Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"(старшая группа)
план-конспект
Конспект сюжетно-ролевой игры «КАФЕ»
СТАРШАЯ ГРУППА
Цель: продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями администратора, охранника,шеф-повар, повара, официанта,бариста .
Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные :
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КАФЕ»
СТАРШАЯ ГРУППА
Цель: продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями администратора, охранника,шеф-повар, повара, официанта,бариста .
Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные :
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли:
Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, посетители.
Оборудование:
Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокноты и карандаши для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка для охранника, бейджики, рабочее место для администратора кафе, касса , подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей, шапочки для поваров-кондитеров, бутафорская еда.
Планирование игровой деятельности: определение действующих лиц и распределение ролей пи помощи жребия: администратор, официанты, шеф- повар, повар, охранник, посетители; расстановка столиков для посетителей, определение места кухни, и где официанту забирать заказ; администратор встречает посетителей и рассаживает их за свободные столики, Шеф-повар и повар варят еду, официанты принимают заказы и разносят их, забирают счета, охранник следит за порядком к ресторане, посетители приходят в ресторан, заказывают еду, оплачивают свой заказ; игра начнется с мотивации детей, продолжается она проигрываем сюжета игры, игра может продолжиться самостоятельно детьми, либо педагог подвидет итог, а дети активно включаются в беседу.
Управление игровыми действиями и конфликтами: педагог предлагает помощь детям, если возникли трудности, наблюдает за развитием сюжета, вносит какие-либо коррективы, выполняя роль администратора.
Планируемый результат: дети проявляют интерес, выделяют игровую задачу; участвуют в обсуждении, проявляют активность, подбирают необходимый материал, распределяют роли, договариваются; закрепляют знания о профессиях.
Предварительная работа:
Методические приемы:
- Беседы с детьми: Что такое кафе ? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню.
- Беседа о труде работников столовых, кафе .
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
- - Отгадывание загадок.
-- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.
- Работа с родителями: беседа о семейных традициях , консультации для родителей «Правила питания дошкольника», помощь в изготовлении муляжей еды для игры.
- наблюдение за работой помощника воспитателя.
Ход игры:
1. В 1.Вводная часть. Организационный момент релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Воспитатель: - Сегодня хороший и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость?
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
Воспитатель:-Воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте дорогие гости!
Дети здороваются.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(поднимают руки вверх)
Также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро! » - скажем гостям и детям
(обнимают друг друга)
Воспитататель: Ребята, у нас в группе есть традиция: отмечать дни рождения. Скажите, а где еще можно отметить день рождение и куда мы можем пригасить гостей?
Дети высказывают свое мнение: пиццерия, Макдональс, кафе и т.д.
Основная часть
Да, это кафе.
-А вы когда-нибудь бывали в кафе?
-Знаете ли вы, для чего люди посещают кафе?
-Верно, в кафе люди могут пообедать, отметить различные праздники или просто приходят отдохнуть с семьей.
-Скажите, а как правильно нужно вести себя в кафе и за столом?
Ответы: вести себя нужно тихо, культурно, не кричать, не прыгать. А за столом нужно кушать не чавкая, сидеть правильно, не вертеться
Вос-ль: А кто знает как устроено кафе?(Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления пищи). Скажите, а люди каких профессий работают в кафе?
Дети: администратор, официант, бармен, пиццмейкер, шеф-повар, повар, охранник, уборщица.
Вос-ль: - А что должен делать повар в кафе?
Дети: Готовить еду, варить, жарить.
Воспитатель:- У повара есть специальная одежда. Для чего она?У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка, одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты.
Вос-ль: - Какие обязанности у официанта?
Дети: Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.
Вос-ль: - чем занимается бармен?(готовит разные напитки, коктейли, может выдавать заказ)
Вос-ль: - Чем занимается уборщица?
Дети: Моет полы, собирает мусор.
Вос-ль: - Чем занимается администратор?
