Конспект сюжетно-ролевой игры "Доктор Айболит" в младших группах
план-конспект занятия по теме

Кулыгина Светлана Васильевна

Конспект "Доктор Айболит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktor_aybolit.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

                            Департамент образования г. Братска

                        МДОУ «ЦРР-ДС №9» «Солнечный город»

                         Конспект поведения

                        Сюжетно-ролевой игры

                        «Доктор Айболит»

                      В младших группах

                                                                                                    Подготовил воспитатель

                                                                                                    Кулыгина С. В.

                «Доктор Айболит»

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи: 1) Образовательная: знакомить детей с профессией врача, учить игровым действиям, и выполнению их в определенной последовательности (осмотреть, послушать трубкой, измерить температуру, лечить таблетками).                                                              2) Развивающая: развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения кукол. Учить пользоваться предметами-заместителями, выполнять роль врача. Учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.                                                          3) Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:                                                                             - Экскурсия в мед кабинет                                                                                - Наблюдение за работой врача                                                                        - Чтение стихов: «Большая кукла» В. Берестова                                          - Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций                                - Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит»      

Создание игровой среды: градусники, шпателя, трубочки (фонендоскоп), таблетки.                                                                                   - Игрушка кукла                                                                                                   - Кровать большая                                                                                                 - Маленькие кроватки с пупсами                                                                      - Предметы-заместители        

Методы и приемы:                                                                                - Сюрпризный момент (приход доктора Айболита)                                    - Создание игровой ситуации, художественное слово.                             - Помощь воспитателю: вопросы, показ, похвала, поощрение.              - Медальки с изображением доктора Айболита.                                

Словарная работа:  Градусник, шпатель, слушалка, таблетки, лечить, измерять температуру, слушать дыхание.

Интеграция областей: Безопасность, коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.

Организационный момент:                                                                      В-ль: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?(ответы детей) Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и улыбнемся ему. Доктор Айболит, а что случилось?  Д.А: Кукла Маша заболела,                                                                                                                   Кашу манную не ела,                                                                                                  Надо Машу полечить.                                                                                           Спать в кроватку уложить.                                                                                        В-ль: Ой, как жалко Машу, надо помочь доктору Айболиту вылечить её. Давайте поедем в больницу и там её полечим.                  (Дети по картинкам выбирают вид транспорта, из стульчиков строят автобус, воспитатель выбирает шофера) (По дороге в больницу дети с Айболитом повторяют правила дорожного движения)                  В-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Можно я побуду врачом, а ты вместе с детьми посиди и посмотри, как я буду лечить Машу.  ( Одевает, шапочку и халат) Сейчас я измерю температуру градусником. Посмотрю горлышко шпателем. Послушаю трубочкой как бьется сердце.                                                                                                 Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, положить её в кроватку, пусть спит.                                                                                                              В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и полечить наших кукол?         Раз, два, покрутись, в докторов превратись.                                                                                                                                                                                                                                              

В-ль: Вот ребята теперь вы тоже доктора! Выбирайте себе кукол которые болеют и лечите их.  (Дети отображают действия взрослого, воспитатель помогает им)                                                            (В процессе игры звучит телефонный звонок)                                              В-ль: Дети только что звонили из детского сада, нам нужно возвращаться! Молодцы, вы были хорошими докторами, теперь наши куклы здоровы. Давайте возьмем их с собой.                                          Раз, два, покрутись и в ребят превратись, в детском саде очутись.              В-ль: Вот мы с вами и в саду. Давайте поиграем с нашими куколками.  (Мало подвижная игра «Кукла ножками топ-топ»)               В-ль: А за то, что вы были замечательными докторами, Айболит вручит вам медали.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе (5-6 лет) «Морское путешествие»

КонспектСюжетно-ролевой игрыв старшей логопедической группе (5-6 лет)«Морское путешествие»...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Ателье Золушка"

"В мире моды жизнь прекрасна,Это я вам заявляю!Одевать людей красиво С каждым годом все трудней.Хорошо тому кто знает,Как важна необходимаРоль портного на планете, Для больших и для детей."...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»     подготовительная группа Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыр...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы

Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы....

Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой «Семья» в старшей группе.

Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой «Семья» в старшей группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"(старшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «КАФЕ» СТАРШАЯ ГРУППА Цель: продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Программн...