Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
методическая разработка по теме
Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2.docx | 54.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о работе учителя-логопеда Кругловой Екатерины Сергеевны
за 2011-2012 учебный год
на логопедическом пункте при ГБОУ СОШ №1176 г. Москвы ЮЗАО
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В период с 1 по 15 сентября 2011 г. было проведено первичное логопедическое обследование, 58 детей первых классов (А,Б,Д,З,Ю)
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 54 ребёнка: 9– ученики 1 «А», 16 - ученики 1 «Б», 11 - ученики 1 «З», 8 - ученики 1 «Д», 10 - ученики 1 «Ю» имеющих общее недоразвитие речи, системные нарушения речи, фонетико-фонематичесое недоразвитие речи, фонетическое недоразвитие речи, стёртая форма дизартирии, заикание, дислалия. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетический дефект – 16,6 %;
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 13,9 %;
- Общее недоразвитие речи – 31,5 %
- Системные нарушения речи – 3,7 %
- Стёртая форма дизартирии – 5,5 %
- Заикание – 5,5 %
- Дислалия – 25,9 %
По результатам логопедического обследования были сформированы 10 подгрупп от 4 до 6 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2011 – 2012 уч.год.
В запланированные сроки (декабрь) был проведён логопедический мониторинг «Формирование первичных навыков письма» с целью выявления динамики развития письменной речи в коррекционно-образовательном процессе. В мониторинге приняли участие дети занимающиеся не только на логопункте, но и все обучающиеся первых классов - А,Б,Д,Ю,З. (результаты мониторинга, приложение №1)
В декабре месяце большая часть детей, посещающих логопедические занятия, была оставлена для продолжения коррекционной работы.(78%) Некоторые дети были выпущены из логопункта т.к. коррекционно-логопедическая работа выявила положительную динамику в развитии речи детей: (22 %)
Во втором полугодии логопункт посещали 54 человека. Было сформировано 7 подгрупп, от 5 до 8 человек в соответствии с выявленными речевыми нарушениями и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой.
С 14 по 25 мая была проведена полная диагностика речевого развития детей посещающих логопункт (54 человека): грамматический строй речи, лексический строй речи, фонематическая сторона речи, звуковая сторона речи, обследование письменной речи, обследование чтения. (Приложение №2)
Количество детей посещавших логопункт с сентября 2011 по май 2012 | 58 |
Количество детей, поставленных на очередь на 2012-2013 уч.год | 9 |
Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи) | 21 |
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы во втором полугодии 2011-2012 уч.г. 37 Количество детей вновь прибывших, из числа очередников 14 | |
Количество выбывших детей. | 2 |
Так же в запланированные сроки (май), был проведён мониторинг письменной речи, у детей всех первых классов (А, Б, З, Д, И, Ю). Всего в мониторинге приняли участие 149 человек. (Приложение №3)
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.
II. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и оказывалась систематическая помощь в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
С родителями на протяжении всего учебного года проводились индивидуальные консультации по результативности занятий, по обогащению учебного опыта для занятий дома.
В логопедическом кабинете оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведено 52 индивидуальных консультаций с родителями детей (см. журнал консультаций), посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
Для родителей, в каждой подгруппе, было дано фронтальное открытое занятие, по теме «Звук и буква Ц» На данном занятии родители смогли:
- познакомится со структурой логопедического занятия
- познакомиться с необходимыми приёмами по работе с детьми
- задать интересующие вопросы по развитию речи
- увидеть своих детей в обучающем процессе
Так же для родителей в течение всего года проводились открытые индивидуальные занятия
- постановка [Р-Р’]
- постановка [С-С’]
- постановка [Ш]
- постановка [Ж]
- постановка [Л-Л’]
Был проведён логопедический семинар для родителей и учителей на тему «Взаимосвязь движений и речи»
Был организован мастер класс для детей дошкольников по лексической теме «Рыбы»
В апреле 2012 года прошёл обучающий семинар для родителей «Зачем нужен школьный логопед?»
III. Методическая работа.
1. Выступление на родительских собраниях с темами «Речевое развитие первоклассника», «Становление письменной речи» (презентация выступлений), «Мониторинг развития речи по итогам года» (презентация выступления)
Всего за год проведено 8 родительских собраний
2. Проведение открытого занятия для методического объединения учителей-логопедов образовательного учреждения «Понятие о звуках»
в условиях логопедического пункта ГОУ СОШ №1176, организация выставки дидактических пособий
3. В течение года проводилась работа по повышению самообразования: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Внедрение ИКТ в обучающий и воспитательный процесс»,
создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете
4. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
5. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь педагогам и родителям.
6. Были закончены курсы повышения квалификации в «Московском городском психолого-педагогическом университете» по программе «Снятие учебного и рабочего стресса (телесно-ориентированные методы). В количестве 144 часов
IV. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
- График работы и циклограмма рабочей недели;
- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2011-2012 уч.году.
- Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2011-2012 уч.год.
- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
- Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
- Журнал обследования речи детей
- Журнал отчисления детей с логопедических занятий;
- Журналы консультаций с родителями и воспитателями.
- Журнал динамики развития компонентов речевой системы детей, занимающихся на логопункте.
Учитель – логопед: _______________________/Круглова Е.С
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
На момент анализа письменных работ присутствовало 149 человек, было проанализировано 149 работ
Сравнительная таблица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный отчёт районного методического объединения учителей географии за 2011-2012 учебный год
Публичный отчёт РМО учителей географии г. Дальнегорска Приморского края за 2011-12 учебный год в виде электронной презентации с фотографиями, диаграммами, таблицами и т.д....
Отчёт социального педагога о проделанной работе за 2010-2011 учебный год
На начало 2010 – 2011 учебного года в ГОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» обучается 192 учащихся.v По социальному паспорту:v...
Аналитический отчет педагога-психолога МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Представлены материалы работы по основным направлениям психологической деятельности...
Аналитический отчёт учителя-логопеда Булавацкой И.В. за 2012 – 2013 учебный год
Целью моей логопедической работы в 2012-2013 учебном году являлось своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, а также создание условий, способст...
Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год С 1 сентября по 15 сентября было проведено обследование устной и письменной речи у учащ...
Презентация Аналитический отчёт педагога-психолога о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.
Аналитический отчёт педагога-психологао проделанной работеза 2014-2015 учебный год....
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год учителя осетинского языка МКДОУ №11 города Беслан
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год учителя осетинского языка МКДОУ №11 города Беслан Родной язык играет важную роль в жизни на...