Дети: он главный зала, встречает гостей и рассаживает их за столы, и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо.
Вос-ль: А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают посетителей, играют с ними, устраивают различные конкурсы, музыканты, бариста, пиццмейкеры.
Воспитатель дает новую информацию про профессию бариста(презентация)
Хотите ли вы посетить кафе и взять на себя роли сотрудников? Я предлагаю вам поиграть в кафе. Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе.
1.Это зал приема посетителей, со столиками.
2.Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей (апельсиновый,вишневый,молочный, банановый,гранатовый).
3.Это помещение кухни, здесь работают повара.
Нам надо распределить роли. У меня есть волшебная коробочка, в ней лежат картинки с разными профессиями работников кафе. Дети вытягивают картинки и готовятся играть свою роль
Воспитатель: -Вот и хорошо, роли выбраны, ребята, прошу вас занять свои рабочие места. теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо. Не забывайте говорить друг другу : «спасибо», «пожалуйста», «добрый день», «приятного отдыха».
Основная часть:
Создание игровой обстановки.
Дети одевают спецодежду, костюмы.
Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.
Посетители входят в кафе.
Прием посетителей
Диалог администратора и посетителей.
Дети:(Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Вкусняшка»». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день. Меня зовут Даниил. Сегодня я буду обслуживать ваш столик . Меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Ваше меню ,пожалуйста. Когда вы будете готовы сделать заказ, вы можете меня позвать.
Дети смотрят меню и делают заказ.
Посетители: Мы готовы сделать заказ.
Официант: Что будете заказывать? У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.
Посетитель 1: Я буду хот-дог и глазунью. Пить зеленый чай с сахаром.
Посетитель2: Я буду заказывать 2 бутерброда с колбасой и сыром и пить вишневый сок. А на десерт возьму пирожное «Шоколадница».
Посетитель 3: Я буду фруктовый салат, Ваше фирменное пирожное «Вкусняшка» и пить кофе Американо.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).
(Повар готовит салат. Бармен наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Ваш заказ готов. Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста счет...
Официант: С вас 2рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай. У вас наличная или безналичная оплата?
Администратор: -А теперь сюрприз для посетителей .Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ягодка.
Выходит, Ягодка, она одета в костюм яркого цвета,
- Здравствуйте, ребята! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз!
Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(Морковь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. ( Ёж)
Живут через дорожку, а друг друга не видят (Глаза)
Ягодка: Следующий наш конкурс «Спортивный».
-Кто больше назовёт видов спорта.
Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.
Администратор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра продолжается дальше, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Администратор: Уважаемые посетители. Скоро наше кафе закрывается.
Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.
Игра продолжается самостоятельно.
Заключительная часть:
Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями. Скажите, в какую игру мы сегодня играли?
Вам понравилась игра? Что больше всего понравилось?
Какие роли работников кафе вы сегодня исполняли?
Подумайте и скажите, может вы добавили бы еще какие роли в игру?
Кем бы хотели быть в следующий раз?
Дети высказывают мнения о проигранной сюжетно-ролевой игры
Воспитатель: Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями. К сожалению, наша кафе сегодня закрывается. Давайте уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру. А за то, что вы замечательно выполняли свои обязанности, я приготовила вам небольшой сюрприз.(настольные игры и пазлы «Профессии»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Доктор Айболит" в младших группах
Конспект "Доктор Айболит"...
Конспект Сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе (5-6 лет) «Морское путешествие»
КонспектСюжетно-ролевой игрыв старшей логопедической группе (5-6 лет)«Морское путешествие»...
сюжетно -ролевая игра в подготовительной группе
краткий перечень игр по программе "Детство"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Ателье Золушка"
"В мире моды жизнь прекрасна,Это я вам заявляю!Одевать людей красиво С каждым годом все трудней.Хорошо тому кто знает,Как важна необходимаРоль портного на планете, Для больших и для детей."...
Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы.
В сборнике собраны сюжетно-ролевые игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыр...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы....