Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"(старшая группа)
план-конспект

САМОФАЛОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

Конспект сюжетно-ролевой игры «КАФЕ»

СТАРШАЯ ГРУППА

 

Цель: продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Программные задачи:

Образовательные:

Знакомить с профессиями администратора, охранника,шеф-повар, повара, официанта,бариста .

Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные :

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:


СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КАФЕ»

СТАРШАЯ ГРУППА

Цель: продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Программные задачи:

Образовательные:

Знакомить с профессиями администратора, охранника,шеф-повар, повара, официанта,бариста .

Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные :

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли:

Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, посетители.

Оборудование:

Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокноты и карандаши для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка  для охранника, бейджики, рабочее место для администратора кафе, касса , подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей, шапочки для поваров-кондитеров, бутафорская еда.

Планирование игровой деятельности: определение действующих лиц и распределение ролей пи помощи жребия: администратор, официанты, шеф- повар, повар, охранник, посетители; расстановка столиков для посетителей, определение места кухни, и где официанту забирать заказ; администратор встречает посетителей и рассаживает их за свободные столики, Шеф-повар и повар варят еду, официанты принимают заказы и разносят их, забирают счета, охранник следит за порядком к ресторане, посетители приходят в ресторан, заказывают еду, оплачивают свой заказ; игра начнется с мотивации детей, продолжается она проигрываем сюжета игры, игра может продолжиться самостоятельно детьми, либо педагог подвидет итог, а дети активно включаются в беседу.

Управление игровыми действиями и конфликтами: педагог предлагает помощь детям, если возникли трудности, наблюдает за развитием сюжета, вносит какие-либо коррективы, выполняя роль администратора.

Планируемый результат: дети проявляют интерес, выделяют игровую задачу; участвуют в обсуждении, проявляют активность, подбирают необходимый материал, распределяют роли, договариваются; закрепляют знания о профессиях.

Предварительная работа:

Методические приемы:

- Беседы с детьми: Что такое кафе ? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню.

- Беседа о труде работников столовых, кафе .

- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии»,  «Вежливые слова».

- - Отгадывание загадок.

-- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.

- Работа с родителями: беседа о семейных традициях , консультации для родителей  «Правила питания дошкольника», помощь в изготовлении муляжей еды для игры.

- наблюдение за работой помощника воспитателя.

Ход игры:

1. В 1.Вводная часть. Организационный момент релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Воспитатель: - Сегодня хороший и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость?

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

Воспитатель:-Воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте дорогие гости!

Дети здороваются.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

  (поднимают руки вверх)

 Также порадуемся улыбчивым лицам,

  (улыбаются друг другу)

 Всем тем, кто живет на нашей планете,

  (разводят руками в стороны)

«Доброе утро! » - скажем гостям и детям

  (обнимают друг друга)

Воспитататель: Ребята, у нас в группе есть традиция: отмечать дни рождения. Скажите, а где еще можно отметить день рождение и куда мы можем пригасить гостей?

Дети высказывают свое мнение: пиццерия, Макдональс, кафе и т.д.

Основная часть

Да, это кафе.

-А вы когда-нибудь бывали в кафе?

-Знаете ли вы, для чего люди посещают кафе?

-Верно, в кафе люди могут пообедать, отметить различные праздники или просто приходят отдохнуть с семьей.

-Скажите, а как правильно нужно вести себя в кафе и за столом?

 Ответы: вести себя нужно тихо, культурно, не кричать, не прыгать. А за столом нужно кушать не чавкая, сидеть правильно, не вертеться

Вос-ль: А кто знает как устроено кафе?(Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления пищи). Скажите, а люди каких профессий работают в кафе?

Дети: администратор, официант, бармен, пиццмейкер, шеф-повар, повар, охранник, уборщица.

Вос-ль:  - А что должен делать повар в кафе?

Дети:  Готовить еду, варить, жарить.

Воспитатель:- У повара есть специальная одежда. Для чего она?У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка, одевает он  это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты.

Вос-ль:  - Какие обязанности у официанта?

Дети: Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

 Вос-ль:  - чем занимается бармен?(готовит разные напитки, коктейли, может выдавать заказ) 

Вос-ль: - Чем занимается уборщица?

Дети: Моет полы, собирает мусор.

Вос-ль: - Чем занимается администратор? 

Дети:  он главный зала, встречает гостей и рассаживает их за столы, и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо.

Вос-ль: А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают посетителей, играют с ними, устраивают различные конкурсы, музыканты, бариста, пиццмейкеры.

Воспитатель дает новую информацию про профессию бариста(презентация)

Хотите ли вы посетить кафе и взять на себя роли сотрудников? Я предлагаю вам поиграть в кафе. Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе.

1.Это зал приема посетителей, со  столиками.

2.Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей (апельсиновый,вишневый,молочный, банановый,гранатовый).

3.Это помещение кухни, здесь работают повара.

Нам надо распределить роли. У меня есть волшебная коробочка, в ней лежат картинки с разными профессиями работников кафе. Дети вытягивают картинки и готовятся играть свою роль

Воспитатель: -Вот и хорошо, роли выбраны, ребята, прошу вас занять свои рабочие места. теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо. Не забывайте говорить друг другу : «спасибо», «пожалуйста», «добрый день», «приятного отдыха».

Основная часть:

Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

Посетители входят в кафе.

Прием посетителей

Диалог администратора и посетителей.

Дети:(Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Вкусняшка»». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день. Меня зовут Даниил. Сегодня я буду обслуживать ваш столик . Меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Ваше меню ,пожалуйста. Когда вы будете готовы сделать заказ, вы можете меня позвать.

Дети смотрят меню и делают заказ.

Посетители: Мы готовы сделать заказ.

Официант: Что будете заказывать?  У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.

Посетитель 1: Я буду хот-дог и глазунью. Пить зеленый чай с сахаром.

Посетитель2: Я буду заказывать 2 бутерброда с колбасой и сыром и пить вишневый сок. А на десерт возьму пирожное «Шоколадница».

Посетитель 3: Я буду фруктовый салат, Ваше фирменное пирожное «Вкусняшка» и пить кофе Американо.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).

(Повар готовит салат. Бармен наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Ваш заказ готов. Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант  в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста счет...

Официант: С вас 2рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай. У вас наличная или безналичная оплата?

Администратор: -А теперь сюрприз для посетителей .Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ягодка.

Выходит, Ягодка, она одета в костюм яркого цвета,

- Здравствуйте, ребята! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз!

Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(Морковь)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.  ( Ёж)

Живут через дорожку, а друг друга не видят   (Глаза)
 
Ягодка: Следующий наш конкурс «Спортивный».

-Кто больше назовёт видов спорта.

Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.

Администратор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.

Посетитель:  Спасибо, все было вкусно.

Официант:  Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра  продолжается дальше, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители -  дети просят счет. Официант просит оплатить заказ,  приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Администратор: Уважаемые посетители. Скоро наше кафе закрывается.  

 Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.

Игра продолжается самостоятельно.

Заключительная часть:

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями. Скажите, в какую игру мы сегодня играли?

Вам понравилась игра? Что больше всего понравилось?

Какие роли работников кафе  вы сегодня исполняли? 

Подумайте и скажите, может вы добавили бы еще какие роли в игру?

Кем бы хотели быть в следующий раз?

Дети высказывают мнения о проигранной сюжетно-ролевой игры

Воспитатель: Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями. К сожалению, наша кафе сегодня закрывается. Давайте уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру. А за то, что вы замечательно выполняли свои обязанности, я приготовила вам небольшой сюрприз.(настольные игры и пазлы «Профессии»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе (5-6 лет) «Морское путешествие»

КонспектСюжетно-ролевой игрыв старшей логопедической группе (5-6 лет)«Морское путешествие»...

сюжетно -ролевая игра в подготовительной группе

краткий перечень игр по программе "Детство"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Ателье Золушка"

"В мире моды жизнь прекрасна,Это я вам заявляю!Одевать людей красиво С каждым годом все трудней.Хорошо тому кто знает,Как важна необходимаРоль портного на планете, Для больших и для детей."...

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы.

В сборнике собраны сюжетно-ролевые игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»     подготовительная группа Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыр...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы

Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы....