программа развития физической культуры и спорта "Школа: от физкультуры к спорту"
материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Глебова Любовь Анатольевна

Программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, расчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных мероприятий:семинаров, уроков, конкурсов, викторин, классных часов, соревнований и других форм работы по олимпийской тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_shkola_ot_fizkultury_k_sportu.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 «ШКОЛА: ОТ ФИЗКУЛЬТУРЫ К СПОРТУ»

на 2020-2025гг

Авторы-разработчики программы: Тимошкова Л.В.- директор МБОУ СОШ №9

Фролова А.П. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Глебова Л.А. –учитель физической культуры, Ларькова Н.В. –учитель физической культуры

Программа «Школа: от физкультуры к спорту» утверждена  на заседании педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № 9” (протокол от   16.09.2017г. № 3).  

Программа развития  физкультуры и спорта, олимпийского образования  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г.Сафоново Смоленской области является документом, отражающим стратегическую ориентацию на совершенствование физкультурно-спортивной деятельности образовательного учреждения на ближайшие годы. Она  отражает цели, задачи, направления, структуру содержания, формы, методы и средства организации физкультурно-спортивного воспитания и олимпийского образования. Основу программы составляют официальные государственные документы в сфере образования и спорта.

                                   Содержание

                                                                                                       Стр.

Введение ………………………………………………………  ……………………..                 4

 РАЗДЕЛ 1. Обоснование актуальности создания программы    

 по развитию физкультуры и спорта, олимпийского

 образования……………………………………………………… …………………….             6                                                            

1.1 Общие положения..................................……….. …………………………..             6

1.2 Цели и задачи…………………………………………. ……………………           6-7

1.3 Обоснования необходимости создания программы                                              7-9

РАЗДЕЛ 2. Сроки реализации программы…………………….. .                                          11

РАЗДЕЛ 3. Содержание программы …………………………….                                        12-17

РАЗДЕЛ 4. Ресурсное обеспечение программы        ……………… …………………                18

РАЗДЕЛ 5. Ожидаемые результаты реализации программы

по развитию физкультуры и спорта, олимпийского

образования…………................................................................... ………………..                    19

5.1 Контроль исполнения программы…………………………………….                 19

5.2 Ожидаемые результаты………………………………                                        19-20

РАЗДЕЛ 6. Критерии эффективности, оценка степени

эффективности с указанием результатов……………………        .. ……                                   21-22                        

РАЗДЕЛ 7. Материально – техническая база…………………                                              23

РАЗДЕЛ 8. Используемая литература………………………… ………………….               24

ВВЕДЕНИЕ

        Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего государства.  Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

Мы расплачиваемся очень дорого за пренебрежение к ценностям физической культуры, которая должна рассматриваться как единственный предмет, готовящий учеников к здоровому образу жизни. Он должен быть, как записано в Международной хартии физического воспитания и спорта, сфокусирован на развитие физических, психических и социальных качеств личности, воспитании уважения к себе и другим людям,  обучении этическим нормам, терпимости и ответственности, справедливости, самодисциплины и самоконтроля  для жизни в демократическом  обществе.   Физическая культура - предмет один из важнейших, необходимых для социальной интеграции личности, воспитания ее общей культуры, творческого мышления, нравственных характеристик.                                                                       В Олимпийской хартии говорится о том, что  олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Специфичность спорта как одной из сфер культуры, главным образом, состоит в том, что имеет самое непосредственное отношение к человеку, поскольку служит одним из средств удовлетворения его потребностей, причем, не только телесных, но и духовных. Теория и практика олимпийского движения от самых его истоков до настоящего времени доказывает это. Объединение в олимпийском движении разноплановых, многомерных смыслов спорта, этики, юриспруденции, социального сотрудничества имеет очень важные духовные и социальные последствия. Такое объединение создает основание для мыслей и чувств участников олимпийского движения, привлекает к нему внимание политических деятелей, педагогов, молодежи, различных слоев населения и профессиональных групп, признает за олимпийским движением универсальную общечеловеческую значимость. В связи с этим, школа как социокультурная  среда «Траектория - спорт и здоровье»,  в которой дети находятся значительное время, способна с начальной ступени образования воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, изучать  историю спорта, спортивных традиций и символики, знакомить обучающихся с Олимпийским и Параолимпийским движением в нашей стране и мире.

Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций – очень важны для современных учеников. А знание достижений своей страны на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни.  Постепенно шаг за шагом у учащегося  формируется внутренняя позиция спортсмена, система его отношений и мировоззрение. Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Параолимпийских играх – все это, собранное воедино, должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости.  Поэтому,   наполнив конкретным современным содержанием олимпийское движение в нашей школе мы сможем повысить уровень развития духовной  культуры и мировоззрения  обучающихся. Реализация программы может способствовать не только укреплению здоровья обучающихся, но и формированию нравственного мира человека и таких важных качеств как: гражданственность,  нравственность, патриотизм,   стремление приумножить славу России. А через все это и способность к защите нашей Родины.

       Поэтому программа  включает в себя различные направления воспитательного воздействия, рассчитана на  обучающихся 1-11  классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий: семинаров, круглых столов, уроков, конкурсов, викторин, пресс-конференций, классных часов  и других форм работы по олимпийской тематике.

В ходе реализации программы у всех участников образовательного процесса сформируется мотивация к познанию и творчеству; всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей; повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом; будут в полном объёме реализованы дополнительные образовательные программы и услуги по физическому воспитанию; учащиеся школы будут сориентированы на ведение здорового образа жизни; будет обеспечен рост спортивных достижений учащихся.

РАЗДЕЛ 1 Обоснование актуальности создания программы по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования

1.1 Общие положения

          Реализация Программы осуществляется на основе ряда законов и нормативных документов:

  •  Конституция Российской Федерации;
  •  Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  •  Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года;
  •  Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ»;
  •  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  •  Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года;
  •  Устав школы.

                                   

1.2 Цели и задачи

Цель: создание материально-технических, кадровых, информационных, научно-методических, социальных условий для здоровьесозидающей деятельности МБОУ «СОШ №9»,  массового привлечения обучающихся к занятиям физкультурой и спортом, развития олимпийского образования и просвещения.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

  1. развитие и эффективное использование инфраструктуры физической культуры и спорта;
  2. развитие массового спорта и пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений) как составляющей части здорового образа жизни;
  3. совершенствование системы работы с одаренными спортсменами;
  4. достижение высоких результатов в региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
  5. совершенствование системы проведения спортивных соревнований, Спартакиад, спортивно-массовых мероприятий;
  6. внедрение  системы организации олимпийского образования;
  7. популяризация видов спорта из олимпийской программы и расширение потенциальной аудитории  олимпийских игр через введение олимпийских знаний в учебные программы;
  8. внедрение в учебно-воспитательный процесс МБОУ «СОШ №9» инновационных психолого-педагогических технологий (методов, форм, средств);
  9. укрепление и расширение взаимодействия с образовательными учреждениями других видов, спортивными федерациями, иными организациями и учреждениями, занимающимися вопросами физкультурно-спортивного воспитания;
  10.  профилактика заболеваемости, травматизма  и правонарушений среди учащихся;
  11. расширение сферы дополнительных и платных образовательных услуг с целью укрепления материально-технической базы учреждения.

  1. Обоснования необходимости создания программы

В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание того, что решение проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом необходимо как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений. По словам Д.А. Медведева, развитие массового спорта на сегодня является стратегической задачей государства1. Не подлежит сомнению, что в целях улучшения качества здоровья внимание необходимо акцентировать, прежде всего, на возрождении массового спорта и привлечении к занятию физической культуры и спортом детей, подростков и молодежи.

         В последние годы в России наблюдается ухудшение состояния здоровья школьников. По данным различных исследований, около 40% детей страдает хроническими заболеваниями; прогрессируют болезни костно-мышечной системы,  сердечно-сосудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями. Половина юношей и девушек оканчивают школу, имея 2-3 хронических заболевания, лишь 15% выпускников общеобразовательных учреждений России можно считать здоровыми.

          Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимый для повышения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма, в настоящее время составляет лишь 25%. Это в свою очередь ведет к сокращению продолжительности жизни. Поэтому необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом.

Кроме того, социально ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди учащихся, позволяет предотвратить вовлечение в преступную деятельность примерно 10-15% молодых людей.

В настоящее время развитию физической культуры и массового детско-юношеского спорта как важных средств профилактики указанных негативных явлений уделяется недостаточное внимание. Из общего числа российских школьников регулярно занимаются физической культурой и спортом чуть более 12%.

Отсутствие государственной системы мониторинга и коррекции физической подготовленности детей, подростков и молодежи привело к резкому снижению управляемости процессом их физического воспитания.

Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является участие в этом СМИ: пропаганда и популяризация детско-юношеского спорта ведется не на должном уровне.

        В МБОУ «СОШ №9» имеет место диспропорция в комплектовании контингента  спортивных секций по возрасту обучающихся, только 7% контингента составляют подростки старше 16 лет.

        На этапе развития спортивной работы в школе необходимо увеличение финансирования выездов сборных команд по всем видам спорта на республиканские, межрегиональные и всероссийские соревнования.    

        Сегодня для повышения качества предоставляемых образовательных услуг МБОУ «СОШ №9» необходимо приобретение современного спортивного оборудования и инвентаря для секций настольного тенниса, фитнес -аэробики и занятий в тренажерном зале. 

В связи с этим необходима планомерная работа по  совершенствованию учебно-тренировочного процесса и повышению квалификации тренеров-преподавателей, укреплению материальной базы, увеличению финансирования образовательного и воспитательного процесса. Также требуется принять меры по увеличению числа обучающихся старшего школьного возраста, «группы риска», занимающихся физической культурой и спортом.

Освоение знаний об олимпизме, олимпийском движении, олимпийских играх способствует формированию у детей и молодежи принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей.

Решение этих задач предполагает внесение изменений в содержание образовательной программы школы, внедрение инновационных педагогических технологий, схем интегративного взаимодействия существующих структур школы, сетевого взаимодействия ОУ с образовательными и другими организациями города и области.

    Успешность выпускника образовательного учреждения во взрослой жизни связана не только с формальным уровнем образования - освоением образовательных стандартов, но и с приобретёнными компетенциями эффективно действовать в социуме, быть профессионалом в своём деле, здоровой и гармонически развитой личностью,  гражданином страны.

Таким образом, выделим ряд ключевых проблем, на решение которых направлена Программа «Школа: от физкультуры к спорту».

  • Проблема  недостаточного охвата занятиями физкультурой и спортом обучающихся и недостаточной двигательной активности.
  • Проблема низкого уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, родителей.
  • Проблема  наличия большого числа ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными, болезнями детей и подростков.
  • Проблема низкого уровня просвещенности учащихся и их родителей об олимпийском движении, отсутствие олимпийского образования.
  • Проблема низкой мотивации обучающихся к активной деятельности на уроках физической культуры, достижению положительных результатов.
  • Проблема применения индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся на уроках физической культуры.
  • Проблема организации системы работы по пропаганде здорового образа жизни.
  • Проблема школьного травматизма, увеличения роста правонарушений среди учащихся.
  • Недостаточное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, проектных.
  • Недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса в рамках развития олимпийского образования.

РАЗДЕЛ 2 Сроки реализации программы

         Разработанная Программа рассчитана на период с 2020 по 2025годы.

         Достижение реализации намеченных целей и задач планируется в два этапа:

Первый этап (2020-2021 годы) - подготовительный к переходу от режима функционирования в режим развития: формирование учебно-методической базы. Максимально возможное и эффективное решение кадровых вопросов, структуризация направлений и сфер деятельности, управления и контроля, укрепление материально-технической базы МБОУ «СОШ №9». Развитие системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

          Второй этап (2021-2025 годы) – реализация режима развития: апробация новых образовательных программ, технологий; расширение сферы услуг; прочное вхождение в пространство города и области; развитие материально-технической базы достаточного уровня.

РАЗДЕЛ 3 Содержание  программы

План мероприятий

        в рамках программы развития физической культуры и спорта

Наименование мероприятия

Срок исполнения

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение

1

Подготовить и привести в соответствие локальные акты, необходимые для эффективной реализации федеральных и краевых законов, постановлений Пермского муниципального района, распоряжений по развитию физической культуры и спорта.

сентябрь-октябрь 2020, далее по мере необходимости

2

Создание базы информационно-аналитического материала о состоянии и развитии физической культуры и спорта в школе.

Ежегодно (ноябрь, апрель)

3

Разработать Положение о конкурсах «Лучший спортивный класс», «Лучший спортсмен года».

Ноябрь 2020

4

Разработка  годового календарного  плана физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе

Ежегодно

5

Активизация работы  органов ученического самоуправления по физической культуре и спорту.

Ежемесячно

2. Кадровое обеспечение

1

Участие преподавателей в семинарах-совещаниях районного методического объединения учителей физической культуры.

По плану МО учителей физкультуры

2

Участие в научно-практических конференциях, семинарах-совещаниях, способствующих повышению педагогического мастерства учителей физической культуры

Не менее 2 раз в год

3. Научно-методическое, информационное обеспечение, агитация и пропаганда

1

Подготовка и распространение информационных и научно-методических листовок, плакатов по совершенствованию физической культуры и спорта через школьные средства массовой информации (школьные газеты «НИК», «Трофик)

1 раз в четверть

2

Подготовка материалов и информации по вопросам физической культуры и спорта для официального сайта школы.

1 раз в четверть

3

Подготовка выступления агитбригады, направленного на привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни.

Ежегодно

4

Организация  в летний период спортивных отрядов, секций при оздоровительном лагере дневного пребывания.

Ежегодно

5

Организация  на базе школы работы спортивных секций.

2020-2025

6

Организация выездных спортивных сборов для подготовки команд к соревнованиям различного уровня

в течение года

7

Создание банка данных одарённых детей

в течение года

8

Создание и постоянное обновление содержания портфолио учащихся

в течение года

4. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, проведение мероприятий

1

Проведение общешкольных мероприятий по плану школьного методического объединения учителей физической культуры

Ежегодно

2

Организация и проведение соревнований для участия в спартакиаде среди школьников Сафоновского муниципального района.

ежегодно

5. Организация физического воспитания, физкультурно-оздоровительная работа среди детей, подростков и молодежи

1

Организация и проведение игровых спортивных праздников для детей начальных классов

Ежегодно

2

Организация и проведение спортивного праздника «Папа, мама, я-спортивная семья»

Ежегодно

3

Создание условий  для участия  детей с ограниченными возможностями здоровья в реализации программы:

- организация спортивного движения  «Я могу!» (для детей-инвалидов и взрослых);

- обучение детей - инвалидов различным видам спорта: спортивному ориентированию на местности, силовым и игровым видам спорта;

- знакомство детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья с параолимпийским движением в России;

- участие в параолимпийском движении (соревнованиях, мероприятиях) на уровне, района, области.

Постоянно

4

Участие в районных, областных спортивных соревнованиях.

Ежегодно, по плану

5

Организация деятельности спортивно-оздоровительного направления в работе школы на уроках и во внеурочное время.

Постоянно

6

Формирование исследовательской и проектной культуры учащихся, направленной на изучение возможностей развития физических способностей учащихся, на изучение влияния физической культуры и спорта на формирование интеллектуальных данных  учащихся разного возраста.

Постоянно

7

Организация деятельности спортивных секций, кружков за счёт средств школы.

в течение года

6. Развитие материально-технической базы спортивного зала и спортивных площадок

1

Организация  инвентаризации и технического контроля спортивного зала и спортивных площадок

Ежегодно,

сентябрь, май

2

Приобретение оборудования и инвентаря, в том числе:

-        для оснащения спортивного зала;

-        для оснащения школьных спортивных площадок;

-        для организации спортивной работы в летнем оздоровительном лагере.

Ежегодно

7. Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей

Цель: выявление негативного влияния школьного обучения на состояние здоровья учащихся; определение влияния факторов внешней среды на здоровье; определение уровня здоровья учеников и педагогов.

