Сценарий праздника-чаепития для детей 1-4 классов для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
материал на тему

Шурчилова Елена Валериевна

Сценарий праздника в честь окончания первой четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздник чаепитие18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника Букваря «33 родных сестрицы».

Ведущий: Ребята! Сегодня мы совершим небольшое путешествие в Страну 33 родных сестриц. Что это за сестры? Про что это сказано?

                                            33 родных сестрицы –

                                            Писаны красавицы.

На одной живут странице

     И повсюду славятся. (буквы).

В путешествии нам предстоят нелегкие испытания. Итак, вы готовы? Тогда – в путь! Встаньте около своих парт. Мы начинаем путешествие.

*Звучит марш. Дети шагают около парт.

Ведущий: Чтобы узнать, какая станция начинает наш путь, нам предстоит отгадать, о чем пойдет речь на этой станции.

Буквы строго встали в ряд,

Будто по линейке.

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

Ведущий: Ну как, догадались, о чем идет речь? Правильно, об алфавите. Вот и первая наша станция, «АЛФАВИТОВО». Здесь вас ждет небольшое задание, но выполнить его надо точно, без ошибок.

*Дети по цепочке рассказывают алфавит.  

Ведущий: Вы знаете, что в алфавите все буквы делятся на 2 группы. Как вы думаете, какие названия у этих групп? (ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ)

 - Назовите только гласные

 - Назовите только согласные

Молодцы!

Вот так незаметно мы с вами прибыли на вторую станцию «СТИХОТВОРОВО».

Отгадайте, о каких буквах говорится в этих стихотворениях.

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

                                                                          В этой букве нет угла,

                                                                       До того она кругла.

                                                                         До того она кругла –

      Укатиться бы смогла. (О)

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. (Ф)

                                                                   На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3. (З).

Ведущий: А вот уже и третья станция «Загадкино». Сейчас я загадаю вам загадки. А чтобы вам помочь, я приготовила маленькие подсказки: картинки и буквы

Карточка с буквой А.

Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас. (Антенна).

Карточка с буквой О.

Он как маленькая лошадь.

Он упрямый, но хороший. (Ослик)

Карточка с буквой С.

Ночью летает –

Глаза как у кошки.

И уши с кошачьими

Схожи немножко. (Сова).

Карточка с буквой М.

Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз).

Карточка с буквой К.

Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчики)

Карточка с буквой В.

Я бегу струей из крана, \

Бью ключом из-под земли,

Укачаю в океанах

Великаны-корабли. (Вода).

Ведущий: А сейчас из первых букв наших слов отгадок мы на доске выложим слово.

*Дети на доске выкладывают слово МОСКВА.

 - что значит эти слово?

 - как называется страна, в которой мы живем?

 - как называется город, в котором мы живем?

 - а город, в котором недавно отмечалось 100-летие?

 - Давайте вспомним, как мы ходили в библиотеку…

Ведущий: А сейчас давайте вспомним наши любимые физминутки. Например, вот моя любимая:

Мы руками будем хлопать,

Мы ногами будем топать.

Влево, вправо повернемся,

И друг другу повернемся.

*Проводим 2-3 физминутки.

Ведущий: Здесь же на станции есть Тир. Но стреляют в нем ….словами. Тому, кому я брошу мяч (до кого я дотронусь), бросает мяч обратно и называет слово на заданную букву. Итак – огонь!

Ведущий: Вот мы и прибыли на последнюю станцию «СмекАлинка».

На этой станции вам придется проявить свою смекалку. Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила поведения в школе. Слушайте внимательно, что я буду вам говорить, и добавляйте «И я» там, где это уместно.

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду

 И тетрадь, и карандаш.

А забыл – реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать

Если и ответ не знаю

Буду руку поднимать.

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного приняла!

Ведущий: Вот мы и добрались с вами до страны «Чаепитие». Вы проявили себя умелыми, сообразительными, внимательными учениками и мне приятно будет вручить вам памятные призы. Пусть наше маленькое путешествие закончилось, но ваше путешествие в мир книг и литературы продолжается всегда! А на прощанье мне хочется сказать:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по математике для детей с интеллектуальными нарушениями (Умственной отсталостью)

Олимпиада по математике для дей с умственными нарушениями 5-7 класс...

Бланк мониторинга ЗУН обучающегося с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).

Бланк содержит основные критерии по формированию учебных умений обучающихся с интеллектуальными нарушениями в соответствии с :- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII в...

Адаптированная рабоча программа и КТП по математике для учащихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией  В.В.Воронков...

Адаптированная рабоча программа и КТП по математике для учащихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией  В.В.Воронков...

Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)

Представленная рабочая программа предназначена  для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интеллектуальные нарушения (умственную отсталость) МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа"

Программа отражает учебную и воспитательную работу коррекционных классов для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения (умственную отсталость)...

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему «Будь Внимательным» для учащихся, обучающихся по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) (3-4 класс)

Пояснительная записка: данное занятие включено в систему занятий с учащимися, обучающимися по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)  в раздел «Разви...