программа развития физической культуры и спорта "Школа: от физкультуры к спорту"
материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, расчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных мероприятий:семинаров, уроков, конкурсов, викторин, классных часов, соревнований и других форм работы по олимпийской тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkola_ot_fizkultury_k_sportu.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
«ШКОЛА: ОТ ФИЗКУЛЬТУРЫ К СПОРТУ»
на 2020-2025гг
Авторы-разработчики программы: Тимошкова Л.В.- директор МБОУ СОШ №9
Фролова А.П. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
Глебова Л.А. –учитель физической культуры, Ларькова Н.В. –учитель физической культуры
Программа «Школа: от физкультуры к спорту» утверждена на заседании педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № 9” (протокол от 16.09.2017г. № 3).
Программа развития физкультуры и спорта, олимпийского образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г.Сафоново Смоленской области является документом, отражающим стратегическую ориентацию на совершенствование физкультурно-спортивной деятельности образовательного учреждения на ближайшие годы. Она отражает цели, задачи, направления, структуру содержания, формы, методы и средства организации физкультурно-спортивного воспитания и олимпийского образования. Основу программы составляют официальные государственные документы в сфере образования и спорта.
Содержание
Стр.
Введение ……………………………………………………… …………………….. 4
РАЗДЕЛ 1. Обоснование актуальности создания программы
по развитию физкультуры и спорта, олимпийского
образования……………………………………………………… ……………………. 6
1.1 Общие положения..................................……….. ………………………….. 6
1.2 Цели и задачи…………………………………………. …………………… 6-7
1.3 Обоснования необходимости создания программы 7-9
РАЗДЕЛ 2. Сроки реализации программы…………………….. . 11
РАЗДЕЛ 3. Содержание программы ……………………………. 12-17
РАЗДЕЛ 4. Ресурсное обеспечение программы ……………… ………………… 18
РАЗДЕЛ 5. Ожидаемые результаты реализации программы
по развитию физкультуры и спорта, олимпийского
образования…………................................................................... ……………….. 19
5.1 Контроль исполнения программы……………………………………. 19
5.2 Ожидаемые результаты……………………………… 19-20
РАЗДЕЛ 6. Критерии эффективности, оценка степени
эффективности с указанием результатов…………………… .. …… 21-22
РАЗДЕЛ 7. Материально – техническая база………………… 23
РАЗДЕЛ 8. Используемая литература………………………… …………………. 24
ВВЕДЕНИЕ
Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего государства. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
Мы расплачиваемся очень дорого за пренебрежение к ценностям физической культуры, которая должна рассматриваться как единственный предмет, готовящий учеников к здоровому образу жизни. Он должен быть, как записано в Международной хартии физического воспитания и спорта, сфокусирован на развитие физических, психических и социальных качеств личности, воспитании уважения к себе и другим людям, обучении этическим нормам, терпимости и ответственности, справедливости, самодисциплины и самоконтроля для жизни в демократическом обществе. Физическая культура - предмет один из важнейших, необходимых для социальной интеграции личности, воспитания ее общей культуры, творческого мышления, нравственных характеристик. В Олимпийской хартии говорится о том, что олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Специфичность спорта как одной из сфер культуры, главным образом, состоит в том, что имеет самое непосредственное отношение к человеку, поскольку служит одним из средств удовлетворения его потребностей, причем, не только телесных, но и духовных. Теория и практика олимпийского движения от самых его истоков до настоящего времени доказывает это. Объединение в олимпийском движении разноплановых, многомерных смыслов спорта, этики, юриспруденции, социального сотрудничества имеет очень важные духовные и социальные последствия. Такое объединение создает основание для мыслей и чувств участников олимпийского движения, привлекает к нему внимание политических деятелей, педагогов, молодежи, различных слоев населения и профессиональных групп, признает за олимпийским движением универсальную общечеловеческую значимость. В связи с этим, школа как социокультурная среда «Траектория - спорт и здоровье», в которой дети находятся значительное время, способна с начальной ступени образования воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, изучать историю спорта, спортивных традиций и символики, знакомить обучающихся с Олимпийским и Параолимпийским движением в нашей стране и мире.
Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций – очень важны для современных учеников. А знание достижений своей страны на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Постепенно шаг за шагом у учащегося формируется внутренняя позиция спортсмена, система его отношений и мировоззрение. Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Параолимпийских играх – все это, собранное воедино, должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости. Поэтому, наполнив конкретным современным содержанием олимпийское движение в нашей школе мы сможем повысить уровень развития духовной культуры и мировоззрения обучающихся. Реализация программы может способствовать не только укреплению здоровья обучающихся, но и формированию нравственного мира человека и таких важных качеств как: гражданственность, нравственность, патриотизм, стремление приумножить славу России. А через все это и способность к защите нашей Родины.
Поэтому программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, рассчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий: семинаров, круглых столов, уроков, конкурсов, викторин, пресс-конференций, классных часов и других форм работы по олимпийской тематике.
В ходе реализации программы у всех участников образовательного процесса сформируется мотивация к познанию и творчеству; всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей; повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом; будут в полном объёме реализованы дополнительные образовательные программы и услуги по физическому воспитанию; учащиеся школы будут сориентированы на ведение здорового образа жизни; будет обеспечен рост спортивных достижений учащихся.
РАЗДЕЛ 1 Обоснование актуальности создания программы по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования
1.1 Общие положения
Реализация Программы осуществляется на основе ряда законов и нормативных документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года;
- Устав школы.
1.2 Цели и задачи
Цель: создание материально-технических, кадровых, информационных, научно-методических, социальных условий для здоровьесозидающей деятельности МБОУ «СОШ №9», массового привлечения обучающихся к занятиям физкультурой и спортом, развития олимпийского образования и просвещения.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- развитие и эффективное использование инфраструктуры физической культуры и спорта;
- развитие массового спорта и пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений) как составляющей части здорового образа жизни;
- совершенствование системы работы с одаренными спортсменами;
- достижение высоких результатов в региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
- совершенствование системы проведения спортивных соревнований, Спартакиад, спортивно-массовых мероприятий;
- внедрение системы организации олимпийского образования;
- популяризация видов спорта из олимпийской программы и расширение потенциальной аудитории олимпийских игр через введение олимпийских знаний в учебные программы;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс МБОУ «СОШ №9» инновационных психолого-педагогических технологий (методов, форм, средств);
- укрепление и расширение взаимодействия с образовательными учреждениями других видов, спортивными федерациями, иными организациями и учреждениями, занимающимися вопросами физкультурно-спортивного воспитания;
- профилактика заболеваемости, травматизма и правонарушений среди учащихся;
- расширение сферы дополнительных и платных образовательных услуг с целью укрепления материально-технической базы учреждения.
- Обоснования необходимости создания программы
В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание того, что решение проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом необходимо как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений. По словам Д.А. Медведева, развитие массового спорта на сегодня является стратегической задачей государства1. Не подлежит сомнению, что в целях улучшения качества здоровья внимание необходимо акцентировать, прежде всего, на возрождении массового спорта и привлечении к занятию физической культуры и спортом детей, подростков и молодежи.
В последние годы в России наблюдается ухудшение состояния здоровья школьников. По данным различных исследований, около 40% детей страдает хроническими заболеваниями; прогрессируют болезни костно-мышечной системы, сердечно-сосудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями. Половина юношей и девушек оканчивают школу, имея 2-3 хронических заболевания, лишь 15% выпускников общеобразовательных учреждений России можно считать здоровыми.
Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимый для повышения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма, в настоящее время составляет лишь 25%. Это в свою очередь ведет к сокращению продолжительности жизни. Поэтому необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом.
Кроме того, социально ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди учащихся, позволяет предотвратить вовлечение в преступную деятельность примерно 10-15% молодых людей.
В настоящее время развитию физической культуры и массового детско-юношеского спорта как важных средств профилактики указанных негативных явлений уделяется недостаточное внимание. Из общего числа российских школьников регулярно занимаются физической культурой и спортом чуть более 12%.
Отсутствие государственной системы мониторинга и коррекции физической подготовленности детей, подростков и молодежи привело к резкому снижению управляемости процессом их физического воспитания.
Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является участие в этом СМИ: пропаганда и популяризация детско-юношеского спорта ведется не на должном уровне.
В МБОУ «СОШ №9» имеет место диспропорция в комплектовании контингента спортивных секций по возрасту обучающихся, только 7% контингента составляют подростки старше 16 лет.
На этапе развития спортивной работы в школе необходимо увеличение финансирования выездов сборных команд по всем видам спорта на республиканские, межрегиональные и всероссийские соревнования.
Сегодня для повышения качества предоставляемых образовательных услуг МБОУ «СОШ №9» необходимо приобретение современного спортивного оборудования и инвентаря для секций настольного тенниса, фитнес -аэробики и занятий в тренажерном зале.
В связи с этим необходима планомерная работа по совершенствованию учебно-тренировочного процесса и повышению квалификации тренеров-преподавателей, укреплению материальной базы, увеличению финансирования образовательного и воспитательного процесса. Также требуется принять меры по увеличению числа обучающихся старшего школьного возраста, «группы риска», занимающихся физической культурой и спортом.
Освоение знаний об олимпизме, олимпийском движении, олимпийских играх способствует формированию у детей и молодежи принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей.
Решение этих задач предполагает внесение изменений в содержание образовательной программы школы, внедрение инновационных педагогических технологий, схем интегративного взаимодействия существующих структур школы, сетевого взаимодействия ОУ с образовательными и другими организациями города и области.
Успешность выпускника образовательного учреждения во взрослой жизни связана не только с формальным уровнем образования - освоением образовательных стандартов, но и с приобретёнными компетенциями эффективно действовать в социуме, быть профессионалом в своём деле, здоровой и гармонически развитой личностью, гражданином страны.
Таким образом, выделим ряд ключевых проблем, на решение которых направлена Программа «Школа: от физкультуры к спорту».
- Проблема недостаточного охвата занятиями физкультурой и спортом обучающихся и недостаточной двигательной активности.
- Проблема низкого уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, родителей.
- Проблема наличия большого числа ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными, болезнями детей и подростков.
- Проблема низкого уровня просвещенности учащихся и их родителей об олимпийском движении, отсутствие олимпийского образования.
- Проблема низкой мотивации обучающихся к активной деятельности на уроках физической культуры, достижению положительных результатов.
- Проблема применения индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся на уроках физической культуры.
- Проблема организации системы работы по пропаганде здорового образа жизни.
- Проблема школьного травматизма, увеличения роста правонарушений среди учащихся.
- Недостаточное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, проектных.
- Недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса в рамках развития олимпийского образования.
РАЗДЕЛ 2 Сроки реализации программы
Разработанная Программа рассчитана на период с 2020 по 2025годы.
Достижение реализации намеченных целей и задач планируется в два этапа:
Первый этап (2020-2021 годы) - подготовительный к переходу от режима функционирования в режим развития: формирование учебно-методической базы. Максимально возможное и эффективное решение кадровых вопросов, структуризация направлений и сфер деятельности, управления и контроля, укрепление материально-технической базы МБОУ «СОШ №9». Развитие системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Второй этап (2021-2025 годы) – реализация режима развития: апробация новых образовательных программ, технологий; расширение сферы услуг; прочное вхождение в пространство города и области; развитие материально-технической базы достаточного уровня.
РАЗДЕЛ 3 Содержание программы
План мероприятий
в рамках программы развития физической культуры и спорта
№ | Наименование мероприятия | Срок исполнения |
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение | ||
1 | Подготовить и привести в соответствие локальные акты, необходимые для эффективной реализации федеральных и краевых законов, постановлений Пермского муниципального района, распоряжений по развитию физической культуры и спорта. | сентябрь-октябрь 2020, далее по мере необходимости |
2 | Создание базы информационно-аналитического материала о состоянии и развитии физической культуры и спорта в школе. | Ежегодно (ноябрь, апрель) |
3 | Разработать Положение о конкурсах «Лучший спортивный класс», «Лучший спортсмен года». | Ноябрь 2020 |
4 | Разработка годового календарного плана физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе | Ежегодно |
5 | Активизация работы органов ученического самоуправления по физической культуре и спорту. | Ежемесячно |
2. Кадровое обеспечение | ||
1 | Участие преподавателей в семинарах-совещаниях районного методического объединения учителей физической культуры. | По плану МО учителей физкультуры |
2 | Участие в научно-практических конференциях, семинарах-совещаниях, способствующих повышению педагогического мастерства учителей физической культуры | Не менее 2 раз в год |
3. Научно-методическое, информационное обеспечение, агитация и пропаганда | ||
1 | Подготовка и распространение информационных и научно-методических листовок, плакатов по совершенствованию физической культуры и спорта через школьные средства массовой информации (школьные газеты «НИК», «Трофик) | 1 раз в четверть |
2 | Подготовка материалов и информации по вопросам физической культуры и спорта для официального сайта школы. | 1 раз в четверть |
3 | Подготовка выступления агитбригады, направленного на привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни. | Ежегодно |
4 | Организация в летний период спортивных отрядов, секций при оздоровительном лагере дневного пребывания. | Ежегодно |
5 | Организация на базе школы работы спортивных секций. | 2020-2025 |
6 | Организация выездных спортивных сборов для подготовки команд к соревнованиям различного уровня | в течение года |
7 | Создание банка данных одарённых детей | в течение года |
8 | Создание и постоянное обновление содержания портфолио учащихся | в течение года |
4. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, проведение мероприятий | ||
1 | Проведение общешкольных мероприятий по плану школьного методического объединения учителей физической культуры | Ежегодно |
2 | Организация и проведение соревнований для участия в спартакиаде среди школьников Сафоновского муниципального района. | ежегодно |
5. Организация физического воспитания, физкультурно-оздоровительная работа среди детей, подростков и молодежи | ||
1 | Организация и проведение игровых спортивных праздников для детей начальных классов | Ежегодно |
2 | Организация и проведение спортивного праздника «Папа, мама, я-спортивная семья» | Ежегодно |
3 | Создание условий для участия детей с ограниченными возможностями здоровья в реализации программы: - организация спортивного движения «Я могу!» (для детей-инвалидов и взрослых); - обучение детей - инвалидов различным видам спорта: спортивному ориентированию на местности, силовым и игровым видам спорта; - знакомство детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья с параолимпийским движением в России; - участие в параолимпийском движении (соревнованиях, мероприятиях) на уровне, района, области. | Постоянно |
4 | Участие в районных, областных спортивных соревнованиях. | Ежегодно, по плану |
5 | Организация деятельности спортивно-оздоровительного направления в работе школы на уроках и во внеурочное время. | Постоянно |
6 | Формирование исследовательской и проектной культуры учащихся, направленной на изучение возможностей развития физических способностей учащихся, на изучение влияния физической культуры и спорта на формирование интеллектуальных данных учащихся разного возраста. | Постоянно |
7 | Организация деятельности спортивных секций, кружков за счёт средств школы. | в течение года |
6. Развитие материально-технической базы спортивного зала и спортивных площадок | ||
1 | Организация инвентаризации и технического контроля спортивного зала и спортивных площадок | Ежегодно, сентябрь, май |
