Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО Ефремовой Н.В. учителя математики . Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной р
материал на тему
Цели профессионального развития:
· Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
· повышение своего профессионального уровня в области теории и методики преподавания математики в связи с введением ФГОС для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
· формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
· умение воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
· Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по математике.
· Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
· Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
· Проектировать рабочие программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv.plan_prof.razvitiya_efremova_n.v.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Заместитель руководителя | Директор МБОУ |
____/ Конурова Т.А. Протокол №____ от | по УР МБОУ Гимназии №1 ______/Аникина Е.В. | Гимназии №1 ____/Шарипова Г.Х. |
«____»_________2015г. | «____»__________2015г. | Приказ №____ от |
«____»__________2015г. |
Индивидуальный план
профессионального развития педагога,
реализующего ФГОС ООО
Ефремовой Н.В.
учителя математики
Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках математики.
Срок работы 2015-2020 г.г.
2015г
Цели профессионального развития:
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
- повышение своего профессионального уровня в области теории и методики преподавания математики в связи с введением ФГОС для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
- формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- умение воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
- Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по математике.
- Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
- Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
- Проектировать рабочие программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС второго поколения.
Разделы плана
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Статья «Диагностика компетентности учащихся» Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 10, 2011 года | 2015 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
2 | Статья «Новая модель качества образования» Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 10, 2011 года | Самоконтроль | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
3. | Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. (Народное образование, № 10, 2010) | 2016 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
4. | И.В. Жакулина «Организация процесса самообразования»(http://ivzh5809.wmsite.ru/files/) | 2017 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
5. | Е.С. Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» ( М.:2014) | 2018 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
6. | Л.В. Николенко «Самообразование учителя» – (http://pedsovet.org/forum/topic302.html) | 2017 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
7. | Изучение книги В.А.Далингер «Методика обучения учащихся доказательству математических предложений.» (М.: Просвещение, 2011.г. ) | 2019 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
8 | Е.В.Якушина «Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС»;( Интернет и образование, Июнь 2012, Том 2012, № 44 | 2015 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
9 | И.М.Логвинова, Г.Л.Копотева «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС» и др. (// Управление начальной школой. — 2011. — № 12.) | 2015 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
10 | Изучение книги Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных т технологий»- М.: НИИ школьных технологий , 2011 -8 с. 816 | 2018 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
11 | Е.Ю. Ривкин, Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС ООО. (Теория и технологии/ Волгоград: Учитель, 2014. С.96-98. ) | 2015 | Выступление на ШМО | Городская конференция. |
12 | Изучение статей и презентаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике передовых педагогов Ященко И.В., Лаппо Л.Д.Высоцкого И.Р. в Интернете на сайтах http://www.alleng.ru/edu | 2015-2019 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
13 | Изучение статьи Духнай Светланы Сергеевны «Системно -- деятельностный подход формирования учебных компетенций учащихся на уроках математики.» (http://lib2.podelise.ru/ ) | 2016 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
14 | Изучение статьи «Системно - деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения» (http://www.allbest.ru/) | 2018 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
15 | Изучение книги Голуб Г.Б. «Метод проектов, как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Изд.Профи, Самара ,2005г. | 2016 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
16 | Изучение статьи Ю.Б.Громыко «Исследование и проектирование в образовании».(Школьные технологии,2005г.) | 2019 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
17 | Изучение концепции ФГОС основного общего образования | 2015 | Выступление на ШМО | Заседание МО |
18 | Изучение нормативно-правовых документов МО и Н РТ, МОРФ, | 2015 | Выступление на ШМО | Заседание МО |
19 | Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект; Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии. | 2015 | Выступление на ШМО | Заседание МО |
20 | Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы | 2015-2020 | Выступление на ШМО | Самоконтроль |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | ||||
Начало | Окончание | ||||||
Корректировка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС | Сентябрь | Май | Рабочие программы | МО по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО» | |||
Разработать конспекты уроков в 5 классе по математике с учетом требований ФГОС второго поколения. (технологические карты) | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Технологические карты | Сайт : | |||
Составление (выбор) комплексных проверочных работ по математике в 5 классе | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года | |||
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Методические разработки, пособия для обучающихся | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года | |||
Разработка сценариев уроков в 5 классе по математике в соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков) | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | сентябрь | март | Открытый урок | Рефлексия |
Участие в школьной методической выставке | Разработанные материалы по ФГОС Портфолио учителя | Методический конкурс | ||
Выступление на заседании МО учителей физико-математического цикла | В течение года | Выступление | Материалы выступления на МО | |
Оформление личной странички на сайте ОУ | В течение года | Личная страничка |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Заседание МО учителей физико-математического цикла | В течение года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Выступление | |
Семинар в рамках плана научно- методической работы школы | Февраль | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление в соответствии согласно теме семинара | |
Школьная научно-методическая выставка | Апрель | Участие в выставке в качестве представляющего материал; | Представление опыта работы (статьи) разработка уроков, авторские программы, проекты и др.) | |
Предметные недели (декады) | март | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад | Активное участие обучающихся в мероприятиях предметных декад | |
Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Декабрь | Апрель | Создание методической копилки по математике школы | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей физико-математического цикла в течение года |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма отчета о результатах подготовки |
| ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан». | |
| НОУДПО «Институт «АйтТи» | |
3.Стажировка РФ по теме: «Индивидуализация и тьюторство в условиях реализации ФГОС» г. Иркутск, 24 часа |
6. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
Член ШМО | Программа УУД | Начало | Окончание | |
Вхожу в состав рабочей группы ( Совет района) учителей-ведущих консультантов (тьюторов) района по внедрению ФГОС В Лаишевском районе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психолого-педагогические условия формирования универсальных учебных действий»
В современном обществе происходят процессы глобализации, информатизации, ускорение внедрения новых научных открытий, быстрое обновление знаний и появление новых профессий. Это требует повышенной...
Сценарий педагогического совета "Формирование универсальных учебных действий как показатель эффективности урока"
Цель: повышение компетентности педагогов в направлении формирования УУД школьников Задачи: сконцентрировать внимание педагогического коллектива на проблеме внедрения и ре...
Презентация к педагогическому совету "ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках."
ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках....
Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках математики.
Цель профессионального развития:Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Задачи профессионального развития:З...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование универсальных учебных действий через реализацию принципов компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности предмета «Технология»
Если раньше действовала формула «знать – значит уметь», то в стандартах второго поколения она изменяет смысл на противоположный: «уметь – значит знать». Необходимо ...
Педагогические приемы формирования универсальных учебных действий на уроках информатики
Педагогические приемы формирования универсальных учебных действий на уроках информатики...
Выступление на педагогическом совете Формирование универсальных учебных действий
] Задача современной школы уже не может состоять в том, чтобы просто передавать знания, умения и навыки от учителя к ученику. Таким образом, появилась необходимость в реформирование системы обра...