Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
рабочая программа на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryzhova_s.v._literaturnoe_chtenie_16-17.docx | 63.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ №2 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Принято на Педагогическом совете
Протокол №2от «29» августа 2016г.
«Утверждаю»
Директор Е.С. Новикова
_________________________ 20 г.
Адаптированная рабочая программа
для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
предмет
«Формирование навыков чтения»
1 класс
на 2016-2017 учебный год
Составитель:Плохова Наталья Алексеевна
учитель высшей категории
педагогический стаж: 15лет
г.о. Электросталь
2016г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.2), соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемым к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15); рабочей программы по литературному чтению «Школа России» 1-4 классы, авторы: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. и др.– М.: Просвещение. 2014.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «Школа-интернат №2» на 2016-2017 учебный год рассчитана на 99 часов (33 рабочих недели).
Цель программы внеурочной деятельности обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта через формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развитие слогового анализа и синтеза
-Формирование осознанного отношения к слову
-Предупреждение неправильной установки на побуквенное чтение
-Развитие навыков звукового и звукобуквенного анализа
-Развитие фонематического слуха
-Формирование у ребенка внутренней мотивации к чтению
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с задержкой психического здоровья.
Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий . Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. У обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного, как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного). Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно- поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи. Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников. Дифференциация образовательных программ начального общего образования обучающихся с ЗПР должна соотноситься с дифференциацией этой категории обучающихся в соответствии с характером и структурой нарушения психического развития. АООП НОО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.
Планируемые результаты освоения предмета «литературное чтение».
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
- осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения;
- формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
- формирование потребности в систематическом чтении;
- выбор с помощью взрослого интересующей литературы.
Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Содержание учебного предмета.
Обучение по предмету «Формирование навыков чтения» в первом классе скорректировано в соответствии с учебным планом МБОУ «Школа-интернат №2» и предусматривает включение в рабочую программу следующих разделов и тем:
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 31 |
Последовательность обучения навыкам слогового анализа и синтеза | ||
2 | БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 68 |
Формирование навыков чтения. Знакомство с буквами. Алфавит.Чтение предложений. | ||
ИТОГО: | 99 |
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения, позволяющей осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественный, учебный, научно-популярный, их сравнение.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).
Работа с учебным и другими видами текстов. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научнопопулярного текстов (передача информации). Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.
Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), пополнение активного словарного запаса.
Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения, произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.
Система оценивания.
Ведение графиков чтения. Различные виды чтения(вслух и про себя)
Поурочно-тематический план.
№ урока | Наименования разделов и тем | Планируемая дата | Фактическая дата |
Последовательность обучения навыкам слогового анализа и синтеза | |||
1 | Деление слова на слоги(произношение слова по слогам) | ||
2 | Игра «Друг за другом» | ||
3 | Игра «У кого длиннее дорожка» | ||
4 | Игра «Отхлопай слоги в слове» | ||
5 | Различение на слух и по представлению односложных и двусложных слов | ||
6 | Настольная игра «Собери четыре» | ||
7 | Игра «Кто больше соберет картинок» | ||
8 | Различение на слух и по представлению односложных, двусложных и трехсложных слов | ||
9 | Игра «Наведи порядок» | ||
10 | Различение на слух и по представлению односложных , двусложных , трехсложных и четырехсложных слов | ||
11 | Игра «Один,два,три,четыре» | ||
12 | Выделение последнего слога из слова на слух | ||
13 | Игра «Закончи слово»(с перекидыванием мяча) | ||
14 | Выделение первого слога из слова на слух | ||
15 | Игра «Подбери по четыре» | ||
16 | Выделение первого и последнего слога из слова на слух | ||
17 | Игра «Цепочка слов» | ||
18 | Звуковой анализ получившегося слога | ||
20 | Предмет и слово. | ||
21 | Слово, слог, ударение. | ||
22 | Устная речь. Письменная речь. | ||
23 | Отработка понятия « предложение» | ||
24 | Понятие «гласный звук» | ||
25 | Понятие «согласный звук»(твердый,мягкий) | ||
26 | Развитие восприятия художественного произведения | ||
27 | Составление рассказа по сюжетной картинке | ||
28 | Гласные звуки. Гласные буквы А, а, обозначающие звук (а). | ||
29 | Гласные буквы О, о, обозначающие звук (о). | ||
30 | Гласные буквы ы, У, у ,И, и, и соответствующие им звуки. | ||
31 | Гласные буквы У, у, обозначающие звук (у). | ||
Формирование навыков чтения. Знакомство с буквами. Алфавит.Чтение предложений. | |||
32 | Согласные буквы Н,н , обозначающие согласные звуки (н), (н). | ||
33 | Согласные буквы Н,н , обозначающие согласные звуки (н), (н). | ||
34 | Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки (с), (с). | ||
35 | Согласные буквы С, с, Н,н. Чтение слогов, слов. | ||
36 | Чтение слогов и слов с пройденными буквами. Строчная буква «к», обозначающая согласные звуки (к), (к). | ||
37 | Согласные буквы Т, т , обозначающие согласные звуки (т), (т). | ||
38 | Чтение слогов , слов, предложений с буквами Т, т, пройденными буквами | ||
39 | Согласные буквы Л, л , обозначающие согласные звуки (л), (л). | ||
40 | Согласные буквы Р, р , обозначающие согласные звуки (р), (р). | ||
41 | Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки (в), (в). | ||
42 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки (й э). | ||
