Проект на тему:"Методы работы с текстом на уроках истории и обществознания".
проект по истории (7, 8, 9, 10 класс) на тему
Проект на тему: "Методы работы с текстом на уроках истории и обществознания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методы работы с текстом на уроках истории и обществознания. | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учащиеся не умеют понять прочитанное; Не умеют осмысливать прочитанное; Нет внутренней мотивации к чтению текста; Нет желания обдумывать и анализировать прочитанное; Не могут грамотно работать с информацией . 2
Разработка, апробация и внедрение новых технологий, нацеленных на понимание текста на уроках истории и обществознания.
4 Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь . (Китайская мудрость)
5 Цель: дать представление о новых технологиях для работы с текстом на уроках истории и обществознания .
6 Текст – от латинского (ткань, единство), словесное единство.
7 Модель: «Обмен знаниями». 1 . Каждая группа учеников получает свою проблему, свой «пакет» источников информации и задание (алгоритм работы группы). 2. Исследование. Ученики каждой группы изучают свой вопрос по источникам и готовятся к освещению проблемы для всей аудитории. 3. Обмен знаниями. Группы выступают по очереди и знакомят всех с результатами своей работы
Внутри групп каждый участник получает свой исторический источник, изучает предложенный материал, и после этой личной экспертизы участники по очереди знакомят группу с результатами своей работы. В группе все данные сравниваются, обобщаются, формулируются выводы. 8 Модель: «Эксперты».
Деление класса на группы по четыре человека Присвоение каждому участнику группы номера Формирование экспертных групп по номерам Изучение предложенного материала Возвращение в первоначальные группы и обмен информацией. 9 Модель: «Зигзаг».
Фишбоун – «рыбья кость» Эта стратегия позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость») или, если эту «кость» расположить вертикально, – на елочку. Особенно рекомендуется применять для рассмотрения неявных проблем.
Белый цвет – это нейтральная позиция. ваша задача кратко без эмоций передать содержание текста . Черный цвет – позиция против. Анализируя текст, вы обращаете внимание на слабые стороны автора, выделяете ошибки, противоречия, формируете аргументы, опровергающие выводы . Желтый цвет – позиция за. вы защищаете позицию автора, выявляете потенциал, заложенный в тексте . 12 Модель: «Шесть шляп мышления» .
Красный цвет - это эмоции. Дайте эмоциональную и нравственную оценку событий, точки зрения. Зеленый цвет - это творческий поиск . Ваша задача , использовать полученную информацию в иных условиях , либо спрогнозировать с ситуацию , дальнейшее возможное развитие ситуации . Синий цвет – это размышление. Выявите причинно-следственные связей. 13 Модель: «Шесть шляп мышления».
14 Модель: « Инсерт ». V + — ? Тезисные записи фактов, терминов и понятий, которые уже знакомы Всё новое, что стало известно из прочитанного Противоречия, которые появились после прочтения Непонятные слова, факты, требующие разъяснения
15 «Знания только тогда становятся знаниями, когда они приобретены усилиями мысли, а не памяти». (Л. Н. Толстой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование герменевтического подхода (методы и приёмы работы с текстом) на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника и определяет образовательные (личностные, метапредметны...
Использование буклета как одного из эффективных способов работы с текстом на уроках истории и обществознания
Сегодня педагогическая наука идет в ногу со временм и претерпевает глубокие изменения. Учитель, сегодня, должен не просто хорошо знать свой предмет, давать фактический материал, научить ученика учитьс...
Система работы с текстом на уроках истории и обществознания
Специфика предметов обществоведческого цикла требует от учащихся умения работать с информацией, различного рода источниками, документами, материалами средств массовой информации, поток которых непреры...
Мастер-класс на тему "Технология работы с текстом на уроках истории и обществознания".
Мастер-класс на тему "Технология работы с текстом на уроках истории и обществознания"....
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Цель данного материала показать приемы работы с текстом на уроках истории, обществознания, экономики, права: показ иллюстрации, зачитывание отрывка из художественной книги, показ отрывка из фильма, ра...
Метод проектов как способ активизации познавательной деятельности школьников на уроках истории и обществознания в среднем и старшем звене Описание опыта работы
В современной педагогической теории и практике назрело противоречие между тем, что требует от выпускников школы жизнь, и тем, что дает школа. К сожалению, традиционная методика не способствует полноце...
Методическая разработка мастер-класса на тему: «Использование приёмов смыслового чтения при работе с текстом на уроках истории и обществознания посредством технологии развития критического мышления».
Использование различных форм и методов работы с текстами на уроках истории и обществознания позволяет выделить ряд проблем, с которыми каждый педагог встречается при организации образовательной деятел...