Итоговое занятие по звуковой культуре речи в группе детей среднего возраста. Тема "В гостях у котенка Умнички"
план-конспект
Цель занятия: развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР среднего возраста. Речевое заключение: ОНР 2 (3) уровя, стертая дизартрия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_zkr_v_gruppe_detey_srednego_vozrasta.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по звуковой культуре речи в группе детей среднего возраста. Тема «В гостях у котенка Умнички»
Цель:
Развитие фонетико - фонематической стороны речи
Задачи:
1.развивать ритмико-интонационную сторону речи; фонематическое восприятие через слова-квазиомонимы
2.формировать звуко-слоговую структуру слова;
3.закреплять навык использования в речи предложно-падежных конструкций с простыми предлогами
4.закреплять звуковой анализ односложных слов типа дом
Оборудование:
игрушка котенок Умничка, картинки с изображением медведей (персонажи сказки «Три медведя»), сюжетные картинки (детская комната, спальня), следы, домики и фишки для звукового анализа, круги для игры «Один-много»
Орг. момент
-Мы идем, идем, идем громко песенку поем
-Мы идем, идем, идем тихо песенку поем
-Меняемся стульями по росту (раз поменялись..., два поменялись...)
Ход занятия
-И снова у нас в гостях котенок Умничка
-Сегодня он вас приглашает в свою детскую комнату
-Что делает котенок в детской комнате? (играет)
-Ого, сколько предметов на ковре!
-Назовите их одним словом (игрушки)
-Какое слово помогло мне удивиться? (ого)
-Выделим сильную долю.
-Которая доля сильная?
-Удивитесь, как Михайло Иванович
-Скажите, как Настасья Петровна
-Удивитесь, как Мишутка
-Вы хотите поиграть с котенком Умничкой (да)
-Да - это слово-согласие
-Заменим 1-й и последний звук (о) в слове (ого) на звук (а)
-Назовите еще одно слово-согласие (ага)
-Вы хотите поиграть с котенком Умничкой (ага)
Игра: «Добавь слово»
-Умничка начнет говорить предложение, а вы добавьте слово по смыслу
1.Около кровати красные тапки, у мышки короткие... (лапки) (тапки-лапки)
2.На ковре круглый мяч, на ковре острый ...(меч) (мяч-меч)
3.За шторкой плюшевый мишка, на ковре серая ...(мышка) (мишка-мышка)
4.На полке стоит толстый том, на ковре стоит красивый...(дом) (том-дом)
Том, ребята, - это книга.
-Скажите слова тапки-лапки разные, одинаковые или похожие по звучанию? (похожие)
Игра: «Назови и прошагай слово»
-Умничка предлагает назвать игрушку и прошагать слово по следам
-А мы будем вместе хлопками делить слово на части
-Короткое или длинное твое слово? (прошагай слово)
-Назови игрушку ласково и еще раз прошагай слово (мишка-мишутка, дом-домик)
-Умничка тоже хочет назвать слово (кровать-кроватка-кроваточка)
-Кровать относится к игрушкам?
-Что такое кровать? (мебель)
-Игра на вечер: назвать мебель и прошагать слово(а) по следам
Игра: «Найди зайчат»
-Умничка приглашает вас в спальню
- Что он делает в спальне? (спит)
-Добавьте песенку (ка) и узнаете любимую игрушку Умнички: зай (ка), правильно зайка
-Помогите Умничке найти всех зайчат.
-Составьте предложения с маленьким словом.
1.Зайка сидит на коробке.
-Назови маленькое слово
2.Зайка лежит под кроватью.
-Назови маленькое слово
3.Зайка сидит под столом.
............................................
4.Зайка сидит за шторой.
............................................
5.Зайка сидит на лестнице.
.............................................
-Итак, всех зайчат нашли
-Это зайка - это ....
-Это зайчонок - это....., это много .......
Игра : «Составь слово»
-У кого мы были в гостях? (Мы были в гостях у котенка Умнички)
-Где он живет? (Он живет в доме)
-Положите перед собой домики
-Выложим слово дом фишками
-Назовите первый звук в слове дом (д), преграда... (язык), положите в первый домик, слева... (синюю фишку)
-Назовите второй звук в слове дом (о), в который домик положите ...(красную фишку)?
-Назовите третий звук в слове дом (м), преграда... (губы), найдите домик для третьей фишки.
-Прочитаем слово (вместе, по одному... и т.д.)
-Сколько всего звуков? (три)
-Сколько гласных?(один)
-Сколько согласных? (два)
Итог занятия:
-Понравилось вам играть с Умничкой? (да)
-Спросите, а Умничке понравилось играть с вами!
-Умничка, тебе понравилось играть с нами? (да, ага)
-Он хочет пожать вам руку. Ты - умничка и ты - умничка и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по звуковой культуре речи
Занятие по звуковой культуре речи;.Звук - «С» ( в основе. -...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
Методическая разработка занятия по звуковой культуре речи с использованием коррекционно-развивающих игр.
Занятие по звуковой культуре речи с использованием коррекционно-развивающих игр. Цель. 1.Разв...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе
Воспитание правильного звука [с] изолированно, в слогах, словах, фразах....
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе детей по теме «звук [Л]»
Моя разработка занятия по звуковой культуре речи, ознакомление детей со звуком [Л]....
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...
Итоговое занятие по звуковой культуре речи (старшая группа)
В занятии осуществлен показ приобретенных навыков определения позиции звука в слове, звукового анализа и синтеза слога, слова....