Аналитический отчёт
материал на тему

Баранова Наталья Владимировна

Аналитический отчёт о результатах педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вылковская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

Аналитический отчет

Барановой Натальи Владимировны,

учителя русского языка и литературы

МБОУ Вылковской СОШ

с. Вылково, 2017

Информационная справка:

Свою педагогическую деятельность начала в Вылковской средней школе  в 2000 году после окончания Каменского педагогического училища по специальности «Преподавание в начальных классах». В 2005 году окончила Барнаульский государственный педагогический университет по специальности «Русский язык и литература» с присуждением квалификации учитель русского языка и литературы. В настоящее время продолжаю работать  в МБОУ Вылковской средней общеобразовательной школе  учителем русского языка и литературы. Педагогический стаж работы -  17 лет, категория – первая.

        Мое педагогическое кредо: «Будь рядом с ребенком, а не над ним». Это значит, что  педагог не должен быть авторитарным и строго зажимать в рамки учеников и себя. Нужно быть им старшим товарищем,  любить своих учеников, и дети ответят тем же. Я считаю, что русский язык и литература -  довольно сложные предметы, но мне приятно слышать, когда мои ученики говорят, что им нравится эти предметы. Кроме того, мне кажется, что мало знать свой предмет на «отлично», нужно еще и любить свой предмет. И нужно так его преподавать, чтобы и дети его полюбили.

Моя профессиональная позиция: личностно-ориентированный подход представляет педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы. Все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечёт изменение всего целого. Поэтому систематическое и регулярное совершенствование своего педагогического мастерства и использование на занятиях новых эффективных методов обучения и методических приёмов, которые активизируют умственную деятельность обучающихся, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний, являются неотъемлемой частью моей работы.

         Основная цель моей педагогической деятельности -  воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать умение и желание самосовершенствования и самообразования. При этом выделяю такие принципы современного образования, как:

  -  гуманизация образования (признание прав обучающегося на уникальность, активность, внутреннюю свободу);

  -  гуманитаризация образования (приобщение обучающегося к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска);

  -  информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).

          Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов и информационно-коммуникационных технологий обучения. Таким образом, активное использование  в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в нашей школе.

          Мною определены педагогические задачи, позволяющие достичь поставленной цели:        

- совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;

- использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

- применение современных технических средств обучения;

- вовлекать каждого обучающегося в активный познавательный процесс;

- раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого обучающегося, дать возможность проявить себя;

- привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

- формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную деятельность.

        Как учитель-филолог считаю, что главная задача моей педагогической деятельности – не только дать определенную сумму знаний, но и показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни.

 Постоянно совершенствуя учебный процесс, в своей работе ищу новые приемы обучения и использую их в сочетании с традиционными. Стараюсь, чтобы каждый урок был результативным, а достичь этого можно только при условии привития обучающимся стремления к активной творческой деятельности. Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения.

Одним из важных методов обучения считаю проектный метод, поскольку в его основе лежит развитие познавательных навыков школьников, умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания.

Для реализации поставленных дидактических задач пользуюсь различными формами и методами, такими как: практический (выполнение упражнений учебника), репродуктивный (анализ языковых единиц, построение предложений по моделям, подбор синонимов, однокоренных слов), объяснительно-иллюстративный (сообщение, чтение учебника), эвристический (устное словесное рисование, творческий пересказ), исследовательский (анализ языковых единиц разных уровней), метод устного изложения знаний и активизация познавательной деятельности обучающихся (объяснение, рассказ, лекция), методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником, языковой разбор),  метод самостоятельной работы обучающихся по осмыслению и усвоению нового материала (выполнение аналитико-синтетических упражнений, преобразование языкового материала), метод проверки и оценки знаний обучающихся, навыков обучающихся (диктант, контрольная работа, тестовая работа, творческая мастерская), метод выработки умений и навыков (трансформация текста, конструирование, моделирование, подбор синонимов, изложения, сочинения, монологическое высказывание), наглядные методы (иллюстрирование, демонстрация), проблемное изложение изучаемого материала (создание проблемной ситуации, решение частной лексической, грамматической задачи).

Совокупность этих методов позволяет мне охватить все стороны учебного материала, заинтересовать ребят, использовать полученные знания в новой ситуации.

Как предметник я владею мониторингом качества образования по русскому языку и литературе, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний обучающихся: тестирование, цифровые диктанты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. При этом к некоторым урокам карточки готовит педагог, а к некоторым – наиболее сильные учащиеся. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учеников, поэтому я использую уроки-лекции, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют обучающимся реализовывать свои образовательные потребности. Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся.

        Тема моей работы по самообразованию: «Развитие познавательного интереса на уроках русского языка». В условиях обычного школьного обучения у большинства учащихся учебно-познавательные мотивы находятся на низком уровне. Теоретический курс русского языка достаточно труден, поэтому часто не интересен, не привлекателен для  школьника, что отражается на его учебной деятельности по усвоению данного предмета, поэтому необходимо использование на уроках русского языка дополнительных средств, способствующих возникновению познавательного интереса у учащегося.

             Мои ученики принимают участие в школьных, муниципальных и всероссийских олимпиадах, и конкурсах, таких как всероссийские заочные предметные конкурсы «Олимпус», «Русский Медвежонок», что является подтверждением высокого интереса к предметам русского языка и литературы.

Год

Предмет

Ф.И. участника

Класс  

Место

Уровень олимпиады

2015

Литература

Баранова Анастасия

7

10

общероссийский

2017

Литература

Терехина Олеся

5

3

муниципальный

2017

Литература

Клочко Анна

5

участие

муниципальный

Карюкина Анастасия

6

Чернаков Кирилл

6

Смышляева Диана

8

Федорова Ксения

8

2017

Русский язык

Терехина Олеся

5

участие

муниципальный

Миллер Никита

6

Карюкина Анастасия

6

Смышляева Диана

8

Федорова Ксения

8

Итоги конкурсов

Год

Название мероприятия

Участники

Уровень

Место

2012

Районный конкурс «Открою вам свой мир неповторимый».

Рем Юлия

муниципальный

участие

2014

Районный конкурс буктрейлеров.

Рем Юлия

муниципальный

участие

2015

«Театральная Весна»

Политкова Валентина

муниципальный

участие

2016

Общероссийская акция «Памятники природы. От поколения к поколению».

Баранова Анастасия

общероссийский

победитель

Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания.

Результативность деятельности обучающихся по русскому языку за последние пять лет

Результаты

2012

2013

2014

2015

2016

1

Качество

37%

33%

47,4%

71%

74%

2

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%

3

Уровень обученности

50 %

50,4%

55%

66%

64%

        

       

Результативность деятельности обучающихся по литературе за последние пять лет

Результаты

2012

2013

2014

2015

2016

1

Качество

61%

44%

69%

79%

74%

2

Успеваемость

98%

100%

100%

100%

100%

3

Уровень обученности

61%

50,4%

61%

74%

76%

 В настоящее время являюсь классным руководителем 6 класса. В воспитании школьников большое внимание уделяю развитию толерантных взаимоотношений. В процессе педагогической деятельности стараюсь создать обстановку комфортности, безопасности для ребёнка, атмосферы уважительного отношения друг к другу посредством разнообразных воспитательных мероприятий: классных часов, школьных тематических вечеров, в том числе и предметных.

Уровень моих достижений:

  1. Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус. Зимняя сессия», г. Калининград 2012 год.
  2. Сертификат участника V регионального этапа международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, 2013 г.
  3. Сертификат участника Образовательного форума «Федеральный государственный стандарт: обсуждаем опыт решения инновационных задач», 2014 г.

Я веду активную жизненную позицию и занимаюсь творчеством не только в рамках школы. На протяжении многих лет я активный участник сельской самодеятельности при Доме Культуры. Я с удовольствием участвую в отчетных концертах и на митингах, посвященных Дню Победы, в роли ведущей.

  1. Диплом за II место за исполнительское мастерство и сценическую культуру, с. Вылково, 2006год.
  2. Благодарственное письмо за активное участие в художественной самодеятельности и жизни села, 2012 год.

Анализируя результативность своей  педагогической деятельности, я пришла к следующим выводам:

  1. Веду активную деятельность по формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.
  2. Владею различными методами, приемами обучения и воспитания обучающихся и применяю их в практической деятельности.
  3. Использую педагогические технологии проблемно-ориентированного, развивающего обучения.

Считаю, что необходимо продолжить работу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя обучающихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться и быть раскритикованным. Необходимо также продолжить работу по использованию различных мультимедийных средств обучения и информационно-коммуникативных технологий, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации  обучающихся к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях.

Учитель русского языка и литературы

МБОУ Вылковской СОШ                      ___________ /Баранова Н.В./

«7» ноября  2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о проведении ГИА по литературе 2010-2011уч.год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ)  АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПУСКНИКОВ IXКЛАССОВ ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА В 2011 УЧ.ГОДУ ...

Тезисы аналитического отчёта

Тезисы аналитического отчёта...

Аналитический отчёт

Аналитический отчёт...

Аналитический отчёт. Продукт проектной деятельности.

Учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, могут увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде....

Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год

Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...

Аналитический отчёт о профессиональной деятельности учителя математики

Я работаю учителем математики в системе общего образования 30 лет . Аналитический отчет содержит описание и анализ результатов моей профессионально-педагогической деятельности за последние три года. О...

Стратовое обучение (аналитический отчёт) на уроках математики

Работа в рамках стратовой системы отличается от работы в разноуровневом классе. Учащиеся страт высокого уровня умеют устанавливать логические связи, легче и быстрее усваивают научные понятия. По...