2 | Приобретение оборудования и инвентаря, в том числе: - для оснащения спортивного зала; - для оснащения школьных спортивных площадок; - для организации спортивной работы в летнем оздоровительном лагере. | Ежегодно |
7. Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей Цель: выявление негативного влияния школьного обучения на состояние здоровья учащихся; определение влияния факторов внешней среды на здоровье; определение уровня здоровья учеников и педагогов. | ||
1 | Диагностика физического и психического развития учащихся. | Ежегодно октябрь, апрель |
2 | Создание паспорта здоровья участников образовательного процесса | Ежегодно, октябрь |
3 | Анализ состояния здоровья учеников и педагогов. | Постоянно |
4 | Ведение мониторинга здоровья учащихся и учителей. | Постоянно |
5 | Тестирование: уровня мотивации к ЗОЖ у всех участников образовательного процесса; уровня владения методами оздоровления педагогов и родителей; уровня работоспособности у учащихся в разное время пребывания их в школе | По плану МО учителей физической культуры |
6 | Статистические срезы показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья для общей картины здоровья учащихся школы | Ежегодно декабрь, май |
7. | Создание системы физкультурно-оздоровительной работы на основе мониторинга состояния здоровья обучающихся и учителей. | До конца 2021 года. |
8. Обеспечение в школе оптимальных гигиенических условий учебного процесса. Цель: создать санитарно-гигиенические условия проведения урока по требованиям СанПин | ||
1 | Отслеживание условий освещенности и изменение интенсивности, цвета освещения | Систематически 2020-2025 |
2 | Проверка микроклиматических условий помещений: воздушно-тепловой режим, проветривание классных помещений, кондиционирование | Систематически 2020-2025 |
3 | Проведение специальных акустических мероприятий, препятствующих усилению звука, его распространению | Систематически 2020-2025 |
4 | Регулярное и правильное проведение уборок всех помещений, дезинфекции и т.д. для соблюдения чистоты. | Систематически 2020-2025 |
5 | Регулярная обработка инвентаря. | Систематически 2020-2025 |
6 | Создание внутри и вокруг школы условий, благоприятных для пребывания в ней. | Систематически 2020-2025 |
7 | Сведение к минимуму неблагоприятных факторов, связанных с работой на компьютере; создание мультимедиасреды в обычных, некомпьютерных классах | Систематически 2020-2025 |
8 | Отслеживание соблюдения режима питания. Обеспечение полноценного горячего питания. | Систематически 2020-2025 |
9 | Инвентаризация школьной мебели и приведение ее состояния к соответствующим требованиям Сан ПиН | Систематически 2020-2025 |
9. Внеурочная деятельность | ||
1 | Работа спортивных секций: волейбол, плавание, баскетбол, легкая атлетика, подвижные игры; проведение спартакиады, соревнований. | Систематически 2020-2025 |
2 | Традиционные спортивные праздники и мероприятия: Дни здоровья, легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы, общешкольные мероприятие. | Ежегодно |
3 | Организация работы круглогодичного оздоровительного лагеря при школе. | Ежегодно |
4 | Проведение классных часов спортивной тематики: - Спортсмены – герои ВОВ. - Спортивные достижения жителей поселения (встречи с выдающимися спортсменами). - Движение – это жизнь! | Систематически 2020-2025 |
5 | Организация туристических походов, сплавов для вовлечения учащихся во внеурочную деятельность. | |
6. | Разработка и реализация межшкольного сетевого проекта «Олимпиада» | Сентябрь 2024г. |
10. Профилактическая оздоровительная работа | ||
1 | Медицинские осмотры | Ежегодно по плану |
2 | Физкультминутки на уроках | Постоянно |
3 | Беседы узких специалистов (медицинских работников, школьного инспектора, психолога, инспектора ГИБДД и др.) с учащимися. | По плану классных руководителей, не реже 1 раза в четверть |
4 | Тематические родительские собрания | 2 раза в год (ноябрь, март) |
5 | Вовлечение родителей в спортивно-массовые мероприятия | систематически |
Исполнители основных мероприятий:
Администрация и педагогический коллектив школы с привлечением социальных партнеров.
Объем и источники финансирования:
Финансирование мероприятий программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета МБОУ СОШ №9 с привлечением внебюджетных источников. Объемы финансирования определяются ежегодно на очередной финансовый год.
РАЗДЕЛ 4. Ресурсное обеспечение программы
Кадровые ресурсы.
В школе работают два учителя физической культуры на постоянной основе один педагог имеет высшую квалификационную категорию.
Материально-технические ресурсы
Материально - техническое обеспечение школы способствует проведению работы по организации олимпийского движения. В школе имеется оборудованный спортивный зал, стадион, спортивные площадки, медицинский кабинет, столовая; предметные кабинеты оснащены современным оборудованием. Работает кабинет психолога. Функционирует библиотечно-информационный центр, укомплектованный литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и обучающихся, также имеются современные компьютеры с выходом в сеть интернет.
Методические ресурсы
- программы дополнительного образования по внеурочной деятельности ФГОС НОО по физкультурно-оздоровительному направлению;
- разработки внеклассных мероприятий педагогов ОУ по олимпийскому движению и формированию здорового образа жизни;
- методические рекомендации по олимпийскому движению для классных руководителей и учителей предметников;
- коллекция презентации по олимпийским видам спорта и учебных проектов по формированию здорового образа жизни.
Информационные ресурсы
Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется через регулярное обновление сайта школы, публикации в районных и школьных СМИ.
РАЗДЕЛ 5. Ожидаемые результаты по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования
- Контроль исполнения программы
Контроль выполнения программы по развитию физкультуры и спорта, олимпийскому образованию осуществляется как внешний, так и внутренний. Работа МБОУ «СОШ №9» инспектируется учредителями по плану. Внутренний контроль осуществляет администрация школы в соответствии с планом контроля. Она анализирует ход выполнения плана, действий по реализации программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации программы. Администрация школы осуществляет
• текущий контроль,
• тематический контроль,
• промежуточный контроль,
• персональный контроль,
• итоговый контроль за деятельностью учителей и учащихся.
Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения программы на заседании итогового педагогического совета.
- Ожидаемые результаты
Реализация Программы развития физкультуры и спорта позволит добиться следующих результатов:
- значительное увеличение количества детей и подростков, занимающихся физической культурой, ориентированных на спорт, который является важным средством формирования привычки здорового образа жизни человека;
- создание системы отбора талантливых детей и подростков;
- реализация олимпийского образования в МБОУ «СОШ № 9»;
- внедрение разнообразных форм и увеличение количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для обучающихся;
- создание оптимальной системы дополнительного образования, которая предполагает удовлетворение интересов и склонностей основных участников учебно-воспитательного процесса, стимулирование работы с одаренными детьми;
- улучшение качества предоставляемых образовательных услуг на основе инновационных технологий обучения и воспитания, направленных на сотворчество, саморазвитие и самореализацию учащихся;
- привлечение пристального внимания широких слоев общественности, в том числе и средств массовой информации, к проблемам воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения;
- повышение профессионального уровня педагогов и руководителей школы;
- улучшение материально-технической базы школы для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы;
- увеличение числа победителей и призеров в индивидуальном и командном зачете во всероссийских, межрегиональных, республиканских и городских спортивных соревнованиях;
- снижение заболеваемости и травматизма обучающихся;
- расширение социального партнерства школы.
РАЗДЕЛ 6.Критерии и целевые показатели эффективности реализации образовательной программы.
- Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:
- Обучающихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности.
- Родителей – в обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями, в решении проблем разобщенности и конфликтов в семьях.
- Педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов.
- Образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как ОУ, внедряющего инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди ОУ района, создании благоприятных условий для дальнейшего развития.
- Образовательной системы посёлка– в разнообразии моделей образовательных систем, обеспечивающих решение стратегических задач развития образования.
- Увеличение охвата обучающихся и родителей, педагогов, персонала школы занятиями физкультурой и спортом.
- Снижение заболеваемости обучающихся и учителей в течение учебного года.
- Снижение количества обучающихся и их родителей, персонала школы, имеющих вредные привычки.
- Выявление и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения.
- Увеличение числа призеров в индивидуальном и командном зачете в районных и городских спортивных соревнованиях.
- Снижение заболеваемости обучающихся и персонала школы.
- Снижение травматизма обучающихся.
- Организация комплексной программы мониторинга состояния здоровья обучающихся и сотрудников, программы мониторинга физической и двигательной активности, участия в спортивных соревнованиях.
- Положительная динамика личностного роста обучающихся, наличие опыта социальных проб.
- Положительная динамика сплоченности коллектива участников образовательного процесса.
- Повышение профессионального уровня педагогов и руководителей школы.
- Улучшение материально-технической базы школы для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы.
- Расширение социального партнерства школы
Способы оценки:
- анкетирование обучающихся, их родителей, участников мероприятий;
- тестирование уровня физической подготовленности обучающихся и уровня освоения ими программного материала по физической культуре и олимпийскому образованию;
- качественный и количественный анализ просветительской работы, работы секции физической культуры и спорта в научном обществе учащихся школы;
- анализ состояния здоровья обучающихся.
РАЗДЕЛ 7 . Материально-техническая база физкультурно-спортивного назначения
Повышение качества образовательных услуг неразрывно связано с развитием материально-технического оснащения учреждения. В последние годы в этом направлении произошли положительные изменения: учебное заведение приобретает новое спортивное оборудование и инвентарь, единую спортивную форму для волейбольной, баскетбольной, футбольной команд школы. Выполнен капитальный ремонт системы освещения в спортивных залах, капитальный ремонт бассейна, выполняется косметический ремонт спортивных залов, начат капитальный ремонт стадиона.
Все школьные помещения соответствуют Санитарно-эпидемиологическим нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
В настоящее время школа имеет оптимальное материально-техническое обеспечение.
Категории материально-технических средств | Количество | Состояние | ||
Оптимальное | Допустимое | Критическое | ||
Спортивный зал | 2 | + | ||
Зал адаптивной физкультуры | 1 | + | ||
Тренажерный зал | 1 | + | ||
Стадион | 1 | + | ||
Скейт - парк | 1 | + |
В МБОУ «СОШ №9» имеются потенциальные возможности для дальнейшего обновления содержания работы по реализации Программы развития физкультуры, спорта и олимпийского образования.
РАЗДЕЛ 8 . Используемая литература
- Белов А. “Русский кулак или как бились наши предки” Спортивная жизнь России. – 1990 г.
- Киселев П.А., Киселева С.Б. “Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам” М.,: Глобус, 2008 г.
- Кун Л., “Всеобщая история физической культуры и спорта”, М.: Радуга, 1982.
- Малов В.И., “Сто великих спортивных достижений”, М. Вече, 2007г.
- Мишин Б.И. “ Настольная книга учителя физкультуры” М. Издательство Астрель, 2003.
- Лубышева Л.И. “Социология физической культуры и спорта” М-Академа 2001 г.
- Лях В.И., Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов” М.: Просвещение 2006 г.
- Оливова В. “Люди и игры. У истоков современного спорта”. – М.: ФиС, 1985.
- Столбов В.В. “История физической культуры и спорта”. – М.: ФиС, 1975. – с В. Барвинский, С. Вилинский “Рождено Олимпиадой”; Москва 1985.
Интернет-ресурсы
сайт в Интернете: http://www.olympic.ru – официальный сайт Олимпийского комитета России;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития физической культуры и спорта, формирования ЗОЖ
для реализации в общеобразовательных школах...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Создание условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом;Вовлечение обучающихся в активные занятия массовой культурой и спортом для улучшения общего сос...
Программа развития Физической культуры и спорта в школе
«Не бойся, если не получится, бойся не попробовать» Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм настраивается на зд...
Разработка на тему " Программа развития физической культуры и спорта в школах".
Программа развития физкультуры и спорта в муниципальном общеобразовательном учреждении Аннинская средняя школа...
Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта
Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта...
Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе «Траектория - спорт и здоровье»
Программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, рассчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий:...
ПРОГРАММА развития физической культуры и спорта, олимпийского движения « От маленьких побед к большим достижениям»
Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм настраивается на здоровый или «больной» образ жизни, у школьника выраб...