Тезисы аналитического отчёта
материал по теме
Тезисы аналитического отчёта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ministerstvo_obshchego_i_professionalnogo_obrazovaniya.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Слободо – Туринский муниципальный отдел управления образованием
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат - Сладковская общеобразовательная школа-интернат среднего ( полного ) общего образования
ТЕЗИСЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА
Составитель : Кайгородова
Светлана
Валерьевна
Должность : учитель
с. Сладковское
2008
Тезис первый.
Кайгородова Светлана Валерьевна , автор тезисов ,является учителем математики МОШИ - Сладковской общеобразовательной школы-интерната среднего ( полного ) общего образования. В межаттестационный период ( 2002 – 2008 гг.) вела математику в 5 - 8 классах, имела педагогическую нагрузку от 20 до 25 часов. Педагогический стаж составляет 14 лет из них в данном образовательном учреждении - 14 лет. Автор аттестуется в 3 раз, повышает вторую квалификационную категорию.
Тезис второй.
Основными направлениями деятельности в межаттестационный период были :
*учебная деятельность – преподавание математики , ведение вариатива по математике в 5 классе « Арифметика решения задач. Наглядная геометрия»;
*методическая работа – разработка рабочих программ по математике, проведение открытых уроков , разработка контрольно – измерительных материалов для школьного тура олимпиад ;
*воспитательная работа – классное руководство ( 2002 – 2008 гг. ) ;
*общественная деятельность – член профсоюзного комитета образовательного учреждения.
Тезис третий.
В межаттестационный период работала по теме « Повышение вычислительной культуры учащихся на уроках математики ». Целью аттестации является осмысление и представ-ление результатов педагогической деятельности за период с 2002 по 2007 годы. Задачи : повышение уровня профессиональной компетентности , анализ результатов педагогической деятельности , осмысление путей совершенствования профессионального мастерства.
Обеспечивая качество образования в соответствии с требованиями ГОС НРК , особое внимание уделяла повышению вычислительной культуры учащихся на уроках математики. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение , является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду , а выполнение арифметических действий над ними приводит к результату , на основании которого мы принимаем то или иное решение. Основа вычислительной культуры закладывается в первые 5-6 лет обучения. В этот период школьники обучаются именно умению осознанно использовать законы математических действий ( сложение , вычитание , умножение , деление, возведение в степень ). О наличии у учащихся вычислительной культуры можно судить по их умению производить устные и письменные вычисления , рационально организовать ход вычислений , убеждать в правильности полученных результатов.
В основе моей деятельности лежат технологии интерактивного обучения : работа в парах , в малых группах , ролевая игра , групповая работа « вертушка» ( Г.К.Селевко, Е.А.Страздиной ), игровые технологии ( Н.В.Барышниковой , Т.Д.Гавриловой , Н.М.Ляшовой ) , технологии личностно –ориентированного обучения (Е.В.Бондаревской , И.С.Якиманской ). Для решения проблемы использовала приёмы устного счёта ( « светофор » , показательный ответ , опрос по цепочке , тихий опрос , взаимоопрос ) , приёмы новизны и значимости , приёмы « свои примеры » и « лови ошибку» , словесные , наглядные и практические методы , методы стимулирования и мотивации , методы контроля и самоконтроля. Для повышения вычислительной культуры учащихся на уроках использовала таблицы для отработки отдельного навыка в определенном классе и для отработки нескольких навыков.
Тезис четвёртый.
В своей педагогической деятельности автор ориентировался на достижение результата образования , понимаемого как социальная компетентность личности обучающихся , проявляющаяся в виде трёх составляющих образованности : предметно-иформационной , деятельностно-коммукативной и ценностно-ориентационной. Требования к достижению выпускниками результатов образованности через указанные выше три составляющих представлены в ГОС НРК общего образования Свердловской области.
Результатом своей деятельности автор считает :
*при 100% успеваемости по предметам наблюдается динамика качества образования в одном и том же класс : 2003 – 2004 гг 60% , 2005 – 2006 гг 63% , 2006 – 2007 гг 71 % ( см. мониторинг качества образования );
*данные промежуточной аттестации по математике в каждом классе в течение межаттестационного периода демонстрируют 100% овладение учащимися базовым уровнем знаний , умений и навыков , определенным ГОС.
*половина проведённых срезов знаний показала повышенный уровень образованности учащихся в одном и том же классе ( от 50% до 60% ) так же на фоне положительной динамики;
* проведение уроков с систематическим использованием устных упражнений повышает уровень сформированности вычислительных навыков , 63% учащихся владеют умениями использовать в письменных и устных вычислениях разнообразные правила и приёмы , рационально организовывать ход вычислений , убеждать в правильности полученных результатов , бегло выполнять математические действия с натуральными числами , обыкновенными и десятичными дробями , рациональными числами;
*участие учащихся в школьных олимпиадах по математике в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы среднего Урала» ( участвовало 38 человек , 15 призовых мест ) , в районных интеллектуальных играх ( в 2007 – 2008 учебном году команда 5-6 классов в игре « Интеллектуальное казино » заняла 2 место , в 2006-2007 учебном году команда 8 – 9 классов в игре « Мы выбираем , нас выбирают » заняла 3 место) ;
*ежегодное проведение внеклассных мероприятий по математике : « Математическое казино » , « Час занимательной математики » , « Крестики – нолики » , « Своя игра » , « Путешествие в страну Математики ».
