Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г».
план-конспект на тему
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия
по развитию звуковой культуры речи
в логопедической группе (Подготовительная группа)
на тему «Дифференциация звуков «К-Г».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №15 «ДЕЛЬФИН» г. ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия
по развитию звуковой культуры речи
в логопедической группе (Подготовительная группа)
на тему «Дифференциация звуков К-Г »
Подготовила и провела
учитель-логопед
Федорова С.Б.
Дата проведения: 12.02.2015
Янаул 2015 г.
Коррекционно-развивающие задачи : Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков [К] — [Г]. Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов. Продолжать учить самостоятельно составлять предложения с заданным словом. Формировать умение анализировать слова со стечением согласных.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику. Совершенствовать мыслительные процессы.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности,
Ход занятия.
Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними и представьтесь и разделите свое имя на слоги.
- Меня зовут Снежана, Сне-жа-на, 3 слога. А теперь садитесь за столы.
- Ребята, посмотрите, у нас в группе вырос цветок, он необычный. Цветик – Семицветик, а на лепестках есть задания с которыми мы должны справиться. Попробуем?
Отрываем первый лепесток.
Задание 1. Артикуляционные упражнения:
«Накажем непослушный язычок», «Блинчик» , «Горка», «Катание с горки».
Отрываем второй лепесток. Задание 2. отгадайте загадку:
Посреди двора стоит копна —
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
-Какой первый звук в слове корова? ( звук к)
Характеристика звука: согласный, твердый, глухой. Как мы обозначим этот звук? ( синим кружочком)
Следующая загадка:
Красные лапки, Щиплет за пятки. Кто это? (Гусь).
- Какой первый звук в слове гусь?
Характеристика звука: согласный, твердый, звонкий.
Как мы обозначим этот звук? ( синий кружочек с колокольчиком)
Чем отличаются звуки (К) и (Г)- звук (к)-глухой, а звук (г)-звонкий.
Сорвем еще один лепесток.
Задание 3. Задание с картинками на определение места звука в слове. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [К] и [Г], определить место звуков [К] и [Г] в словах.
Задание 4. Физминутка . А теперь пройдем на коврик.
Задание 5. Картины на интерактивной доске.
На первой картине найти и назвать слова на звук (К).
На второй картине найти и назвать слова на звук (Г).
Задание 6 . Заменить первый звук [К] на звук [Г] в словах. Придумать с каждым из этих слов предложения.
калина — Галина, кол — ..., кости — ..., колос — ..., корка — ..., кости-…
Задание 7 : «Найди лишнюю картинку»
Голубь, галоша, гантель, корзина,
Груша, картофель , колодец, конфета,
Задание 8. Задание с Гномом и Кошкой
Разложить предметы, Кошке предметы со звуком(К), Гному со звуком (Г)
Итог занятия.
- Ребята какие звуки мы сегодня закрепляли.
-Назовите слова со звуком (К). Назовите слова со звуком (Г).
Отмечаю активность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной группы (2-ой год обучения) "Безопасное колесо".
Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов на материале лексической темы «Транспорт. Правила дорожн...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж &ra...
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей С ТНР "Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь"
quot;Дифференциация Л, Ль - Р, Рь"...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»
Цель: cоздание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию целостной картины мира у детей с ЗПР. (подготовительная группа)
Ход занятия Организационный моментПроводится игра на сосредоточение внимания и формирование ориентировки во временах года «Сядет тот, к...