Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
рабочая программа по математике (7 класс)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_7_klass_8_vid.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Амурская область, Константиновский район, село Константиновка
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Константиновская средняя полная общеобразовательная школа
Утверждено Согласовано Рассмотрено
решением педагогического Заместитель директора по УМР Протокол № 5 заседания
совета от ___ 20___г ___________ ________ методического объединения
протокол № ______________ 20__ года учителей математики СОШ
Директор _______________ от_______ 20___года Ф.И.О. ______________________ Ф.И.О. _________________
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)
По математике
Уровень обучения – основное общее образование, 7 а, г классы
Количество часов – 102 часа
Учитель – Жамкочян Анжела Артуровна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования; Программы специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2017. – Сб. 1. – 224 с.
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: 1 вариант/ Под ред. В.В. Воронковой.- М.: гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2017.- Сб. 1.- 224 с Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Учебный план МОАУ Константиновской СОШ
При разработке программы учитывались учебники
- Математика. 7 класс : учеб. Для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Т. В. Алышева. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016.
- Т.В. Алышева. Рабочая тетрадь по математике 7 кл. – Москва. Просвещение. 2017.
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития и направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Основное содержание программы:
Действия с числами.
Устное сложение и вычитание многозначных чисел.
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание.
Письменное умножение и деление.
Преобразование чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
Обыкновенные дроби.
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.
Неправильные дроби. Сокращение дробей.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби.
Получение, запись и чтение десятичных дробей.
Сравнение десятичных долей и дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Нахождение десятичной дроби от числа.
Геометрический материал.
Треугольник. Четырёхугольник. Параллелограмм.
Симметрия.
Брус.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Учащиеся должны знать:
- Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000;
- Единицы измерения площади;
- Единицу измерения скорости км /ч;
- Формулу расчёта расстояния, скорости, времени.
Учащиеся должны уметь:
- Образовывать, читать, записывать числа в пределах 100000;
- Раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
- Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
- Выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;
- Решать задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием;
- Складывать и вычитать числа, представленные двумя единицами измерения, с предварительным представлением в виде десятичной дроби;
- Строить симметричные точки относительно центра симметрии;
- Находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников;
- Узнавать и называть знакомые фигуры – параллелограмм (ромб).
Календарно-тематическое планирование 7 класс 8 вид
№ урока | Тема урока | План | Факт | |
год | четверть | |||
I четверть (27 часов) | ||||
Нумерация. | ||||
1 | 1 | Повторение. Нумерация в пределах 1000. Чтение и запись чисел. | ||
2 | 2 | Повторение. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
3 | 3 | Повторение. Сравнение многозначных чисел. | ||
4 -5 | 4-5 | Повторение. Округление чисел. | ||
Числа, полученные при измерении величин. | ||||
6-7 | 6-7 | Числа, полученные при измерении величин. | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел. | ||||
8-9 | 8-9 | Устное сложение и вычитание многозначных чисел. | ||
10 | 10 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. | ||
11-13 | 11-13 | Письменное сложение и вычитание. | ||
14 | 14 | Контрольная работа №1 «Арифметические действия» | ||
Умножение и деление на однозначное число. | ||||
15 | 15 | Работа над ошибками. Устное умножение и деление. | ||
16 | 16 | Устное умножение и деление. | ||
17 | 17 | Письменное умножение и деление. | ||
18 | 18 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. | ||
19-20 | 19-20 | Письменное деление на однозначное число. | ||
21 | 21 | Письменное деление на однозначное число с нулями в частном. | ||
22 | 22 | Деление с остатком. | ||
23 | 23 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление чисел» | ||
Геометрический материал. | ||||
24 | 24 | Работа над ошибками. Геометрический материал. | ||
Умножение и деление на 10, 100, 1000. | ||||
25-26 | 25-26 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | ||
27 | 27 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | ||
II четверть (24 часа) | ||||
Преобразование чисел, полученных при измерении. | ||||
28-29 | 1-2 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | ||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | ||||
30-31 | 3-4 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд. | ||
32-33 | 5-6 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд. | ||
34 | 7 | Контрольная работа № 3 «Числа полученные при измерении величин» | ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | ||||
35 | 8 | Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | ||
36-37 | 9-10 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | ||
38 | 11 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Проверочная работа. | ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. | ||||
39-40 | 12-13 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. | ||
Умножение и деление на круглые десятки. | ||||
41-42 | 14-15 | Умножение и деление на круглые десятки. | ||
43 | 16 | Письменное умножение на круглые десятки. | ||
44-46 | 17-19 | Письменное деление на круглые десятки. | ||
47-48 | 20-21 | Деление с остатком на круглые десятки. | ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | ||||
49-51 | 22-24 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | ||
III четверть (30 часов) | ||||
Геометрический материал. | ||||
52 | 1 | Треугольник. | ||
53-54 | 2-3 | Четырёхугольник. Параллелограмм. | ||
Умножение на двузначное число. | ||||
55-56 | 4-5 | Умножение на двузначное число. | ||
57 | 6 | Умножение на двузначное число. Проверочная работа. | ||
Деление на двузначное число. | ||||
58-60 | 7-9 | Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном. | ||
61-62 | 10-11 | Деление на двузначное число с нулями в частном. | ||
63-64 | 12-13 | Деление с остатком на двузначное число. | ||
65 | 14 | Контрольная работа № 4 «Деление с остатком» | ||
66 | 15 | Работа над ошибками. | ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | ||||
67 | 16 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | ||
68 | 17 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Проверочная работа. | ||
Обыкновенные дроби. | ||||
69 | 18 | Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. | ||
70 | 19 | Неправильные дроби. Сокращение дробей. | ||
71-73 | 20-22 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
74-76 | 23-25 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | ||
77-78 | 26-27 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | ||
79 | 28 | Контрольная работа №5 «Обыкновенные дроби» | ||
80 | 29 | Работа над ошибками. | ||
81 | 30 | Все действия с обыкновенными дробями | ||
IV четверть (21 часа) | ||||
Десятичные дроби. | ||||
82-83 | 1-2 | Получение, запись и чтение десятичных дробей. | ||
84 | 3 | Получение, запись и чтение десятичных дробей, полученных при измерении величин. | ||
85-86 | 4-5 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. | ||
87-89 | 68 | Сравнение десятичных долей и дробей. | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||||
90-91 | 9-10 | Сложение десятичных дробей. | ||
92-93 | 11-12 | Вычитание десятичных дробей. | ||
94 | 13 | Контрольная работа №6 «Десятичные дроби» | ||
95 | 14 | Работа над ошибками. Геометрический материал. Взаимное расположение геометрических фигур. | ||
Геометрический материал. | ||||
96 | 15 | Симметрия. | ||
Нахождение десятичной дроби от числа. | ||||
97 | 16 | Нахождение десятичной дроби от числа. | ||
Меры времени. | ||||
98 | 17 | Меры времени. | ||
99 | 18 | Итоговая контрольная работа. | ||
Задачи на движение. | ||||
100 | 19 | Задачи на движение. Работа над ошибками. | ||
Геометрический материал. | ||||
101 | 20 | Брус. | ||
102 | 21 | Масштаб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса...
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса
Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...
5 класс.Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи.
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. из...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)
Адаптированная рабочая программапо предмету «Математика»для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...
Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс, таблица в ExcelАдаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)...
- Мне нравится (1)