43 | Буква Е – показатель мягкости согласных. | ||
44 | Согласные буквы П, п , обозначающие согласные звуки (п), (п). | ||
45 | Чтение слогов, слов, предложений с буквами П, п | ||
46 | Согласные буквы М, м , обозначающие согласные звуки (м), (м). | ||
47 | Чтение слов и текстов с буквами М, м. | ||
48 | Буквы Л,Н,М,Р,Й – всегда звонкие согласные | ||
49 | Согласные буквы З, з , обозначающие согласные звуки (з), (з). | ||
50 | Чтение слов, текстов с буквами З, з. Пересказ текста. | ||
51 | Чтение слов, слогов, предложений с пройденными буквами. | ||
52 | Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б), (б). | ||
53 | Чтение слов, слогов, предложений, текстов с пройденными буквами. | ||
54 | Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки (д), (д). | ||
55 | Чтение слов с буквами Д, д. Закрепление изученного.. | ||
57 | Буквы Я.я, обозначающие звуки (й а). | ||
58 | Буква Я – показатель мягкости согласного. | ||
59 | Согласные буквы Г, г , обозначающие согласные звуки (г), (г). | ||
60 | Чтение предложений, текстов с буквами Г, г. | ||
61 | Согласные буквы Ч. ч, обозначающие согласный звук (ч). | ||
62 | Звук (ч). Чтение слов с буквой Ч.. | ||
63 | Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. | ||
64 | Разделительный мягкий знак. | ||
65 | Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук (ш). | ||
66 | Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. | ||
68 | Чтение слов, текстов с изученными буквами | ||
69 | Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук (ж). | ||
70 | Чтение слов и предложений с буквами Ж. Ш. Правописание сочетаний жи - ши. | ||
71 | Буквы Ё, ё, обозначающие два звука (йо). | ||
72 | Буква Ё, ё – показатель мягкости | ||
73 | Буквы Й, й, обозначающие согласный звук (й).. | ||
74 | Звук (й), буква Й. Повторение и обобщение | ||
75 | Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки (х), (х). | ||
76 | Чтение предложений и текстов с буквами Х, х. | ||
77 | Буквы Ю, ю, обозначающие два звука (й у).. | ||
78 | Буква Ю – показатель мягкости согласного звука | ||
79 | Чтение предложений, текстов с буквами Ю, ю... | ||
80 | Буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук (ц). | ||
81 | Чтение предложений и текстов с буквами Ц, ц. | ||
82 | Буквы Э, э, обозначающие звук (э).. | ||
83 | Буквы Э, э, обозначающие звук (э). | ||
84 | Чтение слов, предложений с буквами Э, э. | ||
85 | Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук (щ). | ||
86 | Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки (ф), (ф). | ||
87 | Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. | ||
88 | Знакомство с буквой «твердый знак». | ||
89 | Твердый и мягкий разделительные знаки. | ||
90 | Твердый и мягкий разделительные знаки. | ||
91 | Знакомство с алфавитом | ||
92 | Заглавная буква при написании имен, отчеств, фамилий. | ||
93 | Первоначальные представления о тексте | ||
94 | Обучение пересказу | ||
95 | Заглавие текста и его понимание | ||
96 | Рассказ по сюжетным картинкам | ||
97 | Чтение с учетом времени | ||
98 | Чтение с учетом времени | ||
99 | Чтение с учетом времени | ||
Примечание:
Дата | Причина расхождения с планом |
Учебно-методические средства обучения
Список литературы (основной)
- ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.2) по русскому языку, соответствующая требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , предъявляемым к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
- Рабочая программа. Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций, КлимановаЛ.Ф. Бойкина М.В. и др.– М.: Просвещение. 2014.
- Азбука. Учебник для общеобразовательных организаций. Серия «Школа России». Горецкий В.Г., Канакина В.П.. .– М.: Просвещение. 2015
- Л.М. Козырева.Мы читаем по слогам:комплекс игр и упражнений для детей 5-7 лет.-М.:Изд-во «ГНОМ и Д», 2014
- О.В.Узорова,Е.А. Нефедова. Практическое пособие для обучения детей чтению. Школа раннего обучения:чтение слогов,слов,текстов.
- О.В.Узорова,Е.А. Нефедова. Самый быстрый способ научиться читать.Слоговые таблицы.-М.:АСТ,2015.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Печатные пособия
- Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы печатных букв и прописных букв)
- Слоговые таблицы
- Касса букв и сочетаний.
- Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- Министерство образования Московской области / http://50edu.ru/
- Школа России / http://school-russia.prosv.ru/
- Начальная школа/http://n-shkola.ru/arch/156.html
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
- http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/
Технические средства обучения:
- персональный компьютер.
- DVD-проигрыватель
Игры:
- настольные развивающие игры;
- пазлы;
- викторины.
- Лото
- Интерактивные настольные игры
- Слоговое домино
- Слоговые кубики
- Рабочая тетрадь «Составь предложение»
Оборудование класса
- ученические столы двухместные с комплектом стульев.
- стол учительский
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
________________ / Буровская А.В./
«____» _________________ 2016 г.
Рассмотрено на заседании ШМО протокол №____ от__________________ 2016 г. Председатель ШМО: ________________/ Бобкова О.А./ |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
________________ / Буровская А.В./
«____» _________________ 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ЗПР, 6 класс базовый уровень, основное общее образование, 170 часов
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника рабочих программ. 5-6 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: ...
Рабочая программа по математике для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО, 7 класс базовый уровень, основное общее образование, 102 часа
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой – М: ВЛАДОС, 2011г, ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С задержкой психического развития (вариант 7.1)
Адаптированная программа для обучающихся с ЗПР 5-9 класс...
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.1
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.1...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 класса Матвеева Ильи (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) на 2023-2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе о...
Адаптированная образовательная программа по русскому языку основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (2023-2024)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, федеральной рабочей программы по русскому языку, А...
Адаптированная образовательная программа по литературе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития 2023-2024 уч. год
Адаптированная рабочая программа по литературе для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе ...