Конспект сюжетно-ролевой игры "Доктор Айболит" в младших группах
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Братска
МДОУ «ЦРР-ДС №9» «Солнечный город»
Конспект поведения
Сюжетно-ролевой игры
«Доктор Айболит»
В младших группах
Подготовил воспитатель
Кулыгина С. В.
«Доктор Айболит»
Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи: 1) Образовательная: знакомить детей с профессией врача, учить игровым действиям, и выполнению их в определенной последовательности (осмотреть, послушать трубкой, измерить температуру, лечить таблетками). 2) Развивающая: развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения кукол. Учить пользоваться предметами-заместителями, выполнять роль врача. Учить уступать и обмениваться игрушками и ролями. 3) Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: - Экскурсия в мед кабинет - Наблюдение за работой врача - Чтение стихов: «Большая кукла» В. Берестова - Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций - Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит»
Создание игровой среды: градусники, шпателя, трубочки (фонендоскоп), таблетки. - Игрушка кукла - Кровать большая - Маленькие кроватки с пупсами - Предметы-заместители
Методы и приемы: - Сюрпризный момент (приход доктора Айболита) - Создание игровой ситуации, художественное слово. - Помощь воспитателю: вопросы, показ, похвала, поощрение. - Медальки с изображением доктора Айболита.
Словарная работа: Градусник, шпатель, слушалка, таблетки, лечить, измерять температуру, слушать дыхание.
Интеграция областей: Безопасность, коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.
Организационный момент: В-ль: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?(ответы детей) Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и улыбнемся ему. Доктор Айболит, а что случилось? Д.А: Кукла Маша заболела, Кашу манную не ела, Надо Машу полечить. Спать в кроватку уложить. В-ль: Ой, как жалко Машу, надо помочь доктору Айболиту вылечить её. Давайте поедем в больницу и там её полечим. (Дети по картинкам выбирают вид транспорта, из стульчиков строят автобус, воспитатель выбирает шофера) (По дороге в больницу дети с Айболитом повторяют правила дорожного движения) В-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Можно я побуду врачом, а ты вместе с детьми посиди и посмотри, как я буду лечить Машу. ( Одевает, шапочку и халат) Сейчас я измерю температуру градусником. Посмотрю горлышко шпателем. Послушаю трубочкой как бьется сердце. Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, положить её в кроватку, пусть спит. В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и полечить наших кукол? Раз, два, покрутись, в докторов превратись.
В-ль: Вот ребята теперь вы тоже доктора! Выбирайте себе кукол которые болеют и лечите их. (Дети отображают действия взрослого, воспитатель помогает им) (В процессе игры звучит телефонный звонок) В-ль: Дети только что звонили из детского сада, нам нужно возвращаться! Молодцы, вы были хорошими докторами, теперь наши куклы здоровы. Давайте возьмем их с собой. Раз, два, покрутись и в ребят превратись, в детском саде очутись. В-ль: Вот мы с вами и в саду. Давайте поиграем с нашими куколками. (Мало подвижная игра «Кукла ножками топ-топ») В-ль: А за то, что вы были замечательными докторами, Айболит вручит вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе (5-6 лет) «Морское путешествие»
КонспектСюжетно-ролевой игрыв старшей логопедической группе (5-6 лет)«Морское путешествие»...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Ателье Золушка"
"В мире моды жизнь прекрасна,Это я вам заявляю!Одевать людей красиво С каждым годом все трудней.Хорошо тому кто знает,Как важна необходимаРоль портного на планете, Для больших и для детей."...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыр...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы....
Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой «Семья» в старшей группе.
Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой «Семья» в старшей группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"(старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «КАФЕ» СТАРШАЯ ГРУППА Цель: продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Программн...