Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе
план-конспект на тему

Анна Михайловна Барчахова

Воспитание правильного звука [с] изолированно, в слогах, словах, фразах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе.

Воспитание правильного звука [с] изолированно, в слогах, словах, фразах.

Цели:1. Познакомить детей со звуком [с].

2. Показать артикуляцию звука [с].

3. Учить произносить звук [с] изолированно, в слогах, словах, фразах.

4. Развивать фонематический слух.

5. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Материал: зеркало, полоски бумаги, игрушки в названии которых есть звук [с].

Ход занятия.

  1. Организационный момент

-Голосовые упражнения :

Жук-сук-тук

Сухо-ухо-муха

Суп-дуб-зуб

Пух-сух-дух

Будь-дуть-путь

-Упражнения с пальчиками :

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Мы во двор пришли гулять. ("идут" по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили ("лепят" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили ("крошат хлеб" всеми пальцами)

С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони)

А ещё в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли. (движения воображаемых ложек, руки под щёку)

2. Основная часть.

Дети садятся на пол в кружок.

а) Ребята, послушайте, что я вам расскажу. Однажды девочка Света осталась одна дома. И вдруг она услышала :"кап-кап-кап". Девочка пошла на кухню и увидела, что из крана капает вода. Света была аккуратной и знала, что воду нужно беречь. Девочка решила закрыть кран. Она повернула его, но вода полилась сильной струёй и с шумом :"с-с-с". Оказывается, Света повернула кран не в ту сторону. Но ей песенка водички понравилась, и она стала играть - открывать и закрывать кран. Вода текла и пела :"с-с-с".

-А вам, ребята, приходилось слышать песенку водички (Да)

-А как она поёт? Давайте все вместе споём эту песенку!

-Не у всех ещё хорошо получается.

-Давайте научим наш язычок правильно произносить звук [с]. Сначала нужно немножко улыбнуться. Вот так. Язычок становится тонким и широким. Кончик языка прижимается к нижним зубам. (показ перед зеркалом)

-Произнесите хором звук [c] (подгруппой, мальчики\девочки,индивидуально)

-Когда водичка течет небольшой струйкой, она негромко поёт песенку. Спойте (хором, индивидуально)

-Теперь водичка потекла сильной струёй и зашумела громче. Спойте (хором, индивидуально)

-И опять тихо, совсем тихо. и закрыли кран.

б) Ребята, а вы знаете, что когда язычок поёт песенку водички, получается ветерок. Давайте подставим ладошку к домику язычка и скажем, какой получается ветерок : тёплый или холодный. (Холодный)

-А теперь возьмём полоски бумаги и язычок подует на неё .

-Что происходит с бумагой (она зашевелилась)

(Дети произносят отрывисто звук [с] подгруппой и индивидуально выполняют упражнения с полосками бумаги.)

в) Шутки - чистоговорки.

-Вот наш язычок и научился произносить "с-с-с-с".

-А теперь чётко повторяйте за мной :

Са-са-са-вот летит оса.

Ас-ас-ас-мне купили квас.

Су-су-су-мы видели лису.

Иска-иска-иска-сидит на стуле киска.

(все вместе, затем подгруппой и индивидуально)

г) Физкультминутка " Снежок ".

Посмотри, как блестит (руки вверху качаются)

Под ногами хрустит (топают ногами)

Беленький снежок, (опускаются на корточки)

Лёгкий, как пушок (показывают как идёт снег)

Дует, дует ветерок (плавные движения руками -вправо и влево)

И летит, летит снежок (плавные движения - вверх и вниз)

Закружился, заблестел (кружаться)

Над поляной полетел. (руки вверх - вниз)

А потом на землю пал. (присесть)

До весны там пролежал. (обнять колени)

д) Упражнения на внимание (развитие фонематического слуха).

-Ребята, будьте очень внимательны. Я буду говорить разные слова. В некоторых из них слышится песенка водички. Как только вы услышите её, то хлопайте.

-Санки, салют, Света, Таня, сарафан, платье, слон, поросёнок, корова, солнышко, лупа.

-Молодцы!

е) Рисование

-Я раздаю вам листочки на которых нариосавны СНЕЖИНКА ЁЛКА ПОДАРОК и даю вам задание раскрасить только то, где есть звук [С]

3. Итог занятия.

-Занятие подошло к концу.

-Понравилось оно вам?

-А что особенно понравилось?

-С каким новым звуком вы познакомились?

Картинки по запросу раскраски для детей снежинкаКартинки по запросу раскраски для детей елка Картинки по запросу раскраски для детей подарок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для воспитателей "Планирование и проведение звуковой культуры речи в разновозрастных группах ДОУ"

Не секрет, что с каждым годом наблюдается тенденция к росту речевых нарушений у дошкольников. Зачастую причиной речевых нарушений является плохо развитый артикуляционный аппарат. И начав работу по раз...

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе детей по теме «звук [Л]»

Моя разработка занятия по звуковой культуре речи, ознакомление детей со звуком [Л]....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж  &ra...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г».

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г»....

Итоговое занятие по звуковой культуре речи (старшая группа)

В занятии осуществлен показ приобретенных навыков определения позиции звука в слове, звукового анализа и синтеза слога, слова....

Итоговое занятие по звуковой культуре речи в группе детей среднего возраста. Тема "В гостях у котенка Умнички"

Цель занятия: развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР среднего возраста. Речевое заключение: ОНР 2 (3) уровя, стертая дизартрия....

Воспитание звуковой культуры речи в общеразвивающих группах ДОУ

Хорошо развитая речь дошкольника, как подтверждают исследования многих педагогов в научных работах в области детской педагогики, является необходимой предпосылкой для удачного обучения его в школе и в...