Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год. Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.
материал
Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год.Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год | 36.53 КБ |
Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по работе над темой самообразования за 2018- 2019 учебный год
Ф.И.О. учителя Трубникова Светлана Евгеньевна
Предмет история, обществознание, право, экономика
Методическая тема школы: | «Развитие личности обучающихся в условиях модернизации образовательного процесса и перехода на ФГОС ОО». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема самообразования: | «Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Период работы над темой: | 2017-2020 учебный год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап работы над темой: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель инновационного поиска: | Активизация познавательной деятельности учащихся, выявления междисциплинарных связей и становления основ научного мировоззрения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержательно-целевая направленность: | Уроки с использованием объяснительно-иллюстративного метода кроме учебных целей по предмету имеют еще и задачи по формированию информационной грамотности учащихся: получение знаний, позволяющих перерабатывать, осмыслять, оценивать большие потоки современной информации и умений пользоваться и управлять ей для различных практических целей, данный метод как инструмент профессиональной деятельности и общей культуры человека.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о теме самообразования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технология реализации: | Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полученный результат: | Олимпиады:
НПК:
Конкурсы:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность по реализации темы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучил источники информации: | 1. Актуальные проблемы методики обучения. Под ред. Колоскова А.Г. М., 1984. 2. Бернадский В.Н. Методы преподавания истории в старших классах. М., 1939. 3. Ваганов Ю.В. Памятки на уроках истории // ПИШ, 1989 г. № 4 5. Вагин А.А. Основные вопросы методики преподавания истории в старших классах. М., 1959. 6. Вяземский Е.Е. Теория и методика преподавания истории., М., 2003. 7. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2000. 8. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства.М., 2000. 9. Глинская, Е. А. Межпредметные связи в обучении / Е. А. Глинская, С. В. Титова. — 3-е изд. — Тула: Инфо, 2007. 10. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М., 1988. 11. Запорожец Н.И. Развитие умений учащихся // ПИШ, 1981 г. № 4. 12. История России с древнейших времен до конца XVII века/ Сахаров А.Н., Буганов В.И. Учебник для 10 кл. ср. школы. – М., 2004. 13. Источниковедение истории СССР / под ред. И.Д. Ковальченко. – 2-е изд. – М. : Высш. шк., 1981. – 496 14. Лисова К. Использование документов на уроках истории // Народное образование. 2001. №5. 15. Румянцев В.Я. Работа с историческими источниками // ПИШ. 2003. №3. 16. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе.М., 2004. 17. Умбрашко К.Б. Развитие творческого мышления на уроках истории. // ПИШ.,1996.№ 2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познакомился с опытом работы педагога (Ф.И.О.) | Киселева Марина Владимировна, Председатель ПЦК по общеобразовательным дисциплинам, доцент, преподаватель факультета среднего профессионального образования, кандидат исторических наук. Факультет: Факультет истории и права Кафедра: Кафедра отечественной и зарубежной истории и методики обучения МГПИ им. М.Е.Евсевьева. Еремина Светлана Сергеевна, кандидат исторических наук, доцент, преподаватель факультета среднего профессионального образования. Факультет: Факультет истории и права Кафедра: Кафедра отечественной истории и этнологии МГПИ им. М.Е.Евсевьева. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посетил открытые занятия, семинары, мастер-классы: | Открытые уроки в рамках декады кафедры гуманитарных дисциплин: учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. (урок русского языка), учитель иностранного языка Сарычева И.Г. (урок английского языка). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прошел обучение на курсах повышения квалификации: | «Технология подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации по истории».Объем- 108 часов.ФГБ ОУ ВО «МГПИ имени М.Е.Евсевьева». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовил метод. разр., дидакт. матер.: | 1). Контрольно-измерительные материалы по обществознанию. 10 класс. Переводной экзамен. 2). Контрольно-измерительные материалы. Входное мониторинговое тестирование по основам финансовой грамотности. 10 Б класс 3). Итоговое мониторинговое тестирование по основам финансовой грамотности. 10 Б класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработал и провел открытый урок, мероприятие: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовил статью для публикации: | Материалы (доклады) методических объединений и педагогических советов (представление педагогического опыта). https://nsportal.ru/trubnikova-svetlana-evgenevna страница в соц.сети работников образования «Nsportal» https://infourok.ru/user/trubnikova-svetlana-evgenevna страница на портале «Инфоурок» https://multiurok.ru/swetlanatrubnikova/ страница на портале «Мультиурок» https://swetlanatrubnikova.wixsite.com/mysite персональный сайт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выступал с докладом, сообщением по теме: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщил педаг.опыт: | Первая квалификационная категория (22.05.2022 г.). |
17.06.2019 г. Трубникова С.Е.
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности учителя
Трубниковой Светланы Евгеньевны
за 2018/2019 учебный год.
Педагогический стаж: 16 лет.
Категория: первая квалификационная категория (22.05.2022 г.).
Методическая проблема: «Формирование исследовательских компетенций учащихся в процессе работы с историческими источниками как межпредметной технологии».
Проблема самообразования: «Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока».
Нагрузка: 27 часов (история, обществознание, право, экономика).
5 А, 5 Б, 5 В, 5 Г, 8 А, 8Б, 8 В, 8 Г, 10 А, 10 Б классы.
Факультативные и элективные курсы: 2 часа- («Основы правовых знаний», «Основы исламской культуры», «Основы финансовой грамотности»).
Учебно-методический комплекс:
5 класс-история: учебник «История. Введение в Историю» А.Н.Майкова- М.: «Вентана Граф», 2013г.; учебник «История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер. - М.: «Просвещение», 2017 г.
8 класс- история: учебник «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800» 7 класс, М., Просвещение, 2016; учебник «История России» 8 класс, М., Просвещение, 2017 .
8 класс- обществознание: учебник «Обществознание» 8 класс, Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкя, Л. Ф. Иванова. М., Просвещение, 2017 г.
8 класс- основы правовых знаний: учебник «Основы правовых знаний» С.И. Володиной, В.В. Спасской и др. 7-9 класс, М.: Изд. «ВИТА-Пресс», 2010 г.
8 класс- основы исламской культуры: учебник «Основы финансовой грамотности» В.В. Чумаченко, А.П. Горяев, М. «Просвещение», 2016 г.
10 класс- обществознание:
Обществознание. 10 класс: учебник «Обществознвние». Профил. уровень/ Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др; под ред Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение, 2011г.
10 класс- право: учебник «Право». Профильный уровень 10 класс: Л.Н.Боголюбов, Е.А Лукашева, А.И. Матвеева, М.: Просвещение, 2011 г.
10 класс- экономика: учебник «Экономика». Базовый курс: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / И.В. Липсиц. 21-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016 г.
10 класс- основы финансовой грамотности: учебник «Основы финансовой грамотности» В.В. Чумаченко, А.П. Горяев, М. «Просвещение», 2016 г.
Повышение квалификации:
«Технология подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации по истории».
Объем- 108 часов. Сроки: 18.04.2019 г.-16.05.2019 г.
ФГБ ОУ ВО «МГПИ имени М.Е.Евсевьева».
Выступления:
Дата | Место выступления | Тема |
28.08.18 | МОУ «Лицей №7»-Городской семинар учителей истории и обществознания | «Система подготовки к ГИА в форме ЕГЭ по истории и обществознанию» |
12.03.19 | МОУ «Средняя школа №11»- II Ерофеевские чтения | «Школьный музей им. П.И.Ботина как центр патриотического воспитания» |
Конкурсы:
Дата | Название | Проект | Победители и призёры |
05.10.2019 | Конкурс «Лучшие учителя образовательных организаций». Грант главы Администрации г.о.Саранск. | Представление педагогического опыта | Трубникова С.Е.- победитель |
апрель | Всероссийский конкурс активистов музейного движения. Региональный этап. | «Человек-легенда П.И.Ботин-уроженец РМ, ветеран ВОВ, участник Сталинтрадской битвы». | Батяйкина Н., Бородулина Д., Солдатихина К., Киселева П., Шмелева Д.. |
15.05.19 | Смотр-конкурс музеев «Растим патриотов России». Муниципальный этап. | «Музей боевой славы защитников г.Сталинграда, уроженцев Мордовии им. П.И.Ботина-центр патриотического воспитания молодежи». | III место-Октябрьский район |
Олимпиады:
Дата | Название | Победители и призёры |
21.11.18 | Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры-муниципальный этап | Лашманова А.-5В, Денисенко А.-10Б |
06.10.18 | Открытая Всероссийскоая Интеллектуальная Олимпиада "Наше Наследие"- муниципальный этап | Лашманова А.-5В, Бородулина Д.- 8Г, Шмелева Д.- 8Г, Денисенко А.- 10Б |
24.02.19 | Всероссийская олимпиада для старшеклассников по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей-российский этап | Федонин А.- финалст |
29.11.18 | Всероссийская предметная олимпиада школьников по истории- муниципальный этап | Чугунова К.-8 В-призер, Гостяев К.-8 В- призер |
09.11.18 | Всероссийская предметная олимпиада школьников по праву- муниципальный этап | Кривова С.-10 А-призер |
10.12.18 | Всероссийская предметная олимпиада школьников по экономике- муниципальный этап | Девяткина Е.-8 Г-призер, Аксенов А.-10 Б-призер, Федонин А.-10А-победитель |
01.03.19 | Всероссийская предметная олимпиада школьников по экономике- региональный этап (РУК «Саранский кооперативный институт») | Девяткина Е.-8 Г-победитель |
НПК:
Дата | Название | Кол-во участ-ков | Проект | Победители и призёры |
18.12.2019 | Городская научно-практическая конференция «Ярмарка идей» | 1 | «Боевой путь ветерана в ВОВ, рядового Равилова А.А» | Равилова Александра-победитель |
Публикации: материалы (доклады) методических объединений и педагогических советов (представление педагогического опыта).
https://nsportal.ru/trubnikova-svetlana-evgenevna
страница в соц.сети работников образования «Nsportal»
https://infourok.ru/user/trubnikova-svetlana-evgenevna
страница на портале «Инфоурок»
https://multiurok.ru/swetlanatrubnikova/
страница на портале «Мультиурок»
https://swetlanatrubnikova.wixsite.com/mysite
персональный сайт
Планы на следующий год:
Повышение профессиональной предметной квалификации посредством самообразования в системе научно- методической работы учебного заведения. Продолжить работу с «одаренными» детьми, систематизировать работу в группах со слабоуспевающими учащимися.
Контактная информация:
e-mail: swetlanatrubnikova2015@yandex.ru тел.: +7 (962) 595 94 46, +7 (909) 328 30 35
персональный сайт: https://swetlanatrubnikova.wixsite.com/mysite
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный круглый стол учителей ИЗО, 2018-2019 учебный год
Районный круглый стол учителей ИЗО, 2018-2019 учебный год.Фотографии...
Отчет о работе по профзатруднениям учителей ИЯ 2018-2019
Представлен отчет о работе по преодолению профзатруднений учителей МАОУ СОШ №7 г.Когалыма 2018-2019 уч.год...
Отчет о работе учителя за 2018-2019 год.
Отчет о работе учителя....
Отчёт по самообразованию учителя русского языка и литературы Беловой Т.Н.
Отчёт по самообразованию учителя русского языка и литературы Беловой Т.Н....
Отчет о работе учителя за 2018-2019 учебный год
Отчет о работе учителя...
Анализ работы МО учителей старших классов для детей с ТМНР за 1 полугодие 2018-2019 учебного года
Доклад на педсовете о работе МО учителей старших классов для детей с ТМНР за 1 полугодие 2018-2019 учебного года...
Отчет о работе учителя за 2018-2019 год
Отчет о работе учителя....