Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы
материал по русскому языку
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_hasanovoy_l.r.docx | 47.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы
учителя русского языка и литературы МБОУ «Базарно-Матакская СОШ» Алькеевского МР РТ
Хасановой Ляйсан Рафаэлевны
Образование: высшее, Казанский государственный педагогический университет, 1995г.
Предмет: русский язык, литература
Педагогический стаж: 28 лет (с 1995 года)
Общий стаж трудовой деятельности: 33 года (с 1990 года)
Категория: высшая
Тема самообразования: «Организация проектной деятельности. Особенности проекта как метода оценивания учащихся»
Технология, по которой работает учитель: технология развития критического мышления через чтение и письмо; метод проектов, ИКТ.
- Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель, взаимодействие с социальными партнерами общеобразовательного учреждения.
- Общественно-педагогическая деятельность: руководитель МО учителей гуманитарного цикла, член аттестационной комиссии школы.
- Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, в работе сетевых педагогических сообществ на муниципальном и всероссийском уровнях, создание собственного образовательного сайта.
Тема самообразования:
Единая методическая проблема методического объединения учителей русского языка и литературы:
«Формирование ключевых компетенций учащихся через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса с целью повышения качества образования»
Индивидуальная методическая проблема:
«Организация проектной деятельности. Особенности проекта как метода оценивания учащихся»
Цель профессионального самообразования:
способствовать формированию УУД через формирование у обучающихся комплекса компетенций, необходимых для осуществления развития каждого ученика в соответствии с его потенциальными способностями, обеспечение качества обучения.
Задачи профессионального самообразования:
воспитывать патриотические чувства, нравственные и духовные качества личности, приобщать к национальной культуре и традициям;
использовать технологию системно-деятельностного подхода к обучению с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрять интерактивные и дистанционные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
реализовать проект Русской Ассоциации Чтения «Успешное чтение»;
повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разрабатывать учебные, научно – методические и дидактические материалы
создать индивидуальный маршрут для детей с ОВЗ;
создание индивидуальных маршрутов для одарённых детей;
создать образовательную среду на уроке, которая мотивирует учащихся на познавательный поиск, постановку учебных целей и овладение; универсальными учебными действиями в процессе изучения русского языка и литературы;
достичь положительной динамики качества сдачи ОГЭ, ЕГЭ по предмету
достичь качества обучения по предметам русский язык до 68% , литература до 75%.
Перечень вопросов по самообразованию:
разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, создание банка данных разработанных дистанционных ресурсов в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжение изучения педагогического опыты других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно– воспитательного процесса.
Предполагаемый результат профессионального самообразования:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ОО;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение,
сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
достижение положительной динамики ОГЭ, ЕГЭ;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы; создание собственного образовательного сайта;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность. Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-
популярная, публицистическая, художественная), курсы повышения квалификации, научно- практические конференции различного уровня, семинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, Интернет.
Форма отчета о проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, публикации
Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представле ния | Где, когда и кем заслушивается |
| 2024- 2028 г.г | Разработки занятий, методическ ого материала | Заседание МО учителей русского языка и литературы |
- Изучение литературы, связанной с темой самообразования.
№ | Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
1. | Изучение основопол агающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования | 2024- 2025г. | Круглый стол в рамках заседания МО учителей . |
2. | Изучение основопол агающего документа | Федеральный закон «Об образовании в РФ» | Знакомство с основополагающи м документом | 2024- 2025г. | Круглый стол в рамках заседания МО учителей |
3. | Требования к результата м освоения ОП | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования | 2024- 2028 | Круглый стол в рамках заседания МО учителей |
4. | Изучение литературы по теме самообразо вания |
Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2011.
— 272с. | Изучение современных методик преподавания русского языка и литературы | 2024- 2025 г.г | Выступление на заседании МО |
Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2015.
русской словесности: методики лингвистического анализа художественного текста: Методическое пособие. Томск, 2016. |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно- воспитательного процесса
№ | Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным дисциплинам «Русский язык» и «Литература» | ежегодно | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам | МО учителей гуманитарного цикла, педагогический совет, приказ директора школы |
2. | Составление комплексных проверочных работ | 2024- 2028 ежегодно | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей русс.яз и лит. |
3. | Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | 2024- 2028 ежегодно | Технологические карты. Методические разработки уроков | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО гуманитарного цикла |
4. | Проведение открытых внеклассных мероприятий | 2024- 2028 ежегодно | Методические разработки внеклассных мероприятий | Конспекты проведенных мероприятий и самоанализ на заседаниях МО |
5. | Формирование учебно- методического сопровождения по дисциплинам. | 2024- 2028 ежегодно | Материалы, методические разработки, конспекты занятий по предмету | Заседание МО учителей русс.яз и лит. |
6. | Разработка программы работы с одаренными детьми, подготовка к | 2024- 2028г.г | Методические разработки, участие в олимпиадах, конкурсах, внедрение новых | заседание МО учителей русс.яз и лит. |
олимпиадам, научно- практическим конференциям, творческим конкурсам. | интерактивных технологий и проектной деятельности на занятиях по русскому языку и литературе |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема,задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | Выступление на заседании МО учителей на тему «Использования новых информационных технологий в условиях перехода школы на ФГОС СОО на уроках русского языка и литературы» | 2024- 2028г.г | Доклад, презентация | МО учителей , педсовет |
2. | Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2024- 2028 | Участие | Предоставление материала для комиссии по стимулирующим выплатам |
3. | Поддержание регулярно обновляемого портфолио на сайте школы, создание собственного сайта | 2024- 2028 ежегодно | Создание методической копилки преподавателя русского языка и литературы | МО учителей |
4. | Участие в работе педсоветов, семинаров. | 2024- 2028 ежегодно | Выступления | Педсовет, МО учителей |
Участие в системе школьной, районной методической работы
№ | Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
1. | Дни науки. Конференции | 2024-2028 ежегодно | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение проектной деятельности участников конференции. Участие учащихся в конференции |
2. | Предметные недели | 2024-2028 ежегодно | Организационно- педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
3. | Участие во всероссийских конкурсах по русскому языку | 2024-2028 ежегодно | Подготовка учащихся и их участие в конкурсах |
4. | Подборка информационных ресурсов Интернета | 2024-2028 ежегодно | Создание методической копилки преподавателя русского языка и литературы |
5. | Участие в районных, муниципальных и федеральных олимпиадах по русскому языку и литературе | 2024-2028 ежегодно | Подготовка учащихся и их участие в олимпиадах. |
6. | Выступление на педагогическом совете | 2024-2028 | Представление опыта работы. (Выступление, презентация) |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
По профилю деятельности | ИПК РО,КФУ | 2024-2028 | Получение документа государственного образца |
Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических
систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)
№ | Виды, темы мероприятий | Уровень | Сроки |
1. | Участие в научно – практических конференциях | международный | 2041-2028 |
2. | Участие в семинарах, вебинарах по дисциплинам | Район, округ, российский | 2024-2028 |
3. | Организация и проведение предметной недели русского языка и литературы | Школа | 2024-2028 |
4. | Публикации на личном сайте, в периодических изданиях, обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок | федеральный | 2024-2028 г.г |
5. | Публикации в сборниках научно- практических конференциях | 2024-2028 |
Список литературы по проектной методике:
- Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: издательский центр "Академия", 2005.
- Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект: методология образовательной деятельности. - М.,2004.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003. .
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004.
Список литературы по исследовательской деятельности учащихся:
- Алексеев Н.Г. О целях обучения школьников исследовательской деятельности //VII юношеские чтения им. В.И. Вернадского: Сб.
методических материалов. - М., 2000. – С. 5
- Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф.
Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Журнал
«Исследовательская работа школьников» №1, 2002. С.24-34.
- Бреховских Л.М. Как делаются открытия //Методический сборник
«Развитие исследовательской деятельности учащихся» М., 2001 С.529
- Григорьян И.С. Исследовательская работа учащихся в лицее // Исследовательская
деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.
- Евдокимов А.К. Этапы становления молодого исследователя. Новые возможности организации студенческой научно-исследовательской работы//Труды Научно- методического семинара «Наука в школе» -
М.: НТА «АПФН», 2003. т.1, С.82-82
- Зеленцова Н.Ф. Методика организации научных исследований в профильных школах МГТУ им. Н.Э.Баумана. проблемы организации и совершенствования научно-
исследовательской работы в школе// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА
«АПФН», 2003. т.1,С.88-96
- Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.
- Карпенко К.А., Королева Е.Л., Недялкова Г.М., Соколова И.И. Опыт организации учебно- исследовательской деятельности//Журнал «Исследовательская работа школьников». №1, 2002г.С.130-134
- Кропанева Г.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как технология развивающего образования (из опыта работы Вятской гуманитарной гимназии г.Кирова)// Труды Научнометодического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.124-135
- Кулакова Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к.
пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 11. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М., 2003.
- Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей), М.2003, Издание МГДД(Ю)Т
- Леонтович А.В. Разговор об исследоватлеьской деятельности:
Публицистические статьи и заметки/Под ред. А.С. Обухова. М.: Журнал
«Исследовательская работа школьников», 2006г.
- Леонтович А.В. Тренинг по подготовке руководителей исследовательских работ школьников: Сборник анкет с комментариями. М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006.
- Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Народное образование, №10, 1999г.-С.152-158
- Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры// Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М., 2001. – С.46-48
- Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: Что и как развивать?//Исследовательская работа школьников, №4, 2003. – С.18-23.
- От исследовательской активности к исследовательской работе старшеклассников // из опыта работы, выпуск 2, научный редактор к.пс.н. Шумакова Н.Б., М., 2002 – 112 с.
- Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. – М., 2000.
- Поддьяков А.Н. Общие представления об исследовательском поведении и его значение.//Журнал «Исследовательская работа школьников» №1, 2002. С.21-24.
- Попова С.А. Особенности организации исследоватльской деятельности школьников// Труды Научно-методического семинара
«Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.135-138
- Прокофьева Л.Б. Технологии организации и сопровождения поисковой деятельности – путь творческого развития ученика и учителя //Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. С.184
- Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.
- Рогов А.А., Рогова О.Б., Клюкина Е.А. Исследовательские умения школьников как условие успешности при продолжении обучения в вузе// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1 С.118-124
- Рябенко И.П. Из опыта организации научно-исследовательской работы со старшеклассниками в Псковской области// Труды Научнометодического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.144-151
- Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания.
– Ярославль, 2002.
- Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. – М.: «Ось-89», 2006.
- Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М., 2004.
- Савенков А.И. Этапность учебно-исследовательского поиска ребенка. //
Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. С.60-66 .
- Счастная Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества // Исследовательская работа школьников №1/2001
- Цатуров В.Н. Социокультурные исследования школьников как фактор становления культуры мира личности исследователя// Труды
Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА
«АПФН», 2003. т.1,С.163-168
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2013-2014 учебный год
Представлен индивидуальный план профессионального развития педагога на 2013-2014 учебный год...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2011-2016 учебный год учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории Храмовой Натальи Владимировны
Изучение и применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год Тарелиной Натальи Сергеевны учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32 с уип» г.Набережные Челны
Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения....
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год
В разделы плана входят: изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС; разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного п...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2021-22 учебный год
Чтобы учить других, нужно учиться и развиваться самому...