Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Ателье Золушка"
проект по теме
"В мире моды жизнь прекрасна,
Это я вам заявляю!
Одевать людей красиво
С каждым годом все трудней.
Хорошо тому кто знает,
Как важна необходима
Роль портного на планете,
Для больших и для детей."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_atele_zolushka.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-д/с №4» городского округа города Агидель
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье Золушка»
в старшей группе №17
Подготовили: Суфиярова Л.Р.
Ахметгареева Л.Г.
2017год
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье Золушка» в старшей группе № 17 «Теремок»
Цель: Развивать творческую инициативу детей в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
1. Расширять и обогащать представления детей о труде работников ателье: швея, закройщик, приемщица, слаженности в их работе. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения.
2. Формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы
3. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, воспитывать отзывчивость, умение доброжелательно оценивать поступки других людей, обогащать словарь формулами словесной вежливости.
1. Подготовка к игре
Изготовление атрибутов:
- каталог моделей одежды
- бланки заказов
- изготовление лекала одежды
- изготовление стиральной машины из бросового материала
- помощь родителей в изготовлении стеллажа для тканей
- изготовление образцов тесьмы и пуговиц
- кошельки из альбомного листа
2.Обогащение впечатлениями:
• Экскурсия в детском саду в кабинет кастелянши
• Беседа по картинкам «Профессии»
• Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье»
• Дидактические игры: «Кто больше назовет действий», «Что из чего», «Подбери наряд для куклы»
• Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», А. Вестли «Две портнихи»
3.Обучение игровым приемам:
• Научить снимать мерки.
• Научить использовать лекало для выкройки одежды (платье, майка)
• Научить заполнять бланки заказов
• Пользоваться швейными машинками
Роли:
• приемщица
• закройщица
• швея
• заказчики
Атрибуты:
• бланки заказов
• швейные машинки
• «манекен»
• швейные инструменты (сантиметр, ножницы)
• лекало одежды
• фурнитура
• гладильная доска
• утюг
• каталог моделей одежды
• готовые куклы
• зеркало
приемщица - принимает заказ, предлагает каталог моделей одежды и записывает на бланке заказов, передает заказ закройщице
закройщица – измеряет ткань, делает выкройку из ткани.
швея – сметывает одежду, потом прострачивает ее на машинке.
заказчики – заказывают одежду.
Речевые обороты:
«Здравствуйте, что вы хотите заказать?», «Ознакомьтесь с каталогом моделей одежды», «Я бы Вам посоветовала», «Будьте добры», «Давайте выберем ткань, фурнитуру», «Подайте мне это лекало», «Спасибо, мне очень понравилось», «До свидания», «Приходите еще».
4. Ход игры.
Приемы создания интереса к игре.
Воспитатель: Есть такая поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму». Во все времена человек очень внимательно относился к своему внешнему виду. И вы, собираясь в детский сад, тоже выбираете себе нарядный костюм или красивое платье. Ведь приятно услышать: «Как ты хорошо выглядишь!». Вот и наших кукол мы тоже постараемся одеть модно, стильно и красиво. Поможет нам решить эту проблему ателье «Золушка». (Дети самостоятельно выбирают место проведения игры и необходимые атрибуты)
Игра «Чудесный мешочек» (Распределение ролей)
Воспитатель совместно с детьми намечает примерный план-сюжет игры:
Ателье открывается, приходит первая заказчица на ремонт платья, заказ принимается и передается швее, затем утюжильщице, она передает готовый заказ приемщице. Тем временем приходит следующая заказчица, заказывает плащ, приемщица принимает заказ (снимает мерки, определяются с тканью и фурнитурой, приемщица передает заказ закройщице, она швее (сметывает), заказчица приходит на примерку. Определяютя со сроками, швея доделывает заказ, передает утюжильщице. Приходит следующий заказчик и т.д. Заказчики приходят за своим заказом, оплачивают и поблагодарив уходят.
Дети играют самостоятельно.
Приемы обучения игровым действиям.
- Если ребенок испытывает затруднения в игре, воспитатель просит более сильного ребенка показать, как можно сыграть эту роль. Поощряет вежливость, взаимовыручку. Воспитатель может показать, как действовать воображаемой иголкой, как вдевать в нее нитку, как ею шить.
- Приемы формирования взаимоотношений в игре.
Для привлечения к игре малоактивных детей, воспитатель предлагает ввести сопутствующие сюжеты: водитель такси. Поощряет общение, заботу друг о друге и взаимовыручку.
5. Окончание игры
Воспитатель: Сегодня в ателье мы хорошо потрудились (под музыкальное сопровождение «Песня про швею» слова Л. Потапова). Дети самостоятельно приводят в порядок игровое место.
Оценка игры
1. Воспитатель вместе с детьми анализирует взаимоотношения в игре, спрашивает у детей, дружно ли они играли, всегда ли получалось договариваться. После ответов дает свою оценку взаимоотношений.
2. Воспитатель спрашивает у нескольких ребят, справились ли они с ролью, которую выполняли в игре. Какие были сложности? Легко ли было выполнять свою роль? Какую роль хотелось бы сыграть? Про кого можно сказать, что он всегда придет в трудную минуту на помощь? В конце воспитатель высказывает свое мнение.
Итог
Воспитатель подводит итог, что профессии швеи, закройщицы, приемщицы, утюжильщицы нелегкий труд. От ответственности каждого работника зависит качество заказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект сюжетно-ролевой игры "Несмеяна"
Эта игра очень нрвится воспитанникам....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Доктор Айболит" в младших группах
Конспект "Доктор Айболит"...
Конспект Сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе (5-6 лет) «Морское путешествие»
КонспектСюжетно-ролевой игрыв старшей логопедической группе (5-6 лет)«Морское путешествие»...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыр...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"(старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «КАФЕ» СТАРШАЯ ГРУППА Цель: продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Программн...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Мы - пожарные»
ull; Расширить представления детей о гуманной направленности работы пожарных, скорой помощи, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.• Закрепить знания детей о противопожарной бе...