План самообразования Ахметова Р.И.
материал на тему

План самообразования учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ahmetova_r.i._plan_samoobrazovaniya.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 города Мамадыш»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план самообразования

учителя истории и обществознания

Ахметовой Розы Ильдусовны

на 2016-2021 годы

Год рождения: 1977

Домашний адрес: РТ, г. Мамадыш ул. Советская д.21.кв.2

Домашний и сотовый телефоны:   8(855) 63 3-30-19, 89053709553

1. Образование:  высшее, КГПУ,2001 год

2. Предмет: история и обществознание

3. Педагогический стаж: 16 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 16 лет.

4. Категория:  Высшая,2012 год

5. Прохождение курсов:      2015 году в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»  в количестве 108 часов по программе  « Актуальные проблемы развития исторического и обществоведческого  образования в условиях введения ФГОС ООО и историко-культурного стандарта»

6. Тема самообразования: «Деятельностный метод, как способ повышения качества преподавания истории и обществознания». 

7. Технология, по которой работает учитель: деятельностный метод обучения.

8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных республиканских конкурсах и олимпиадах, проведение литературных вечеров, предметных недель, брейн-рингов

9. Общественно-педагогическая деятельность: член  профсоюзного комитета школы, член ШМО, член республиканской экспертной комиссии по государственной итоговой аттестации по обществознанию.

10. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

План самообразования

Цель:  использовать деятельностный метод, как способ повышения качества преподавания истории и обществознания

 Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка  методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
  • обобщение собственного опыта педагогической деятельности
  • Участие в системе методической работы школы и района, республики
  • Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
  • Участие в профессиональных конкурсах.
  • Участие учащихся  на научно-практических конференциях и конкурсах различного уровня.

Источники самообразования:

  1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Видео, аудио информация на различных носителях.
  4. Участие в семинарах, конференциях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсах повышения квалификации.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиции  школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, на всероссийских, международных и республиканских конференциях, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы самообразования:

Диагностический

2016-2017

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Курсы повышения квалификации.

5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

6.Составление проекта по теме самообразования

7. Проведение мастера-класс по теме «Формирующее оценивание как требование ФГОС»

8. Регулярно обновлять  персональный сайт

9. Сбор и анализ в Интернете информации

10. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

Прогностический

2017-2018

1. Выступление с отчётом по итогам реализации практического этапа на  ШМО учителей предметников.

2. Изучение опыта работы учителей по теме в СМИ.

3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической по заданной теме.

4.Совершенствование знаний о  современном содержании образования учащихся по истории и обществознанию

5. Изучение  новых форм, методов и приёмов обучения  по  истории и обществознанию

6. Открытые уроки на школьном, районном и республиканском уровне.

7. Успешно пройти аттестацию на категорию.

Практический

2018-2019

1. Практическое применение материалов  на уроках истории и обществознания.

2. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

3. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

4.Посещение уроков учителей предметников.

5. Посещение семинаров.

6. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

7. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Разработать программы элективного курса по предметам.

Коррекционно-практический

2019-2020

1. Практическое применение материалов  на уроках истории и обществознания

2. Корректировка работы.

3. Открытые уроки на муниципальном и республиканском уровне.

4. Посещение семинаров.

5. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

6. Совершенствование знаний о  современном содержании образования учащихся по истории и обществознанию

Обобщающий

2020-2021

1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2. Открытые уроки.

3. Выступление на заседании РМО учителей истории и обществознания

4. Консультативная помощь учителям.

5. Оформление результатов  в форме печатной работы.

 

 

                             

 Литература  по плану самообразования:

1.  П.А.Баранов, С.В.Шевченко

 Индивидуальный учебный план учителя//

Преподавание истории и обществознания в школе , №8,2008

2. Калуцкая Е.К. Современные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях// Преподавание истории и обществознания в школе , №8,2013

3.Ларина Л.И. Элективные курсы по истории и обществознанию в профильной школе// Преподавание истории и обществознания в школе , №9,2008

4.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2006

5.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

6. Полторак Д.И.   Развитие исследовательской деятельности учащихся // Преподавание истории и обществознания в школе , №1,2014

7. Хлытина  О.М. «Материалы ЕГЭ и контроль качества профессиональной деятельности учителя» Преподавание истории и обществознания в школе , №6,2008

8. Чиж Г.Д. Исследовательская работа школьников по истории// Преподавание истории и обществознания в школе , №6,2012

9.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

План самообразования учителя русского языка и литературы Ахметовой Ландыш Камилевны

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф. И. О. учителя: ___Ахметова Ландыш Камилевна____Дата рождения:       ____30.04. 1978 г___________________Образование (когда и какое учебное за...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...