Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе детей по теме «звук [Л]»
план-конспект на тему
Моя разработка занятия по звуковой культуре речи, ознакомление детей со звуком [Л].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_slovaryu_srednyaya_-_podgotov_gruppa.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе детей по теме «звук [Л]»
Ольга Ященко
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе
"Определите первый звук в слове "
Конспект занятия по звуковой культуре речи
в средней группе
Образовательная область «Коммуникация»
Из опыта работы
воспитателя МБДОУ №32
Ященко О.В.
Тема «Звук «Л»
Цель:
Упражнять детей в различении звуков л – р в словах. Упражнять детей в правильном произношении звука «Л»: изолированно, в слогах, в словах.
Развивать фонематический слух: учить слышать звук «Л» в начале слова, учить различать слова, начинающиеся на звук «Л»; учить детей ориентироваться не на смысл слова, а на его звучание.
Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, слуховое внимание.
Методы:
Наглядные (слайды с картинками, картинка с изображением).
Словесные (беседа, вопросы, загадки);
Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с предметами, разрезные картинки, игрушки лошадки., фломастеры, цветные кружочки желтого цвета.
Ход занятия
1ч. Орг. момент:
Стихотворение « Напоминалочка »
Говорим всегда красиво:
Тихо и не торопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
2ч. - Сейчас мы поиграем. Но сначала отгадайте мою загадку:
На заре в широком поле,
Любит погулять на воле –
Грациозна и красива,
С пышной серебристой гривой,
Что за зверь там, вот загадка,
Ну, конечно же...
(Лошадка.)
Воспитатель ставит на стол 7 лошадок и предлагает детям назвать слова со звуком р , которые встречаются в загадке. Еще раз читает загадку. Ребята называют слова, а воспитатель убирает лошадок.
2ч. - Игровое упражнение « Цепочка слов »
- На столе у вас лежат карточки (одна на двоих). А у меня карточка с изображением лошадки.
- Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов. Наша цепочка начинается со слова лошадка. Следующем звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким кончается слово лошадка, кто найдет предмет с таким названием у себя на картинке, подойдет к доске, и назовет свой предмет четко так чтобы было слышно последний звук в слове.
4ч. Физкультурная минутка. ( дети выполняют движения по тексту )
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
5ч.- А сейчас мы с вами проговорим скороговорку,
Жили-были раки, раки-забияки.
Жили раки шумно, затевали драки.
- Давайте постараемся ее запомнить, воспитатель вместе с детьми 3-4 раза повторяет скороговорку.
6ч. Рефлексия:
- А теперь помогли мне в нарисовать СМАЙЛИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЕНИЯ. Дети сами рисуют смайлики своего настроения.
Для этого детям в начале НОД раздаются желтые кружочки и цветные карандаши (фломастеры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию ориентировки в пространстве и коллективному конструированию для средней группы детей с нарушением зрения.
На интегрированном занятии дети с нарушением зрения обучаются ориентировке в пространстве и коллективному конструированию....
Индивидуальное занятие по РСВ и ФРСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звуков: Ф, П. Времена года. Лето.
Конспект занятия будет интересен учителям-дефектолагам, работающим в дошкольном образовании...
Индивидуальное занятие по РСВи ФПСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звука: С. Дифференциация звуков: К-Т. Предметы гигиены.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам...
Итоговое занятие по звуковой культуре речи в группе детей среднего возраста. Тема "В гостях у котенка Умнички"
Цель занятия: развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР среднего возраста. Речевое заключение: ОНР 2 (3) уровя, стертая дизартрия....
Конспект проведения валеологического занятия в средней группе (дети 4-5 лет) на тему: «Здоровая пища»
Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях "питательные вещества", "правильное", или "здоровое питание".Воспитывать желание вести з...
Курсовая работа на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ"
Актуальность проблемы формирования звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня обусловлена тем, что данный навык является основным при дал...
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Будь здоров!».
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе для детей с ОВЗ по теме «Будь здоров!»....