Бланк мониторинга ЗУН обучающегося с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).
методическая разработка на тему
Бланк содержит основные критерии по формированию учебных умений обучающихся с интеллектуальными нарушениями в соответствии с :
- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,подготовительный и 1-4 классы под редакцией:
В.В.Воронковой: - М.: «Просвещение», 2010г.,
- Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : 5-9 классы,под редакцией В.В.Воронковой Москва, «ВЛАДОС».2011г.,
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).
Мониторинг ЗУН может быть использован, как в качестве карты динамического набоюления, так и в качестве основы для написания педагогической характеристики обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blank_monitoringa_zun.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Бланк мониторинга ЗУН обучающегося ____ класса ГКОУ школы №22 г. Армавира
____________________________________________________________________
(фамилия, имя обучающегося)
Начальное общее образование/ Основное общее образование
____ четверть 20___ - 20____ учебный год.
ЗУН | Кол-во баллов (от 0 до 5) | Критерии оценивания | |||
Навыки чтения (необходимое подчеркнуть) | |||||
Правильность | Допускает следующие ошибки: - пропуски букв, слогов, строчек; - перестановка единиц чтения (букв, слогов, слов) - вставка произвольных элементов в единицы чтения; - замена одних единиц чтения другими; - повторение единиц чтения: букв, слогов, слов, предложений; - неправильная постановка ударений в словах; - орфографическое чтение»; - интонационные ошибки. | ||||
Беглость | Чтение: - побуквенное; - послоговое; - слоги + целые слова; - целыми словами | ||||
Сознательность | - механическое чтение; - понимает прочитанное, может ответить на простые вопросы по содержанию текста; - может выразить своё отношение к содержанию прочитанного. | ||||
Выразительность | - читает монотонно; - правильно выделяет ключевые слова, расставляет логическое ударение, логические паузы; - правильно выбирает интонацию, темп чтения, силу голоса, высоту и длительность в ударении. | ||||
Итого по критериям: (Баллы суммируются) | |||||
Навыки письма, основы орфографии (необходимое подчеркнуть) | |||||
Самостоятельность письма, каллиграфия | - пишет «рука в руке»; - обводит по пунктиру; - пишет самостоятельно; - обладает навыками каллиграфии. | ||||
Списывание | - с рукописного текста; - с печатного текста; - отдельные буквы; - отдельные слова; - списывание недоступно; - допускает много ошибок при списывании; - списывает практически без ошибок. | ||||
Письмо под диктовку | - буквы; - отдельные слова; - небольшие предложения; - текст; - допускает множество ошибок на письме; - пишет практически без ошибок; - под диктовку не пишет. | ||||
Знание и применение правил русского языка | - знает правила; - умеет применить правила на практике; - способен найти и справить ошибку с помощью учителя; - способен найти и исправить ошибку самостоятельно. | ||||
Итого по критериям: (Баллы суммируются) | |||||
Математические умения и навыки (необходимое подчеркнуть) | |||||
Запись чисел и математических знаков | - отчётливо пишет математические символы (цифры, знаки препинания, знаки арифметических действий); - цифры и знаки располагает строго в соответствии с правилами арифметических действий; - производит запись по пунктирной линии, образцу, шаблону; - счет прямой, обратный, порядковый; - не владеет навыками счета; - сложение, вычитание в пределах десятка, с переходом через десяток; - не владеет счётными операциями сложения и вычитания; - табличные способы умножения и деления с опорой на таблицу, по памяти, не применяет; - владеет вычислительными операциями с многозначными числами; - владеет математическими действиями с дробными числами; - выполняет все вычислительные операции только при помощи калькулятора, линейки. | ||||
Решение задач | - доступны простые арифметические задачи; - доступны составные арифметические задачи; - решает задачи самостоятельно; - требуется помощь; - не понимает смысла арифметических задач. | ||||
Геометрический материал, система мер | Знает: - линейные меры, меры веса, времени, жидкостей, объема, площади, денежные единицы; - может оперировать данными мерами; - знает /не знает основные геометрические фигуры (их части); - знает /не знает основные геометрические тела, их части; - знает основные цвета, оттенки. | ||||
Итого по критериям: (Баллы суммируются) | |||||
Трудовые навыки (необходимое подчеркнуть) | |||||
Координация и моторика, степень самостоятельность в работе | - мелкая нарушена, не нарушена, нарушена грубо; - общая нарушена, не нарушена, нарушена грубо; - может работать самостоятельно; - требует направляющей помощи; - требует постоянного контроля со стороны учителя | ||||
Операции с инструментами | Владеет: - операциями с карандашом, линейкой, циркулем, ножницами; - операциями со швейной иглой (может вдеть нитку в иглу, выполняет простые виды ручных строчек, сложные виды ручных строчек, вышивку); - владеет умением работать на швейной машине; - владеет столярными инструментами (молоток, пила, рубанок, стамеска; - выполняет простые операции на столярном станке. | ||||
Умение работать по инструкции | - инструкцию не принимает; - понимает и может выполнить простую одноступенчатую инструкцию; - работает по словесной инструкции; - работает по письменной инструкции; - работает по технологической карте. | ||||
Степень принятия помощи | - принимает помощь в полном объеме, частично, не принимает; - нуждается в стимулирующей и направляющей помощи; - нуждается в постоянной помощи со стороны педагога. | ||||
Итого по критериям: (Баллы суммируются) | |||||
Знания и представления о себе и окружающим мире (необходимое подчеркнуть) | |||||
Ориентация в собственной личности, теле | - может назвать свои имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения; - показывает названные учителем части тела на себе, на напротив стоящем человеке; - может самостоятельно назвать и показать части тела самостоятельно назвать части тела; - показывает правую, левую руку, ногу, часть тела. | ||||
Временные, пространственные представления | - знает отдельные, называет в порядке следования, указывает признаки частей суток, - знает отдельные, называет в порядке следования дни недели, - знает отдельные, называет в порядке следования месяцы, - знает отдельные, называет в порядке следования, указывает признаки времён года; - ориентируется в понятиях прошлое-настоящее-будущее; - правильно употребляет предлоги, употребляет основные предлоги, предлоги в речи не использует, значения предлогов не понимает; - ориентируется самостоятельно, ориентируется с помощью, не ориентируется в пространстве класса, школы. | ||||
Ориентация в социуме. | Ориентируется в следующих понятиях: - семья, школа, домашний адрес, маршрут движения в школу и домой, социально значимые объекты (магазин, почта, поликлиника, места культурного отдыха). | ||||
Представления об окружающем мире | Ориентируется в следующих понятиях: - малая и большая Родина, президент, губернатор, глава города; - флора и фауна (довольно полные представления, частичные представления, не ориентируется); - бытовые представления сформированы, не сформированы | ||||
Итого по критериям: (Баллы суммируются) |
Примечание:
_______________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника-чаепития для детей 1-4 классов для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
Сценарий праздника в честь окончания первой четверти....
Олимпиада по математике для детей с интеллектуальными нарушениями (Умственной отсталостью)
Олимпиада по математике для дей с умственными нарушениями 5-7 класс...
Адаптированная рабоча программа и КТП по математике для учащихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)
Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронков...
Адаптированная рабоча программа и КТП по математике для учащихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)
Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронков...
Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)
Представленная рабочая программа предназначена для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему «Будь Внимательным» для учащихся, обучающихся по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) (3-4 класс)
Пояснительная записка: данное занятие включено в систему занятий с учащимися, обучающимися по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в раздел «Разви...
Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, 2024г.
Опыт представлен на школьном, региональном уровнях в 2023 и в 2024 г.Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальны...