План самообразования Ахметова Р.И.
материал на тему
План самообразования учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ahmetova_r.i._plan_samoobrazovaniya.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 города Мамадыш»
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план самообразования
учителя истории и обществознания
Ахметовой Розы Ильдусовны
на 2016-2021 годы
Год рождения: 1977
Домашний адрес: РТ, г. Мамадыш ул. Советская д.21.кв.2
Домашний и сотовый телефоны: 8(855) 63 3-30-19, 89053709553
1. Образование: высшее, КГПУ,2001 год
2. Предмет: история и обществознание
3. Педагогический стаж: 16 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 16 лет.
4. Категория: Высшая,2012 год
5. Прохождение курсов: 2015 году в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» в количестве 108 часов по программе « Актуальные проблемы развития исторического и обществоведческого образования в условиях введения ФГОС ООО и историко-культурного стандарта»
6. Тема самообразования: «Деятельностный метод, как способ повышения качества преподавания истории и обществознания».
7. Технология, по которой работает учитель: деятельностный метод обучения.
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных республиканских конкурсах и олимпиадах, проведение литературных вечеров, предметных недель, брейн-рингов
9. Общественно-педагогическая деятельность: член профсоюзного комитета школы, член ШМО, член республиканской экспертной комиссии по государственной итоговой аттестации по обществознанию.
10. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
План самообразования
Цель: использовать деятельностный метод, как способ повышения качества преподавания истории и обществознания
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
- обобщение собственного опыта педагогической деятельности
- Участие в системе методической работы школы и района, республики
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
- Участие в профессиональных конкурсах.
- Участие учащихся на научно-практических конференциях и конкурсах различного уровня.
Источники самообразования:
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Ресурсы сети Интернет.
- Видео, аудио информация на различных носителях.
- Участие в семинарах, конференциях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсах повышения квалификации.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, на всероссийских, международных и республиканских конференциях, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы самообразования:
Диагностический 2016-2017 | 1.Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Курсы повышения квалификации. 5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 6.Составление проекта по теме самообразования 7. Проведение мастера-класс по теме «Формирующее оценивание как требование ФГОС» 8. Регулярно обновлять персональный сайт 9. Сбор и анализ в Интернете информации 10. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. |
Прогностический 2017-2018 | 1. Выступление с отчётом по итогам реализации практического этапа на ШМО учителей предметников. 2. Изучение опыта работы учителей по теме в СМИ. 3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической по заданной теме. 4.Совершенствование знаний о современном содержании образования учащихся по истории и обществознанию 5. Изучение новых форм, методов и приёмов обучения по истории и обществознанию 6. Открытые уроки на школьном, районном и республиканском уровне. 7. Успешно пройти аттестацию на категорию. |
Практический 2018-2019 | 1. Практическое применение материалов на уроках истории и обществознания. 2. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 3. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. 4.Посещение уроков учителей предметников. 5. Посещение семинаров. 6. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме. 7. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Разработать программы элективного курса по предметам. |
Коррекционно-практический 2019-2020 | 1. Практическое применение материалов на уроках истории и обществознания 2. Корректировка работы. 3. Открытые уроки на муниципальном и республиканском уровне. 4. Посещение семинаров. 5. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме. 6. Совершенствование знаний о современном содержании образования учащихся по истории и обществознанию |
Обобщающий 2020-2021 | 1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Открытые уроки. 3. Выступление на заседании РМО учителей истории и обществознания 4. Консультативная помощь учителям. 5. Оформление результатов в форме печатной работы.
|
Литература по плану самообразования:
1. П.А.Баранов, С.В.Шевченко
Индивидуальный учебный план учителя//
Преподавание истории и обществознания в школе , №8,2008
2. Калуцкая Е.К. Современные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях// Преподавание истории и обществознания в школе , №8,2013
3.Ларина Л.И. Элективные курсы по истории и обществознанию в профильной школе// Преподавание истории и обществознания в школе , №9,2008
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2006
5. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
6. Полторак Д.И. Развитие исследовательской деятельности учащихся // Преподавание истории и обществознания в школе , №1,2014
7. Хлытина О.М. «Материалы ЕГЭ и контроль качества профессиональной деятельности учителя» Преподавание истории и обществознания в школе , №6,2008
8. Чиж Г.Д. Исследовательская работа школьников по истории// Преподавание истории и обществознания в школе , №6,2012
9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
План самообразования учителя русского языка и литературы Ахметовой Ландыш Камилевны
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф. И. О. учителя: ___Ахметова Ландыш Камилевна____Дата рождения: ____30.04. 1978 г___________________Образование (когда и какое учебное за...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...