Тезис пятый. Педагогические условия , обеспечивающие повышение вычислительной культуры учащихся :
* коммуникативно-деятельностный подход в обучении ; *личностно-ориентированный подход в обучении ; *активные , нетрадиционные , игровые формы организации учебного процесса ;
*развитие мотивации учащихся к познавательной деятельности;
*формирование способностей к самооценке и саморазвитию.
Основным средством повышения вычислительной культуры учащихся на уроках математики является использование трех видов вычислений : письменное , устное и письменное с промежуточными устными вычислениями. Устные упражнения использовала как подготовительную ступень при объяснении нового , для закрепления и повторения. Устные вычисления важны тем , что они активизируют мыслительную деятельность учащихся ; при их выполнении у детей развивается память , речь , внимание , способность воспринимать на слух , быстрота реакции. Письменные работы помогают выявить на ранней стадии пробелы в знаниях , прочность усвоения и скорректировать дальнейшую работу.
Использование в педагогическом процессе таких форм обучения , как работа в малых группах , парах , ролевая игра , групповая работа « вертушка » способствует развитию навыков общения , принятию нравственных норм и правил совместной деятельности , повышению познавательного интереса и вычислительной культуры учащихся.
На уроках использую приёмы устного опроса (« светофор », показательный ответ , опрос по цепочке , тихий опрос , взаимоопрос) , приёмы новизны и значимости.
Одним из условий , обеспечивающих эффективность образовательного процесса , являет- ся постоянное повышение автором уровня своей профессиональной компетентности через: методическое самообразование ,работу в РМО и ШМО , курсы повышения квалификации ( семинар « Планирование педагогической деятельности учителя » в 2007г.,
« Содержание преподавания математики в основной школе с учётом реализации ГОС НРК » в 2008 г. на базе Камышловского педагогического колледжа ) .
Тезис шестой.
Анализируя свою педагогическую деятельность в межаттестационный период , автор выделяет следующие проблемы :
1) недостаточный уровень развития самостоятельности мышления ;
2) не у всех учащихся достаточно развита математическая речь.
Тезис седьмой.
На новый межаттестационный период планируется работа по теме « Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики ».
Цель : формирование самостоятельности мышления.
Задачи :
1) изучение методов и способов развития мышления ;
2) развитие творческих способностей : нестандартность мышления , математической грамотности ;
3) воспитание активности , самостоятельности.
Результаты участия в предметных олимпиадах
год | Ф.И учащихся | класс | предмет | место |
Волохин Кирилл | 8 | математика | ||
Матаков Антон | 8 | 3 | ||
Хворов Сергей | 8 | 1 | ||
Хворов Миша | 8 | 2 | ||
2001- | Ахметханов Е | 5 | математика | 1 |
2002 | Волохина Анна | 5 | 3 | |
Кайгородова К | 5 | |||
Комлева Олеся | 5 | |||
Крыгина Алёна | 5 | 2 | ||
2002- | Лавров Андрей | 7 | математика | 1 |
2003 | Лавров Владисл. | 7 | 3 | |
Комлев Алексан. | 7 | |||
Крыгина Алёна | 7 | |||
Хворова Марина | 7 | 2 | ||
2008- | Голякова Ольга | 7 | математика | |
2009 | Заровнятных Д | 7 | 3 | |
Барсуков Олег | 7 | |||
Лемеза Николай | 7 | |||
Мельникова Н | 7 | |||
Потапова Анна | 7 | |||
Потапов Илья | 7 | |||
Старыгина Анас. | 7 | 3 | ||
Томилова Татьян | 7 | |||
Хворов Никита | 7 | |||
Шадрин Дмитрий | 7 | |||
Яхновец Галина | 7 | |||
Лахтина Елизавета | 6 | математика | 2 | |
Кайгородова Мар. | 6 | 3 | ||
Новикова Ирина | 6 | 1 | ||
Фефелова Татьяна | 6 | |||
Адамкова Алёна | 8 | |||
Волохин Артём | 8 | математика | 3 | |
Барова Дина | 8 | |||
Намятов Аркадий | 8 | |||
Новикова Екатер. | 8 | |||
Мельникова Екат. | 8 | |||
Яхновец Владим. | 8 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о проведении ГИА по литературе 2010-2011уч.год
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПУСКНИКОВ IXКЛАССОВ ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА В 2011 УЧ.ГОДУ ...
Аналитический отчёт
Аналитический отчёт...
Аналитический отчёт. Продукт проектной деятельности.
Учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, могут увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде....
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...
Аналитический отчёт о профессиональной деятельности учителя математики
Я работаю учителем математики в системе общего образования 30 лет . Аналитический отчет содержит описание и анализ результатов моей профессионально-педагогической деятельности за последние три года. О...
Стратовое обучение (аналитический отчёт) на уроках математики
Работа в рамках стратовой системы отличается от работы в разноуровневом классе. Учащиеся страт высокого уровня умеют устанавливать логические связи, легче и быстрее усваивают научные понятия. По...
Тезисы аналитического отчета
Тезисы аналитического отчета по теме: "Проектная деятельность в образовательном процессе"...