Самообразование учителя Хертек Х.Д.
материал на тему

Хертек Херел Дановович

«Воспитание, полученное  человеком, закончено, достигло  своей  цели,  когда  человек  настолько созрел,  что  обладает  силой  и  волей  самого  себя образовывать  в  течение  дальнейшей  жизни  и знает способ  и  средства,  как  он  может  осуществить в качестве  индивидуума,  воздействующего  на  мир».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хемчикская средняя общеобразовательная школа

села Хемчик муниципального района

«Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Монгуш Херел Данововича

«Воспитание, полученное  человеком, закончено, достигло  своей  цели,  когда  человек  настолько созрел,  что  обладает  силой  и  волей  самого  себя образовывать  в  течение  дальнейшей  жизни  и знает способ  и  средства,  как  он  может  осуществить в качестве  индивидуума,  воздействующего  на  мир».

А.Дистервег

Тема  самообразования:

«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного  учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе  работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Цели:

1. Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными  исследованиями ученых в области преподавания  предмета  «Физическая  культура».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры, организованных  в  Институте переподготовки и повышения квалификации кадров образования.

5. Принимать  активное  участие  в  работе  районного  метод объединения  учителей  физической  культуры.

6. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

9. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.

10.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

11. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

12. Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

13. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

14. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

15. Получить высшее образование по профессии.

Методическое

1. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

2. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

3. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

4. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  физического  состояния  учащихся:

- оценка  физической  подготовленности  2  раза  в  течение  учебного  года;

5. Создавать  комплект  дидактики  по  предмету (индивидуальные  планы  тренировок, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  учащихся, контрольные  тесты-упражнения).

ИКТ

1. Пройти  курсы  повышения  квалификации  для  получения  пользовательских  навыков  работы  на  компьютере.

2. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  кружка.

2. Внедрять в образовательный процесс  здоровьесберегающие  технологии.

3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

Интересы  и  хобби

1. Продолжать  заниматься  спортом  и  физическими  упражнениями.

2. Участвовать  на  соревнованиях  различных  уровней.

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету, отсутствие  неуспевающих).

2. Доклады  и  выступления.

3. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

4. Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.

5. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных  соревнованиях  различных уровней:

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом,  на  заседаниях  метод объединения учителей  школы, перед  учителями  физической  культуры  кожууна.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование учителя

План по самообразованию учителя чебановой Л.А. по теме «Формирование правовой культуры учащихся посредством обществоведческих дисциплин»....

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)...

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год. Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год.Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год....

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...