Конспект Сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе (5-6 лет) «Морское путешествие»
план-конспект занятия на тему
Конспект
Сюжетно-ролевой игры
в старшей логопедической группе (5-6 лет)
«Морское путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Сюжетно-ролевой игры
в старшей логопедической группе (5-6 лет)
«Морское путешествие»
Билюкова Татьяна Борисовна, воспитатель
1 квалификационная категория
Цель: реализация задач нравственного воспитания через игровую деятельность.
Виды детской деятельности6 игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная
Задачи:
формировать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игры; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками;
развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
закреплять знания о морских путешествиях, растительности и животном мире теплых морей;
воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота, культуру поведения.
Планируемые результаты: договариваться с партнерами, кто кем будет; подчиняться правилам игры; уметь разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
Словарная работа: камбуз, кок, акваланг, морская звезда, морская капуста, кораллы, морской еж, радиограмма, водолазный костюм, десерт.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций, беседа по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов для игр.
Оборудование: атрибуты для игр: тельняшки, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, компьютеры, руль, водолазный костюм, бинокль, микроскоп, пробирки, фотоаппарат, швабра, кухонный набор, игрушка-дельфин, сеть, рыбки.
Организованная деятельность детей во время проведения сюжетно-ролевой игры:
Тай-тай, налетай
В интересную игру поиграй,
Всех приглашаем и не обижаем
А кто опоздает-тот с нами не играе.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами очень любим играть в игры – путешествия. Сегодня отправимся в морское путешествие по теплым морям и узнаем, какие животные и растения обитают в этих морях.
- Назовите какие моря вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
-Представьте, что мы команда на научно-исследовательском судне «Искатель»
- Вы хотите искать и находить чудеса? Ведь море – это странаневедомых чудес, даже ученые не все знают о морях и океанах. Чтобы отправиться в путешествие нам нужна команда.
Распределение ролей между детьми.
Воспитатель:
- А какую роль вы мне можете предложить? (журналистом)
- Хорошо , я буду журналистом и напишу репортаж о нашем путешествии, сделаю фотографии, а потом мы все это разместим в альбом «Наши путешествия».
-Товарищ капитан, командуйте!
Капитан:
- Команда стройся! Сегодня мы отправляемся в путешествие по Черному морю. На борту нашего корабля находятся ученые и журналисты.
- Команде занять свои места согласно расписанию.
Боцман:
-приступить к погрузке.
( матросы заносят груз на корабль)
Боцман :
- Кок получите продукты и отнесите на камбуз.
- ученые получите свой груз. Осторожно не разбейте аппаратуру.
- товарищ капитан погрузка окончена.
Капитан:
-Команде по местам стоять!11
- С якоря сниматься.
- От винта.
-Права руля.
-Полный вперед! Так держать!
Рулевой:
-Есть от винта!
- Есть права руля!
-Есть полный вперед!
-Есть так держать!
Боцман:
-Команде приступить к выполнению своих обязанностей;
Матросам – надраить палубу, коку – приготовить обед, врачу произвести медицинский осмотр, радисту следить за эфиром.
Радист:
- Товарищ капитан получена радиограмма.
Капитан:
- Зачитайте.
Радист:
Берег сообщает, что погода хорошая и желает нам счастливого пути.
Капитан:
- Спасибо, можете идти.
Беседа журналиста с капитаном, коком.
Ученый:
- Товарищ капитан, бросьте , пожалуйста, якорь, нам предстоит обследовать глубину моря.
Врач обследует ученого, матросы помогают одеваться водолазу.
Ученый опускается под воду и достает животных и растения.
Журналист:
-Как много интересных животных вы достали с морского дна. Расскажите нам о них.
Ученые рассказывают про морского ежа, его помощники о морской звезде и водорослях, кораллах (заранее подготовленные дети)
Кат\питан:
-Боцман, отметьте на карте, где ученые нашли морские водоросли.
-Радист, передайте радиограмму и сообщите координаты, где ученые нашли морскую капусту.
Радист:
-Товарищ капитан, принята радиограмма. Рыбаки сообщают, что дельфин попал в беду, запутался в рыбацкой сети, ему требуется помощь.
Водолаз:
-Я готов опустится на дно моря и освободить дельфина.
Водолаз надевает акваланг.
Капитан:
-Удачи вам, а мы будем наблюдать за вами по компьютеру.
Команда наблюдает за действиями водолаза.
Радист:
-Смотрите, он освободил дельфина.
Капитан:
-Спасибо! Вы спасли дельфина.
Кок:
-Обед! Члены команды пройдите в кают компанию.
Когда все члены команды соберутся , раздается телефонный звонок. У капитана день рождения, его поздравляет мама.
Капитан:
-Спасибо, мама, за поздравление!
Матросы
- Мы хотим поздравить нашего капитана и исполнить для него матросский танец.
Дети-матросы исполняют танец.
Капитан:
-Спасибо за поздравления. Нам пора возвращаться на свои рабочие места.
Радист:
- Товарищ капитан, получена срочная радиограмма. Изменились погодные условия. Будет сильный шторм. Нам предписано вернуться в порт.
Капитан:
- Боцман, ложимся на обратный курс.
- Поворот на 180.
- Лево руля! Так держать!
Боцман смотрит в бинокль:
- Товарищ капитан , на горизонте показался порт..
Капитан:
-Стоп машина!
-Бросить якорь!
-Команда стройся!
-Наше путешествие подошло к концу, спасибо за хорошее плавание.
Журналист:
-Товарищ капитан, я сделала фото и хочу подарить их вам на память о нашем путешествии. Разрешите ?
Капитан:
-Разрешаю!
-Команде сойти на берег!
Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями об игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Масленица» - конспект фольклорного праздника для детей старшей логопедической группы
Цели: развить и обогатить речь детей, воображение и фантазию; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чё...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Конспект логопедического занятия по теме: Гласные звуки а, у, и....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема : Звуки «С»; «Сь»
Продолжать учить детей внимательно слушать и различать речевые звуки, четко произносить звук «С,Сь.»Продолжать учить выделять звук « С,Сь» в начале, в середине, в конце слов .Продолж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием компьютерной презентации.
Тема: Звук Х. Помоги Хомке....
Конспект ООД по музыке в старшей логопедической группе «Музыкальный теремок»
Тематическое интегрированное музыкальное занятие по закреплению пройденного музыкального материала и развитию музыкально-сенсорных способностей через различные виды музыкальной деятельности....
Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)
Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать нав...
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы: «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы....