Аналитический отчёт
методическая разработка по биологии на тему
Предварительный просмотр:
Форма 1
(для учителей и преподавателей
ООУ, УНПО, УСПО)
Согласовано
Протокол №___от____________
___________________________
Подпись председателя педагогического совета
(или руководителя МО)
Аналитический отчёт о результатах педагогической деятельности
Донгак Оюмаа Хулер-ооловны, учителя биологии и химии
МБОУ Шуйской СОШ
ФИО учителя, предмет, наименование ОУ
за межаттестационный период (за последние четыре года)
Общие данные об аттестуемом
Образование:__высшее__
Стаж педагогической работы: 22 года
Стаж работы в данном учреждении: 21 лет
Стаж работы в данной должности: 22 года
Наличие квалификационной категории по данной должности: I
Результат педагогической деятельности
1. Динамика образовательных достижений
1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Биология | 76% | 84% | 96% | 96% |
Химия | 94% |
1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга | |||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Биология | 26% | 34,7% | 39,4% | 45% |
Химия | 44% |
1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного
контроля (административные контрольные работы)
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) | |||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Биология | 95% | 97% | 99% | 99% |
Химия | 97% |
1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) | |||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Биология | 40% | 40% | 41% | 43% |
Химия | 42% |
1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой
аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
| |||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Биология | 100% | 67% | 100% | 100% |
Химия | 100% |
1.6. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ | |||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Биология | 87% | 50% | 92% | 91% |
Химия | 83% |
1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года | |||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Биология | 100 | 100 | 100 | 100 |
Химия | 100 |
1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года | |||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Биология | 52% | 55% | 56% | 58% |
Химия | 52% |
1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8
За последние пять лет с 2008 по 2011 учебные годы по результатам работы учителя наблюдается позитивная динамика показателей результатов внутришкольного контроля и ЕРМКО. Доля выпускников, получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга (ЕРМКО) по биологии и химии в сравнении 2008 и 2011 г.г. повысилась. Доля выпускников, получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга выросла - от 26% до 39,4% (2008 и 2011г.г.) Повышение результатов качества знаний и обученности учащихся учителем достигается благодаря трудолюбию учителя, которая систематически занимается с учащимися на дополнительных занятиях, в элективных курсах и индивидуальных консультациях. Результаты ВШК стабильно высокие. Показатели результатов учащихся по итогам учебного года также стабильно высокие: результаты качества от 52% до 58%.
Доля выпускников, получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ возросла (2008 и 2011г.г.), показатели качества результатов ЕГЭ по биологии и химии повышаются. Учитель проходил курсы повышения по подготовке к ЕГЭ и ГИА, по информационной технологии, проводила консультации и индивидуальные консультации с выпускниками, выступала на школьных и кожуунных семинарах учителей биологии и химии с сообщением о подготовке к ЕГЭ учащихся, делясь опытом работы с выпускниками. Выпускники учителя поступили в ВУЗы с предметной ориентацией. Выпускники 2007 года, классным руководителем и предметником которых являлась Донгак О.Х., все поступили в ВУЗы и СУЗы.
Список учащихся, поступивших в ВУЗы
1. | Хомушку Урана Достай-ооловна | 2007 г. | ТГУ, ЕГФ (биология). |
2. | Куулар Чейнеш Орлановна | 2008 г. | СибГМУ, медико-биологический факультет. |
3. | Донгак Буяна Мергеновна | 2009 г. | СибГМУ, медико-биологический факультет. |
4. | Салчак Мочурга Алексеевна | 2009 г. | Алтайский гос. мед. университет. Лечфак. |
5. | Борбай-оол Кара-кыс Кан-ооловна | 2009 г. | Иркутский гос. мед. универ. Медико-про-филактический факультет. |
6. | Серен Чойгана Алдын-ооловна | 2010 г. | Новосибирский гос. мед. университет. Лабораторная диагностика. |
7. | Кужугет Чечек Андреевна | 2010 г. | РНИМУ им. Н.И. Пирогова. |
8. | Канчыыр Шенне Олеговна | 2010 г. | Алтайский гос. мед. университет. Лечфак. |
9. | Кужугет Урана Георгиевна | 2010 г. | Красноярский гос. мед. университет. Лечфак. |
10. | Хертек Кежик Монгун-оолович | 2011 г. | РУДН, агрономический факультет. |
11. | Хертек Алёна Шолбановна | 2011 г. | Красноярский гос. мед. университет. Стомфак. |
12. | Донгак Кежик Хулер-оолович | 2011 г. | Санкт-Петербургская гос. лесотехническая академия. |
2. Познавательная активность обучающихся по предмету
2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров
Наименование мероприятий | Уровень | 2007-2008 уч. г. | 2008-2009 уч. г. | 2009-2010 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | ||
I. Олимпиады (название) | Международные | 12 Чемпионат по биологии | |||||||
Всероссийские | |||||||||
Региональные | |||||||||
Муниципальные | 3 | 3 | 3 | 1 | 4 | 3 | 4 | 2 | |
Уровень ОУ | 18 | 3 | 15 | 3 | 19 | 5 | 21 | 3 | |
II. Конкурсы (название) | Международные | ||||||||
Всероссийские | |||||||||
Региональные | |||||||||
Муниципальные | |||||||||
Уровень ОУ | «Зелёная планета»-5 | «Зелёная планета»-5 |
| «Зелёная планета»-8 |
| ||||
III. Спортивные соревнования (название) | Международные | ||||||||
Всероссийские | |||||||||
Региональные | 1 ученица-член сборной команды по волейболу | 2 место | |||||||
Муниципальные | 1 ученица-член сборной команды по волейболу | 1 место | |||||||
Уровень ОУ | Турслёт | 2 место | «Весёлые старты» | 2 место | Баскетбол | 3 место | «Весёлые старты» | 3 место | |
IV. Смотры (название) | Международные | ||||||||
Всероссийские | |||||||||
Региональные | |||||||||
Муниципальные | |||||||||
Уровень ОУ | Военно-патриотических песен -14 |
2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе
2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:
Уровень | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | |
Международные | ||||||||
Всероссийские | ||||||||
Региональные | ||||||||
Муниципальные | ||||||||
Уровень ОУ | 1 | 2 место | 1 | 3 место |
2.2.2. Участие обучающихся в проектах:
Уровень | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | |
Международные | ||||||||
Всероссийские | ||||||||
Региональные | ||||||||
Муниципальные | ||||||||
Уровень ОУ | 1 | 1 | 1 | 3 место |
2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог
(целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).
В 9-11 классах ведёт элективные курсы «Генетика человека» (9 кл), «Клетки и ткани» (10 кл), «Решение задач по органической химии» (10 кл), «Решение химических задач»(11 кл). Собраны материалы по данным темам, оформлены дидактические материалы. Выпускники, занимавшиеся в элективных курсах, поступили в медицинские и сельскохозяйственные ВУЗы, что свидетельствует о высоком уровне подготовки выпускников по предметам «Биология» и «Химия».
В 7 классе ведёт бесплатный кружок «Юный химик».
2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3
Учитель систематически ведёт работу по активизации познавательной деятельности обучающихся. Много учащихся участвуют в школьных олимпиадах по биологии и становятся победителями и призёрами, победители участвуют в муниципальных и республиканских олимпиадах. В 2008г. ученица 9 класса Кужугет Чечек участвовала в Республиканском туре Всероссийской олимпиады по биологии, хотя она не занимала призового места, это стало стимулом в выборе профессии, сейчас она учится Российском научно-исследовательском государственном медицинском университете имени Н.И. Пирогова.
Педагогический арсенал Оюмаа Хулер-ооловны постоянно пополняется новыми идеями, формами, методами и приемами. Она тот учитель, который создает благоприятный психологический климат в классе, школе, что является важной составляющей успешного обучения детей и совместной работы с коллективом.
Показатели олимпиад на муниципальном уровне
Учебные годы | Предмет | Ф.И.О. учащихся | Класс | Занявшее место |
2007-2008 | Биология | Кужугет Чечек А. Салчак Мочурга А. Куулар Чейнеш О. | 9 10 11 | I (участвовала в республиканской олимпиаде) II III |
2008-2009 | Биология | Салчак Мочурга А. | 11 | II |
2009-2010 | Биология Эколого-биологическая олимпиада | Будуй-оол Орланмаа О. Ондар Айдын С. Кочаа Айдыс О. | 10 10 11 | II I (участвовал в республиканской олимпиаде) I (участвовал в республиканской олимпиаде) |
2010-2011 | Биология | Кара-Сал Чинчи В. | 9 | II |
Эколого-биологическая | Донгак Чойгана М. | 11 | III | |
2011-2012 | Биология Биология Химия Химия Эколого-биологическая | Хертек Шенне М. Донгак Ангыр-Чечек Э. Хертек Шенне М. Хертек Таймира У. Хертек Шенне М. | 10 11 10 11 10 | III III II II II |
Оюмаа Хулер-ооловна постоянно использует биологические и химические диктанты, тесты, карточки с творческими заданиями, кроссворды и ребусы. Ею разработаны различные интеллектуальные игры.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)
3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания - отзывы, благодарность выпускников, родителей и от коллег.
По анкетированию учащихся 11-ых классов по выбору профильных предметов в школе много учащихся выбирают биологию и химию. Жалоб со стороны детей и родителей на имя учителя не поступало. Немало учеников выбрали профессии, так или иначе связанные с биологией и химией. И это значит, знания и умения, полученные ими в процессе нашего совместного поиска, пригодились, и возможно ещё не раз будут востребованы ими в жизни.
Учитель имеет много Грамот, Благодарностей и ценных подарков от профкома и администрации Шуйской СОШ, от Управления Образования, Почётные грамоты от профкомитета РТ и РФ.
3.2. Рейтинг предмета – высокий, ежегодно биология и химия находится в списке предметов, наиболее предпочитаемых выпускниками как экзамена по выбору.
Рейтинг предмета с каждым годом растёт, об этом говорят выбор учащимися 11 классов профильными экзаменами в ЕГЭ биологию и химию.
4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся
4.1 Воспитание по зитивного отношения обучаю щихся к общечеловеческим цен ностям посредством содержания, форм и методов, воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.
На внеклассных мероприятиях учитель воспитывает нравственные качества личности: коллективизм, ответственность, помогает расширению кругозора.
4.2. Индивидуализация воспи тательного взаимодействия.
Индивидуальная работа с учащимися и родителями по разным ситуациям постоянно ведется.
Устанавливает дружеские контакты с детьми, организует совместную коллективную деятельность, проводить диагностирование личности каждого ребёнка (способности, темперамент, характер, психические состояния ребёнка);
наблюдает и изучает учащихся в ходе разнообразной деятельности: учебно-познавательной, трудовой, игровой, спортивной, творческой.
4.3. Воспитательная направ ленность содержания учебных программ по предмету.
Содержание учебных программ сориентированы на духовно-нравственное воспитание и личностно-ориентированное обучение на основе современных достижений психолого-педагогической науки, а также школьной практики.
4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по орга низации и проведению воспита тельной работы.
Воспитательная система Донгак О.Х. строится по направлениям: « Я-гражданин», «Здоровье», «Интеллект», «Эстетика». В воспитательной системе используются здоровьесберегающие технологии, технологии индивидуализации. Учитель на уроке и во внеклассных мероприятиях привлекает учащихся к спорту, проводит лекции и беседы по гигиене, профилактике заболеваний, табакокурения и наркомании. На уроках и в классе учитель создаёт хороший психологический климат. Как классный руководитель она прививает учащимся навыки интеллектуального и физического труда. Здоровьесберегающие технологии являются основными в её работе.
Как предметник, учитель также воспитание ориентирует по направлению «Здоровье». В школе Донгак О.Х. ведёт предметные недели по биологии и химии. Она проводит тематические классные часы, встречи с врачами, с родственниками участников Великой Отечественной.
Учитель вместе с классом проводит экскурсии, встречи с учащимися разных школ по обмену опытом работы с классом. Участвовала в школьных турах конкурса «Самый классный классный».
Условия, обеспечивающие результат
- Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом (почему выбран данный УМК?).
Учебная программа | Автор составитель программы | Кем утверждено, год издания | Учебник, авторы | Год издания | Методическое издание |
Биология 10-11 класс. Программы для общеобразоват. учреждений: Биология. 6-11 класс . | Н.И. Сонин | 2009г | Биология 10-11 класс В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. | 2010 2009 | Методика преподавания биологии в 10-11 классах. Журнал «Био-логия в школе» газета «1 сентября», приложение «Биология» |
Химия 10-11 класс. Программа для общеобразовательных учреждений: Химия. 8-11 класс | Г.Е. Рудзитис | 2009г | Химия-10 класс, Химия-11 класс. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман | 2010г | Методика преподавания химии в 10-11 классах. Журнал «Химия в школе» газета «1 сентября», приложение «Химия» |
Дидактический и методический материал к используемому УМК соответствует и систематизированы.
1.2. Обоснованность рабочей программы, соответствие с требованиями ФГОС. - Рабочая программа учителя по классам соответствует образовательной программе и требованиям ФГОС.
В основе методической системы УМК-деятельностный метод обучения, позволяющей обеспечить систематическое включение детей в процессы самоопределения, нормореализации, нормотворчества и рефлексивного анализа собственной деятельности.
1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
Наименование образовательной программы | ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу |
1.4. Участие педагога в разработке Основной образовательной программы общего образования (начальной, основной, средней ступеней образования) в соответствии с новыми ФГОС, Программы развития образовательного учреждения – Участвовала в программе развития школы, проектируя работу методобъединения учителей биологии и химии, разработка дидактического материала к УМК
1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация – соответствует. Дидактический и методический материал к используемому УМК соответствует и систематизированы.
1.6. Соответствие оснащённости кабинета используемому УМК. – соответствует
1.7. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ). –
Учитель работает по УМК: 1) по биологии - В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина;
2) по химии - Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.
На уроках часто применяет групповые, индивидуальные формы обучения. Используется разные формы уроков: урок-соревнования, урок-путешествия, урок-игра.
На уроках применяет здоровьесберегающую, информационно-коммуникативную технологию, элементы модульного обучения, тестовую технологию. На базе УМК учитель может систематизировать специальные тематические тесты, диктанты, самостоятельные работы, которые формируют у школьников умение учиться и работать.
2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании
2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.– применяется индивидуализация и дифференциация при выборе методов и приемов работы на уроке (задания 3-х уровней сложности), распределении домашнего задания (репродукция, применение в знакомой ситуации и творческие работы).
Донгак О.Х. хорошо знает психологию своих учеников и умело раскрывает их способности.
2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).
Учитель в своей работе создает все необходимые условия для творческой деятельности учащихся, как в учебное и внеурочное время. Создает положительную мотивацию, эмоциональный климат, не допускает стрессов.
2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу. В зависимости от уровня развития и воспитания учащегося и родителей ненавязчиво выбирает разные способы и работы с ними. Создает положительную мотивацию, эмоциональный климат, не допускает стрессов, но не захваливает. Отрицательные эмоции сменяются положительными (поощрение, отметка, оценка). Дети отличаются открытостью, инициативностью (отзывы коллег, родителей).
2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья – учитываются рекомендации фельдшера и психолога.
3. Наличие системы внеклассной работы по предмету
Внеклассная работа по предметам ведется в соответствии с учебно-воспитательным планом класса и школы в разных формах. Результаты участия детей в олимпиадах, конкурсах даны в таблице (см Портфолио педагога). Проводятся предметные недели, классные часы, смотр знаний (для родителей), внеклассные мероприятия
Учебный год | Мероприятие | Название | Класс |
2007-2008 | 1.Игра –конкурс 2. Экологическая игра | 1. «Крестики-нолики» 2. «Счастливый случай» | 6 8-11 |
2008-2009 | 1.Интегрированная игра 2. Игра | 1. «Пять звёзд» 2. «Что? Где? Когда?» | 11 5-7 |
2009-2010 |
|
| 10-11 8-11 |
2010-2011 |
|
| 11 |
Знания и любовь к занятиям Оюмаа Хулер-ооловна прививает не только на своих уроках, но и на других мероприятиях, связанных со своим предметом. Стремление как можно больше дать интересной познавательной информации подталкивает её искать новые пути и формы, совершенствовать то, что имеет, будить у детей живой интерес к той или иной науке. Этой цели служат её предметные недели в школе.
Обобщая опыт работы Оюмаа Хулер-ооловны по проведению предметных недель, можно сделать вывод: что она даёт возможность затронуть наиболее интересные вопросы по определённой теме.
3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету. – Внеклассная работа по предметам ведется в соответствии с учебно-воспитательным планом класса и школы в разных формах. Результаты участия детей в олимпиадах, конкурсах даны в таблице (см. Портфолио педагога). Проводятся предметные недели, классные часы, смотр знаний (для родителей), внеклассные мероприятия.
3.2. Интеграция с другими предметами.
– Высокий уровень педагогической подготовки позволяет ей активно использовать межпредметные связи (русский язык, история, физика, география, информатика, математика и др.)
3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.
Использует материалы школьного краеведческого музея.
3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).
На уровне школы приняли участие в олимпиадах за последние 5 лет 73 учащихся. Из них 11 призеров на муниципальном уровне, 3 победителя и 3 участника в республиканском уровне.
На международном чемпионате «Биология» приняли участие 12 учащихся 10,11 классов.
4. Профессиональный рост педагога
4.1. Непрерывность повышения квалификации: в межаттестационный период педагог постоянно повышает квалификацию (228 часов, из них курсы по ИКТ 72 часов)(см Портфолио)
«Уча других, мы учимся сами»- Сенека. Согласно высказыванием Сенека, совершенствование своей профессиональной компетенции О. Х. Донгак продолжает на протяжении всего периода осуществляемой педагогической деятельности в школе на основе профессионального, нравственного, общекультурного, творческого рефлексивного потенциала, самосовершенствования.
Участвует в деятельности образовательных сетевых сообществ, тем самым расширяет свои знания в педагогике, методике, и т. д., повышает уровень своей профессиональной компетенции.
4.1.1.Самообразование.
С 2010г тема самообразования «Использование ИКТ на уроках биологии и химии», работает над темой 3 года. Результаты по данной теме: доклад на школьном, кожуунном уровнях, открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы (отзывы). Опыт внедряется и распространяется.
Донгак О.Х. имеет высокий уровень квалификации, постоянно повышает свое профессиональное мастерство: посещает уроки коллег школы, кожууна, курсы повышения квалификации. Знания приобретенные на курсах, семинарах передает учителям на заседаниях методического объединения, педагогического и методического совета.
4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации:
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Дата прохождения курсов | № удостоверения (свидетельства) |
ГОУДОД РЦТТУ ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИП и ПКК ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИПиПКК ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИПиПККМОиНРТ | «Основы информатики и информационных технологий» «Вариативность подхода к подготовке выпускников 11 классов к ЕГЭ по биологии» «Итоговая государственная аттестация выпускников основной школы (ГИА) по химии» «Ключевые компетенции учебных предметов естественнонаучного цикла» | Май 2011 г (в объёме 72ч) Ноябрь 2011 г (в объёме 72ч) Январь 2012 г (в объёме 72ч) Январь 2012 г (в объёме 12 ч) | Свидетельство серия АЛ №000518 Рег. номер №568 2609 3972 1088 |
4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров (муниципальный):
Наименование темы | Источники и методы получения информации |
1. Доклад «Применение метода проектов в школьной практике», 2008, на августовском совещании (секция учителей биологии, химии и географии) Тээлинская СОШ | Отзыв |
2. Доклад «Система поддержки талантливых детей» на августовском совещании (секция учителей биологии, химии и географии), 2009г. | Отзыв |
3. Доклад «Инновационные системы контроля и оценки качества знаний обучающихся» на августовском совещании (секция учителей биологии, химии и географии), 2011г. | Отзыв |
4. Семинар «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА», (семинар учителей МО биологии, химии и географии на базе Тээлинской СОШ), февраль 2012г. | Справка |
4.1.4. Участие в работе МО: Донгак О.Х.- руководитель ШМО учителей биологии, химии и географии с 2000 года. Она принимает активное участие в жизни школы. Проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, щедро делится опытом работы с коллегами, является наставником молодых учителей. Неоднократно являлась членом комиссии по проведению кожуунных предметных олимпиад.
Год | Вид деятельности | Результаты работы |
2007-2008 | Доклад «Модульное обучение» на заседании МО, октябрь 2007г. | Оценка «Оптимальная» |
Открытый урок «Скелет человека, его значение, строение скелета» | Оценка «Оптимальная» | |
Открытый урок «Мейоз», 10 класс, кожуунный | Оценка «Оптимальная» | |
Открытый урок в конкурсе «Учитель года - 2008» «Происхождение человека (обобщающий урок)». 11 класс. Грамота школы, 2 место. | Оценка «Оптимальная» | |
Игра –конкурс «Крестики-нолики» | Оценка «Оптимальная» | |
Экологическая игра «Счастливый случай», 8-11 кл. | Оценка «Оптимальная» | |
2008-2009 | 2. Доклад «Применение метода проектов в школьной практике», 2008, на августовском совещании (секция учителей биологии, химии и географии) Тээлинская СОШ. | Оценка «Оптимальная» |
Доклад «Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся», методсовет. Протокол №2 от 11 декабря 2008 г. | Оценка «Оптимальная» | |
Открытый урок «Индивидуальное развитие организмов», 10б, февраль 2008 | Оценка «Оптимальная» | |
Интегрированная игра «Пять звёзд», 11 класс | Оценка «Оптимальная» | |
Игра «Что? Где? Когда?», 5-7 классы. | Оценка «Оптимальная» | |
Доклад «Система работы с одарёнными и неуспевающими детьми» на заседании МО учителей биологии, химии и географии, 2008г. | Оценка «Оптимальная» | |
2009-2010 | 1. Доклад «Система поддержки талантливых детей» на августовском совещании (секция учителей биологии, химии и географии), 2009г. | Оценка «Оптимальная» |
2. Открытый урок «Положение человека в системе органического мира», 11 класс, 2009г. Кожуунный. | Оценка «Оптимальная» | |
3.Химическая игра «О, счастливчик!», октябрь 2009, 10 класс | Оценка «Оптимальная» | |
4. Игра «Брейн-ринг», 8-11 классы | Оценка «Оптимальная» | |
5. Открытый урок «Вулканы» 5 класс | Оценка «Оптимальная» | |
2010-2011 | Интеллектуальная игра: «Ассорти» (биология + химия + география), 11 класс, октябрь 2011г. | Оценка «Оптимальная» |
Открытый урок по теме: «Деление клетки. Митоз». 10 класс | Оценка «Оптимальная» | |
Открытый урок по теме: «Металлы побочных подгрупп». 11 класс | Оценка «Оптимальная» | |
Открытый урок по теме: «Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды». 8 класс | Оценка «Оптимальная» |
4.1.5. Работа над методической темой:
Год | Наименование темы | Результаты работы |
«Использование ИКТ на уроках биологии и химии» | Открытый урок «История развития генетики. Основные генетические понятия.» 10 кл. Февраль 2012 г (кожуунный уровень) Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра: «Ассорти»- 11 класс. Октябрь 2011 г. |
4.2. Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень | Наименование конкурса | Итого | ||
Участник | Лауреат | Победитель | ||
Международный | ||||
Всероссийский | Участвует в проекте «Источник знаний» (ProШколу.ru) - удостоверяющий документ: грамота | |||
Региональный | ||||
Муниципальный | ||||
Школьный | Школьный конкурс «Учитель года-2007» Конкурс по воспитательной работе в честь Года Учителя.
| 2 место 1 место |
4.3. Дополнительная аналитическая информация.
5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Примечание. Отметить знаком «++» использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии.
Наименование технологии | Использование |
Развивающее обучение | |
Проблемное обучение | |
Разноуровневое обучение | |
Коллективная система обучения (КСО) | |
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) | |
Исследовательские методы обучения | |
Проектные методы обучения | |
«Дебаты» | |
Дискуссия | |
Диалог | |
Модульное и блочно-модульное обучение | + |
Развитие «критического мышления» | |
Здоровьесберегающие технологии | ++ |
Система инновационной оценки «Портфолио» | |
Технология дистанционного обучения | |
Информационно-коммуникационные технологии | ++ |
Тестовая технология | ++ |
5.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).
В современной школе преподавание биологии осуществляется в условиях модернизации российского образования, направленной на обеспечение современного качества образования, формирование целостной системы универсальных знаний, опыта самостоятельной деятельности личной ответственности учащихся, то есть ключевых компетенций. В «Концепции модернизации образования» отмечено, что «… модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний. Но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».
Обучение эффективно только при такой его организации, когда учащийся усваивает учебное содержание в деятельности. Только в этом случае обучение ведёт к осознанному и прочному усвоению знаний и развитию интеллекта ученика. Учащийся должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, другими словами мотивировать, организовать, консультировать, организовывать, контролировать его деятельность. В условиях перехода на новые ФГОС учитель должен создавать всем учащимся в соответствии с их учебными возможностями оптимальные условия обучения. Создать эти оптимальные условия необходимо через внедрение в процессе обучения:
- современных педагогических технологий: тестовой, блочно-модульной; информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей;
- организацию приемов работы на уроке, стимулирующих познавательную активность учащихся;
- формирование мотивационной сферы учащихся с помощью организации практического применения их знаний и умений, полученных на уроке.
Основной целью использования современных педагогических технологий в обучении биологии и химии является переход от предметно-ориентированного обучения, направленного на передачу содержания данной предметной области, к обучению, ориентированному на развитие ученика, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления, самостоятельности, общеучебных умений и навыков, на стимулирование его познавательной активности и повышение качества знаний.
Любая педагогическая технология, правильно используемая, позволяет сократить путь к поставленной цели, сэкономить время и силы, провести урок более результативно и интересно.
Все учащиеся разные: у них различные возможности, интересы, склонности, способности. Осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении я пытаюсь применять различные формы, приемы для проведения занятий, использую новые педагогические технологии.
Для улучшения качества обучения биологии в школе применяю тестовую технологию.
Изучением тестовой технологии и использованием ее в своей педагогической практике я занимаюсь с 2008 года. До этого тесты я использовала только для контроля и учета знаний учащихся.
Разработанные мною тесты составлены по разным принципам. Но все они преследуют общую цель: до минимума сократить время проверки знаний учащихся при максимальном объеме заданий, позволяющих достаточно глубоко проверить уровень знаний учащихся по отдельным темам. Поэтому тестирование рассматриваю, прежде всего, как один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения учащимися ведущих понятий и биологических закономерностей.
Так же тестовую технологию применяю на уроках химии.
Для учащихся 10-11 классов стараюсь включать в тесты задания по аналогии тестовых заданий ЕГЭ.
Также использование тестов способствует повышению интереса у учащихся к предмету, делает познавательный процесс более интересным, развивающим логическое мышление каждого ученика и формирующим стойкий интерес к предмету.
В процессе обучения биологии и химии использую элементы блочно-модульной технологии.
Часто оказывается, что учащиеся оказываются неподготовленными к определенной работе на уроках, направленной на усвоение знаний и умений по предметам, так как они в большинстве не обладают абстрактно- образным, наглядно-действенным мышлением: неумением выделить главное, читать и вычерчивать чертежи и схемы, зарисовать несложные предметы и т.д.
Научить учащегося всему, что понадобится в жизни, нельзя, но можно и нужно научить самостоятельно добывать знания, уметь их применить на практике, работать с книгой. В связи с этим возникла необходимость повышения эффективности урока, так как именно через урок можно достичь названных целей.
Современная организация учебного процесса не затрагивает реальных интересов учащихся. У них значительной части отмечается неуверенность в себе, страх, неудачи, уныние. Это свидетельствует в целом об эмоциональном дискомфорте ученика на уроке. Суть же технологии модульного обучения состоит в том, что ученик учится самостоятельно, а учитель управляет его учебной деятельностью, т.е. организует, координирует, консультирует.
Задачи: изучение состояния исследуемой проблемы в теории и практике, обоснование понятийного аппарата исследования: «модуль», «модульная технология», «учебный элемент» и др. Проанализировать компьютерные программы, используемые в обучении биологии и химии, с точки зрения их эффективности в преподавании предмета по модульной технологии.
XXI век - век информационных технологий, компьютер все прочнее входит в нашу жизнь. Использование информационно-коммуникационной технологии в обучении делает образовательный процесс более интересным и наглядным, превращает обучение в увлекательный и запоминающийся процесс. Использование в процессе обучения мультимедийных уроков, тестовых компьютерных программ, современных технических устройств помогает обеспечить техническую сторону педагогического процесса при применении информационных технологий.
Опыт показывает, что работа с использованием компьютеров, видео- и телеаппаратуры для учащихся проходит очень интересно. В условиях сегодняшней действительности – эпохи всеобщей компьютеризации, возможностей использования сетей интернет, телекоммуникаций, электронной почты, уже просто невозможно не осознавать возможность важности информационных технологий для повышения качества знаний учащихся и для их последующей профессиональной деятельности. Учитывая это, в процессе обучения биологии, широко использую на уроках презентативно-иллюстративный материал по анатомии, ботанике, зоологии, общей биологии, представленный на дисках «Анатомия человека», «Растения. Грибы», «С: Репетитор. Биология». Для контроля знаний учащихся по предмету использую тестирующие мультимедиа программы «Биология. Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ». Мною разработаны открытые уроки «Положение человека в системе органического мира», 11 класс, 2009г», «История развития генетики. Основные генетические понятия» 10кл, февраль 2012г, Интеллектальная игра «Ассорти», классный час «О вреде курения».
Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения биологии и химии с качественно новой стороны. Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.
Здоровьесберегающие технологии. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов ученика. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы - это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании, т.к. дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе и мы - педагоги.
Применение новых технологий в системе здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приведёт к нормализации, грамотности применения новейших методов и форм работы в образовании детей. Применение на уроках валеопауз, обязательная реализация на каждом уроке, во внеурочной деятельности здоровьесберегающего аспекта, забота о здоровье всех участников образовательного процесса, в том числе и учителя, учёт индивидуальных личных качеств каждого школьника - вот слагаемые воспитания всесторонне развитого, здорового школьника.
6. Обобщение и распространение опыта
6.1.-6.2. Презентация опыта на различных уровнях:
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
6.1.1. Проведение мастер-классов для педагогов, руководителей | Региональный Межмуниципальный Муниципальный | 1. Открытый урок «Мейоз», 10 класс. Январь 2007г. 2. Открытый урок «Положение человека в системе органического мира», 11 класс, 2009г. 3. Откр. урок «История развития генетики. Основные генетические понятия.» 10 кл. Февраль 2012 г. |
6.1.2. Выступления на методических объединениях, конференциях | Региональный Межмуниципальный Муниципальный | 1. Доклад «Применение метода проектов в школьной практике», 2008, на августовском совещании (секция учителей биологии, химии и географии) Тээлинская СОШ. 2. Доклад «Система поддержки талантливых детей» на августовском совещании (секция учителей биологии, химии и географии), 2009г. 3. Доклад «Инновационные системы контроля и оценки качества знаний обучающихся» на августовском совещании (секция учителей биологии, химии и географии), 2011г. 4. КМО- Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА. Февраль9 2012 г. Кожуунный семинар учителей биологии и химии на базе МБОУ Тээлинской СОШ. |
6.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, региональном, федеральном уровне:
Уровень | Название публикации | Выходные данные | ||
Место издания, гриф | Название издательства | Год издания | ||
Международный Всего: | ||||
Всероссийский Всего: | ||||
Региональный Всего: | ||||
Муниципальный Всего: | Тестовые задания на уроках. | 2011 г. |
6.4. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат). Опыт распространен и обобщен на школьном, кожуунном уровне. Учащиеся занимают призовые места в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
7. Взаимодействие с родителями и представителями социума
В своей работе Донгак О.Х. использует возможности социума в реализации образовательных задач. Взаимодействует с каждым родителем, родкомитетом, психологом школы, соцпедагогом, учителями – предметниками, логопедом, работниками дополнительного образования . Работает в тесной связи с другими социальными кадрами поселения. Выступала с докладами и сообщениями перед родительской общественностью.
Особое внимание в воспитательной системе Оюмаа Хулер-ооловна уделяет работе с родителями, так как семья является средой первоначального развития ребёнка, где закладывается основа личности. Хорошие взаимоотношения у неё сложились с родителями, большинство которых интересуются жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета (Хертек Ч.М., Назын-оол С.Х., Мандараа Ш.Ч., Хертек А.С.). Организуется целенаправленное взаимодействие с семьей с учетом индивидуальных обенностей детей:
-Посещение детей
-Родительские лектории и семинары
-Совместные туристические походы, поездки на экскурсию в город Кызыл
-Организация классных вечеров отдыха с приглашением родителей
Один раз каждый месяц Оюмаа Хулер-ооловна встречается с родителями, обсуждает с ними план работы класса, проблемы, возникшие с детьми, анализ прошедших мероприятий и проводит тематические классные часы. Кроме того, Оюмаа Хулер-ооловна активно сотрудничает с «Советами отцов школы» так как большинство её воспитанников составляют мальчики, она держит связь с Родительским и Попечительским Советами школы.
7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.
Актуальной проблемой в системе совместной работы школы и семьи в целях повышения педагогической культуры родителей является выбор и соотнесенность форм и методов целенаправленного взаимодействия родителей детей и педагогов.
7.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.
7.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.
8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
Высокий уровень и профессиональная культура учителя.
Рейтинг учителя высокий.
Благоприятный психологический контакт с обучающимися.
Оценка состояния документации хорошая.
Выводы администрации образовательного учреждения:
Донгак Оюмаа Хулер-ооловна – учитель-стажист, которая добивается высокого качества обучения и воспитания, вносит значительный вклад в повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в школе, благодаря добросовестному, творческому отношению к своей нелегкой работе, труду.
Учитель хорошо знает свой предмет, необходимые нормативные документы, свободно владеет профессиональной терминологией, методикой преподавания. К урокам всегда готовит дополнительный материал, постоянно применяет ИКТ, дидактические материалы, схемы, таблицы.
Для уроков учительницы характерны плотность, целенаправленность, четкое соблюдение принципов дидактики и психологии, глубокое знание методики преподавания предмета, методов и приемов, умение создавать атмосферу сотрудничества. Они отличаются единством решения триединых целей, практической направленностью и результативностью. Педагогический арсенал учителя постоянно пополняется новыми идеями, формами.
Донгак О.Х. активная общественница села, постоянно принимает участие в конкурсах художественной самодеятельности школы, агитквартиры.
«__» _____________ 200__ г. __________________________
/подпись аттестуемого/
Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.
ФИО педагога
Руководитель образовательного
учреждения __________________________
/подпись руководителя ОУ/
Выводы администрации образовательного учреждения:
- уровень общей и профессиональной культуры педагога: соответствует заявленной категории;
- рейтинг педагога: высокий
- создание благоприятного психологического климата (субъект - субъектные отношения с обучающимися,
отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями, учащимися и др.): жалоб и претензий со стороны участников учебно-воспитательного процесса на имя Донгак О.Х. не поступало;
- соблюдение ТБ на уроках: на всех уроках и внеклассных мероприятиях техника безопасности соблюдается;
- санитарно-гигиеническое состояние кабинета: соответствует нормам СанПин;
- оценка состояния документации: на должном уровне;
- оценка результативности и эффективности педагогической деятельности: отражены в отчете аттестуемого учителя и соответствует требованиям аттестации педкадров;
- рекомендация о присвоении квалификационной категории: администрация школы ходатайствует о присвоении Первой квалификационной категории в должности «Учитель» Донгак Оюмаа Хулер-ооловне - учителю биологии и химии.
Руководитель образовательного
учреждения __________________________
/подпись руководителя ОУ/
«___» ____________200 __ г.
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о проведении ГИА по литературе 2010-2011уч.год
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПУСКНИКОВ IXКЛАССОВ ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА В 2011 УЧ.ГОДУ ...
Тезисы аналитического отчёта
Тезисы аналитического отчёта...
Аналитический отчёт. Продукт проектной деятельности.
Учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, могут увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде....
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...
Аналитический отчёт о профессиональной деятельности учителя математики
Я работаю учителем математики в системе общего образования 30 лет . Аналитический отчет содержит описание и анализ результатов моей профессионально-педагогической деятельности за последние три года. О...
Стратовое обучение (аналитический отчёт) на уроках математики
Работа в рамках стратовой системы отличается от работы в разноуровневом классе. Учащиеся страт высокого уровня умеют устанавливать логические связи, легче и быстрее усваивают научные понятия. По...
Аналитический отчёт 2011-2012 уч.год
1.1. Учебно-воспитательная работа в классе.Свою работу с учащимися строю на принципах гуманизации и личностно – ориентированного подхода в обучении, что обеспечивает личностное развитие учащихся...