1

Диагностика физического и психического развития учащихся.

Ежегодно октябрь, апрель

2

Создание паспорта здоровья участников образовательного процесса

Ежегодно, октябрь

3

Анализ состояния здоровья учеников и педагогов.

Постоянно

4

Ведение мониторинга здоровья учащихся и учителей.

Постоянно

5

Тестирование: уровня мотивации к ЗОЖ у всех участников образовательного процесса; уровня владения методами оздоровления педагогов и родителей; уровня работоспособности у учащихся в разное время пребывания их в школе

По плану МО учителей физической культуры

6

Статистические срезы показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья для общей картины здоровья учащихся школы

Ежегодно

декабрь, май

7.

Создание системы физкультурно-оздоровительной работы  на основе мониторинга   состояния здоровья обучающихся и учителей.

До конца 2021 года.

8. Обеспечение в школе оптимальных гигиенических условий учебного процесса. Цель: создать санитарно-гигиенические условия проведения урока по требованиям СанПин

1

Отслеживание условий освещенности и изменение интенсивности, цвета освещения

Систематически

2020-2025

2

Проверка микроклиматических условий помещений: воздушно-тепловой режим, проветривание классных помещений, кондиционирование

Систематически

2020-2025

3

Проведение специальных акустических мероприятий, препятствующих усилению звука, его распространению

Систематически

2020-2025

4

Регулярное и правильное проведение уборок всех помещений, дезинфекции и т.д. для соблюдения чистоты.

Систематически

2020-2025

5

Регулярная обработка инвентаря.

Систематически

2020-2025

6

Создание внутри и вокруг школы условий, благоприятных для пребывания в ней.

Систематически

2020-2025

7

Сведение к минимуму неблагоприятных факторов, связанных с работой на компьютере; создание мультимедиасреды в обычных, некомпьютерных классах

Систематически

2020-2025

8

Отслеживание соблюдения режима питания. Обеспечение полноценного горячего питания.

Систематически

2020-2025

9

Инвентаризация школьной мебели и приведение ее состояния к соответствующим требованиям Сан ПиН

Систематически

2020-2025

9. Внеурочная деятельность

1

Работа спортивных секций: волейбол, плавание, баскетбол, легкая атлетика, подвижные игры; проведение спартакиады, соревнований.

Систематически

2020-2025

2

Традиционные спортивные праздники и мероприятия: Дни здоровья, легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы, общешкольные мероприятие.

Ежегодно

3

Организация работы круглогодичного оздоровительного лагеря при школе.

Ежегодно

4

Проведение классных часов спортивной тематики:

-   Спортсмены – герои ВОВ.

-  Спортивные достижения   жителей поселения (встречи с выдающимися спортсменами).

-   Движение – это жизнь!

Систематически

2020-2025

5

Организация туристических походов, сплавов для вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.

6.

Разработка и реализация межшкольного сетевого проекта «Олимпиада»

Сентябрь 2024г.

10. Профилактическая оздоровительная работа

1

Медицинские  осмотры

Ежегодно по плану

2

Физкультминутки на уроках

Постоянно

3

Беседы узких специалистов (медицинских работников, школьного инспектора, психолога, инспектора ГИБДД и др.) с учащимися.

По плану классных руководителей, не реже 1 раза в четверть

4

Тематические родительские собрания

2 раза в год (ноябрь, март)

5

Вовлечение родителей в спортивно-массовые мероприятия

систематически

Исполнители основных мероприятий:

Администрация и педагогический  коллектив школы с привлечением социальных партнеров.

Объем и источники финансирования:

Финансирование мероприятий программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета МБОУ СОШ №9 с привлечением внебюджетных источников. Объемы финансирования определяются ежегодно на очередной финансовый год.

 РАЗДЕЛ 4. Ресурсное обеспечение программы

Кадровые ресурсы.


В школе работают два учителя физической культуры на постоянной основе один педагог имеет высшую  квалификационную категорию.

Материально-технические  ресурсы


     Материально  -  техническое обеспечение  школы  способствует  проведению  работы по организации  олимпийского движения.   В школе имеется оборудованный спортивный зал, стадион, спортивные площадки,  медицинский кабинет, столовая; предметные кабинеты  оснащены современным оборудованием. Работает кабинет психолога. Функционирует библиотечно-информационный центр, укомплектованный литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и обучающихся, также имеются современные компьютеры с выходом в сеть интернет.

Методические ресурсы
-  программы дополнительного образования по внеурочной деятельности ФГОС  НОО по физкультурно-оздоровительному направлению;

- разработки внеклассных мероприятий педагогов ОУ по олимпийскому движению и  формированию здорового образа жизни;

- методические рекомендации по олимпийскому  движению для классных руководителей и учителей предметников;

- коллекция презентации по олимпийским видам спорта и учебных проектов по формированию здорового образа жизни.

Информационные ресурсы

 Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется через  регулярное обновление сайта школы, публикации в районных и школьных СМИ.

РАЗДЕЛ 5. Ожидаемые результаты по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования

  1. Контроль исполнения программы

          Контроль  выполнения программы по развитию физкультуры и спорта, олимпийскому образованию осуществляется как внешний, так и внутренний. Работа МБОУ «СОШ №9» инспектируется учредителями по плану. Внутренний контроль осуществляет администрация школы в соответствии с планом контроля. Она анализирует ход выполнения плана, действий по реализации программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации программы. Администрация школы осуществляет

 • текущий контроль,

 • тематический контроль,

 • промежуточный контроль,

 • персональный контроль,

 • итоговый контроль за деятельностью учителей и учащихся.

        Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения программы на заседании итогового педагогического совета.

  1. Ожидаемые результаты

        Реализация Программы развития физкультуры и спорта  позволит добиться следующих результатов:

  1. значительное увеличение количества  детей и подростков, занимающихся физической культурой, ориентированных на спорт, который является важным средством формирования привычки здорового образа жизни человека;
  2. создание системы отбора талантливых детей и подростков;
  3.  реализация олимпийского образования в МБОУ «СОШ № 9»;
  4. внедрение разнообразных форм и увеличение количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для обучающихся;
  5. создание оптимальной системы дополнительного образования, которая предполагает удовлетворение интересов и склонностей основных участников учебно-воспитательного процесса, стимулирование работы с одаренными детьми;
  6. улучшение качества предоставляемых образовательных услуг на основе инновационных  технологий обучения и воспитания, направленных на сотворчество, саморазвитие и самореализацию учащихся;
  7. привлечение пристального внимания широких слоев общественности, в том числе и средств массовой информации, к проблемам воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения;
  8. повышение профессионального уровня педагогов и руководителей школы;
  9. улучшение материально-технической базы школы для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы;
  10.  увеличение числа победителей и призеров в индивидуальном и командном зачете во всероссийских, межрегиональных, республиканских и городских спортивных соревнованиях;
  11.  снижение заболеваемости и травматизма обучающихся;
  12.  расширение социального партнерства школы.

РАЗДЕЛ 6.Критерии и целевые показатели эффективности реализации образовательной программы.

  • Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:
  • Обучающихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности.
  • Родителей – в  обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями,  в решении проблем разобщенности и конфликтов в семьях.
  • Педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов.
  • Образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как ОУ, внедряющего инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди ОУ района, создании благоприятных условий для дальнейшего развития.
  • Образовательной системы посёлка– в разнообразии моделей образовательных систем, обеспечивающих решение стратегических задач развития образования.
  • Увеличение охвата обучающихся и родителей, педагогов, персонала школы занятиями физкультурой и спортом.
  • Снижение заболеваемости обучающихся и учителей в течение учебного года.
  • Снижение количества обучающихся и их родителей, персонала школы, имеющих вредные привычки.
  • Выявление и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения.
  • Увеличение числа призеров в индивидуальном и командном зачете в районных и городских спортивных соревнованиях.
  • Снижение заболеваемости обучающихся и персонала школы.
  • Снижение травматизма обучающихся.
  • Организация комплексной программы мониторинга состояния здоровья обучающихся и сотрудников, программы мониторинга физической и двигательной активности, участия в спортивных соревнованиях.
  • Положительная динамика личностного роста обучающихся, наличие опыта социальных проб.
  • Положительная динамика сплоченности коллектива участников образовательного процесса.
  • Повышение профессионального уровня педагогов и руководителей школы.
  • Улучшение материально-технической базы школы для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы.
  •  Расширение социального партнерства школы

Способы оценки:

  •  анкетирование обучающихся, их родителей, участников мероприятий;
  • тестирование уровня физической подготовленности обучающихся и уровня освоения ими программного материала по физической культуре и олимпийскому образованию;
  • качественный и количественный анализ просветительской работы, работы секции физической культуры и спорта в научном обществе учащихся школы;
  • анализ состояния здоровья обучающихся.

                   

  РАЗДЕЛ 7 .   Материально-техническая база физкультурно-спортивного назначения

        

Повышение качества образовательных услуг неразрывно связано с развитием материально-технического оснащения учреждения. В последние годы в этом направлении произошли положительные изменения: учебное заведение приобретает новое спортивное оборудование и инвентарь, единую спортивную форму для волейбольной, баскетбольной, футбольной команд школы. Выполнен капитальный ремонт системы освещения в спортивных залах, капитальный ремонт бассейна, выполняется косметический ремонт спортивных залов, начат капитальный ремонт стадиона.

        Все школьные помещения соответствуют Санитарно-эпидемиологическим нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

 В настоящее время школа имеет оптимальное материально-техническое обеспечение.

Категории материально-технических средств

Количество

Состояние

Оптимальное

Допустимое

Критическое

Спортивный зал

2

+

Зал адаптивной физкультуры

1

+

Тренажерный зал

1

+

Стадион

1

+

Скейт - парк

1

+

В МБОУ «СОШ №9» имеются потенциальные возможности для дальнейшего обновления содержания работы по реализации Программы развития физкультуры, спорта и олимпийского образования.

РАЗДЕЛ 8 .   Используемая литература

  1. Белов А. “Русский кулак или как бились наши предки” Спортивная жизнь России. – 1990 г.
  2. Киселев П.А., Киселева С.Б. “Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам” М.,: Глобус, 2008 г.
  3. Кун Л., “Всеобщая история физической культуры и спорта”, М.: Радуга, 1982.
  4. Малов В.И., “Сто великих спортивных достижений”, М. Вече, 2007г.
  5. Мишин Б.И. “ Настольная книга учителя физкультуры” М. Издательство Астрель, 2003.
  6. Лубышева Л.И. “Социология физической культуры и спорта” М-Академа 2001 г.
  7. Лях В.И., Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов” М.: Просвещение 2006 г.
  8. Оливова В. “Люди и игры. У истоков современного спорта”. – М.: ФиС, 1985.
  9. Столбов В.В. “История физической культуры и спорта”. – М.: ФиС, 1975. – с В. Барвинский, С. Вилинский “Рождено Олимпиадой”; Москва 1985.

Интернет-ресурсы 

сайт в Интернете: http://www.olympic.ru – официальный сайт Олимпийского комитета России;

www.sport.com.ua

http://list.mail.ru/

www.infosport.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития физической культуры и спорта, формирования ЗОЖ

для реализации в общеобразовательных школах...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Создание условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом;Вовлечение обучающихся в активные занятия массовой культурой и спортом для улучшения общего сос...

Программа развития Физической культуры и спорта в школе

«Не бойся, если не получится, бойся не попробовать» Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм  настраивается на зд...

Разработка на тему " Программа развития физической культуры и спорта в школах".

Программа развития физкультуры и спорта в муниципальном общеобразовательном учреждении Аннинская средняя школа...

Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта

Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта...

Программа развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в школе «Траектория - спорт и здоровье»

Программа  включает в себя различные направления воспитательного воздействия, рассчитана на  обучающихся 1-11  классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий:...

ПРОГРАММА развития физической культуры и спорта, олимпийского движения « От маленьких побед к большим достижениям»

Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм  настраивается на здоровый или «больной» образ жизни, у школьника  выраб...