Дифференцированное обучение в условиях ФГОС
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Особенностью подросткового возраста является то, что подросток хочет получать знания новыми путями, стремится занять позицию «взрослого человека» в отношениях с окружающими, желает понять другого человека и хочет быть понятым. В этом возрасте ребенок вплотную подходит к осознанию своих мотивов поведения и обучения. Таким образом, чтобы поддержать мотивацию подростка к обучению, необходимо использовать новые для него формы обучения, давать возможность раскрыться его талантам, уважать его стремления, быть предельно тактичным в оценках его поведения и успехов.
Для того чтобы обучение было продуктивным, обучающиеся должны видеть определенную пользу усилий, которые они предпринимают; это возможность получения более высоких результатов, большего признания (например, возможность оценивать знания своих одноклассников, организовывать какие-то мероприятия, руководить обучением товарищей и т.д.). Каждому обучающемуся необходим стимул для того, чтобы учиться; предоставление такого стимула – одна из важнейших задач педагога (например, перейти в группу с более высокими знаниями, с творческой работой). Ответы каждого обучающегося должны служить учителю важным источником информации для оценивания собственной эффективности при оказании помощи обучающемуся. Необходимо постоянное повторение изученного материала, которое должно быть организовано в разных для обучающихся ситуациях, формах, с диагностируемым результатом и прогнозом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференцированное обучение | 350.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности. Реализация с помощью Педагогические показатели Психологические показатели успешной деятельности детей успешной деятельности детей
П едагогические показатели: темп усвоения материала, успешности выполнения учебных заданий, типы и количество ошибок в этих заданиях, рецидивы ошибок. П сихологические показатели: особенности мыслительной деятельности, как гибкость/ригидность мышления, широта/узость переноса усвоенных знаний, продуктивность/репродуктивность подхода школьников к новой задаче,
Личностно-ориентированное образование ориентировано на ученика, его личностные особенности, на культуру, на творчество, как способ самоопределения человека в культуре и жизни . Задача раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устоять, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям
«Дифференцированное обучение » означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированная организация учебной деятельности учитывает: Уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. 2. Индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области.
Цель дифференцированного обучения становится не столько «научить», сколько «воспитать» нового члена общества, способного найти свое место в стремительно развивающемся социуме. Педагогические задачи : Научить критически относиться к собственным познаниям. Научить самоанализу успехов и неудач. Научить самостоятельно работать над своим образованием. Научить анализировать собственные возможности в достижении цели. Научить целеполаганию как на долгий срок, так и на короткий период.
Организация учителем внутриклассной дифференциации предполагает несколько этапов: определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся. проведение диагностики по выбранному критерию. распределение обучающихся по группам с учетом результатов диагностики. выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий. реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока. диагностический контроль результатов работы, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.
обученность обучаемость Критерии дифференциации
Причины учебных неудач обучающихся: нерадивость; трудности в понимании материала; трудности в запоминании теоретического материала; нехватка времени; трудности в понимании заданий к упражнениям.
Обученность
В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на следующие категории: Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Мотивы обучения: заставляют родители; хочу поступить в институт; знаю, что надо; надо сдавать экзамены; хочу быть грамотным; чтобы не быть отстающим; потому что есть такой урок.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации
Представление опыта на педагогическом совете школы...
Использование ИКТ в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в условиях ФГОС
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – неотъемлемая часть развития образования. Использование ИКТ дает принципиально новые возможно...
«Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования»
Доклад для педагогических работников: "Дифференцированное олбучение в условиях стандартизации образования"...
Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС
Включение активных методов обучения в учебный процесс повышает познавательную активность учащихся, повышает мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает обратную связь ме...
«Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования».
индивидуальный подход в обучении....
Технология дифференцированного обучения в условиях ФГОС ООО
Выступление на городском семинаре...