Технологические карты по русской словесности
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Технологические карты к урокам по русской словесности для 5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_1_-_kopiya.doc | 45 КБ |
tk2_-_kopiya.doc | 46 КБ |
tk3.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный курс «Русская словесность» Класс: 5 Тип урока: Урок изучение нового
Технологическая карта
Тема | Что такое слово | |||
Цели: | Образовательные: Знать и понимать цели и задачи , структуру учебного курса Развивающие: развивать мотивацию к аналитической деятельности. воспитательные: формировать способность к рефлексии. | |||
Основные понятия | ||||
Этап урока, цель | Задания для учащихся, | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
I. Самоопределение к деятельности- 3мин Цель. знать и понимать цели и задачи предмета, | Работа над формулировкой темы: - Что для этого надо знать? - Что должны уметь? Что для этого надо повторить? | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий | Учащиеся определяют цель урока для себя |
II Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин Цель. расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; | ||||
III. Изучение нового-10 мин Цель. Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий | Вступительное слово “Значение слова слово” -Назовите доступный, простой и надежный источник информации? | Выдвигает проблему. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя | Анализируют ответы товарищей, повторяют изученный ранее материал |
IV. Закрепление нового-15 мин Цель. побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию. | Проблемный вопрос: “Как возникло слово? ” | Просит назвать другие источники информации, назвать древние и современные | Размышляют, приводят примеры | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. воспитывать уважение к слову, знаниям; | Интерактивная беседа по теме “Для чего служат слова?” | Задает вопросы: -Докажите,что без слова не может существовать человеческое общество? | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме | Осуществляют контроль своей деятельности |
VI. Рефлексия -3 мин Цель. Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Играем со словами | Контролирует правильность выполнения задания, направляет по алгоритму в случае затруднения. | Проверка работ по эталону (слайд 6) | Определяют свою степень овладения материалом |
VII. Д/З-2 мин | Сочинить рассказ (небольшой), все слова которого начинались бы с одной буквы. | Побуждает к творчеству. | Высказывают свое мнение. | Осознанно используют полученные знания |
Запись д/з |
Предварительный просмотр:
Учебный курс «Русская словесность» Класс: 5 Тип урока: Урок изучение нового
Технологическая карта
Тема | Что такое словесность | |||
Цели: | Образовательные: Знать и понимать цели и задачи , структуру учебного курса Развивающие: развивать мотивацию к аналитической деятельности. воспитательные: формировать способность к рефлексии. | |||
Основные понятия | ||||
Этап урока, цель | Задания для учащихся, | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
I. Самоопределение к деятельности- 3мин Цель. знать и понимать цели и задачи предмета, | Работа над формулировкой темы: - Что для этого надо знать? - Что должны уметь? Что для этого надо повторить? | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий | Учащиеся определяют цель урока для себя |
II Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин Цель. расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; | ||||
III. Изучение нового-10 мин Цель. Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий | Вступительное слово “Что такое словесность” -Когда мы используем слова в жизни? | Выдвигает проблему. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя | Анализируют ответы товарищей, повторяют изученный ранее материал |
IV. Закрепление нового-15 мин Цель. побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию. | Проблемный вопрос: “Какие формы словесности вы чаще всего встречаются в жизни? ” | Просит назвать другие формы словесности | Размышляют, приводят примеры | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. воспитывать уважение к слову, знаниям; | Интерактивная беседа по теме «Язык художественной словесности?» | Задает вопросы: -Докажите,что без художественной словесности невозможно ярко и точно нарисовать картину,выразить чувства,мысли героев и самого автора ? | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме | Осуществляют контроль своей деятельности |
VI. Рефлексия -3 мин Цель. Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Играем со словами | Контролирует правильность выполнения задания, направляет по алгоритму в случае затруднения. | Проверка работ | Определяют свою степень овладения материалом |
VII. Д/З-2 мин | Опишите зимний пейзаж,используя выразительные средства языка | Побуждает к творчеству. | Высказывают свое мнение. | Осознанно используют полученные знания |
Запись д/з |
Предварительный просмотр:
Учебный курс «Русская словесность» Класс: 5 Тип урока: Урок изучение нового
Технологическая карта
Тема | Формы словесности | |||
Цели: | Образовательные: Знать и понимать цели и задачи , структуру учебного курса Развивающие: развивать мотивацию к аналитической деятельности. воспитательные: формировать способность к рефлексии. | |||
Основные понятия | ||||
Этап урока, цель | Задания для учащихся, | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
I. Самоопределение к деятельности- 3мин Цель. знать и понимать цели и задачи предмета, | Работа над формулировкой темы: - Что для этого надо знать? - Что должны уметь? Что для этого надо повторить? | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий | Учащиеся определяют цель урока для себя |
II Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин Цель. расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; | ||||
III. Изучение нового-10 мин Цель. Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий | Вступительное слово “Что такое словесность” -Когда мы используем слова в жизни? | Выдвигает проблему. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя | Анализируют ответы товарищей, повторяют изученный ранее материал |
IV. Закрепление нового-15 мин Цель. побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию. | Проблемный вопрос: “Какие формы словесности вы чаще всего встречаются в жизни? ” | Просит назвать другие формы словесности | Размышляют, приводят примеры | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. воспитывать уважение к слову, знаниям; | Интерактивная беседа по теме «Язык художественной словесности?» | Задает вопросы: -Докажите,что без художественной словесности невозможно ярко и точно нарисовать картину,выразить чувства,мысли героев и самого автора ? | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме | Осуществляют контроль своей деятельности |
VI. Рефлексия -3 мин Цель. Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Играем со словами | Контролирует правильность выполнения задания, направляет по алгоритму в случае затруднения. | Проверка работ | Определяют свою степень овладения материалом |
VII. Д/З-2 мин | Опишите зимний пейзаж,используя выразительные средства языка | Побуждает к творчеству. | Высказывают свое мнение. | Осознанно используют полученные знания |
Запись д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку
В карте представлено планирование занятий по русском языку в 11 классе....
Технологическая карта по русскому языку в 9 классе
Эта работа представляет собой технологическую карту по русскому языку в 9 классе. Указаны образовательные цели, уровни усвоения (А. В, С), а также метапредметные умения....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологическая карта урока русского родного языка “Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения”, 5 класс.
Технологическая карта урока “Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения”, 5 класс....
Технологическая карта урока русского языка "Как устроен словесный знак?"
методика развивающего обучения. Тип урока: постановка учебной задачи...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия». 1.Предмет: русский язык
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: &laqu...