок текста, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Покажу данный метод на примере темы "MASS MEDIA" для 8 класса (УМК " Enjoy English" М.З. Биболетовой.)

 

MASS MEDIA                  TV          channels              BBC

                                   INTERNET

NEWSPAPERS

"Редукция текста"

Учащиеся читают текст из 20-30 предложений и сокращают его до 10-12 предложений. Главное условие - основной смысл предложенного текста  должен быть сохранен.

"Два текста"

Учитель предлагает два текста для прочтения учащимися ( или читает сам вслух). Тексты по объему небольшие, 50 -70 слов( в зависимости от уровня подготовки учащихся). Затем учащиеся пытаются пересказать как можно точно первый текст.

"Составь свой текст"

Учащимся предлагается до 10 вопросов к незнакомому тексту. Отвечая на вопросы, дети должны составить небольшой рассказ. По возможности каждый ученик должен прочитать свой рассказ вслух, а затем сравнивают свои ответы с оригиналом текста.

Метод "Инсерт"

Используя этот прием, учащиеся делают пометки на полях при работе с текстом.

v-если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете

+ новая информация для вас

- то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете.

? то, что вы читаете непонятно или  вы хотите получить более подробные сведения.

Для младших классов можно использовать не более двух символов( -,+). После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу, состоящую из четырех колонок.

V

+

-

?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка"

Автор: Чирцева Наталья Владимировна

МБОУ "СОШ №14" г.Братск.

2014г.

Как часто готовясь к уроку английского языка учитель  думает о новом и интересном задании, об упражнениях, которые заинтересовали бы учащихся. Я думаю, мы сталкиваемся с этой проблемой перед каждым уроком. Именно поэтому я решила систематизировать и обобщить  весь материал и упражнения по теме "Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка" и в данной статье представить их.

Не секрет, что сегодня наши ученики не особо любят читать. Хотя  чтение - один из основных источников получения информации, работа с текстом -это еще и обогащение лексического запаса, расширение кругозора учащихся. Потребность в чтении на иностранном языке будет обеспечена тогда, когда содержание предлагаемых учащимся текстов и подобранных методов обучения чтению будут соответствовать их познавательным запросам, уровню их интеллектуального развития, а также их возрастным особенностям.   Для того, чтобы наши дети могли успешно развиваться в современном мире, они должны уметь находить источники информации, работать с ней и оценивать её. Нет сложности в том, чтобы найти информацию, трудность заключается в неумении работать с ней. При помощи различных методических приемов возможно разрешить данную ситуацию. Далее попытаюсь привести некоторые задания, которые я применяю на своих уроках английского языка.

"БИНГО"

Учащиеся получают таблицы с определенными словами из текста. Прослушивают текст, когда встречают слово из таблицы, то отмечают его. Тот, кто отметил все слова, кричит "Бинго!"

"Ассоциации"

Учащимся предлагается следующее задание по тексту: 1) Прочтите заголовок. Какие ассоциации возникают после прочтения заголовка данного текста? 2) О чем этот текст? Ваши предположения. После чтения текста учащиеся сравнивают свои ассоциации с информацией из текста.

"Ключевые слова"

Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова, выписывает их на доску. Ученики высказывают предположения о том, как они будут применяться в контексте. Затем при  работе с текстом проверяется правильность предположений.

"Перепутанные логические цепочки"

На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. Предлагается восстановить порядок.

"Пазлы"

Учитель предварительно разрезает несколько или один текст и перемешивает их. Учащиеся могут работать в группах или отдельно. Они должны восстановить предложенные им тексты в нужной последовательности.

"Пропущенные слова"

Учитель раздает текст с пропусками и список с пропущенными и лишними словами. Учащиеся могут работать в небольших группах.

"Толстые и тонкие вопросы"

Этот прием я использую после прочтения текста, когда учащиеся должны задать "thin questions",(who...? when..?.what..?.) требующие однозначных ответов и "thick questions",(why...?explain why..?.If you were...would you..?.) предполагающие объяснение и рассуждение. Учитель записывает вопросы на доске и предлагает ученикам ответить на них. Еще как вариант учащиеся могут сами записывать вопросы (работая в группах), обсуждать их и задавать другим группам, выбрав наиболее интересные.

"Кластеры"

Суть этого метода заключается в выделение смысловых единиц текста и графическом их оформление в определенном порядке в виде грозди. В центре заголовок текста, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Покажу данный метод на примере темы "MASS MEDIA" для 8 класса (УМК " Enjoy English" М.З. Биболетовой.)

MASS MEDIA        TV        channels        BBC        

        INTERNET

NEWSPAPERS

"Редукция текста"

Учащиеся читают текст из 20-30 предложений и сокращают его до 10-12 предложений. Главное условие - основной смысл предложенного текста  должен быть сохранен.

"Два текста"

Учитель предлагает два текста для прочтения учащимися ( или читает сам вслух). Тексты по объему небольшие, 50 -70 слов( в зависимости от уровня подготовки учащихся). Затем учащиеся пытаются пересказать как можно точно первый текст.

"Составь свой текст"

Учащимся предлагается до 10 вопросов к незнакомому тексту. Отвечая на вопросы, дети должны составить небольшой рассказ. По возможности каждый ученик должен прочитать свой рассказ вслух, а затем сравнивают свои ответы с оригиналом текста.

Метод "Инсерт"

Используя этот прием, учащиеся делают пометки на полях при работе с текстом.

v-если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете

+ новая информация для вас

- то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете.

? то, что вы читаете непонятно или  вы хотите получить более подробные сведения.

Для младших классов можно использовать не более двух символов( -,+). После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу, состоящую из четырех колонок.

V

+

-

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом на уроке английского языка (текст с заданиями)

Работа с текстом на уроке английского языка в 7 классе (To kill or not to kill)...

Методы работы с текстом на уроках русского языка

Работая  с текстом  на уроках русского языка,  я опираюсь на различные  методы  технологии критического мышления. Почему именно эта технология? Сущность применения элементов т...

Использование современных технологий при работе с текстом на уроках английского языка.

Важнейшей задачей стандартов нового поколения является: создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетен...

Мероприятие, посвященное Неделе функциональной грамотности на тему «Приемы и методы работы с текстом на уроках английского языка»

Расширить познания в области создания обучающего пространства для формирования и совершенствования читательской грамотности, как важнейшего фактора успешности учебного занятия. Владеть разными видами ...

Приемы и методы работы с текстом на уроках английского языка.

Развитие читательской грамоты на уроках английского языка....