Итоговое занятие по звуковой культуре речи (старшая группа)
план-конспект
В занятии осуществлен показ приобретенных навыков определения позиции звука в слове, звукового анализа и синтеза слога, слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по звуковой культуре речи
(старшая логопедическая группа)
Учитель-логопед
МБДОУ д/с № 6
И.Ю. Лебедева
Зеленогорск 2016г.
Цель: показ приобретенных навыков определения позиции звука в слове, звукового анализа и синтеза слога, слова (подготовка детей старшего возраста к обучению грамоте).
Задачи: закрепить понятия – звук, слог, слово; навык определения позиции звука в слове, развивать фонематический слух, процессы ВПФ (внимание, память, восприятие, мышление операции анализа и синтеза)
Оборудование: парные пазлы (пригласительные билеты), картинки - помощники (звук, буква), фотографии, картинки: верблюдица, медведица, лисица, волчица, львица, тигрица, мяч в коробке, полоски, фишки для звукового анализа
Ход занятия:
Оргмомент:
-Встаньте рядышком друг с другом словно месяц полукругом
-Что мы видим и пишем?
-Буквы на подсолнухах напоминают о звуках, за которыми вы должны следить
-Что такое звуки?
-Ребята, я вас приглашаю на цирковое представление
-Возьмите половинки пригласительных билетов, найдите себе пару
-Положите билеты в коробочку и займите места в зрительном зале
1. Найдите глазами «артистов – животных»
(Называю животных четко произнося необходимые звуки)
-Отгадайте животного по звуку
-В слове последний твердый согласный звук (-ф-). Это - лев.
- В слове последний мягкий согласный звук (-ть-). Это - лошадь.
- В слове один гласный звук (-о-). Это - слон.
-В слове твердый согласный звук ( -рррр-) стоит в середине. Это - (мартышка).
-В слове три гласных звука (-а-). Это - собака. Отхлопаем слово... Сколько в слове собака слогов? (три)
-Скажем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
-Итак, мы знаем согласные и гласные звуки.
-Мы наем, что согласные бывают твердые и мягкие
-А теперь мы встанем в круг,
Мяч наш самый лучший друг (повернуть мольберт)
-Проходите в игровой центр (мяч лежит на тумбочке в центре)
3.Физминутка: с мячом
«Вы фокусники»
1.Я произнесу звук твердо, а вы мягко: с - сь, л - ль, з - зь, в - вь,
р - рь, ф - фь (я произнесу мягко, а вы твердо)
2.Я скажу слог с твердым согласным звуком, а вы с мягким:
са – ся, ла – ля, ва – вя, ра – ря, фа – фя....( и наоборот)
3. Повторите за мной слоговую цепочку: са - са -ся, ...
4. «Вы клоуны»
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены.
Вправо, влево и вперед,
Поклонился всем как мог.
-Внимание!!! В цирк приехали гости - животные
-Их фотографии лежат под вашими стульями. Достаньте их и сядьте на свои места.
- Добавьте слог (ца) и повторите слово полностью
- Льви - ... верблюди -... тигри - ... медведи -... лиси - ... волчи - ...
- Назовите одинаковый слог в словах? (ца)
5.Звуковой анализ слога (-ца-)
-Назовите 1-й звук в слоге (-ца-)
- С каким цветом дружит звук (-ц-)?
-Почему? (он твердый согласный звук)
-Он всегда твердый согласный
-Назовите 2-й звук в слоге (-ца-)
- С каким цветом дружит звук (-а-)?
-Почему? (он гласный звук)
-Выложите слог (-ца-) на полоске слева направо
-Проверьте себя (указать на доску)
-Прочитаем слог (вместе, парами, по одному)
-Что прочитали? (слог)
-Если к слогу (-ца-) добавить звук (-рь-) какое получится слово?
-Какой звук добавили?
-С каким цветом дружит звук (-рь-)?
-Почему? (он мягкий согласный звук)
-Добавьте фишку, чтобы у вас получилось слово царь
-Проверьте себя (указать на доску)
-Прочитаем слово (вместе, парами, по одному)
-Что прочитали? (слово)
-Сколько всего звуков в слове царь?
- Сколько твердых согласных? Как догадались?
- Сколько мягких?
-Сколько гласных?
6.Работа с предложением
1.Отгадайте загадку:
Царь зверей - большая кошка,
Порычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный … (картинку прикрепить на мольберт)
2.Составьте предложение про льва
-Кого ты видел в цирке?
-Кого ты видела в цирке?
-Кого он видел в цирке?
-Кого она видела в цирке?
-Кого они видели в цирке?
-Кого мы видели в цирке? (В цирке мы видели льва)
-Сколько слов в предложении? (пять)
-Выбросим на каждое слово пальчик из кулачка (работаем двумя руками)
-Назовите маленькое слово («в»)
-Что составляли?
3.Кого вы еще видели в цирке (то есть дети должны вспомнить животных: слона, тигра, льва, собаку, мартышку) и составить предложение:
- В цирке я видела мартышку.
- В цирке я видел слона.
Итог:
-Всем спасибо. Мальчики - молодцы, девочки - умницы. Фотограф цирка дарит вам на память фотографию. Дома вместе с родителями рассмотрите ее, расскажите о цирке и поиграете со словами.
Дома раскрасить животных и фишки гласных звуков. Разделить слова на части и соединить со схемой. Зеленым карандашом подчеркнуть животных в названии которых есть мягкий согласный звук. Синим карандашом подчеркнуть животных в названии которых только твердые согласные звуки.
Уточнить где стоит звук в слове (в начале, середине или в конце).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по звуковой культуре речи
Занятие по звуковой культуре речи;.Звук - «С» ( в основе. -...
Методическая разработка занятия по звуковой культуре речи с использованием коррекционно-развивающих игр.
Занятие по звуковой культуре речи с использованием коррекционно-развивающих игр. Цель. 1.Разв...
Диагностика звуковой культуры речи (старший дошкольный возраст)
Диагностика звуковой культуры речи (старший дошкольный возраст)...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе
Воспитание правильного звука [с] изолированно, в слогах, словах, фразах....
Итоговое занятие по английскому языку в старшей группе детского сада "Весенний фестиваль в Шотландии "
Проведение открытых занятий и праздников «с английским уклоном», где в непринужденной атмосфере дети могут продемонстрировать использование изученного лексико-грамматического материала в е...
Итоговое занятие по звуковой культуре речи в группе детей среднего возраста. Тема "В гостях у котенка Умнички"
Цель занятия: развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР среднего возраста. Речевое заключение: ОНР 2 (3) уровя, стертая дизартрия....
Итоговое занятие по теме проекта в старшей группе: «Русские народные игрушки»
Показать разнообразие игрушек через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Дать представление о том, что в разных...