Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_syuzhetno_rolevaya_igra.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельского муниципального района
Саратовской области
Конспект
сюжетно – ролевой игры «Школа»
подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Составила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Кульбида Татьяна Николаевна
Цель:
- Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
- Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
- Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «школе».
- Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).
- Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе.
- Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг другу.
Взаимосвязь образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».
Игровой материал: игрушечная посуда, атрибуты для игры в продуктовый магазин, школьные принадлежности, журнал для учителя, звонок, цветы.
Предварительная работа:
- Сюжетно-ролевая игра «Семья».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
- Сюжетно-ролевая игра «Школа».
- За несколько дней до игры воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.
- Беседа о школьных принадлежностях.
- Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.
- Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.
Игровые роли: учитель, вахтер, ученики, мамы, папы учеников, 2 продавца в магазин «Школьник», продавец в магазин «Продукты», продавец цветов.
Беседа перед игрой:
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, скажите какой сейчас месяц, число?
Ответы детей.
- Какое важное событие в жизни школьников произошло 1 сентября?
Ответы детей.
- А вы хотите совершить путешествие в этот день, т.е. в 1сентября.
Ответы детей.
- А вам хотелось бы сейчас стать школьниками?
Ответы детей.
- Но чтобы идти в школу, нам нужны школьные принадлежности. Где можно их приобрести?
Ответы детей.
- А кто школьникам покупает школьные принадлежности?
Ответы детей.
- Значит, в нашей игре будет семья, и в семье будут роли….
Ответы детей.
- Семья пойдет в магазин покупать школьные принадлежности, а в магазине работают (продавцы) (дети продолжают), а те кто покупает (покупатели)
Ответы детей.
- В магазине у нас будут роли?
Ответы детей.
- Ученики придут в школу, а в школе работают?
Дети перечисляют.
- Давайте составим небольшой план нашей игры.
Сначала учитель и продавец занимают свои места. Остальные дети разделятся на подгруппы, т.е. семьи договаривайтесь, кто из вас будет мама, папа, ученик.
- Где будут жить наши семьи?
Ответы детей.
- После того, как распределились по домам, что делают родители и ученики?
Ответы детей.
- Купили школьные принадлежности и что вы делаете дальше?
Ответы детей.
- Правильно, семья возвращается домой и члены семья занимаются своими делами. Какими?
Ответы детей.
- Дома школьники укладывают портфель, а затем?
Дети: ученики идут в школу, а родители провожают.
- И в школе начинается (урок).
- В школе будут 2 урока, что делают в это время родители?
Ответы детей.
- Что делают ученики, когда заканчиваются уроки в школе?
Ответы детей.
- А сейчас распределим роли.
Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки.
- А сейчас, дети, давайте закроем глаза и все вместе назовём каждый месяц года: февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь. Откроем глаза и посмотрим на календарь (на доску).
Сегодня – 1 сентября!
Ход игры:
- Учитель и продавцы занимают свои места.
- Остальные дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, договариваются, кто из них будет мама, папа, ученики (возможно: бабушки и дедушки).
- Семья идет в магазин покупать школьные принадлежности.
- Родители покупают цветы для учителя.
- Родители провожают ученика в школу.
- В школе дарят цветы учительнице.
- Родители возвращаются домой, и договариваются, кто из них идёт на работу, а кто остается дома ждать ученика со школы.
- Звенит звонок. Учитель знакомится с учениками и начинается 1 урок.
- Родители, которые остались дома, достают игрушечную посуду, затем идут в магазин «Продукты» и готовят обед, т.е. готовятся к встрече школьника.
- Звонок с урока. Перемена. Учитель предлагает детям поиграть, одни дети играют, другие отдыхают.
- Звенит звонок на второй урок. Учитель проводит урок рисования.
- Звонок с урока. Родители приходят в школу встречать учеников.
- Ученики прощаются с учителем, идут домой с родителями.
- Дома их ждёт «вкусный» обед.
- Затем вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события, которые произошли за день.
В ходе игры воспитатель, он же и «вахтёр» наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается в игру или включается в игру.
Те дети, которые были продавцами, могут пойти в школу учиться, а учитель после уроков может прийти домой к ученикам.
Итог игры: воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети идти в школу? И что они могут сказать об учителе, какая она (он)? О чём рассказывал учитель на уроке?
Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:
- «учителя» за интересное проведение урока.
- «учеников» за хорошую учебу.
- «родителей» за заботу о своих «учениках».
- «продавцов» за быстрое обслуживание и вежливое обращение с покупателями.
Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе с заиканием «Весна-красна!» (с использованием компьютерных технологий – мультимедийная презентация, логоритмики)
Конспект открытого логоритмического занятия для родителей....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Доктор Айболит" в младших группах
Конспект "Доктор Айболит"...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Изменение имен существительных по падежам".
Цель предлагаемого материала - научить детей изменять имена существительные по падежам....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыр...
Проектирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе "Голос. Дети"
Расширять представления детей о вокальном конкурсе "Голос. Дети", профессии ведущего (представляет участников конкурса, общается со зрителями, пока участник готовится к выступлению, задает в...
Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы детского сада
Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада - отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной. Она определяется не толь...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Школа юных талантов Василисы премудрой"
Занятие содержит материал. способствующий развитию музыкально - ритмического слуха у детей. Используются инструменты музыкальные и ритмические клавесы. Дети владеют техникой чтения ритмических карточе...