Адаптированная рабоча программа и КТП по математике для учащихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)
рабочая программа (5 класс)
Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронковой .-М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1;соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочие программы и УМК М.Н.Перова, Г.М.Капустина.Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . –М.:»Просвещение»,2018г.
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"( с изменениями на 21 апреля 2016 года).
- Нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”
- Примерная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронковой. - М.:Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1;
- Учебный план МБОУ СОШ №9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovan_matem_5_klass_matem_3_chasa_2019.docx | 44.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
имени Николая Егоровича Череваня
Утверждено
решением педагогического совета
от .08.2019г. протокол № 1
Председатель _______Н.Н.Юнда
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для учащихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость – VIIIвид)
надомного обучения
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3часа
Учитель Бакланова Анастасия Викторовна
Программа разработана на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронковой. - М.:Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронковой .-М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1;соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочие программы и УМК М.Н.Перова, Г.М.Капустина.Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . –М.:»Просвещение»,2018г.
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"( с изменениями на 21 апреля 2016 года).
- Нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”
- Примерная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронковой. - М.:Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1;
- Учебный план МБОУ СОШ №9
Задачи преподавания математики:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
- приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;
- овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
- освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Цели обучения математике:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а так же повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников, ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2018.
Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- Развитие мыслительной деятельности;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.
Метапредметные результаты:
- регулятивные универсальные учебные действия:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- познавательные универсальные учебные действия:
- находить ответы на вопросы;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;
- умение высказывать своё отношение к получаемой информации;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- коммуникативные универсальные учебные действия:
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя;
- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное и сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);
- выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число;
Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
ПРИМЕЧАНИЯ
Обязательно:
- продолжать складывать и вычитать числа, а пределах 100 с переходом через десяток письменно;
- овладеть табличным умножением и делением;
- определять время по часам тремя способами;
- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000
- (510 - 183; 503 — 138);
- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в дна, три действия решать с помощью учителя);
- чертить треугольник по трем данным сторонам.
- Содержание обучения
Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел . Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).
Римские цифры. Обозначение чисел I –XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
На изучение геометрического материала отводится один урок в неделю.
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Кол-во часов |
1. | Повторение. | 10 |
2. | Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. | 8 |
3. | Обыкновенные дроби. | 4 |
4. | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 10 |
5. | Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100. Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины. | 9 |
6. | Повторение. | 3 |
7. | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 17 |
8. | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 9 |
9. | Повторение. | 10 |
Геометрический материал | ||
Повторение. | 1 | |
Треугольники. | 4 | |
Многоугольники. | 4 | |
Повторение. | 2 | |
Периметр. | 3 | |
Окружность. Круг. | 1 | |
Масштаб. | 2 | |
Повторение. | 6 | |
ИТОГО: | 102 |
Согласовано: Зам. директора по УР _________/ Н.В.Павленко/ «30» августа 2019г. |
Календарно-тематическое планирование
Математика 5 класс 3 часа в неделю 102 часа в год
№ п/п | Наименование раздела и тем урока. | Кол-во часов | Дата | |||
План | Факт | |||||
Сотня | ||||||
1 | Повторение | 1 | ||||
2-4 | Нумерация чисел в пределах 100. | 3 | ||||
5 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | ||||
6 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | ||||
7 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | ||||
8 | Устное сложение чисел с переходом через разряд. | 1 | ||||
9 | Устное вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | ||||
10 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | ||||
11 | Контрольная работа по теме "Сотня". | 1 | ||||
12 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | |||||
Геометрический материал | ||||||
13 | Углы. Линия, отрезок, луч. | 1 | ||||
Тысяча | ||||||
14,15, 16,17 | Нумерация чисел в пределах 1000. | 4 | ||||
18 | Округление чисел до десятков и сотен. | 1 | ||||
19 | Римская нумерация. | 1 | ||||
20,21 | Меры стоимости, длины и массы. | 2 | ||||
22,23, 24,25 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости и массы | 4 | ||||
26 | Сложение круглых сотен и десятков. | 1 | ||||
27 | Вычитание круглых сотен и десятков. | 1 | ||||
28 | Контрольная работа по теме "Тысяча". | 1 | ||||
29,30 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 2 | ||||
Геометрический материал | ||||||
31 | Периметр многоугольника. | 1 | ||||
32.33 | Различение треугольников по длинам сторон. | 2 | ||||
34,35 | Разностное сравнение чисел. | 2 | ||||
36,37 | Кратное сравнение чисел. | 2 | ||||
38 | Контрольная работа по теме " Сравнение чисел". | 1 | ||||
Сложение и вычитание с переходом через разряд | ||||||
39,40 | Сложение с переходом через разряд. | 2 | ||||
41,42 | Вычитание с переходом через разряд. | 2 | ||||
43,44 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 2 | ||||
45,46 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 2 | ||||
47 | Контрольная работа по теме" Сложение и вычитание с переходом через разряд". | 1 | ||||
Обыкновенные дроби | ||||||
48,49 | Образование дробей. | 2 | ||||
50,51 | Сравнение дробей. | 2 | ||||
52,53 | Правильные и неправильные дроби. | 2 | ||||
54 | Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби". | 1 | ||||
55 | Умножение на 10, 100. | 1 | ||||
56 | Деление на 10, 100. | 1 | ||||
57,58 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 2 | ||||
59 | Замена мелких мер крупными. | 1 | ||||
60 | Меры времени. Год. | 1 | ||||
61 | Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. | 1 | ||||
62 | Деление круглых десятков и сотен на однозначное число. | 1 | ||||
63 | Закрепление пройденного. | 1 | ||||
64 | Умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | ||||
65 | Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | ||||
66 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | ||||
67 | Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | ||||
68 | Закрепление пройденного. | 1 | ||||
69 | Контрольная работа по теме" Сложение и вычитание без перехода через разряд". | 1 | ||||
70 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | ||||
71,72 | Проверка умножения и деления. | 2 | ||||
73,74 | Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 2 | ||||
75,76 | Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 2 | ||||
77,78 | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 2 | ||||
79 | Контрольная работа. | 1 | ||||
80 | Повторение пройденного. | 1 | ||||
Геометрический материал | ||||||
81 | Построение треугольников. | 1 | ||||
82 | Круг, окружность. | 1 | ||||
83 | Линии в круге. | 1 |
84 | Масштаб. | 1 | ||
85 | Проверка пройденного. | 1 | ||
Все действия в пределах 1000 | ||||
86,87,88 | Нумерация чисел в пределах 1000. | 3 | ||
89,90,91,92 | Все действия в пределах 1000. | 4 | ||
93,94 | Закрепление пройденного. | 2 | ||
95 | Годовая контрольная работа. | 1 | ||
96 | Повторение пройденного. | 1 | ||
Геометрический материал | ||||
97,98 | Прямоугольник, квадрат. | 2 | ||
99 | Куб, брус, шар. | 1 | ||
100-102 | Повторение пройденного. | 3 | ||
Итого | 102 |
Согласовано
Заместитель директора по УР
МБОУ СОШ №9
_________/Н.В.Павленко/
«30» 08. 2019г.
Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
имени Николая Егоровича Череваня
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике для учащихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость – VIIIвид)
надомного обучения
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3часа
Учитель Бакланова Анастасия Викторовна
Планирование составлено на основе рабочей программы
Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением педагогического совета № 1от __.08. 2019 г.
Планирование составлено на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронковой. - М.:Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1
В соответствии с ФГОС ОВЗ
Учебник: «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса
Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР для обучающегося с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса со сложной структурой дефекта....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения)1 вариант...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Профессионально - трудовое обучение (швейное дело) дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс
Адаптированная рабочая программа по профессионально - трудовому обучению профиль «швейное дело» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6...
Адаптированная рабоча программа и КТП по математике для учащихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)
Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронков...
Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)
Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (...