Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, 2024г.
статья по психологии
Опыт представлен на школьном, региональном уровнях в 2023 и в 2024 г.
Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, вариант 2
Виноградова Т.П., педагог-психолог, учитель
Создание специальных условий, тщательный подбор оборудования и материалов для занятий с обучающимися по варианту 2 в соответствии с СИПР (специальной индивидуальной программой развития) осуществляется на протяжении всего периода обучения. Учет индивидуальных особенностей и уровня возможностей каждого ребенка. Всё это должно помогать достижению успешности каждого обучающегося.
И этой успешности как раз и способствует современное оборудование, методические и дидактические средства. Нам в этом учебном году повезло: кабинеты наполнились рядом материалов и оборудования, изменилось оформление кабинета.
В рамках СИПРа в 4б,5б,6б я веду занятия по программе коррекционного курса «Сенсорное развитие». На этих занятиях обучающиеся дети с разным уровнем учебных возможностей и самостоятельности.
Сегодня представлю опыт работы с тремя видами оборудования:
- Игры и упражнения с геометрическим конструктором интересны и доступны всем, каждый обучающийся продвигается успешно, достигая запланированных результатов. Так задания на усвоение основных геометрических форм, узнавание и различение.
Игры на внимание и память:
-Какие фигуры были? - Что изменилось? -Запомни и повтори узор на планшете.
На развитие мышления: -Найди фигуру по признакам. - Какая фигура лишняя.
На развитие воображения и фантазии: - Построй домик из данных фигур. - Перестрой домик в машину. - Дополните узор.
Сенсорное восприятие цветов также можно развивать на занятиях с использованием геометрического конструктора. Здесь же развиваем внимание и память, мышление (учимся логически мыслить в несложных ситуациях, сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно-следственной связи).
Для ребят с тяжелыми нарушениями используются задания с опорой, с алгоритмом действий, выполнение по образцу, помощь соседа, взаимопроверка, совместное выполнение одного задания, но с дифференциацией в соответствии с СИПР каждого обучающегося.
А возможность творчества способствует раскрепощенного , и повышению мотивации к учению и уверенности в своих силах и возможностях.
2) Ещё одним полезным и доступным заданием можно назвать прохождением лабиринтов, и даже составление лабиринтов и дорожек для запускания шаров по проложенному пути. На листах, на песке, на столе из деревянных элементов, так же из «Сундука психолога» (предоставленного в рамках национального проекта по программе «Образование» - Современная школа/ Доброшкола). Предоставлен набор деревянных деталей, , железных и деревянных шаров, фишек разных цветов. Что дает возможность работе в парах, в группах, на скорость с использованием элементов соревнования, добавляет яркости и четкости правил. И, конечно, дает возможность реализоваться каждому, достичь успеха!
3) Нанизывание фигур на стержень и на веревку. Еще одно полезное, яркое, доступное, творческое и индивидуальное задание!
На возможности каждого ребенка: - по образцу, - по заданию, - свободное выполнение.
Это только часть использованных возможностей «сундука психолога» - набора деревянных фигур разной формы, цвета и назначения.Не толькоспособствует достижению положительной динамики по СИПР, но и повышению познавательного интереса и мотивации к учению, позитивного настроения, снятию напряжения, творческому и дружескому взаимодействию, индивидуальной и групповой форме работы, учета всех рекомендаций для обучающихся ОВЗ (УО) по АООП, вариант 2.
Мы продолжаем работу, будем и дальше делиться опытом и результатами.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07.01.2024_3.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, вариант 2
Виноградова Т.П., педагог-психолог, учитель
Создание специальных условий, тщательный подбор оборудования и материалов для занятий с обучающимися по варианту 2 в соответствии с СИПР (специальной индивидуальной программой развития) осуществляется на протяжении всего периода обучения. Учет индивидуальных особенностей и уровня возможностей каждого ребенка. Всё это должно помогать достижению успешности каждого обучающегося.
И этой успешности как раз и способствует современное оборудование, методические и дидактические средства. Нам в этом учебном году повезло: кабинеты наполнились рядом материалов и оборудования, изменилось оформление кабинета.
В рамках СИПРа в 4б,5б,6б я веду занятия по программе коррекционного курса «Сенсорное развитие». На этих занятиях обучающиеся дети с разным уровнем учебных возможностей и самостоятельности.
Сегодня представлю опыт работы с тремя видами оборудования:
- Игры и упражнения с геометрическим конструктором интересны и доступны всем, каждый обучающийся продвигается успешно, достигая запланированных результатов. Так задания на усвоение основных геометрических форм, узнавание и различение.
Игры на внимание и память:
-Какие фигуры были? - Что изменилось? -Запомни и повтори узор на планшете.
На развитие мышления: -Найди фигуру по признакам. - Какая фигура лишняя.
На развитие воображения и фантазии: - Построй домик из данных фигур. - Перестрой домик в машину. - Дополните узор.
Сенсорное восприятие цветов также можно развивать на занятиях с использованием геометрического конструктора. Здесь же развиваем внимание и память, мышление (учимся логически мыслить в несложных ситуациях, сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно-следственной связи).
Для ребят с тяжелыми нарушениями используются задания с опорой, с алгоритмом действий, выполнение по образцу, помощь соседа, взаимопроверка, совместное выполнение одного задания, но с дифференциацией в соответствии с СИПР каждого обучающегося.
А возможность творчества способствует раскрепощенного , и повышению мотивации к учению и уверенности в своих силах и возможностях.
2) Ещё одним полезным и доступным заданием можно назвать прохождением лабиринтов, и даже составление лабиринтов и дорожек для запускания шаров по проложенному пути. На листах, на песке, на столе из деревянных элементов, так же из «Сундука психолога» (предоставленного в рамках национального проекта по программе «Образование» - Современная школа/ Доброшкола). Предоставлен набор деревянных деталей, , железных и деревянных шаров, фишек разных цветов. Что дает возможность работе в парах, в группах, на скорость с использованием элементов соревнования, добавляет яркости и четкости правил. И, конечно, дает возможность реализоваться каждому, достичь успеха!
3) Нанизывание фигур на стержень и на веревку. Еще одно полезное, яркое, доступное, творческое и индивидуальное задание!
На возможности каждого ребенка: - по образцу, - по заданию, - свободное выполнение.
Это только часть использованных возможностей «сундука психолога» - набора деревянных фигур разной формы, цвета и назначения.Не толькоспособствует достижению положительной динамики по СИПР, но и повышению познавательного интереса и мотивации к учению, позитивного настроения, снятию напряжения, творческому и дружескому взаимодействию, индивидуальной и групповой форме работы, учета всех рекомендаций для обучающихся ОВЗ (УО) по АООП, вариант 2.
Мы продолжаем работу, будем и дальше делиться опытом и результатами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника-чаепития для детей 1-4 классов для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
Сценарий праздника в честь окончания первой четверти....
Олимпиада по математике для детей с интеллектуальными нарушениями (Умственной отсталостью)
Олимпиада по математике для дей с умственными нарушениями 5-7 класс...
Бланк мониторинга ЗУН обучающегося с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).
Бланк содержит основные критерии по формированию учебных умений обучающихся с интеллектуальными нарушениями в соответствии с :- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII в...
Адаптированная рабоча программа и КТП по математике для учащихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)
Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронков...
Адаптированная рабоча программа и КТП по математике для учащихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)
Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронков...
Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)
Представленная рабочая программа предназначена для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему «Будь Внимательным» для учащихся, обучающихся по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) (3-4 класс)
Пояснительная записка: данное занятие включено в систему занятий с учащимися, обучающимися по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в раздел «Разви...