Аналитический отчёт о проведении ГИА по литературе 2010-2011уч.год
статья по литературе на тему
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ВЫПУСКНИКОВ IXКЛАССОВ ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА В 2011 УЧ.ГОДУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot.docx | 42.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ЗАИГРАЕВСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник РУО
Дугарова Т.В.
«14» июня 2011 г.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ
ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА в 2011 г.
2011 г.
1.Назначение экзаменационной работы – проверить знание учащимися содержательной стороны курса: образной природы словесного искусства, теоретико-литературных понятий, содержание изученных литературных произведений, а также выявить уровень владения специальными умениями по предмету, названными в федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по литературе.
2. В 2010-2011 учебном году экзамен по литературе сдавали 16 человек из 5 общеобразовательных учреждений.
Наибольшее количество девятиклассников, сдававших этот экзамен, приходится на МОУ «Онохойская СОШ №1» ( 9 человек), что свидетельствует о высокой мотивации обучающихся по литературе в данном образовательном учреждении.
Количество выпускников, участвовавших в ГИА в 2011 г.
по литературе
ОУ | 2011 |
1. МОУ «Онохойская СОШ №1» | 9 |
2. МОУ «Шпалозаводская СОШ» | 3 |
3. МОУ «Новоильинский агротехнический лицей» | 2 |
4. МОУ «Ацагатская СОШ» | 1 |
5. МОУ «Заиграевская СОШ» | 1 |
Всего: | 16 |
Сравнительный анализ ГИА по литературе с результатами 2008, 2009, 2010 г.г. по ОУ и по району не проводится, т.к. в предыдущие годы данный предмет не был заявлен выпускниками школ на итоговую аттестацию.
Основные результаты экзамена по литературе
в 2010-2011 учебном году
Сводные результаты экзамена
Количество обучающихся, сдававших предмет | Явились на экзамен | Неявка, причины | Отметки | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | Сред. отметка | |||
16 | 16 | 0 | 7 | 5 | 4 | 0 | 4,2 |
Качество знаний – 75%;
% успеваемости – 100%
Обучающихся, набравших по итогам экзамена максимальный балл (30), нет. Двое учащихся набрали 29 баллов (Замалетдинова Екатерина Алексеевна - НАТЛ; Потемкина Екатерина Геннадьевна - Онохойская сош № 1)
Количество участников и результаты по гендерным признакам
по ОУ, по району
ОУ | Общее число уч-ов | Общий средний балл | Число девушек | Число юношей | ||
абс. | % ср. балл | абс. | % ср. балл | |||
1. МОУ «Онохойская СОШ №1» | 9 | 4,0 | 9 | 4,0 | - | - |
2. МОУ «Шпалозаводская СОШ» | 3 | 5,0 | 3 | 5,0 | - | - |
3. МОУ «Новоильинский агротехнический лицей» | 2 | 4,5 | 2 | 4,5 | - | - |
4. МОУ «Ацагатская СОШ» | 1 | 4,0 | 1 | 4,0 | - | - |
5. МОУ «Заиграевская СОШ» | 1 | 3,0 | 1 | 3,0 | - | - |
Средний балл по предмету по ОУ, по району.
ОУ | Общее число уч-ов | Общий средний балл |
1. МОУ «Онохойская СОШ №1» | 9 | 4,0 |
2. МОУ «Шпалозаводская СОШ» | 3 | 5,0 |
3. МОУ «Новоильинский агротехнический лицей» | 2 | 4,5 |
4. МОУ «Ацагатская СОШ» | 1 | 4,0 |
5. МОУ «Заиграевская СОШ» | 1 | 3,0 |
Всего: | 16 | 4,2 |
Количество участников (%), получивших отметки «5», «4», «3», «2» по ОУ, по району.
Процент от общего кол-ва учащихся,
получившие соответствующие баллы
ОУ | Общее кол-во | ||||
«2» | «3» | «4» | «5» | ||
1. МОУ «Онохойская СОШ №1» | 9 | - | 33% | 33% | 33% |
2. МОУ «Шпалозаводская СОШ» | 3 | - | - | - | 100% |
3. МОУ «Новоильинский агротехнический лицей» | 2 | - | - | 50% | 50% |
4. МОУ «Ацагатская СОШ» | 1 | - | - | 100% | - |
5. МОУ «Заиграевская СОШ» | 1 | - | 100% | - | - |
Всего: | 16 | - | 25% | 31% | 44% |
Количество участников, получивших отметки «5», «4», «3», «2» по гендерным признакам по ОУ, по району.
