Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_pedagoga_na_2014-2017_uchebnyy_god.docx | 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год
Тарелиной Натальи Сергеевны
учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32 с уип» г.Набережные Челны
I. Тема работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов" города Набережные Челны Республики Татарстан
«Совершенствование форм и методов преподавания русского языка и литературы с целью повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО»
Цель: повышение качества образования по русскому языку и литературе через использование традиционных и инновационных форм организации деятельности учащихся и учителей
Задачи:
1. Организовать работу школьного МО учителей русского языка и литературы по проблеме «Совершенствование урока как основной формы обучения и воспитания посредством внедрения современных методов обучения».
2. Способствовать повышению уровня психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, через курсовую подготовку, участие в работе педагогических советов, семинаров для обеспечения высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
3. Активно внедрять современные педагогические технологии и методики преподавания русского языка и литературы, использовать различные методы, формы и способы обучения с целью повышения качества проведения уроков.
4. Развивать коммуникативную направленность, формировать устную и письменную речь, применяя современные подходы к обучению связной речи.
5. Совершенствовать правописную компетенцию обучающихся, вырабатывая навыки осознанного грамотного письма.
6. Осуществлять качественную подготовку выпускников к ГИА.
7. Проводить работу по выявлению юных дарований в области лингвистики и литературы, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся, активизировать работу с одаренными детьми и детьми, склонными к литературному творчеству.
8. Продолжить работу по углублению представлений учащихся об искусстве слова в русской классической, современной литературе и социуме, по воспитанию и развитию интереса школьников к предметам «Русский язык» и «Литература».
9. Вести работу по привитию норм речевого этикета, повышению культуры речи учащихся, культуры учебного труда, культуры общения.
II. Индивидуальная тема по самообразованию:
«Использование методических приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка как одного из способов создания условий для творческой самореализации учащихся».
III. Цели:
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе;
- модернизировать традиционное обучение, его преобразование в духе эффективной организации усвоения новых знаний через использование мощностей технологии развития критического мышления и передовых информационных технологий.
Задачи:
- -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- -изучить опыт педагогов, школы, республики;
- - овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- - вести мониторинг саморазвития школьников;
- - обобщать и распространять опыт педагогической работы по теме самообразования.
- -разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии развития критического обучения;
- -развитие познавательного интереса через нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством активного и результативного участия в олимпиадах разного уровня, научно-практических конференциях, творческих конкурсах;
- –осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
- -разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности,
- улучшить подготовку обучающихся к ГИА путем использования современных педагогических технологий;
- участвовать в экспериментальном проекте по теме «Разработка системы распространения образовательных практик школ, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования в рамках ФГОС, и показавших наилучшие результаты в международных сравнительных исследованиях качества образования, через мероприятия повышения квалификации и поддержки профессионального развития» совместно с Набережночелнинским институтом социально-педагогических технологий и ресурсов;
- продолжить работу над школьным экспериментальным проектом « Система работы школы над повышением качества образования на основе модели взаимодействия классного руководителя - учителя - предметника – родителя в учебно-воспитательном процессе»;
- осуществлять инновационную деятельность на региональной инновационной площадке по теме: «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций»
- продолжить работу в муниципальном групповом объединении учителей русского языка и литературы, преподающих по ФГОС в 5-8 классах.
Предполагаемые результаты самообразования:
- Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих);
- разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий с использованием методических приёмов технологии развития критического мышления;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- участие в профессиональных и методических конкурсах;
- личная методическая веб-страница.
Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Основные направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. | Конспекты Памятки Рекомендации |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Совместная работа с педагогом-психологом |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. 10. Принимать участие в работе «Виртуальных методических сообществ». | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы. Конспекты уроков, в том числе и посещенных. |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3. Обмениваться опытом с коллегами на сайтах edu.tatar.ru, nsportal.ru, infourok.ru, proshkolu.ru | Комплекты методико-дидактических электронных материалов. |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста. |
Основные этапы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1.Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по теме. | В течение 2014-2017 г.г. | 1.Курсы повышения квалификации учителей. |
Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | В течение 2014-2017 г.г. | 1.Выступление на заседании городского МО учителей гуманитарного цикла по темам: 3. Открытые уроки, выступления на совместных семинарах учителей-словесников и начальных классов, обмен опытом работы, составление единых требований. |
Практический | 1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание текущих и промежуточных результатов. | В течение 2014-2017 г.г. | 1.Выступление на заседании МО учителей по теме самообразования. 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 4. Ежемесячный выпуск школьной газеты «Вот так!» |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. | В течение 2014-2017 г.г. | Выступление на заседании городского МО учителей гуманитарного цикла. |
Внедренческий | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе работы. 2. Распространение опыта. | В течение 2014-2017 г.г. | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» |
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в школьном экспериментальном проекте, осуществление инновационной деятельности на региональной инновационной площадке.
IV. Пояснительная записка.
Современные подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения.
Не секрет, что современного ученика трудно мотивировать в условиях обширного информационного пространства к познавательной деятельности, тем более к самостоятельной. В ходе наблюдений за деятельностью учащихся на уроках, было выявлено противоречие между недостаточным уровнем сформированности мыслительных операций (не понимают прочитанного, не умеют выделять главное, определять тему прочитанного текста, его мысль и т.д.) и социальным заказом общества на человека логически мыслящего, сознающего, рефлексивного и способного отстаивать собственные позиции. Данные, полученные в ходе наблюдения за деятельностью учащихся, заставили меня задуматься над тем, как сделать процесс обучения более эффективным, чтобы дети были соучастниками учебного процесса, имели возможность вести сотруднический диалог с учителем и открыто высказывать своё мнение. Причём многие учащиеся испытывают эти же затруднения в восприятии учебного материала и по другим школьным предметам. На мой взгляд, причина этого в недостаточном уровне развития критического мышления. Поэтому мыслительные способности учащихся могут формироваться на уроках русского языка и литературы путём использования приёмов технологии развития критического мышления.
Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, формирование ключевых компетенций обучающихся по русскому языку, развитие мыслительных способностей учащихся.
План реализации проблемы.
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение методической литературы | 1.Чтение научно-методической литературы. 2. Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык». Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | В течение 2014-2017 г.г. | Статьи Конспекты Памятки Рекомендации Брошюры |
2 | Изучение информационно- коммуникационных технологий | 1.Изучение методов и способов применения информационных технологий. 2. Поиск материала и составление пакета материалов в электронном виде. | В течение 2014-2017 г.г. | Конспекты Методико- дидактические материалы Презентации |
3 | Участие в методическом школьном объединении, в жизни школы | 1.Выполнение работы руководителя ШМО (планы, протоколы заседаний, пополнение папки МО, разработка предметной недели, анализ работы МО за год и т.д.) 2.Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, недели русского языка и литературы. 3. Выступления на заседаниях школьного МО, педагогических советах. 4. Сотрудничество с коллегами своей школы, школ города | В течение 2014-2017 г.г. по плану ШМО, по плану школы по плану ГМО учителей русского языка и литературы | 1.Планы заседаний МО, предметной недели; протоколы заседаний МО, папка ШМО. 2.Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий 3. Конспекты выступлений 4. Тезисы из статьи |
4 | Обобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков. 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и тестов. 4.Разработка комплекта олимпиадных задач. 5.Участие в открытых мероприятиях школы 6. Выступление на секции учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции работников организаций образования и молодежи -2017 7.Выступление на городском семинаре «Первые итоги внедрения ФГОС ОО: успехи и перспективы». 7. Участие в региональных семинарах по теме самообразования. 8. Участие во Всероссийской выставке-форуме образовательных учреждений Всероссийский фестиваль педагогического творчества | В течение 2014-2017 г.г. | Комплекты методико- дидактических материалов |
5 | Работа с одарёнными детьми | 1. Принять участие в Региональной научно-практической конференции студентов и школьников «Русский язык и славянский мир», посвященной Дню славянской письменности и культуры. 2. Принять участие в Региональной конференции исследовательских работ учащихся «Малые Давыдовские чтения». 3. Принять участие во Всероссийском Конкурсе юных чтецов «Живая классика» 4. Принять участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ – 2017», 5. Принять участие в муниципальном и республиканском этапах республиканских конкурсов в рамках Парламентского урока – 2017 6. Принять участие в Республиканском конкурсе сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7 – 10 классов общеобразовательных организаций. 7. Принять участие в Открытом Всероссийском творческом конкурсе «ПУШКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ» ученика. 8. Принять участие в Республиканской телекоммуникационной олимпиаде юных журналистов 9. Подготовка к муниципальному этапу предметных олимпиад школьников по предмету русский язык и литература. | В течение 2014-2017 г.г. | 1. Публикация статьи в сборнике Участие обучающихся в НПК Участие обучающихся Сертификат подтверждения Участие обучающихся Участие обучающихся Участие обучающихся Сертификат подтверждения Участие обучающихся в олимпиаде |
6 | Инновационная деятельность. | 1.Работа на региональной инновационной площадке по теме: «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций» 2.Работа над школьным экспериментальным проектом «Система работы школы над повышением качества образования на основе модели взаимодействия классного руководителя - учителя - предметника – родителя в учебно-воспитательном процессе». 3. Участие в экспериментальном проекте по теме «Разработка системы распространения образовательных практик школ, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования в рамках ФГОС, и показавших наилучшие результаты в международных сравнительных исследованиях качества образования, через мероприятия повышения квалификации и поддержки профессионального развития» совместно с Набережночелнинским институтом социально-педагогических технологий и ресурсов. | В течение 2014-2017 г.г. | 1.Заседания круглых столов учителей школ № 32 и № 25 г.Набережные Челны. 2. Участие в вебинарах. 3. Разработка материалов для проекта. |
7 | Повышение квалификации по русскому языку и литературе. | 1. Решение задач, тестов и других заданий по русскому языку и литературе повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Прохождение предметных курсов по русского языка и литературы по теме: «Педагогические технологии - ресурс совершенствования профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в условиях реализации системно-деятельностного подхода» 4. Работа в школьной и городской творческой группе учителей русского языка и литературы 5. Принять участие в разработке рабочих программ учителя по предметам в соответствии с ФГОС ООО в городской рабочей группе. | В течение 2014-2017 г.г. | Анализ открытых уроков Сертификат подтверждения Конспекты, анализы уроков и мероприятий рабочая программа учителя по русскому языку |
8 | Аттестация учителя | 1. Подготовить результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамику их достижений за последние 5лет. 2. Создать программу по формированию универсальных учебных действий. | В течение 2014-2017 г.г. | Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2013-2014 учебный год
Представлен индивидуальный план профессионального развития педагога на 2013-2014 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО Ефремовой Н.В. учителя математики . Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной р
Цели профессионального развития:· Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.·...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год Тарелиной Натальи Сергеевны учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32 с уип» г.Набережные Челны
Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения....
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2021-22 учебный год
Чтобы учить других, нужно учиться и развиваться самому...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы...