Итоговое занятие по звуковой культуре речи в группе детей среднего возраста. Тема "В гостях у котенка Умнички"
план-конспект

Ирина Лебедева

Цель занятия: развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР среднего возраста. Речевое заключение: ОНР 2 (3) уровя, стертая дизартрия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по звуковой культуре речи в группе детей среднего возраста. Тема «В гостях у котенка Умнички»

Цель:

Развитие фонетико - фонематической стороны речи

Задачи:
1.развивать ритмико-интонационную сторону речи; фонематическое восприятие через слова-квазиомонимы

2.формировать звуко-слоговую структуру слова;

3.закреплять навык использования в речи предложно-падежных конструкций с простыми предлогами

4.закреплять звуковой анализ односложных слов типа дом

Оборудование:

игрушка котенок Умничка, картинки с изображением медведей (персонажи сказки «Три медведя»), сюжетные картинки (детская комната, спальня), следы, домики и фишки для звукового анализа, круги для игры «Один-много»

Орг. момент

-Мы идем, идем, идем громко песенку поем

-Мы идем, идем, идем тихо песенку поем

 -Меняемся стульями по росту (раз поменялись..., два поменялись...)

Ход занятия

-И снова у нас в гостях котенок Умничка

-Сегодня он вас приглашает в свою детскую комнату

-Что делает котенок в детской комнате? (играет)

-Ого, сколько предметов на ковре!

-Назовите их одним словом (игрушки)

-Какое слово помогло мне удивиться? (ого)

-Выделим сильную долю.

-Которая доля сильная?

-Удивитесь, как Михайло Иванович

-Скажите, как Настасья Петровна

-Удивитесь, как Мишутка

-Вы хотите поиграть с котенком Умничкой (да)

-Да - это слово-согласие

-Заменим 1-й и последний звук (о) в слове (ого) на звук (а)

-Назовите еще одно слово-согласие (ага)

-Вы хотите поиграть с котенком Умничкой (ага)

Игра: «Добавь слово»

-Умничка начнет говорить предложение, а вы добавьте слово по смыслу

1.Около кровати красные тапки, у мышки короткие... (лапки) (тапки-лапки)

2.На ковре круглый мяч, на ковре острый ...(меч)   (мяч-меч)

3.За шторкой плюшевый мишка, на ковре серая ...(мышка)   (мишка-мышка)

4.На полке стоит толстый том, на ковре стоит красивый...(дом)   (том-дом)

Том, ребята, - это книга.

-Скажите слова тапки-лапки разные, одинаковые или похожие по звучанию? (похожие)

Игра: «Назови и прошагай слово»

-Умничка предлагает  назвать игрушку и прошагать слово по следам

-А мы будем вместе хлопками делить слово на части

-Короткое или длинное твое слово? (прошагай слово)

-Назови игрушку ласково и еще раз прошагай слово (мишка-мишутка, дом-домик)

-Умничка тоже  хочет назвать слово (кровать-кроватка-кроваточка)

-Кровать относится к игрушкам?

-Что такое кровать? (мебель)

-Игра на вечер: назвать мебель и прошагать слово(а) по следам

Игра: «Найди зайчат»

-Умничка приглашает вас в спальню

- Что он делает в спальне? (спит)

-Добавьте песенку (ка) и  узнаете любимую игрушку Умнички: зай (ка), правильно зайка

-Помогите Умничке найти всех зайчат.

-Составьте предложения с маленьким словом.

1.Зайка сидит на коробке.

-Назови маленькое слово

2.Зайка лежит под кроватью.

-Назови маленькое слово

3.Зайка сидит под столом.

............................................

4.Зайка сидит за шторой.

............................................

5.Зайка сидит на лестнице.

.............................................

-Итак, всех зайчат нашли

-Это зайка - это ....

-Это зайчонок - это....., это много .......

Игра : «Составь слово»

-У кого мы были  в гостях? (Мы были в гостях у котенка Умнички)

-Где он живет? (Он живет в доме)

-Положите перед собой домики

-Выложим слово дом фишками

-Назовите первый звук в слове дом (д), преграда... (язык), положите в первый домик, слева... (синюю фишку)

-Назовите второй звук в слове дом (о), в который домик положите ...(красную фишку)?

-Назовите третий звук в слове дом (м), преграда... (губы), найдите домик для третьей фишки.

-Прочитаем слово (вместе, по одному... и т.д.)

-Сколько всего звуков? (три)

-Сколько гласных?(один)

-Сколько согласных? (два)

Итог занятия:

-Понравилось вам играть с Умничкой? (да)

-Спросите, а Умничке понравилось играть с вами!

-Умничка, тебе понравилось играть с нами? (да, ага)

-Он хочет пожать вам руку. Ты - умничка и ты - умничка и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по звуковой культуре речи

Занятие по звуковой культуре речи;.Звук - «С» ( в основе.             -...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

Методическая разработка занятия по звуковой культуре речи с использованием коррекционно-развивающих игр.

                      Занятие по звуковой культуре речи  с  использованием  коррекционно-развивающих игр. Цель. 1.Разв...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе

Воспитание правильного звука [с] изолированно, в слогах, словах, фразах....

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе детей по теме «звук [Л]»

Моя разработка занятия по звуковой культуре речи, ознакомление детей со звуком [Л]....

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...

Итоговое занятие по звуковой культуре речи (старшая группа)

В занятии осуществлен показ приобретенных навыков определения позиции звука в слове, звукового анализа и синтеза слога, слова....