Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа
материал на тему

Абдурахманова Диляра Наримановна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»

     подготовительная группа

 

Цели:

Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.

Способствование реализации потенциала личности.

Задачи:

• Закреплять представления детей о театре.

• Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

• Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

• Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

• Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 

Словарная работа:

 афиша, фойе, зрительный зал, гримерная, костюмерная.

Подготовка к игре:

 беседы, просмотр мультимедийной презентации на тему: «Театр», чтение произведений о театре, посещение кукольного спектакля, совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок.

Работа с родителями:

 изготовление костюмов для показа спектакля «Репка», атрибутов для игры.

Игровые роли:

водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, буфетчик, гример, костюмер, контролер, режиссер. артисты, зрители, гардеробщица, администратор театра.

Материалы и оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, аудиодиски, мультимедийное оборудование,слайды,презентация, компьютер.

 Руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки, «автобусная остановка», «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, программка, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями:  «Костюмерная», «Гримёрная», «Гардероб», «Буфет», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, аудиозапись «театральный звонок».

Ход игры

Дети под музыку встречают гостей при входе в зал, здороваются. Два ребёнка продают билеты за конфеты.  Остальные дети раздают программки, приглашают гостей занять свободные места.

- Я очень рада встрече с вами!

- Дети, к нам сегодня пришли гости, нужно с ними поздороваться.

 

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте, гости!

- Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы поздоровались с гостями.

Ребята. а вы любите сказки? А как вы думаете, где можно увидеть сказку?

 Дети:/ в кинотеатре, дома по телевизору, в театре/

А что такое театр? /здание большое красивое, где выступают артисты/

А вы, ребята, знаете, кто работает в театре? Дети:/ гардеробщица. Кассир, артисты, гримеры, режиссеры, костюмеры

распределить роли. А давайте поиграем в театр. Но прежде чем играть, мы должны

- Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки). Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?

- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты). Где мы их купим? (в театральной кассе у билетёра). Кто будет билетёром? Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром?

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами у нас сегодня будут:

- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться. А помочь ему в этом поможет(режиссер) Кто у нас будет режиссером?

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр)

Что делает костюмер? Костюмером у нас будет. Что делает гримёр? Гримёром будет…

- Как можно отблагодарить артистов? (аплодисментами, цветами) Где мы возьмём цветы? (в цветочном ларьке) Значит, нам нужен продавец цветов.

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).

Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?

Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором

Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете? /зрителями

- Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.

Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримёрную.

- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги.

- А на чём мы можем туда добраться? (На автобусе.)

Дети из стульчиков строят автобус.

- Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора. Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором? (выбираем при помощи считалки). Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».

 

Музыкальная гимнастика в автобусе.

 

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Скажешь» здравствуй» - и в ответ

Прозвучит:» Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! ( Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку)

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят: т у- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),

Громким детским голосам (шумят.)

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

Кондуктор объявляет: «Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи».

- Проездные билеты выбрасываем в урну для мусора.

- Вот мы и пришли. Вспомним правила поведения в театре.

Заходим в театр. Встаём в очередь, приобретаем билеты. приготовьте деньги.

- Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты и проходим в фойе. (Контролёр отрывает у билета «корешок»).

- Сдаём вещи в гардероб.

- Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре.

Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посидеть в фойе на диванах, прочитать программку. купить цветы.

 

Артикуляционная гимнастика с артистами.

 

(После того, как артисты наденут костюмы, загримируются)

Режиссер- Уважаемые артисты, перед выступлением сделаем гимнастику для язычка.

1.Упражнение «Улыбочка»

Широка наша река

И улыбка широка.

2. Упражнение «Заборчик»

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

3. Упражнение «Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта

Влево – вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

4. Упражнение «Болтушка»

Язычок к выступлению готов, будет говорить чётко, громко, выразительно.

Звучит театральный звонок.

После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.

- Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.

Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.

После третьего звонка начинается спектакль.

- Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.

Дети – «артисты» показывают спектакль «Репка».

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.

В заключении дети и муз. рук. выходят, встают в полукруг и говорят слова:

«Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»

 

                      Песня «Мы-Актеры»

 

-А сейчас я предлагаю фотосессию с артистами театра.

- Ребята, где мы сегодня были? Какой спектакль смотрели?  Сегодня мне очень понравилось, как вы играли

 Вы все хорошо справились со своими ролями: были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки

В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhig.teatr_.docx780.78 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П. ШКОЛЬНОЕ»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Звездочка» п. Школьное»

_______________Н.Г.Ткач

                Конспект сюжетно-ролевой игры

    по экономическому воспитанию дошкольников

    через ознакомление с профессиями взрослых

    (в рамках проекта »Все профессии нужны, все  

                    профессии важны»)                

                         Тема «Театр»

                            подготовительная группа

                                                                           Подготовила

                                                                         Музыкальный руководитель  

                                                                        Абдурахманова Д.Н.

                                        2016-2017уч.год

                  Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»

                            подготовительная группа

Цели:

Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.

Способствование реализации потенциала личности.

Задачи:

• Закреплять представления детей о театре.

• Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

• Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

• Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

• Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Словарная работа:

 афиша, фойе, зрительный зал, гримерная, костюмерная.

Подготовка к игре:

 беседы, просмотр мультимедийной презентации на тему: «Театр», чтение произведений о театре, посещение кукольного спектакля, совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок.

Работа с родителями:

 изготовление костюмов для показа спектакля «Репка», атрибутов для игры.

Игровые роли: 

водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, буфетчик, гример, костюмер, контролер, режиссер. артисты, зрители, гардеробщица, администратор театра.

Материалы и оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, аудиодиски, мультимедийное оборудование,слайды,презентация, компьютер.

 Руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки, «автобусная остановка», «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, программка, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями:  «Костюмерная», «Гримёрная», «Гардероб», «Буфет», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, аудиозапись «театральный звонок».

Ход игры

Дети под музыку встречают гостей при входе в зал, здороваются. Два ребёнка продают билеты за конфеты.  Остальные дети раздают программки, приглашают гостей занять свободные места.

- Я очень рада встрече с вами!

- Дети, к нам сегодня пришли гости, нужно с ними поздороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте, гости!

- Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы поздоровались с гостями.

Ребята. а вы любите сказки? А как вы думаете, где можно увидеть сказку?

 Дети:/ в кинотеатре, дома по телевизору, в театре/

А что такое театр? /здание большое красивое, где выступают артисты/

А вы, ребята, знаете, кто работает в театре? Дети:/ гардеробщица. Кассир, артисты, гримеры, режиссеры, костюмеры

распределить роли. А давайте поиграем в театр. Но прежде чем играть, мы должны

- Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки). Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?

- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты). Где мы их купим? (в театральной кассе у билетёра). Кто будет билетёром? Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром?

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами у нас сегодня будут:

- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться. А помочь ему в этом поможет(режиссер) Кто у нас будет режиссером?

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр)

Что делает костюмер? Костюмером у нас будет. Что делает гримёр? Гримёром будет…

- Как можно отблагодарить артистов? (аплодисментами, цветами) Где мы возьмём цветы? (в цветочном ларьке) Значит, нам нужен продавец цветов.

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).

Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?

Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором

Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете? /зрителями

- Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.

Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримёрную.

- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги.

- А на чём мы можем туда добраться? (На автобусе.)

Дети из стульчиков строят автобус.

- Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора. Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором? (выбираем при помощи считалки). Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».

Музыкальная гимнастика в автобусе.

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Скажешь» здравствуй» - и в ответ

Прозвучит:» Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! ( Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку)

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят: т у- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),

Громким детским голосам (шумят.)

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

Кондуктор объявляет: «Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи».

- Проездные билеты выбрасываем в урну для мусора.

- Вот мы и пришли. Вспомним правила поведения в театре.

Заходим в театр. Встаём в очередь, приобретаем билеты. приготовьте деньги.

- Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты и проходим в фойе. (Контролёр отрывает у билета «корешок»).

- Сдаём вещи в гардероб.

- Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре.

Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посидеть в фойе на диванах, прочитать программку. купить цветы.

Артикуляционная гимнастика с артистами.

(После того, как артисты наденут костюмы, загримируются)

Режиссер- Уважаемые артисты, перед выступлением сделаем гимнастику для язычка.

1.Упражнение «Улыбочка»

Широка наша река

И улыбка широка.

2. Упражнение «Заборчик»

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

3. Упражнение «Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта

Влево – вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

4. Упражнение «Болтушка»

Язычок к выступлению готов, будет говорить чётко, громко, выразительно.

Звучит театральный звонок.

После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.

- Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.

Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.

После третьего звонка начинается спектакль.

- Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.

Дети – «артисты» показывают спектакль «Репка».

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.

В заключении дети и муз. рук. выходят, встают в полукруг и говорят слова:

«Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»

                      Песня «Мы-Актеры»

-А сейчас я предлагаю фотосессию с артистами театра.

- Ребята, где мы сегодня были? Какой спектакль смотрели?  Сегодня мне очень понравилось, как вы играли

 Вы все хорошо справились со своими ролями: были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки 

В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

                                     Театр кукол

D:\Документы\Рабочий стол\ЗАСТАВКИ\02..jpg

                                          Актеры

D:\Документы\Рабочий стол\ЗАСТАВКИ\09..jpg

                                             Гримерная          

D:\Документы\Рабочий стол\ЗАСТАВКИ\08..jpg 

D:\Документы\Рабочий стол\ЗАСТАВКИ\07..jpg

                                                 Театр

D:\Документы\Рабочий стол\ЗАСТАВКИ\03..jpg

                                     Зрительный зал. Сцена.

D:\Документы\Рабочий стол\ЗАСТАВКИ\04..jpg

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе (5-6 лет) «Морское путешествие»

КонспектСюжетно-ролевой игрыв старшей логопедической группе (5-6 лет)«Морское путешествие»...

сюжетно -ролевая игра в подготовительной группе

краткий перечень игр по программе "Детство"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Ателье Золушка"

"В мире моды жизнь прекрасна,Это я вам заявляю!Одевать людей красиво С каждым годом все трудней.Хорошо тому кто знает,Как важна необходимаРоль портного на планете, Для больших и для детей."...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы

Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы....

Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы детского сада

Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада - отражение отношений и взаимо­действий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной. Она определяется не толь...

Проблемные методы в дошкольном образовании и и их использование при проектировании НОД. НОД в форме сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: "Инструменты"

Суть использования проблемных методов в обучении дошкольников заключается в создании познавательной задачи, ситуации, которая даёт детям возможность находить средства её решения, используя ранее усвое...