Результаты ГИА
по гендерным признакам
ОУ | Общее число уч-ов | Общий средний балл | Число девушек | Число юношей | ||||||
«2» | «3» | «4» | «5» | «2» | «3» | «4» | «5» | |||
1. МОУ «Онохойская СОШ №1» | 9 | 4,0 | - | 3 | 3 | 3 | - | - | - | - |
2. МОУ «Шпалозаводская СОШ» | 3 | 5,0 | - | - | - | 3 | - | - | - | - |
3. МОУ «Новоильинский агротехнический лицей» | 2 | 4,5 | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - |
4. МОУ «Ацагатская СОШ» | 1 | 4,0 | - | - | 1 | - | - | - | - | - |
5. МОУ «Заиграевская СОШ» | 1 | 3,0 | - | 1 | - | - | - | - | - | - |
Всего: | 16 | 4,2 | - | 4 | 5 | 7 | - | - | - | - |
Количество участников, получивших «4» и «5» по ОУ, по району.
ОУ | «4» | «5» |
1. МОУ «Онохойская СОШ №1» | 3 | 3 |
2. МОУ «Шпалозаводская СОШ» | - | 3 |
3. МОУ «Новоильинский агротехнический лицей» | 1 | 1 |
4. МОУ «Ацагатская СОШ» | 1 | - |
5. МОУ «Заиграевская СОШ» | - | - |
Всего: | 5 | 7 |
Количество участников, получивших «4» и «5» по гендерным признакам по ОУ, по району.
ОУ | Общее число уч-ов | Общий средний балл | Число девушек | Число юношей | ||||||
абс. | % | «4» | «5» | абс. | % | «4» | «5» | |||
1. МОУ «Онохойская СОШ №1» | 9 | 4,0 | 9 | 100% | 3 | 3 | - | - | - | - |
2. МОУ «Шпалозаводская СОШ» | 3 | 5,0 | 3 | 100% | - | 3 | - | - | - | - |
3. МОУ «Новоильинский агротехнический лицей» | 2 | 4,5 | 2 | 100% | 1 | 1 | - | - | - | - |
4. МОУ «Ацагатская СОШ» | 1 | 4,0 | 1 | 100% | 1 | - | - | - | - | - |
5. МОУ «Заиграевская СОШ» | 1 | 3,0 | 1 | 100% | - | - | - | - | - | - |
Всего: | 16 | 4,2 | 16 | 100% | 5 | 7 | - | - | - | - |
Рейтинг ОУ по результатам ГИА
ОУ | Общее число уч-ов | Общий средний балл | Место по району |
1. МОУ «Онохойская СОШ №1» | 9 | 4,0 | 3 |
2. МОУ «Шпалозаводская СОШ» | 3 | 5,0 | 1 |
3. МОУ «Новоильинский агротехнический лицей» | 2 | 4,5 | 2 |
4. МОУ «Ацагатская СОШ» | 1 | 4,0 | 3 |
5. МОУ «Заиграевская СОШ» | 1 | 3,0 | 4 |
Апелляции по процедуре проведения и результатам ГИА по литературе от выпускников не поступали .
Результат выполнения 1 части экзаменационной работы.
В первой части работы учащиеся анализировали текст художественного произведения, размещенного в самой экзаменационной работе.
Первая часть состояла из двух альтернативных вариантов. Первый вариант предлагает анализ фрагмента эпического (или драматического, или лиро-эпического) произведения, второй – анализ лирического стихотворения (или басни). Большинство учащихся (11чел. - 69%) анализировали фрагмент эпического (или драматического, или лиро-эпического) произведения; 5чел. - 31% - лирического.
Выполнение заданий 1.1.1 – 1.1. 3 и 1. 2. 1 - 1. 2. 3 предполагали написание развернутого ответа ограниченного объема (3-5 предложений). Эти 3 задания ( в обоих вариантах) базового уровня сложности. Анализ выполнения этих заданий позволяет сделать следующие выводы: 56%-76% выпускников понимают суть вопроса, объясняют позицию автора. При необходимости уместно используют теоретико-литературные понятия, фактические ошибки и неточности либо отсутствуют, либо допускаются отдельные неточности или одна фактическая ошибка, также допускается не более двух речевых ошибок.
Баллы | Задание. 1.1.1.-1.2.1. | Задание 1.1.2 -1.2.2. | Задание 1.1.3 -1.2.3. | |||
Кол-во чел. | % учащихся | Кол-во чел. | % учащихся | Кол-во чел. | % учащихся | |
Макс. 4 б. | 7 | 44% | 6 | 38% | 7 | 44% |
3 балла | 5 | 31% | 6 | 38% | 2 | 12% |
2 балла | 3 | 19% | 2 | 12% | 5 | 32% |
1 балл | 1 | 6% | 1 | 6% | 2 | 12% |
0 баллов | - | - | 1 | 6% | - | - |
Задания 1.1.4 и 1.2.4 предполагали сопоставление предложенного текста с другим произведением или фрагментом и написание развернутого ответа ограниченного объема (5-8 предложений) с выходом в литературный контекст. Данное задание повышенного уровня сложности. 69% выпускников понимают проблему, не подменяют рассуждения пересказом текста, умеют находить основания для сравнения художественных произведений, давать сравнительную характеристику литературным явлениям, строить аргументированные суждения.
Баллы | Задание. 1.1.4.-1.2.4. | |
Кол-во чел. | % учащихся | |
Макс. 6 баллов | 3 | 19% |
5 баллов | 3 | 19% |
4 балла | 4 | 25% |
3 балла | 1 | 6% |
2 балла | 1 | 6% |
1 балл | 3 | 19% |
0 баллов | 1 | 6% |
Вторая часть задания (2.1 – 2.5) высокого уровня сложности, требующая от экзаменуемого полного развёрнутого ответа на проблемный вопрос (не менее 200 слов). Экзаменуемый выбирает один из пяти предложенных проблемных вопросов и даёт на него аргументированный ответ в жанре сочинения.
Выпускниками района был определён следующий выбор:
Первый вопрос (2.1) - 5 уч-ся; ( 31%);
Второй вопрос (2.2) – не выбрана; (0%);
Третий вопрос (2.3) – 5 уч-ся; (31%);
Четвёртый вопрос (2.4) – 3 уч-ся; (19%);
Пятый вопрос (2.5) – 3 уч-ся; (19%).
Преимущественно выпускниками были выбраны вопросы к произведению, из которого взят фрагмент для первого варианта части 1 или задания по творчеству других писателей, чьи произведения не были включены в варианты части 1. Второй вопрос (2.2) относится к творчеству поэта, чьё стихотворение включено во второй вариант части 1. Данный вопрос не выбран никем из учащихся, поэтический текст вызвал затруднения у выпускников.
Баллы | Задание 2.1 | Задание 2.2 | Задание 2.3 | Задание 2.4 | Задание 2.5 | |||||
Кол-во чел. | % учащихся | Кол-во чел. | % учащихся | Кол-во чел. | % учащихся | Кол-во чел. | % учащихся | Кол-во чел. | % учащихся | |
Макс. 12 баллов | - | - | - | - | 2 | 40% | - | - | - | - |
11 баллов | - | - | - | - | 1 | 20% | 2 | 67% | - | - |
10 баллов | 4 | 80% | - | - | - | - | - | - | - | - |
9 баллов | - | - | - | - | 2 | 40% | - | - | 1 | 33% |
8 баллов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
7 баллов | 1 | 20% | - | - | - | - | - | - | 1 | 33% |
6 баллов | - | - | - | - | - | - | 1 | 33% | 1 | 33% |
5 баллов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4 балла | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3 балла | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2 балла | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1 балл | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
0 баллов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Типичные ошибки, допущенные обучающимися на экзамене
по литературе (2011 год)
- Экзаменуемые упрощённо понимают проблему, предложенную в вопросе, и объясняют её смысл поверхностно или подменяют рассуждения пересказом;
- Допускают ошибки в использовании теоретико-литературных понятий или не демонстрируют умения их умело использовать;
- Допускают более двух речевых ошибок.
Рекомендации
С целью повышения качества подготовки выпускников 9 классов к государственной (итоговой) аттестации по литературе:
Администрации общеобразовательных учреждений:
1.Проанализировать результаты экзаменов по литературе в 9 классах.
2.Обеспечить совершенствование методики преподавания литературы.
3. Организовать действенный контроль по вопросу подготовки школьников к итоговой аттестации (система подготовки, эффективность организации повторения, разнообразие форм контроля, использование аналогичных заданий на различных этапах урока, ликвидацию пробелов в знаниях).
4.Провести родительские собрания по итогам экзаменов с приглашением учителей – предметников.
Руководителям ШМО:
1.Проанализировать результаты экзамена по литературе в 9 классах своей школы.
2. Ознакомиться с анализом результатов экзамена по литературе обучающихся 9 классов Заиграевского района в 2011 году.
Учителям литературы:
1. Совершенствовать методику создания развернутого письменного ответа, учитывая типичные ошибки обучающихся, связанные с умением сопоставлять художественные произведения, последовательно и логично излагать материал, обоснованно привлекая текст художественного произведения.
2. Подбирать задания с чёткими немногосложными формулировками, включающими понятную для обучающихся терминологию, для того чтобы формировать умения кратко, по существу вопроса (устного и письменного) излагать свои знания, создавать логически связное речевое высказывание, выполнять требования к объему работы. С этой целью:
- регулярно проводить аудиторные сочинения на заданную литературную тему;
- регулярно комментировать сильные и слабые стороны ученических работ;
- реализовывать установку на переработку учеником текста сочинения по замечаниям учителя;
- систематически включать в процесс обучения письменные задания небольшого объема, требующие точности мысли и твердого знания фактов.
3. Развивать умения формулировать свои мысли, выполнять задания с развёрнутым ответом, составляя планы небольших текстов учебника, планы предполагаемых ответов на вопросы, комментируя устные ответы обучающихся и ошибки в логике высказываний на ту или иную учебную тему.
4.Желательно обратить внимание на работу с анализом эпизода (портрет, пейзаж, интерьер и т.д.): место эпизода в структуре произведения, его роль в раскрытии авторского замысла, сюжета, характера героя и средства создания этого характера, и анализом лирического произведения.
5. Необходимо больше времени уделять формированию культуры устной и письменной речи. Анализ эпизода, анализ стихотворения может завершаться небольшой письменной работой (краткий ответ на вопрос в конце урока (5-7 предложений); необходимо формировать умение выстраивать ответ ясно и логично.
6. Больше времени уделить формированию умения комментировать авторские высказывания; разумно, обоснованно привлекать текст для аргументации своих выводов, не перегружая ответ излишними подробностями.
7. Включать различные виды деятельности для формирования навыков работы с текстом.
8. Нацеливать обучающихся на выполнение одного варианта ( выполнение второго не учитывается при проверке экзаменационной работы).
9. Отрабатывать умение заполнять бланки ответов, дозировать время на выполнение заданий, предложенных на государственной (итоговой) аттестации.
Председатель предметной комиссии по литературе: Кондратьева Н.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчетный доклад за 2010/2011уч. год Уполномоченного по правам участников образовательного процесса МОУ Маргаритовской СОШ.
Отчетный докладза 2010/2011уч. годУполномоченного по правам участников образовательного процесса МОУ Маргаритовской СОШ....
Обобщение опыта работы в 2010-2011уч.году (школьный уровень)
В работе приводится в систему небольшой опыт моей педагогической деятельности в рамках школы....
План работы ШМО классных руководителей на 2010-2011уч.г.
В плане указаны цели и задачи ШМО на данный год и пути их решения....
Аналитический отчёт учителя иностранного языка о проведении предметной недели.
План проведения недели иностранного языка....
Аналитический отчёт учителя русского языка и литературы(2016)
Аналитический отчёт...
Аналитический отчёт по проведению ВПР по биологии в 5а,б и 6а классах МКООУ СШИ г. Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО 2017-2018уч. год
Аналитический отчет по ВПР биологии в школе-интернат показал: Типичные ошибки:Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях 1.3., 2, 4, 6, 7.3. на:- умение проводить классификацию по...
Аналитический отчёт учителя русского языка и литературы
В данном аналитическом отчёте представлена моя деятельность в период с 2015 по 2020 годы...