конспект сюжетно-ролевой игры "Несмеяна"
методическая разработка по теме
Эта игра очень нрвится воспитанникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_nesmeyana.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Несмеяна»
Задачи: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая замысел; формировать умение договариваться; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Несмеяна»; подбор русских народных костюмов для игры
Ход игры:
Сегодня мы с вами опять будем играть в игру «Несмеяна». Считалкой выберем царя, Несмеяну, царицу.
(Считалку предлагаю выучить вот эту. Она очень хорошо помогает детям запомнить последовательность месяцев в году.)
Собирайтесь быстро, братцы,
В чёт и нечет посчитаться:
Вот Январь, а вот Февраль-
Выгнать их из круга жаль.
Братец Март и ты, Апрель,
Заиграйте-ка в свирель.
Ну а Маю и Июню
Спетьс овсяночкой-певуньей.
А Июлю, Августу
Растить зёрна трав густых
Чтобы ждали мы не зря
Сентября и Октября.
Ноябрю-повеять вьюгой,
Декабрю-уйти из круга.
Царём становится…..(царицей, Несмеяной), остальные мальчики-женихи, а девочки- служанки.
А теперь готовимся к своей роли (дети одеваются в русские народные костюмы, занимают свои места). Все готовы?
Задание девочкам: придумайте задания для женихов. (Дети самостоятельно придумывают задания, совещаясь, и подбирают необходимый материал для заданий).
Я вижу, что девочки уже готовы. Хочу напомнить вам, что сейчас вы-артисты, постарайтесь хорошо сыграть свою роль.
Основной сюжет игры: к Несмеяне сватаются женихи, а она придумывает для них разные смешные задания. Женихи эти задания выполняют и тот, кто её рассмешил, становится её мужем. Дети распространяют сюжет игры так: царь приказывает разбудить Несмеяну, т. к. к ней собрались женихи, царица будит дочку, служанки её одевают, обувают , причёсывают. Затем королевская семья кушает- их кормят служанки. После завтрака-приём женихов. Женихи по одному заходят, представляются, выполняют данное Несмеяной задание. В конце игры Несмеяна выбирает себе в мужья того, кто больше всех её развеселил.)
Сказка закончилась и игра тоже. Костюмы аккуратно повесим на место, чтобы они не помялись до следующей .
Обсуждение: какой исполнитель вам понравился больше всего? Почему? У кого роль не особенно удалась? Поддержите этого артиста.(дети успокаивают, обнимают, говорят, что он в следующий раз лучше постарается, и у него обязательно получиться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов
Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими видами спорта....
Конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре в 4 классе "Полёт в космос".
Урок носит познавательный характер, где учащиеся знакомятся с названиями планет, с их краткой характеристикой, знакомятся с именами космонавтов. Кроме этого урок способствует развитию физических качес...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Доктор Айболит" в младших группах
Конспект "Доктор Айболит"...
Конспект Сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе (5-6 лет) «Морское путешествие»
КонспектСюжетно-ролевой игрыв старшей логопедической группе (5-6 лет)«Морское путешествие»...
План - конспект сюжетно - ролевого урока "Мы на Олимпиаде"
Ознакомление с некоторыми видами спорта, входящими в программу летних Олимпийских игр, с атрибутикой и ритуалами Олимпийских игр.. Сообщение кратких сведений об истории Олимпи...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Ателье Золушка"
"В мире моды жизнь прекрасна,Это я вам заявляю!Одевать людей красиво С каждым годом все трудней.Хорошо тому кто знает,Как важна необходимаРоль портного на планете, Для больших и для детей."...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыр...