Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год. Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.
материал

Трубникова Светлана Евгеньевна

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год.Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по работе над темой самообразования за 2018- 2019 учебный год

Ф.И.О. учителя  Трубникова Светлана Евгеньевна

Предмет история, обществознание, право, экономика

Методическая тема школы:

«Развитие личности обучающихся в условиях модернизации образовательного процесса и перехода на ФГОС ОО».

Тема самообразования:

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока». 

Период работы над темой:

2017-2020 учебный год

Этап работы над темой:

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

Диагностический

1. Анализ затруднений

2. Постановка проблемы

3. Изучение литературы по проблеме

1-й год,

2017-2018 уч.год

Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

1-й год,

2017-2018 уч.год

Практический

1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2-й год,

2018-2019 уч.год

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

3-й год,

2019-2020 уч.год

Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение.

В ходе дальнейшей пед.деят-сти

Цель инновационного поиска:

Активизация познавательной деятельности учащихся, выявления междисциплинарных связей и становления основ научного мировоззрения.

Задачи:

  • Пополнять педагогическую копилку наличием разнообразного методического, дидактического материала и технологий подготовки занятий, позволяющих учителю создавать интересные по структуре и содержанию уроки с использованием индивидуального и дифференциального подхода к учащимся.
  • Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся.
  • Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психо-возрастных особенностей учащихся.

Содержательно-целевая направленность:

Уроки с использованием объяснительно-иллюстративного метода кроме учебных целей по предмету имеют еще и задачи по формированию информационной грамотности учащихся: получение знаний, позволяющих перерабатывать, осмыслять, оценивать большие потоки современной информации и умений пользоваться и управлять ей для различных практических целей, данный метод как инструмент профессиональной деятельности и общей культуры человека.

  1. Повышение уровня использования наглядности на уроке.
  2. Повышение производительности урока.
  3. В зависимости от подготовленности учащихся, можно определять по ходу урока темп и объём излагаемого материала.
  4. Установление межпредметных связей с другими предметами.
  5. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителей информатики и учителями-предметниками.

Этапы урока

Содержание

Цели

Условия достижения положительных результатов

организационный

демонстрация темы и целей урока

Подготовить учащихся к работе на уроке

доброжелательный настрой учителя и учащихся; быстрое включение класса в деловой ритм; обеспечение полной готовности класса и оборудования к работе

проверка домашнего задания

демонстрация правильного решения для заданий вызывающих затруднения, вопросы для проверки знаний, тестовый опрос по теории

выявить уровень знаний учащихся по заданному на дом заданию

выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса;

устранение типичных ошибок; обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися

актуализация опорных знаний и способов действий

вопросы и задания, подводящие к необходимости изучения темы; краткое обобщение по пройденному материалу

восполнить недостающие у учащихся знания, вспомнить необходимые опорные знания и способы действий

формирование дидактической цели вместе с учащимися; использование различных приемов организации деятельности учащихся по принятию цели

формирование новых понятий и способов действий

основные понятия, схемы, таблицы, рисунки, анимация, видеофрагменты иллюстрирующие особенности нового материала

демонстрация нового учебного материала

применение различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения

систематизация новых знаний

применение знаний, формирование умений

вопросы и задания, требующие мыслительной активности и творческого осмысления материала, демонстрация правильного решения при возникновении затруднений

выполнение тренировочных заданий

использование различных способов закрепления знаний; обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны; умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями

контроль и учет знаний

задания разного уровня сложности, использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний

организация контроля и самоконтроля

использование различных способов контроля и самоконтроля знаний; рецензирование работ учащихся с указанием положительных моментов и недостатков в знаниях

Информация о теме самообразования

Технология реализации:

Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:

  1. избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;
  2. ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.
  3. дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся;
  4. учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти.

Полученный результат:

Олимпиады:

Дата

Название

Победители и призёры

21.11.18

Общероссийская олимпиада   школьников по Основам православной культуры-муниципальный этап

Лашманова А.-5В,

Денисенко А.-10Б

06.10.18

Открытая Всероссийскоая Интеллектуальная Олимпиада "Наше Наследие"- муниципальный этап

Лашманова А.-5В,

Бородулина Д.- 8Г,

Шмелева Д.- 8Г, Денисенко А.- 10Б

24.02.19

Всероссийская олимпиада для старшеклассников по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей-российский этап

Федонин А.- финалст

29.11.18

Всероссийская предметная олимпиада школьников по истории- муниципальный этап

Чугунова К.-8 В-призер, Гостяев К.-8 В- призер

09.11.18

Всероссийская предметная олимпиада школьников по праву- муниципальный этап

Кривова С.-10 А-призер

10.12.18

Всероссийская предметная олимпиада школьников по экономике- муниципальный этап

Девяткина Е.-8 Г-призер,

Аксенов А.-10 Б-призер,

Федонин А.-10А-победитель

01.03.19

Всероссийская предметная олимпиада школьников по экономике- региональный этап (РУК «Саранский кооперативный институт»)

Девяткина Е.-8 Г-победитель

НПК:

Дата

Название

Кол-во участ-ков

Проект

Победители и призёры

18.12.2019

Городская научно-практическая конференция «Ярмарка идей»

1

«Боевой путь ветерана в ВОВ, рядового Равилова А.А»

Равилова Александра-победитель

Конкурсы:

Дата

Название

Проект

Победители и призёры

05.10.2019

Конкурс «Лучшие учителя образовательных организаций». Грант главы Администрации г.о.Саранск.

Представление педагогического опыта

Трубникова С.Е.- победитель

апрель

Всероссийский конкурс активистов музейного движения. Региональный этап.

«Человек-легенда П.И.Ботин-уроженец РМ, ветеран ВОВ, участник Сталинтрадской битвы».

Батяйкина Н., Бородулина Д., Солдатихина К., Киселева П., Шмелева Д..

15.05.19

Смотр-конкурс музеев «Растим патриотов России». Муниципальный этап.

«Музей боевой славы защитников г.Сталинграда, уроженцев Мордовии им. П.И.Ботина-центр патриотического воспитания молодежи».

III место-Октябрьский район

Деятельность по реализации темы

Изучил источники информации:

1. Актуальные проблемы методики обучения. Под ред. Колоскова А.Г. М., 1984.

2. Бернадский В.Н. Методы преподавания истории в старших классах. М., 1939.

3. Ваганов Ю.В. Памятки на уроках истории // ПИШ, 1989 г. № 4

5. Вагин А.А. Основные вопросы методики преподавания истории в старших классах. М., 1959.

6. Вяземский Е.Е. Теория и методика преподавания истории., М., 2003.

7. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2000.

8. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства.М., 2000.

9. Глинская, Е. А. Межпредметные связи в обучении / Е. А. Глинская, С. В. Титова. — 3-е изд. — Тула: Инфо, 2007.

10. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М., 1988.

11. Запорожец Н.И. Развитие умений учащихся // ПИШ, 1981 г. № 4.

12. История России с древнейших времен до конца XVII века/ Сахаров А.Н., Буганов В.И. Учебник для 10 кл. ср. школы. – М., 2004.

13. Источниковедение истории СССР / под ред. И.Д. Ковальченко. – 2-е изд. – М. : Высш. шк., 1981. – 496

14. Лисова К. Использование документов на уроках истории // Народное образование. 2001. №5.

15. Румянцев В.Я. Работа с историческими источниками // ПИШ. 2003. №3.

16. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе.М., 2004.

17. Умбрашко К.Б. Развитие творческого мышления на уроках истории. // ПИШ.,1996.№ 2.

Познакомился с опытом работы педагога (Ф.И.О.)

Киселева Марина Владимировна, Председатель ПЦК по общеобразовательным дисциплинам, доцент, преподаватель факультета среднего профессионального образования, кандидат исторических наук.

Факультет: Факультет истории и права

Кафедра: Кафедра отечественной и зарубежной истории и методики обучения МГПИ им. М.Е.Евсевьева.

Еремина  Светлана Сергеевна, кандидат исторических наук, доцент, преподаватель факультета среднего профессионального образования.

Факультет: Факультет истории и права

Кафедра: Кафедра отечественной истории и этнологии МГПИ им. М.Е.Евсевьева.

Посетил открытые занятия, семинары, мастер-классы:

Открытые уроки в рамках декады кафедры гуманитарных дисциплин: учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. (урок русского языка), учитель иностранного языка Сарычева И.Г. (урок английского языка).

Прошел обучение на курсах повышения квалификации:

«Технология подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации по истории».

Объем- 108 часов.

ФГБ ОУ ВО «МГПИ имени М.Е.Евсевьева».

Подготовил метод. разр., дидакт. матер.:

1). Контрольно-измерительные материалы по обществознанию. 10 класс. Переводной экзамен.

2). Контрольно-измерительные материалы. Входное мониторинговое тестирование по основам финансовой грамотности. 10 Б класс

3). Итоговое  мониторинговое тестирование по основам финансовой грамотности. 10 Б класс

Разработал и провел открытый урок, мероприятие:

Дата

Урок

Класс

Организация уроков мужества в музее им. П.И. Ботина

30.01.19

Интерактивный лекторий «И пусть из искры разгорится пламя…», посвященная 75-и летию полного снятия  блокады Ленинграда

4Б, 4В, 8Г

01.02.19

Интерактивный лекторий «И пусть из искры разгорится пламя…», посвященная 75-и летию полного снятия  блокады Ленинграда

4А, 4Г, 7Г классы

24.04-08.05.19

1). Интерактивный лекторий «Советский Союз в первые дни Великой Отечественной Войны»

8- 9 классы

2). Интерактивный лекторий "Победа будет за нами... Заключительные битвы в ВОВ"

10-11 классы

3). Обзорная экскурсия по музею «Память о Великой Отечественной войне 1941 ... май Дню Победы посвящается…"

1-4 классы

4). Видео-урок "Георгиевская ленточка"

1-11 классы

5). Урок мужества "Наш земляк- ветеран ВОВ: Равилов А.А."

5-8 классы

6). Урок мужества "Наш земляк- ветеран ВОВ: Ботин П.И.."

1-11 классы

7). Видео-урок "Дорогами Победы"

1-11 класс

8). Видео-урок "Дети войны"

5-7 классы

9). Интерактивный лекторий "Берлинская операция"

9-11 классы

10). Урок-проектов "ВОВ в музыке", "ВОВ в искусстве", "ВОВ в литературе"

1-11 классы

07.05.19

1).Обзорная экскурсия по музею «Память о Великой Отечественной войне 1941 ... май Дню Победы посвящается…"

2). Видео-урок "Георгиевская ленточка"

Детский сад №99

Организация Проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности»

11.02.19

«Все про кредит или четыре правила, которые помогут"

8 В

14.02.19

«Как защититься от кибермошенников: 7 правил безопасности в виртуальной среде" 

10 А, 10 Б

15.02.19

"Биржа и основы инвестирования"

9 Б

17.02.19

«Платить и зарабатывать с банковской картой" 

7Г, 8Г, 10Б

18.02.19

"С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?"

6А, 6В, 10Б

21.02.19

"Твой безопасный банк в кармане"

8 Г, 10 Б

25.02.18

"Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй"

8 Г

18.04.19

«Моя профессия – педагог»

8 Г

15.04.19

«Моя профессия – химик»

9 Б

12.04.19

«Платить и зарабатывать с банковской картой»

8 Б

12.04.19

«Что нужно знать про инфляцию»

10 А, 10 Б

11.04.19

«Моя профессия - бизнес-информатик»

8 Г, 10 Б

Организация образовательных Проектов

03.03.19

Урок Цифры

26.04.19

Международная акция- Тест по истории Великой Отечественной войны «Каждый день горжусь Россией»

8А, 8Б, 8В, 8Г

07.05.19

Диктант Победы

15.05-29.05.19

Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности

8Г, 10А,10Б

08.06.19

Генеалогический диктант

5- 10-е классы

Подготовил статью для публикации:

Материалы (доклады) методических объединений и педагогических советов (представление педагогического опыта).

https://nsportal.ru/trubnikova-svetlana-evgenevna

 страница в соц.сети работников образования «Nsportal»

https://infourok.ru/user/trubnikova-svetlana-evgenevna

 страница на портале «Инфоурок»

https://multiurok.ru/swetlanatrubnikova/

 страница на портале «Мультиурок»

https://swetlanatrubnikova.wixsite.com/mysite

 персональный сайт

Выступал с докладом, сообщением по теме:

Дата

Место выступления

Тема

28.08.18

МОУ «Лицей №7»-Городской семинар учителей истории и обществознания

 «Система подготовки к ГИА в форме ЕГЭ по истории и обществознанию»

12.03.19

МОУ «Средняя школа №11»- II Ерофеевские чтения

«Школьный музей им. П.И.Ботина как центр патриотического воспитания»

Обобщил педаг.опыт:

Первая квалификационная категория (22.05.2022 г.).

17.06.2019 г.                                                        Трубникова С.Е.



Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Трубниковой Светланы Евгеньевны

за 2018/2019 учебный год.

Педагогический стаж: 16 лет.

Категория: первая квалификационная категория (22.05.2022 г.).

Методическая проблема: «Формирование исследовательских компетенций учащихся в процессе работы с историческими источниками как межпредметной технологии».  

Проблема самообразования: «Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока». 

Нагрузка: 27 часов (история, обществознание, право, экономика).

5 А, 5 Б, 5 В, 5 Г, 8 А, 8Б, 8 В, 8 Г, 10 А, 10 Б классы.

Факультативные и элективные курсы: 2 часа- («Основы правовых знаний», «Основы исламской культуры», «Основы финансовой грамотности»).

Учебно-методический комплекс:

5 класс-история: учебник «История. Введение в Историю» А.Н.Майкова- М.: «Вентана Граф», 2013г.; учебник «История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер. - М.: «Просвещение», 2017 г.

8 класс- история: учебник «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800» 7 класс, М., Просвещение, 2016; учебник «История России» 8 класс, М., Просвещение, 2017 .

8 класс- обществознание: учебник «Обществознание» 8 класс, Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкя, Л. Ф. Иванова.  М., Просвещение, 2017 г.

8 класс- основы правовых знаний: учебник «Основы правовых знаний»  С.И. Володиной, В.В. Спасской и др. 7-9 класс, М.: Изд. «ВИТА-Пресс», 2010 г.

8 класс- основы исламской культуры: учебник «Основы финансовой грамотности» В.В. Чумаченко, А.П. Горяев, М. «Просвещение», 2016 г.

10 класс- обществознание:

Обществознание. 10 класс: учебник «Обществознвние». Профил. уровень/ Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др; под ред Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение, 2011г.

10 класс- право: учебник «Право». Профильный уровень 10 класс: Л.Н.Боголюбов, Е.А Лукашева, А.И. Матвеева, М.: Просвещение, 2011 г.

10 класс- экономика: учебник  «Экономика». Базовый курс: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / И.В. Липсиц. 21-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016 г.

10 класс- основы финансовой грамотности: учебник «Основы финансовой грамотности» В.В. Чумаченко, А.П. Горяев, М. «Просвещение», 2016 г.

Повышение квалификации:

 «Технология подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации по истории».

Объем- 108 часов. Сроки: 18.04.2019 г.-16.05.2019 г.

ФГБ ОУ ВО «МГПИ имени М.Е.Евсевьева».

Выступления:

Дата

Место выступления

Тема

28.08.18

МОУ «Лицей №7»-Городской семинар учителей истории и обществознания

 «Система подготовки к ГИА в форме ЕГЭ по истории и обществознанию»

12.03.19

МОУ «Средняя школа №11»- II Ерофеевские чтения

«Школьный музей им. П.И.Ботина как центр патриотического воспитания»

Конкурсы:

Дата

Название

Проект

Победители и призёры

05.10.2019

Конкурс «Лучшие учителя образовательных организаций». Грант главы Администрации г.о.Саранск.

Представление педагогического опыта

Трубникова С.Е.- победитель

апрель

Всероссийский конкурс активистов музейного движения. Региональный этап.

«Человек-легенда П.И.Ботин-уроженец РМ, ветеран ВОВ, участник Сталинтрадской битвы».

Батяйкина Н., Бородулина Д., Солдатихина К., Киселева П., Шмелева Д..

15.05.19

Смотр-конкурс музеев «Растим патриотов России». Муниципальный этап.

«Музей боевой славы защитников г.Сталинграда, уроженцев Мордовии им. П.И.Ботина-центр патриотического воспитания молодежи».

III место-Октябрьский район

 Олимпиады:

Дата

Название

Победители и призёры

21.11.18

Общероссийская олимпиада   школьников по Основам православной культуры-муниципальный этап

Лашманова А.-5В,

Денисенко А.-10Б

06.10.18

Открытая Всероссийскоая Интеллектуальная Олимпиада "Наше Наследие"- муниципальный этап

Лашманова А.-5В,

Бородулина Д.- 8Г,

Шмелева Д.- 8Г, Денисенко А.- 10Б

24.02.19

Всероссийская олимпиада для старшеклассников по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей-российский этап

Федонин А.- финалст

29.11.18

Всероссийская предметная олимпиада школьников по истории- муниципальный этап

Чугунова К.-8 В-призер, Гостяев К.-8 В- призер

09.11.18

Всероссийская предметная олимпиада школьников по праву- муниципальный этап

Кривова С.-10 А-призер

10.12.18

Всероссийская предметная олимпиада школьников по экономике- муниципальный этап

Девяткина Е.-8 Г-призер,

Аксенов А.-10 Б-призер,

Федонин А.-10А-победитель

01.03.19

Всероссийская предметная олимпиада школьников по экономике- региональный этап (РУК «Саранский кооперативный институт»)

Девяткина Е.-8 Г-победитель

  НПК:

Дата

Название

Кол-во участ-ков

Проект

Победители и призёры

18.12.2019

Городская научно-практическая конференция «Ярмарка идей»

1

«Боевой путь ветерана в ВОВ, рядового Равилова А.А»

Равилова Александра-победитель

Публикации: материалы (доклады) методических объединений и педагогических советов (представление педагогического опыта).

https://nsportal.ru/trubnikova-svetlana-evgenevna

 страница в соц.сети работников образования «Nsportal»

https://infourok.ru/user/trubnikova-svetlana-evgenevna

 страница на портале «Инфоурок»

https://multiurok.ru/swetlanatrubnikova/

 страница на портале «Мультиурок»

https://swetlanatrubnikova.wixsite.com/mysite

 персональный сайт

Планы на следующий год:

Повышение профессиональной предметной квалификации посредством самообразования в системе научно- методической работы учебного заведения. Продолжить работу с «одаренными» детьми, систематизировать работу в группах со слабоуспевающими учащимися.

Контактная информация:

e-mail: swetlanatrubnikova2015@yandex.ru           тел.: +7 (962) 595 94 46, +7 (909) 328 30 35

персональный сайт:  https://swetlanatrubnikova.wixsite.com/mysite


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный круглый стол учителей ИЗО, 2018-2019 учебный год

Районный круглый стол учителей ИЗО, 2018-2019 учебный год.Фотографии...

Отчет о работе по профзатруднениям учителей ИЯ 2018-2019

Представлен отчет о работе по преодолению профзатруднений учителей МАОУ СОШ №7 г.Когалыма 2018-2019 уч.год...

Отчет о работе учителя за 2018-2019 год.

Отчет о работе учителя....

Отчёт по самообразованию учителя русского языка и литературы Беловой Т.Н.

Отчёт по самообразованию учителя русского языка и литературы Беловой Т.Н....

Анализ работы МО учителей старших классов для детей с ТМНР за 1 полугодие 2018-2019 учебного года

Доклад на педсовете о работе МО учителей старших классов для детей с ТМНР за 1 полугодие 2018-2019 учебного года...

Отчет о работе учителя за 2018-2019 год

Отчет о работе учителя....