Олимпиада по математике для детей с интеллектуальными нарушениями (Умственной отсталостью)
олимпиадные задания (5, 6, 7 класс) на тему

Олимпиада по математике для дей с умственными нарушениями 5-7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc42 КБ
Microsoft Office document icon 6_klass.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

2015 год  5

 Городская олимпиада школьников.  

Задания индивидуального тура по математике. 

Дорогой олимпиец!

Мы предлагаем тебе задания, состоящие из трёх частей: А, В, С.

Выбери и реши те из них, которые тебе наиболее интересны.

Желаем успеха!

Часть А.    Обведи верный ответ в кружок.

Задание 1.   Какое число лишнее?

                       23       15       49     64      37     81        53

                     А.  53                     Б. 64                      В. 15

                                                                                                   (1 балл)                                                                                                                                                                                                                                                     Задание 2.

Маше 6 лет,  Кате 4 года, а Толе столько лет, сколько Маше и Кате вместе. Сколько лет Толе?

                  А. 10 лет.                Б. 2 года.                В. 8 лет.

                                                                                                       (1 балл)                                                                                                         Задание 3.

Корова за сутки съедает 8 кг сена. Сколько сена потребуется корове на неделю?

                   А. 32 кг                    Б. 48кг                       В. 56 кг

                                                                                                       (1 балл)

             Задание 4.

В одном доме 78 квартир, а в другом 65 квартир.  На сколько больше квартир

 в первом доме?    

           А. на 143 кв.           Б. на 13 кв.                     В. на   24 кв.  

                                                                                                         (1 балл)                                                                                                                                                                               Задание 5.

Как называется треугольник, который имеет следующие длины сторон:  

  6см,   4 см,   6 см.

А. равнобедренный     Б. разносторонний.       В. равносторонний.

                                                                                                        (1 балл)

                                                                                                                 

Часть В.

Задание 1.

На трех деревьях сидело 30 птичек. На первом дереве – 12 птичек, на втором -  8 птичек. Сколько птичек сидело на третьем дереве?

А. 4 птички                     Б. 10 птичек.                  В. 20 птичек.

                                                                                                           ( 2 балла)

               Внимание! Продолжение заданий на обороте.

                                                                                                                                                                                                  Задание 2.

Чему равен периметр квадрата, если одна сторона его равна  4 см?    

А. 8 см                               Б. 12 см                              В. 16 см

                                                                                                       (2 балла)                                                                                                                          

Задание 3.

Вставь вместо звездочек пропущенные знаки действий:  +,  - ,  х,  :

5  1 = 5                          7  0 = 7                        0  4 = 0

1  9 = 9                          0  8 = 8                        3  0 = 0      

                                                                                                          (3 балла)

Задание 4.

Начертить два отрезка, чтобы один из них был в два раза короче другого.

                                                                                                      ( 3 балла)                                                                                                                      

 Часть С.

Задание 1.

                                                   Сколько в этой фигуре треугольников?

           Сколько четырехугольников?

           Каких геометрических фигур больше?

                                                                                   

                                                                                                          Всего  треугольников - …                                       Всего четырехугольников - …

                                                            Больше (чего?) - …

                                                            На сколько - …                  (5 баллов)

                                                                                                                                                                                                                                                                    

Задание 2.

  За день осина поглощает 65 литров воды, а береза на 7 литров меньше. Сколько литров воды в день требуется осине и березе вместе?

______________________________________________________________

                                                                                                        (5 баллов)                                                                                            

  Задание 2.         

                                    Вот задача не для  робких!

                                    Вычитай, дели и множь,

                                    Плюсы ставь, а так же скобки!

                                    Верим, к финишу придешь!

                           Записать число  3  четырьмя двойками:

                                     2    2     2     2  =  3

                                                                                                   (5 баллов)

                                         

                                              Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

2015 год 6

Городская олимпиада школьников.

Задания индивидуального тура по математике.

Дорогой олимпиец!

Мы предлагаем тебе задания, состоящие из трёх частей: А, В, С.

Выбери и реши те из них, которые тебе наиболее интересны.

Желаем успеха!

Часть А.  Обведи верный ответ в кружок.

Задание 1.

Найди закономерность, запиши пропущенное число:

          12            24         …            48         60         72        84

           А. 32                             Б.36                              В. 28

                                                                                                                        (1 балл)

Задание 2.

В комнате горело три  свечи. Одну свечу задули. Сколько свечей осталось?

А. 1                             Б. 2                      В. 3

                                                                                                                        (1 балл)

Задание 3.

На сколько частей надо разрезать торт, чтобы его можно было разделить поровну как на трех, так и на четырех человек.

                    А.8                                 Б. 9                                    В. 12

                                                                                                                        (1 балл)

Задание 4.

Что произойдет с числом, если к нему справа приписать два нуля ?

А. увеличится  в 100 раз          Б. увеличится  на 100                   В. не изменится

                                                                                                                       (1 балл)

Задание 5.

Ширина реки 24 метра, а ширина ручья 3 метра. Во сколько раз шире река,

 чем ручей ?  

       А. в 21 раз                             Б.  в  8 раз                         В. в 6 раз    

                                                                                                                ( 1 балл)                                                                                                                                                                            

Часть В

Задание 1.

На каждом этаже 5 - этажного дома по 3 квартиры, а в каждой квартире по 2 комнаты. Сколько комнат во всем доме, если во всем доме 4 подъезда?

                  А.120                              Б. 100                                 В. 64

                                                                                       (2 балла)

                       Внимание! Продолжение заданий на обороте.

                                                                 

Задание 2.

Чему равен периметр квадрата, если одна его сторона равна 9 см?

                 А. 45                              Б. 36                               В. 18

                                                                                 ( 2 балла)

Задание 3.

Вставь вместо звездочек пропущенные знаки действий: +, - , х, :

25    *   1  = 25                       37    *   0  =   37                                  0  *  18  = 0

1   *   16   =  16                        0 *   42   =   42                               23   *   0   = 0

                                                                                                      (3 балла)

Задание 4.

Начертить два отрезка так, чтобы один был длиннее другого на 2см, а вместе они составляли 12см.

                                                                                                    (3 балла)

Часть С.

Задание 1.

Сколько в этой фигуре треугольников?

Сколько четырехугольников?

 Каких геометрических фигур больше?

           

 Всего треугольников - …

 Всего четырехугольников - …

 Больше чего? - …

 На сколько -

(5 баллов)

Задание 2.

У девочки было 24 конфеты. 6 конфет она съела. Во сколько раз меньше конфет она съела,  чем осталось?

                                                                                                                      (5 баллов)

Задание 3.                                           Вот задача не для робких!

                                                               Вычитай, дели и множь,

                                                               Плюсы ставь,  а так же скобки!

                                                               Верим к финишу придешь!

                                                                 5      5      5     5    =  3

                                                                                                                     ( 5 баллов)

                                                                 Спасибо за работу!

                                                     



Предварительный просмотр:

2015 год 7

Городская олимпиада школьников.

Задания индивидуального тура по математике.

Дорогой олимпиец!

Мы предлагаем тебе задания, состоящие из трёх частей: А, В, С.

Выбери и реши те из них, которые тебе наиболее интересны.

Желаем успеха!

Часть А.    Отметь верный ответ в кружок.

Задание 1.   Какое число лишнее?

             16       48       64      36      24     72       32

          А. 36                          Б. 72                           В.  48

                                                                                                                        (1 балл)

Задание 2.

Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам  малость: сказать, сколько лампочек осталось.

        А. 3 лампочки              Б. 5 лампочек                      В. 2 лампочки

                                                                                                                        (1 балл)

Задание 3.

В автобусе ехало 36 человек . На останове третья часть пассажиров вышла. Сколько человек вышло на остановке?

        А. 12 чел.                             Б. 3 чел.                                  В. 33 чел.

                                                                                                                          (1 балл)

Задание 4.  

Число яблок в корзине двузначное. Яблоки можно разделить поровну между

2,  3 или  5 детьми. Сколько яблок в корзине?

       А. 15 яблок                       Б. 20 яблок                    В. 30 яблок

                                                                                                                        (1 балл)

Задание 5.

В столовой 15 столов. За каждым столом 4 стула. Сколько всего стульев в столовой?

      А. 19 ст.                     Б.  11 ст.                                         В. 60 ст.

                                                                                                          (1 балл)

Часть В.

Задание 1.

 Участок земли длиной 30 м, шириной 24 м необходимо обнести проволочным ограждением. Сколько метров проволоки потребуется?

А. 108 м                            Б. 54 м                                  В. 78м

                                                                                                                        (3 балла)

              Внимание ! Продолжение заданий на обороте.

 

Задание 2.

 Сапожник решил починить две пары ботинок. На каждый каблук он набьет

1 набойку,  каждую набойку он прибьет 2 гвоздями. Сколько набоек и сколько гвоздей ему понадобиться?

А.  2 набойки                   Б.  4 набойки               В.  8 набоек

      4 гвоздя                           8 гвоздей                    12 гвоздей

                                                                                                                        (3 балла)

Задание 3.

Найти расстояние, которое проедет машина за 4 часа со скоростью 72 км в час.

А. 288 км                             Б. 18 км                     В. 144 км

                                                                                                                       (2 балла)

Задание 4.

Вставь вместо звездочек пропущенные знаки действий:  +, -, х, :

25  *  1  =  25                       37 *  0  = 37                    0  * 14  =  0

1  *  19  = 19                        0  *  42 = 42                    23  * 0  =  0

                                                                                                                     (2 балла)

 Часть С.

Задание 1.

Сколько в этой фигуре треугольников?

Сколько четырехугольников?

Каких геометрических фигур больше?

Всего треугольников - …

Всего четырехугольников - …

Больше чего? - …

На сколько - …                                (5 баллов)

                                                                                                                     

Задание 2.

На трех станках изготовили 60 деталей за 5 часов. Сколько времени потребуется, чтобы изготовить 36 деталей?

                                                                                                                      (5 баллов)

Задание 11.                    Вот задача не для робких!

                                          Вычитай, дели и множь,

                                          Плюсы ставь, а также скобки!

                                          Верим, к финишу придешь!

                                          5       5       5      5      =    4                         (5 баллов)

                                                Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк мониторинга ЗУН обучающегося с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).

Бланк содержит основные критерии по формированию учебных умений обучающихся с интеллектуальными нарушениями в соответствии с :- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII в...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс

Настоящая программа обучения составлена с учетом особенностей учащихся интеллектуального и физического развития и направлена на решения следующих целей: Цели обучения математики:развитие образног...

Адаптированная рабоча программа и КТП по математике для учащихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией  В.В.Воронков...

Адаптированная рабоча программа и КТП по математике для учащихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией  В.В.Воронков...

Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)

Представленная рабочая программа предназначена  для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интеллектуальные нарушения (умственную отсталость) МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа"

Программа отражает учебную и воспитательную работу коррекционных классов для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения (умственную отсталость)...