Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования "Вместе к олимпийским вершинам"
материал на тему

Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования "Вместе к олимпийским вершинам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya.docx105.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Утверждаю

приказ № ___ от «___» ____________ 2014г.

Директор школы ______________ И.Л. Саленкова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г.ЯРЦЕВО

газета РИА ФедералПресс

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВМЕСТЕ К ОЛИМПИЙСКИМ ВЕРШИНАМ»

                                                         Авторы:

 Саленкова И.Л. – директор школы

Якуничева Е.А. – заместитель директора по УВР

Козырева Е.В. – заместитель директора по ВР

Степченкова м,в, - учитель физической культуры

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение…………………………………………………………………………...…2-4

2.Основная часть……………………………………………………………………...5-19

Актуальность выбранной темы……………………………………………...………....5

Цели, задачи проекта…………………………………………………………………....6

Сроки реализации (продолжительность, начало и окончание)…… …………………7

Содержание программы……………………………………….………………………..8-13

Ресурсное обеспечение программы……………………………………………………13-14

Ожидаемые результаты……………………………………………………………...…..14-15

Критерии эффективности, оценка степени эффективности с указанием результатов 16-19

Заключение…………………………………………………………………...…………20

Список литературы………………….…………………………………………………21

  1. Введение

Проблема, ставшая причиной разработки представленной программы, очень злободневна. Ведь в  любой школе, маленькой или большой, в любом классе, обычном или профильном, есть дети со своими учебными, личностными и  физиологическими  особенностями. И в каждой семье, где растёт ребёнок, ставятся вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду.

По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от его образа жизни, на 20%  - от социальных и природных условий, на 20% - от особенностей наследственности и, всего лишь, на 10% -  от эффективности работы органов здравоохранения. Эти цифры заставляют нас задуматься.

Известно также, что сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Среди первоклашек последних лет до 90% уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько еще может прибавиться за 11 школьных лет! Поэтому наша общая задача минимизировать такие риски.

Всероссийская диспансеризация, в ходе которой обследовали 30 млн. детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51% - имеют отклонения в здоровье, у 16% - хронические патологии.

Президент Российской Федерации В.В.Путин 4 апреля 2013 года поручил Министерству спорта разработать и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс - программную и нормативную основу физического воспитания граждан, которой предусматриваются требования к их физической подготовленности и соответствующие нормативы с учетом групп здоровья.

Комплекс направлен на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта и представляет собой программно-нормативную основу физического воспитания различных групп населения. Комплекс будет способствовать формированию необходимых знаний, умений, навыков и приобщению к систематическим занятиям спортивно-оздоровительной деятельностью обучающихся, трудящихся и пенсионеров, проведению мониторинга и улучшению физической подготовки граждан Российской Федерации.

Для обучающихся общеобразовательных организаций Комплекс и действующие в настоящее время Всероссийские соревнования школьников - «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» - станут взаимодополняющими.

В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на период до 2020 года доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, должна достигнуть в 2020 году 40%, а среди обучающихся - 80%.

Федеральная целевая программа развития образования говорит о «создании и внедрении новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования, создании ресурсов и программ для одаренных детей». Эта задача актуальна и в связи с разработкой и внедрением образовательных стандартов нового поколения.

Кроме того, после проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи стали очевидны вопросы внедрения олимпийской и паралимпийской тематики в учебный процесс, создания инновационной системы физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающей организацию олимпийского образования.

24 марта 2014 года на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта Президент РФ Путин В.В. отметил:  «Одним из значимых элементов наследия считаю рост популярности спорта, престижа здорового образа жизни. Кстати, во время Олимпиады и Паралимпиадыв спортивные секции, залы по всей России пришли тысячи и тысячи людей, конечно, прежде всего, молодых людей».

Кроме того,  Президент указал на необходимость укрепления спортивной инфраструктуры общеобразовательных школ, привлечения к регулярным занятиям физической культурой подавляющего числа наших граждан, в том числе через возрождающийся комплексГТО.

Поэтому, как нам кажется, необходимо по завершении олимпиады использовать весь эмоциональный подъём населения страны как дополнительную мотивацию и стимул к развитию физкультуры и спорта, чтобы в конечном итоге сформировать у каждого привычку заниматься спортом.

Несомненно, решение этих задач предполагает внесение изменений в содержание образования. И, наверное, начинать следует с первичного звена – со школы, с необходимости  разработки и апробации инновационных педагогических и  технологий, схем интегративного взаимодействия существующих структур школы, сетевого взаимодействия образовательной организации  с организациями  и иными учреждениями региона.

        

Актуальность выбранной темы

Актуальность выбранной темы обусловлена следующими ключевыми проблемами:

  1. Проблема малого охвата занятиями физкультурой и спортом обучающихся и недостаточной двигательной активности.
  2. Проблема низкого уровня оснащённости спортивного сектора школы (моральное и физическое устаревание учебного оборудования и инвентаря).  
  3. Проблема низкого уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей.
  4. Проблема наличия большого числа ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными, болезнями детей и подростков.
  5. Проблема неравного доступа к занятиям физкультурой и спортом здоровых и ослабленных детей.
  6. Проблема наличия значительного числа обучающихся, родителей, имеющих вредные привычки.
  7. Проблема низкого уровня просвещенности населения об олимпийском движении, отсутствие олимпийского образования.
  8. Проблема низкой мотивации обучающихся к активной деятельности на уроках физической культуры, достижению положительных результатов.
  9. Проблема отсутствия индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся на уроках физической культуры.
  10. Проблема несформированности системы целенаправленной работы со спортивно- одаренными детьми.
  11. Проблема психологической, методической, мотивационной, личностной, ресурсной неготовности педагогического коллектива к организации здоровьесозидающей деятельности.
  12. Проблема ресурсного обеспечения здоровьесозидающей деятельности, работы по олимпийскому образованию и просвещению и пропаганде здорового образа жизни.
  13. Проблема школьного травматизма.
  14. Проблема отсутствия системы внутреннего мониторинга  состояния здоровья, двигательной активности, спортивных достижений, уровня культуры здоровья и других показателей здоровьесозидающей деятельности.

Цели, задачи проекта

Цель проекта: повышение эффективности использования возможностей образовательной организации при реализации программы развития физкультуры и спорта, олимпийского образования для  укрепления здоровья,  гармоничного развития личности, формирования потребности у школьников в физическом самосовершенствовании, воспитании патриотизма и гражданственности, необходимости вести здоровый, спортивный образ жизни.

Для достижения поставленной цели в проекте необходимо решить следующие задачи:

  • Обосновать актуальность выбранной темы;
  • Провести анализ текущего состояния физкультурно-спортивной и здоровьесберегающей среды в образовательной организации;
  • Сформулировать инновационные управленческие решения по обеспечению эффективной реализации программы развития физкультуры и спорта  в образовательной организации на 2014 – 2018 гг. «Вместе к олимпийским вершинам»;
  • Оценить ресурсы, необходимые для реализации сформулированных инновационных управленческих решений;
  • Описать ожидаемые результаты, выявить  возможные риски и наметить способы их снижения.

Сроки реализации программы

сентябрь 2014 – август 2018 года.

I этап (подготовительный): 

  • сентябрь – декабрь 2014 г. – выявление перспективных направлений развития физической культуры и спорта, олимпийского образования в школе с целью построения физкультурно – спортивной и здоровьесберегающей  инфраструктуры  школы;
  • 2014-2015 г.

-анализ состояния;

-планирование реализации основных направлений программы;

-создание условий реализации программы;

-начало реализации программы.

II этап (основной):  2015 г. – 2018 г. – реализация программы.

  • поэтапная реализация программы в соответствии с целями и задачами;
  • промежуточный мониторинг результатов;
  • корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.

III этап (заключительный):  май-август 2018 г.

  • анализ,  обобщение и мониторинг достигнутых результатов;
  •  выявление перспектив дальнейшего развития;
  •  распространение опыта школы по реализации программы.

Содержание Программы

I этап. Подготовительный – 2014 - 2015 г.г.

этапа

Основные мероприятия

Сроки

реализации

Ответственные

Результаты

-Мониторинг состояния здоровья и физического развития учащихся.

-Анализ материально-технической базы школы на соответствие современным санитарно-гигиеническим нормам.

-Знакомство с передовым опытом использования здоровьесберегающих педагогических технологий, олимпийского и паралимпийского движения и их использование  в образовательном процессе.

Сентябрь-декабрь 2014

Медработник, учителя фк.

Разработка плана физкультурно-спортивного,  оздоровительного, олимпийского  просвещения учащихся.

Разработка программы развития физкультурно-спортивной и здоровьесберегающей инфраструктуры школы.

Организация работы творческой группы по разработке программы «Вместе к олимпийским вершинам»

Август – сентябрь 2014

Администрация ОУ

Повышение квалификации педагогических кадров по теме «Здоровый образ и олимпийское образование»

Январь – февраль 2015г.

Администрация, методические объединения классных руководителей

Методические разработки, дидактические пособия по теме

« Здоровый образ и олимпийское образование».

Семинары:  «Здоровье школьников», «Профилактика употребления ПАВ, формирование здоровых привычек школьников», «Олимпиада начинается в школе»

Март,апрель, май 2015г.

Школьные методические объединения классных руководителей

Методические разработки по ЗОЖ, олимпийскому движению, презентации, буклеты, информация на школьном сайте.

II этап. Основной –   2015-2018 г.г.

этапа

Основные мероприятия

Сроки

реализации

Ответственные

Результаты

2015-2016гг.

Расширение  неаудиторной занятости учащихся

Сентябрь 2015

Администрация, учителя фк

Организация  деятельности спортивных секций (лёгкая атлетика, баскетбол, минифутбол)  

Организация работы физкультурно – спортивного клуба (ФСК)

Сентябрь-октябрь 2015

Оформление информационного стенда  «Олимпийское движение».

Октябрь-ноябрь 2015

Учителя фк, ФСК

Информационный стенд «Олимпийское движение»

Повышение валеологической грамотности педагогического коллектива,

Декабрь 2015

Администрация, педагогический коллектив.

Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, использование динамических пауз, релаксационно - разгрузочных  элементов урока, физкультминуток и т.п.

Организация и проведение «Малых олимпийских игр» школьного округа №1

Февраль-Март 2016

Администрация, учителя фк

Администрация, учителя физической культуры

Включение школьников в спортивно-оздоровительную работу через проектную  деятельность.  

Февраль-апрель 2016

Учителя фк

Участие в школьной конференции, с целью популяризации здорового образа жизни и олимпийского движения

Мониторинг состояния здоровья и физического развития учащихся.

Май  2016

Медработник, учителя фк.

Участие в городской спартакиаде школьных лиг по:

  • Л/а кроссу;
  • Футболу;
  • Баскетболу;
  • Волейболу;
  • Л/а 4-х борью;
  • Шахматам;
  • Л/а эстафета ко Дню победы.

По плану работы спортивной школы

Учителя физической культуры

Отчёты, грамоты, призы

Школьные спортивные соревнования:

  • Осенний л/а кросс;
  • Олимпиада по фк;
  • Соревнования в рамках акции «Спорт вместо наркотиков» (эстафеты, матчевые встречи, подвижные игры);
  • Подвижные игры и эстафеты;
  •  «Малые Олимпийские игры»;
  • Школьный этап «Президентские состязания»;
  • Школьный этап «Президентские
  • спортивные игры»;
  • Весенний л/а кросс.

По плану спортивной работы школы

Учителя фк

Отчеты.

Публикации в  интернет-ресурсах: Про школу.ру, Дневник.ру, официальный сайт образовательной организации

Администрация Педагогический и ученический коллективы.

Закупка и установка оборудования

Администрация

2016-2017 гг.

Заседания школьных методических объединений

" Учебная нагрузка. Режим дня школьника"

Октябрь 2016г.

Руководители школьных методических объединений

Протоколы заседаний

Родительские собрания по вопросам воспитания здорового поколения «Здоровье и дети»

Ноябрь 2016г.

Классные руководители

Материалы  для родительских собраний

Обновление информационного банка данных о состоянии здоровья, физического развития и подготовленности, занятости школьников

Ноябрь – декабрь 2016г.

Администрация, педагоги, медицинский работник

Информационный банк данных

Мониторинг физического развития обучающихся.

В течение учебного года

Учителя физической культуры

Протоколы сдачи норм.

Создание и обновление банка данных спортивных достижений обучающихся

В течение учебного года

Учителя физической культуры.

Банк данных спортивных достижений обучающихся

Проведение спортивных часов  в каникулярное время

4 раза в год

Классные руководители  1 – 11 классов

Фотоотчёты для сайта

Проведение  спортивно – массовых мероприятий и соревнований

По календарному плану школы

Учителя физической культуры.

Отчёты о проделанной работе

Проведение олимпийских уроков в школе: (предметные уроки, уроки физической культуры, классные часы и т.д.).

Январь-февраль 2017

Учителя-предметники, классные руководители    1 – 11 классов

Методические разработки уроков

Круглый стол по проблеме «Олимпийское образование»

март

2017

Школьных МО классных руководителей 1 – 4, 5 – 8, 9 – 11 классов

Протоколы заседаний школьных МО

Организация и проведение «Малых олимпийских игр» школьного округа №1

Февраль-Март 2017

Администрация, учителя фк

Включение школьников в спортивно-оздоровительную работу через проектную  деятельность.  

Февраль-апрель 2017

Участие в школьной конференции, с целью популяризации здорового образа жизни и олимпийского движения

Проведение конкурсов:

  • конкурс  рисунков, посвященных олимпийскому движению «О, спорт, ты –мир!»;
  • акция «Спорт вместо наркотиков;
  • конкурс «Самый спортивный класс!»;
  • конкурс «Самый лучший спортсмен»

В течение учебного года

Заместитель директора по УВР

Подведение итогов конкурсов.

Выставка лучших работ

Награждение лучших обучающихся

Публикации в  интернет-ресурсах: Про школу.ру, Дневник.ру, официальный сайт образовательной организации

В течение года

Администрация Педагогический и ученический коллективы

Закупка и установка оборудования

Администрация

2017-2018 гг.

Проведение флэшмобов «Добрая зарядка» для учащихся 1-4 кл..

В течение года.

Учителя фк, учащиеся 9-11 кл.

Охват до 100 человек

Создание  анимационных роликов для проведения зарядки для учащихся начальной школы

В течение года

Учителя фк, учащиеся 9-11 кл

Использование ИКТ для пропаганды здорового образа жизни

Формирование и пополнение банка программно-методического материала по теме «Олимпийское образование»

В течение учебного года

Руководитель методического совета школы, руководители школьных МО

Банк программно-методического материала по теме «Олимпийское образование»

Классные часы в 1 – 11 классах: «Как нужно относиться к своему здоровью», "Личная гигиена подростка", "Подросток в мире вредных привычек", анкетирование.

В течение учебного года

Медицинский работник, классные руководители, учителя фк

Материалы медицинского работника для информационного вестника и школьного сайта

Проведение круглого стола участников образовательного процесса «Удовлетворенность участниками образовательного процесса реализацией программы «Вместе к олимпийским вершинам»»

Администрация

Закупка и установка оборудования

администрация

III этап. Заключительный -  май-август 2018 г.

этапа

Основные мероприятия

Сроки

реализации

Ответственные

Результаты

Анализ результатов реализации программы

Администрация

Освещение  реализации программы на школьном  сайте

В течение учебного года

Администрация

Фотоотчёты

Обобщение  и распространение опыта работы по реализации Программы среди образовательных учреждений города, среди участников воспитательно – образовательного процесса

Второе полугодие

2014 - 2015 учебного года

Методический совет школы

Участие во Всероссийских , областных конкурсах, публикации на школьном сайте , интернет-  сообществах

Подведение итогов реализации  Программы

Директор, методический совет школы

Сравнительный мониторинг  состояния здоровья обучающихся.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ,

Кадровые ресурсы

  1. Администрация МБОУ СОШ №1 г.Ярцево.
  2. Заместители директора  МБОУ СОШ №1 г.Ярцево:
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе (аналитика);
  • заместитель по воспитательной работе (мероприятия здоровьесберегающего и физкультурно- спортивного направления);
  • заместитель по АХЧ курирует вопросы обеспечения материально-технической базы, снабжения;
  • заместитель по информатизации курирует публичное обсуждение проекта, PRкампания.

3. Члены ФСК, осуществляющие модерирование данной программы.

Информационные ресурсы

  • Школьный сайт;
  • Школьная газета;
  • Информационный стенд «Олимпийское движение»;
  • СМИ;
  • Наглядные пособия;
  • Информационные буклеты;
  • Информационные уголки физкультурно-спортивной направленности в классных комнатах;
  • Единая методическая копилка.

Методические ресурсы

  • Методические разработки:
  •  учебных занятий;
  •  внеклассных мероприятий;
  •   олимпийскому образованию.
  • Методические рекомендации по олимпийскому образованию для классных руководителей и учителей - предметников.

Ожидаемые результаты реализации программы

 «Вместе к олимпийским вершинам»

•        доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, достигнет 80%

•        умение использовать дневники здоровья (индивидуальные карты здоровья, портфолио развития и т.д.) для организации собственной здоровьесберегающей жизнедеятельности (режим дня, утренняя зарядка, закаливающие процедуры и т. д.);

•        сформированность у детей специальных знаний о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

•        создание и реализация программы физкультурно-оздоровительной работы (спортивные кружки, секции), разработка и реализация программы поддержки детей с проблемами здоровья и развития (щадящий режим дня, специальные занятия на уроках физической культуры, занятия по психокоррекции и др.).

•        создание системы психолого - медико - педагогической поддержки детей;

•        диагностика состояния физического и психического здоровья школьников;

•        оказание квалифицированной помощи учащимся и родителям по профилактике и коррекции недостатков физического и психического развития детей;

•        вовлечение родителей в совместную работу со школой, направленную на укрепление здоровья детей, диверсификация школьных и семейных традиций активного отдыха;

•        создание банка мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся, формированию навыков здорового образа жизни;

•        создание системы информационного обеспечения участников образовательного процесса по вопросам формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, в том числе на основе ИКТ-технологий;

•        снижение пропусков занятий по болезни в образовательной организации;

•        расширение деятельности ФСК, общественных объединений и объединений по интересам, школьного самоуправления по вопросам формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

•        сформированность основ социального интереса, социальной идентичности, с        оциальной компетентности и социального интеллекта у обучающихся, становление у обучающихся навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, психоактивных веществ;

•        увеличение числа реализованных социальных проектов, акций, направленных на формирование нравственного здоровья, а также числа их участников;

•        создание условий для оптимальной здоровьесберегающей жизнедеятельности детей, педагогов, жителей микрорайона;

•        совершенствование материально – технической базы школы;

•        формирование положительного имиджа образовательного учреждения.


КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И УКАЗАНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса.

  1. Обучающиеся школы:
  • обеспечение здоровьесбережения, расширение возможностей для занятий физкультурой и спортом, олимпийское образование и просвещение;
  • создание условий для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности, самореализация и физическое развитие;
  • приобретение опыта в самоорганизации, в развитие коммуникаций;
  • развитие мотивации к здоровому, спортивному образу жизни.
  1. Родители (законные представители) обучающихся:
  • обеспечение условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями;
  • дополнительная интеграция со школой и детьми;
  • занятость детей во внеурочное время.
  1. Педагогический коллектив:
  • обеспечение возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительные возможности творческой самореализации в образовательном процессе;
  • освоение новых форм взаимодействия с обучающимися в урочной и внеурочной деятельности;
  • развитие профессиональных компетенций;
  • развитие партнерских доверительных отношений между педагогом и обучающимся.
  1. Администрация образовательного учреждения:
  • повышение статуса школы и уровня ее конкурентоспособности;
  • развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры образовательной организации;
  • расширение материально-технической базы учреждения;
  • положительная динамика уровня физической подготовки и спортивных достижений;
  • расширение форм социально-партнерского взаимодействия;
  • увеличение доли детей, охваченных различными формами внеурочной спортивно-физкультурной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • появление дополнительных возможностей для повышения эффективности взаимодействия родителей и школы.
  1. Образовательная организация:
  • Позиционирование образовательной организации как внедряющего инновационные образовательные программы, создание позитивного имиджа, повышение конкурентоспособности среди школ района и региона, создание благоприятных условий для дальнейшего развития;
  • реализация идеи общественно-активной школы.
  1. Учредитель:
  • повышение эффективности деятельности образовательной организации  по направлению физической культуры и спорта;
  • повышение возможностей тиражирования результатов проекта по сети подведомственных образовательных учреждений.
  1. Общество и государство:
  • реализация идей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,пунктов «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года» и Государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на период до 2020 года в конкретном образовательном учреждении;
  • воспитание гражданской идентичности и осознанного отношения к занятиям спортом и собственному здоровью членов общества.

ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ЭФФЕКТИВНОСТИ   ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Наименование показателя

Единица измерения

Целевой ориентир

11

Удовлетворенность обучающихся  количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием

%

Не менее 90

22

Удовлетворенность родителей количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием обучающихся в олимпийском движении, олимпийским образованием

%

Не менее 80

33

Удовлетворенность педагогического коллектива количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием обучающихся в олимпийском движении, олимпийским образованием

%

Не менее 90

44

Доля обучающихся участвующих в  испытаниях по нормативам физической подготовленности

%

Не менее 90

55

Доля обучающихся принимающих участие в спортивно – массовых и физкультурно–оздоровительных мероприятиях школы

%

Не менее 80

66

Доля обучающихся основной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы

%

100

77

Доля семей, посещающих спортивные мероприятия школы от общей численности семей обучающихся

%

Не менее 20

88

Доля учителей, освоивших и применяющих здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии

%

100

99

Включенность педагогов и персонала школы в работу по реализации инновационной общеобразовательной программы

%

100

110

Доля педагогов,  систематически занимающихся в спортивных и оздоровительных группах

%

60

111

Включенность участников образовательного  процесса в ЗОЖ и олимпийское образование

%

90

112

Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся

детодней

Не более 10

113

Доля сотрудников, не имеющих больничных листов в течение ученого года от общего числа сотрудников

%

Не менее 80

114

Доля выявленных обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения

Чел.

50

115

Обеспеченность материально-техническим оборудованием для организации здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы

%

Не менее 100%

                                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема, ставшая причиной разработки проекта, злободневна. Учитывая актуальность повышения уровня физической активности учащихся образовательных организаций, необходимость формирования у них сознательного отношения к здоровому образу жизни, исходя из анализа ситуации по вопросу состояния здоровья школьников и физкультурно-спортивной среды, представленный проект «Вместе к олимпийским вершинам» решает следующие проблемы:

  1. Увеличивает охват обучающихся, родителей и педагогов, занятыми физкультурой и спортом.
  2. Снижает количество обучающихся, родителей, имеющих вредные привычки.
  3.  Выявляет и формирует индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, показывающих высокие спортивные результаты.
  4. Снижает заболеваемость обучающихся, снижает травматизм.
  5.  Повышает социализацию учащихся, решает проблему безнадзорности и правонарушений среди подростков.
  6. Повышает уровень знаний и информированности школьников в вопросах занятий физической культурой и спортом.
  7. Внедряет инновационные подходы в аудиторную занятость и увеличивает количество часов неаудиторной занятости.
  8. Повышает материально-техническую базу образовательной организации.

В результате реализации данного проекта растёт популярность спортивного и олимпийского образования, формируется потребность в здоровом образе жизни, привлекаются к регулярным занятиям физкультурой и спортом подавляющее большинство учащихся образовательного учреждения. И всё это ведёт к укреплению здоровья.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВИ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

  1. Закон РФ от 29.12.2012г.  "Об образовании в РФ"
  2. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2010г.

Пр- 2248ГС от 21 октября 2008г.

  1. Кучма В.Р. Актуальные проблемы здоровья детей и подростков и пути их решения. Материалы 3-го Всероссийского конгресса с международным участием по школьной и университетской медицине// РАМН. М., 2012.
  2. Павлова О.С. Гришанова Е.В.. Сопровождение здоровья учащихся в образовательном учреждении. – Волгоград: «Учитель», 2010.
  3. Романова и др. Инновационные подходы к организации здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения. Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции.//Чебоксары, 2013.
  4. Черникова Е.Б. Использование образовательных ресурсов в процессе управления развитием мотивации здорового образа жизни школьников // МГПУ. М.: Изд. Перспектива, 2007.
  5. Черникова Е.Б. Управление развитием мотивации здорового образа жизни современного  школьника // Взаимодействие социальных институтов в реализации национальной инициативы «Наша новая школа»: Сборник материалов I межрегиональной научно-практической сессии. Москва-Смоленск: Изд. Моск. Гуманит. Ун-та, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития физической культуры и спорта, формирования ЗОЖ

для реализации в общеобразовательных школах...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Создание условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом;Вовлечение обучающихся в активные занятия массовой культурой и спортом для улучшения общего сос...

Программа развития Физической культуры и спорта в школе

«Не бойся, если не получится, бойся не попробовать» Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм  настраивается на зд...

ПРОГРАММА развития физической культуры и спорта, олимпийского движения « От маленьких побед к большим достижениям»

Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм  настраивается на здоровый или «больной» образ жизни, у школьника  выраб...

программа развития физической культуры и спорта, олимпийского движения "Олимпиада начинается в школе"

ПРОГРАММА   развития физической культуры  и спорта, олимпийского движения« Олимпиада начинается в школе»....

программа развития физической культуры и спорта "Школа: от физкультуры к спорту"

Программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, расчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных мероприятий:семинаров, уроков, конкурсов, викт...