Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования "Вместе к олимпийским вершинам"
материал на тему
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования "Вместе к олимпийским вершинам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya.docx | 105.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
приказ № ___ от «___» ____________ 2014г.
Директор школы ______________ И.Л. Саленкова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г.ЯРЦЕВО
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВМЕСТЕ К ОЛИМПИЙСКИМ ВЕРШИНАМ»
Авторы:
Саленкова И.Л. – директор школы
Якуничева Е.А. – заместитель директора по УВР
Козырева Е.В. – заместитель директора по ВР
Степченкова м,в, - учитель физической культуры
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение…………………………………………………………………………...…2-4
2.Основная часть……………………………………………………………………...5-19
Актуальность выбранной темы……………………………………………...………....5
Цели, задачи проекта…………………………………………………………………....6
Сроки реализации (продолжительность, начало и окончание)…… …………………7
Содержание программы……………………………………….………………………..8-13
Ресурсное обеспечение программы……………………………………………………13-14
Ожидаемые результаты……………………………………………………………...…..14-15
Критерии эффективности, оценка степени эффективности с указанием результатов 16-19
Заключение…………………………………………………………………...…………20
Список литературы………………….…………………………………………………21
- Введение
Проблема, ставшая причиной разработки представленной программы, очень злободневна. Ведь в любой школе, маленькой или большой, в любом классе, обычном или профильном, есть дети со своими учебными, личностными и физиологическими особенностями. И в каждой семье, где растёт ребёнок, ставятся вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду.
По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от его образа жизни, на 20% - от социальных и природных условий, на 20% - от особенностей наследственности и, всего лишь, на 10% - от эффективности работы органов здравоохранения. Эти цифры заставляют нас задуматься.
Известно также, что сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Среди первоклашек последних лет до 90% уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько еще может прибавиться за 11 школьных лет! Поэтому наша общая задача минимизировать такие риски.
Всероссийская диспансеризация, в ходе которой обследовали 30 млн. детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51% - имеют отклонения в здоровье, у 16% - хронические патологии.
Президент Российской Федерации В.В.Путин 4 апреля 2013 года поручил Министерству спорта разработать и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс - программную и нормативную основу физического воспитания граждан, которой предусматриваются требования к их физической подготовленности и соответствующие нормативы с учетом групп здоровья.
Комплекс направлен на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта и представляет собой программно-нормативную основу физического воспитания различных групп населения. Комплекс будет способствовать формированию необходимых знаний, умений, навыков и приобщению к систематическим занятиям спортивно-оздоровительной деятельностью обучающихся, трудящихся и пенсионеров, проведению мониторинга и улучшению физической подготовки граждан Российской Федерации.
Для обучающихся общеобразовательных организаций Комплекс и действующие в настоящее время Всероссийские соревнования школьников - «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» - станут взаимодополняющими.
В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на период до 2020 года доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, должна достигнуть в 2020 году 40%, а среди обучающихся - 80%.
Федеральная целевая программа развития образования говорит о «создании и внедрении новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования, создании ресурсов и программ для одаренных детей». Эта задача актуальна и в связи с разработкой и внедрением образовательных стандартов нового поколения.
Кроме того, после проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи стали очевидны вопросы внедрения олимпийской и паралимпийской тематики в учебный процесс, создания инновационной системы физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающей организацию олимпийского образования.
24 марта 2014 года на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта Президент РФ Путин В.В. отметил: «Одним из значимых элементов наследия считаю рост популярности спорта, престижа здорового образа жизни. Кстати, во время Олимпиады и Паралимпиадыв спортивные секции, залы по всей России пришли тысячи и тысячи людей, конечно, прежде всего, молодых людей».
Кроме того, Президент указал на необходимость укрепления спортивной инфраструктуры общеобразовательных школ, привлечения к регулярным занятиям физической культурой подавляющего числа наших граждан, в том числе через возрождающийся комплексГТО.
Поэтому, как нам кажется, необходимо по завершении олимпиады использовать весь эмоциональный подъём населения страны как дополнительную мотивацию и стимул к развитию физкультуры и спорта, чтобы в конечном итоге сформировать у каждого привычку заниматься спортом.
Несомненно, решение этих задач предполагает внесение изменений в содержание образования. И, наверное, начинать следует с первичного звена – со школы, с необходимости разработки и апробации инновационных педагогических и технологий, схем интегративного взаимодействия существующих структур школы, сетевого взаимодействия образовательной организации с организациями и иными учреждениями региона.
Актуальность выбранной темы
Актуальность выбранной темы обусловлена следующими ключевыми проблемами:
- Проблема малого охвата занятиями физкультурой и спортом обучающихся и недостаточной двигательной активности.
- Проблема низкого уровня оснащённости спортивного сектора школы (моральное и физическое устаревание учебного оборудования и инвентаря).
- Проблема низкого уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей.
- Проблема наличия большого числа ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными, болезнями детей и подростков.
- Проблема неравного доступа к занятиям физкультурой и спортом здоровых и ослабленных детей.
- Проблема наличия значительного числа обучающихся, родителей, имеющих вредные привычки.
- Проблема низкого уровня просвещенности населения об олимпийском движении, отсутствие олимпийского образования.
- Проблема низкой мотивации обучающихся к активной деятельности на уроках физической культуры, достижению положительных результатов.
- Проблема отсутствия индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся на уроках физической культуры.
- Проблема несформированности системы целенаправленной работы со спортивно- одаренными детьми.
- Проблема психологической, методической, мотивационной, личностной, ресурсной неготовности педагогического коллектива к организации здоровьесозидающей деятельности.
- Проблема ресурсного обеспечения здоровьесозидающей деятельности, работы по олимпийскому образованию и просвещению и пропаганде здорового образа жизни.
- Проблема школьного травматизма.
- Проблема отсутствия системы внутреннего мониторинга состояния здоровья, двигательной активности, спортивных достижений, уровня культуры здоровья и других показателей здоровьесозидающей деятельности.
Цели, задачи проекта
Цель проекта: повышение эффективности использования возможностей образовательной организации при реализации программы развития физкультуры и спорта, олимпийского образования для укрепления здоровья, гармоничного развития личности, формирования потребности у школьников в физическом самосовершенствовании, воспитании патриотизма и гражданственности, необходимости вести здоровый, спортивный образ жизни.
Для достижения поставленной цели в проекте необходимо решить следующие задачи:
- Обосновать актуальность выбранной темы;
- Провести анализ текущего состояния физкультурно-спортивной и здоровьесберегающей среды в образовательной организации;
- Сформулировать инновационные управленческие решения по обеспечению эффективной реализации программы развития физкультуры и спорта в образовательной организации на 2014 – 2018 гг. «Вместе к олимпийским вершинам»;
- Оценить ресурсы, необходимые для реализации сформулированных инновационных управленческих решений;
- Описать ожидаемые результаты, выявить возможные риски и наметить способы их снижения.
Сроки реализации программы
сентябрь 2014 – август 2018 года.
I этап (подготовительный):
- сентябрь – декабрь 2014 г. – выявление перспективных направлений развития физической культуры и спорта, олимпийского образования в школе с целью построения физкультурно – спортивной и здоровьесберегающей инфраструктуры школы;
- 2014-2015 г.
-анализ состояния;
-планирование реализации основных направлений программы;
-создание условий реализации программы;
-начало реализации программы.
II этап (основной): 2015 г. – 2018 г. – реализация программы.
- поэтапная реализация программы в соответствии с целями и задачами;
- промежуточный мониторинг результатов;
- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.
III этап (заключительный): май-август 2018 г.
- анализ, обобщение и мониторинг достигнутых результатов;
- выявление перспектив дальнейшего развития;
- распространение опыта школы по реализации программы.
Содержание Программы
I этап. Подготовительный – 2014 - 2015 г.г.
№ этапа | Основные мероприятия | Сроки реализации | Ответственные | Результаты |
-Мониторинг состояния здоровья и физического развития учащихся. -Анализ материально-технической базы школы на соответствие современным санитарно-гигиеническим нормам. -Знакомство с передовым опытом использования здоровьесберегающих педагогических технологий, олимпийского и паралимпийского движения и их использование в образовательном процессе. | Сентябрь-декабрь 2014 | Медработник, учителя фк. | Разработка плана физкультурно-спортивного, оздоровительного, олимпийского просвещения учащихся. Разработка программы развития физкультурно-спортивной и здоровьесберегающей инфраструктуры школы. | |
Организация работы творческой группы по разработке программы «Вместе к олимпийским вершинам» | Август – сентябрь 2014 | Администрация ОУ | ||
Повышение квалификации педагогических кадров по теме «Здоровый образ и олимпийское образование» | Январь – февраль 2015г. | Администрация, методические объединения классных руководителей | Методические разработки, дидактические пособия по теме « Здоровый образ и олимпийское образование». | |
Семинары: «Здоровье школьников», «Профилактика употребления ПАВ, формирование здоровых привычек школьников», «Олимпиада начинается в школе» | Март,апрель, май 2015г. | Школьные методические объединения классных руководителей | Методические разработки по ЗОЖ, олимпийскому движению, презентации, буклеты, информация на школьном сайте. |
II этап. Основной – 2015-2018 г.г.
№ этапа | Основные мероприятия | Сроки реализации | Ответственные | Результаты |
2015-2016гг. | ||||
Расширение неаудиторной занятости учащихся | Сентябрь 2015 | Администрация, учителя фк | Организация деятельности спортивных секций (лёгкая атлетика, баскетбол, минифутбол) | |
Организация работы физкультурно – спортивного клуба (ФСК) | Сентябрь-октябрь 2015 | |||
Оформление информационного стенда «Олимпийское движение». | Октябрь-ноябрь 2015 | Учителя фк, ФСК | Информационный стенд «Олимпийское движение» | |
Повышение валеологической грамотности педагогического коллектива, | Декабрь 2015 | Администрация, педагогический коллектив. | Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, использование динамических пауз, релаксационно - разгрузочных элементов урока, физкультминуток и т.п. | |
Организация и проведение «Малых олимпийских игр» школьного округа №1 | Февраль-Март 2016 | Администрация, учителя фк | Администрация, учителя физической культуры | |
Включение школьников в спортивно-оздоровительную работу через проектную деятельность. | Февраль-апрель 2016 | Учителя фк | Участие в школьной конференции, с целью популяризации здорового образа жизни и олимпийского движения | |
Мониторинг состояния здоровья и физического развития учащихся. | Май 2016 | Медработник, учителя фк. | ||
Участие в городской спартакиаде школьных лиг по:
| По плану работы спортивной школы | Учителя физической культуры | Отчёты, грамоты, призы | |
Школьные спортивные соревнования:
| По плану спортивной работы школы | Учителя фк | Отчеты. | |
Публикации в интернет-ресурсах: Про школу.ру, Дневник.ру, официальный сайт образовательной организации | Администрация Педагогический и ученический коллективы. | |||
Закупка и установка оборудования | Администрация | |||
2016-2017 гг. | ||||
Заседания школьных методических объединений " Учебная нагрузка. Режим дня школьника" | Октябрь 2016г. | Руководители школьных методических объединений | Протоколы заседаний | |
Родительские собрания по вопросам воспитания здорового поколения «Здоровье и дети» | Ноябрь 2016г. | Классные руководители | Материалы для родительских собраний | |
Обновление информационного банка данных о состоянии здоровья, физического развития и подготовленности, занятости школьников | Ноябрь – декабрь 2016г. | Администрация, педагоги, медицинский работник | Информационный банк данных | |
Мониторинг физического развития обучающихся. | В течение учебного года | Учителя физической культуры | Протоколы сдачи норм. | |
Создание и обновление банка данных спортивных достижений обучающихся | В течение учебного года | Учителя физической культуры. | Банк данных спортивных достижений обучающихся | |
Проведение спортивных часов в каникулярное время | 4 раза в год | Классные руководители 1 – 11 классов | Фотоотчёты для сайта | |
Проведение спортивно – массовых мероприятий и соревнований | По календарному плану школы | Учителя физической культуры. | Отчёты о проделанной работе | |
Проведение олимпийских уроков в школе: (предметные уроки, уроки физической культуры, классные часы и т.д.). | Январь-февраль 2017 | Учителя-предметники, классные руководители 1 – 11 классов | Методические разработки уроков | |
Круглый стол по проблеме «Олимпийское образование» | март 2017 | Школьных МО классных руководителей 1 – 4, 5 – 8, 9 – 11 классов | Протоколы заседаний школьных МО | |
Организация и проведение «Малых олимпийских игр» школьного округа №1 | Февраль-Март 2017 | Администрация, учителя фк | ||
Включение школьников в спортивно-оздоровительную работу через проектную деятельность. | Февраль-апрель 2017 | Участие в школьной конференции, с целью популяризации здорового образа жизни и олимпийского движения | ||
Проведение конкурсов:
| В течение учебного года | Заместитель директора по УВР | Подведение итогов конкурсов. Выставка лучших работ Награждение лучших обучающихся | |
Публикации в интернет-ресурсах: Про школу.ру, Дневник.ру, официальный сайт образовательной организации | В течение года | Администрация Педагогический и ученический коллективы | ||
Закупка и установка оборудования | Администрация | |||
2017-2018 гг. | ||||
Проведение флэшмобов «Добрая зарядка» для учащихся 1-4 кл.. | В течение года. | Учителя фк, учащиеся 9-11 кл. | Охват до 100 человек | |
Создание анимационных роликов для проведения зарядки для учащихся начальной школы | В течение года | Учителя фк, учащиеся 9-11 кл | Использование ИКТ для пропаганды здорового образа жизни | |
Формирование и пополнение банка программно-методического материала по теме «Олимпийское образование» | В течение учебного года | Руководитель методического совета школы, руководители школьных МО | Банк программно-методического материала по теме «Олимпийское образование» | |
Классные часы в 1 – 11 классах: «Как нужно относиться к своему здоровью», "Личная гигиена подростка", "Подросток в мире вредных привычек", анкетирование. | В течение учебного года | Медицинский работник, классные руководители, учителя фк | Материалы медицинского работника для информационного вестника и школьного сайта | |
Проведение круглого стола участников образовательного процесса «Удовлетворенность участниками образовательного процесса реализацией программы «Вместе к олимпийским вершинам»» | Администрация | |||
Закупка и установка оборудования | администрация |
III этап. Заключительный - май-август 2018 г.
№ этапа | Основные мероприятия | Сроки реализации | Ответственные | Результаты |
Анализ результатов реализации программы | Администрация | |||
Освещение реализации программы на школьном сайте | В течение учебного года | Администрация | Фотоотчёты | |
Обобщение и распространение опыта работы по реализации Программы среди образовательных учреждений города, среди участников воспитательно – образовательного процесса | Второе полугодие 2014 - 2015 учебного года | Методический совет школы | Участие во Всероссийских , областных конкурсах, публикации на школьном сайте , интернет- сообществах | |
Подведение итогов реализации Программы | Директор, методический совет школы | Сравнительный мониторинг состояния здоровья обучающихся. |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ,
Кадровые ресурсы
- Администрация МБОУ СОШ №1 г.Ярцево.
- Заместители директора МБОУ СОШ №1 г.Ярцево:
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе (аналитика);
- заместитель по воспитательной работе (мероприятия здоровьесберегающего и физкультурно- спортивного направления);
- заместитель по АХЧ курирует вопросы обеспечения материально-технической базы, снабжения;
- заместитель по информатизации курирует публичное обсуждение проекта, PRкампания.
3. Члены ФСК, осуществляющие модерирование данной программы.
Информационные ресурсы
- Школьный сайт;
- Школьная газета;
- Информационный стенд «Олимпийское движение»;
- СМИ;
- Наглядные пособия;
- Информационные буклеты;
- Информационные уголки физкультурно-спортивной направленности в классных комнатах;
- Единая методическая копилка.
Методические ресурсы
- Методические разработки:
- учебных занятий;
- внеклассных мероприятий;
- олимпийскому образованию.
- Методические рекомендации по олимпийскому образованию для классных руководителей и учителей - предметников.
Ожидаемые результаты реализации программы
«Вместе к олимпийским вершинам»
• доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, достигнет 80%
• умение использовать дневники здоровья (индивидуальные карты здоровья, портфолио развития и т.д.) для организации собственной здоровьесберегающей жизнедеятельности (режим дня, утренняя зарядка, закаливающие процедуры и т. д.);
• сформированность у детей специальных знаний о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
• создание и реализация программы физкультурно-оздоровительной работы (спортивные кружки, секции), разработка и реализация программы поддержки детей с проблемами здоровья и развития (щадящий режим дня, специальные занятия на уроках физической культуры, занятия по психокоррекции и др.).
• создание системы психолого - медико - педагогической поддержки детей;
• диагностика состояния физического и психического здоровья школьников;
• оказание квалифицированной помощи учащимся и родителям по профилактике и коррекции недостатков физического и психического развития детей;
• вовлечение родителей в совместную работу со школой, направленную на укрепление здоровья детей, диверсификация школьных и семейных традиций активного отдыха;
• создание банка мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся, формированию навыков здорового образа жизни;
• создание системы информационного обеспечения участников образовательного процесса по вопросам формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, в том числе на основе ИКТ-технологий;
• снижение пропусков занятий по болезни в образовательной организации;
• расширение деятельности ФСК, общественных объединений и объединений по интересам, школьного самоуправления по вопросам формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
• сформированность основ социального интереса, социальной идентичности, с оциальной компетентности и социального интеллекта у обучающихся, становление у обучающихся навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, психоактивных веществ;
• увеличение числа реализованных социальных проектов, акций, направленных на формирование нравственного здоровья, а также числа их участников;
• создание условий для оптимальной здоровьесберегающей жизнедеятельности детей, педагогов, жителей микрорайона;
• совершенствование материально – технической базы школы;
• формирование положительного имиджа образовательного учреждения.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И УКАЗАНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса.
- Обучающиеся школы:
- обеспечение здоровьесбережения, расширение возможностей для занятий физкультурой и спортом, олимпийское образование и просвещение;
- создание условий для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности, самореализация и физическое развитие;
- приобретение опыта в самоорганизации, в развитие коммуникаций;
- развитие мотивации к здоровому, спортивному образу жизни.
- Родители (законные представители) обучающихся:
- обеспечение условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями;
- дополнительная интеграция со школой и детьми;
- занятость детей во внеурочное время.
- Педагогический коллектив:
- обеспечение возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительные возможности творческой самореализации в образовательном процессе;
- освоение новых форм взаимодействия с обучающимися в урочной и внеурочной деятельности;
- развитие профессиональных компетенций;
- развитие партнерских доверительных отношений между педагогом и обучающимся.
- Администрация образовательного учреждения:
- повышение статуса школы и уровня ее конкурентоспособности;
- развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры образовательной организации;
- расширение материально-технической базы учреждения;
- положительная динамика уровня физической подготовки и спортивных достижений;
- расширение форм социально-партнерского взаимодействия;
- увеличение доли детей, охваченных различными формами внеурочной спортивно-физкультурной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- появление дополнительных возможностей для повышения эффективности взаимодействия родителей и школы.
- Образовательная организация:
- Позиционирование образовательной организации как внедряющего инновационные образовательные программы, создание позитивного имиджа, повышение конкурентоспособности среди школ района и региона, создание благоприятных условий для дальнейшего развития;
- реализация идеи общественно-активной школы.
- Учредитель:
- повышение эффективности деятельности образовательной организации по направлению физической культуры и спорта;
- повышение возможностей тиражирования результатов проекта по сети подведомственных образовательных учреждений.
- Общество и государство:
- реализация идей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,пунктов «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года» и Государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на период до 2020 года в конкретном образовательном учреждении;
- воспитание гражданской идентичности и осознанного отношения к занятиям спортом и собственному здоровью членов общества.
ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
№ | Наименование показателя | Единица измерения | Целевой ориентир |
11 | Удовлетворенность обучающихся количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием | % | Не менее 90 |
22 | Удовлетворенность родителей количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием обучающихся в олимпийском движении, олимпийским образованием | % | Не менее 80 |
33 | Удовлетворенность педагогического коллектива количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием обучающихся в олимпийском движении, олимпийским образованием | % | Не менее 90 |
44 | Доля обучающихся участвующих в испытаниях по нормативам физической подготовленности | % | Не менее 90 |
55 | Доля обучающихся принимающих участие в спортивно – массовых и физкультурно–оздоровительных мероприятиях школы | % | Не менее 80 |
66 | Доля обучающихся основной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы | % | 100 |
77 | Доля семей, посещающих спортивные мероприятия школы от общей численности семей обучающихся | % | Не менее 20 |
88 | Доля учителей, освоивших и применяющих здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии | % | 100 |
99 | Включенность педагогов и персонала школы в работу по реализации инновационной общеобразовательной программы | % | 100 |
110 | Доля педагогов, систематически занимающихся в спортивных и оздоровительных группах | % | 60 |
111 | Включенность участников образовательного процесса в ЗОЖ и олимпийское образование | % | 90 |
112 | Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся | детодней | Не более 10 |
113 | Доля сотрудников, не имеющих больничных листов в течение ученого года от общего числа сотрудников | % | Не менее 80 |
114 | Доля выявленных обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения | Чел. | 50 |
115 | Обеспеченность материально-техническим оборудованием для организации здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы | % | Не менее 100% |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема, ставшая причиной разработки проекта, злободневна. Учитывая актуальность повышения уровня физической активности учащихся образовательных организаций, необходимость формирования у них сознательного отношения к здоровому образу жизни, исходя из анализа ситуации по вопросу состояния здоровья школьников и физкультурно-спортивной среды, представленный проект «Вместе к олимпийским вершинам» решает следующие проблемы:
- Увеличивает охват обучающихся, родителей и педагогов, занятыми физкультурой и спортом.
- Снижает количество обучающихся, родителей, имеющих вредные привычки.
- Выявляет и формирует индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, показывающих высокие спортивные результаты.
- Снижает заболеваемость обучающихся, снижает травматизм.
- Повышает социализацию учащихся, решает проблему безнадзорности и правонарушений среди подростков.
- Повышает уровень знаний и информированности школьников в вопросах занятий физической культурой и спортом.
- Внедряет инновационные подходы в аудиторную занятость и увеличивает количество часов неаудиторной занятости.
- Повышает материально-техническую базу образовательной организации.
В результате реализации данного проекта растёт популярность спортивного и олимпийского образования, формируется потребность в здоровом образе жизни, привлекаются к регулярным занятиям физкультурой и спортом подавляющее большинство учащихся образовательного учреждения. И всё это ведёт к укреплению здоровья.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВИ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
- Закон РФ от 29.12.2012г. "Об образовании в РФ"
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2010г.
Пр- 2248ГС от 21 октября 2008г.
- Кучма В.Р. Актуальные проблемы здоровья детей и подростков и пути их решения. Материалы 3-го Всероссийского конгресса с международным участием по школьной и университетской медицине// РАМН. М., 2012.
- Павлова О.С. Гришанова Е.В.. Сопровождение здоровья учащихся в образовательном учреждении. – Волгоград: «Учитель», 2010.
- Романова и др. Инновационные подходы к организации здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения. Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции.//Чебоксары, 2013.
- Черникова Е.Б. Использование образовательных ресурсов в процессе управления развитием мотивации здорового образа жизни школьников // МГПУ. М.: Изд. Перспектива, 2007.
- Черникова Е.Б. Управление развитием мотивации здорового образа жизни современного школьника // Взаимодействие социальных институтов в реализации национальной инициативы «Наша новая школа»: Сборник материалов I межрегиональной научно-практической сессии. Москва-Смоленск: Изд. Моск. Гуманит. Ун-та, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития физической культуры и спорта, формирования ЗОЖ
для реализации в общеобразовательных школах...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Создание условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом;Вовлечение обучающихся в активные занятия массовой культурой и спортом для улучшения общего сос...
Программа развития Физической культуры и спорта в школе
«Не бойся, если не получится, бойся не попробовать» Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм настраивается на зд...
ПРОГРАММА развития физической культуры и спорта, олимпийского движения « От маленьких побед к большим достижениям»
Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм настраивается на здоровый или «больной» образ жизни, у школьника выраб...
программа развития физической культуры и спорта, олимпийского движения "Олимпиада начинается в школе"
ПРОГРАММА развития физической культуры и спорта, олимпийского движения« Олимпиада начинается в школе»....
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования обучающихся 1 – 11 класса.
Уважаемые коллегиВ условия...
программа развития физической культуры и спорта "Школа: от физкультуры к спорту"
Программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, расчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных мероприятий:семинаров, уроков, конкурсов, викт...