программа развития физической культуры и спорта, олимпийского движения "Олимпиада начинается в школе"
проект по физкультуре по теме
ПРОГРАММА развития физической культуры и спорта, олимпийского движения « Олимпиада начинается в школе».
Кузьмин Александр Геннадиевич учитель физической культуры, МБОУ «Айшинская СОШ Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
г.Зеленодольск 2014г.
I. Актуальность
Проблема здоровья, развития и воспитания детей имеет важнейшее государственное значение. На состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные социальные и экологические условия. Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм настраивается на здоровый или «больной» образ жизни, у школьника вырабатываются нормы и привычки поведения. В современных условиях обучающиеся ограничены в движениях, что приводит к снижению у них естественной двигательной активности. При этом 3 урока физической культуры в неделю всего на 25% восполняют её необходимый объём. И эта, по исследованиям врачей, хроническая гиподинамия способствует развитию сердечно – сосудистых расстройств, увеличивает количество детей с избыточной массой тела, нарушениями в опорно - двигательной системе, патология зрения, всё чаще диагностируются аллергические заболевания, и уже не удивляет синдром хронической усталости. Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок. Образовательные учреждения стремятся отвечать на новые запросы общества: формирование здорового образа жизни является одной из актуальнейших вопросов в системе обучения. В МБОУ «Айшинская СОШ ЗМР РТ» создана Программа системного подхода к решению проблем сохранения здоровья детей и подростков. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы он научился любить себя, людей, жизнь. Главное, что обрела школа за последние годы – стремление к совершенствованию своей работы с учетом приоритета, каковым является сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагога. Большие достижения требуют большого труда. Школьники путем маленьких побед над собой, над своей ленью, будут двигаться к большим достижениям.
II. Цель и задачи Программы Цель: -создание условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом; -вовлечение обучающихся в активные занятия массовой культурой и спортом для улучшения общего состояния здоровья; -повышение уровня подготовленности спортсменов для успешного выступления на муниципальных, республиканских соревнованиях.
Задачи: 1. Внедрять олимпийское образование среди школьников, родителей, педагогов. 2. Формировать негативное отношение к вредным привычкам. 3.способствовать внедрению физической культуры, спорта в режим учебы, труда и отдыха различных возрастных групп обучающихся; 4. Привлекать родителей к систематическим занятиям физической культурой самим и вместе с детьми. 5.Организовать систематическую физкультурно-оздоровительную и спортивно – массовую работу в образовательном учреждении. 6. Развивать материально – техническую базу учреждения и создавать благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом.
III. Сроки реализации Программы
I этап. Подготовительный – 2014 - 2015 г.г. · Анализ состояния; · Планирование реализации основных направлений Программы; · Создание условий реализации Программы; · Начало реализации Программы.
II этап. Основной – 2014-2016 г.г. · Поэтапная реализация Программы в соответствии с целями и задачами; · Промежуточный мониторинг результатов; · Корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.
III этап. Заключительный ‑ 2016-2017 г.г. · Завершение реализации Программы; · Мониторинг результатов; · Анализ результатов.
IV. Содержание Программы I этап. Подготовительный – 2014 - 2015 г.г.
II этап. Основной – 2014-2015 г.г.
III этап. Заключительный ‑ 2015-2016 г.г.
V.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Кадровые ресурсы В школе работает стабильный педагогический коллектив, обладающий высоким уровнем профессиональной компетентности, что позволяет успешно решать все актуальные проблемы и реализовывать социальные запросы, образовательные потребности обучающихся и их родителей.
Учителя физической культуры имеют высокий профессиональный уровень.
Материально - технические ресурсы
Методические ресурсы Методические разработки учебных занятий, внеклассных мероприятий, внеклассных мероприятий педагогов по физической культуре, классных руководителей. Методические рекомендации по олимпийскому образованию для классных руководителей и учителей - предметников. Информационные ресурсы Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, осуществляется через регулярное обновление информации на сайте школы, информационных буклетов, информационный стенд «Олимпийское движение». VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ в цели и содержании образования: Целью образовательной программы школы станет создание материально-технических, кадровых, мотивационных, информационных, научно-методических, социальных условий для здоровьесберегающей деятельности, массового привлечения обучающихся к занятиям спортом и просвещения в сфере олимпийского движения, сдачи Всероссийских физкультурно-спортивных норм ГТО . В содержании учебных программ будут отражены вопросы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, олимпийской и параолимпийской тематики, разработана система здоровьесберегающего и физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающая понятия и суть олимпийского образования. В методиках, средствах, приемах, технологиях педагогического процесса: Программой предусматривается освоение педагогическим коллективом здоровьесберегающих технологий, информационных ресурсов и технологий нового поколения, разработка методик работы с обучающимися на уроках физической культуры, методик мониторинга состояния здоровья обучающихся, эффективности вводимых инноваций и качества образовательного процесса как качества его условий, процессов и результатов. Сдача норм ГТО на бронзовый уровень как учителей так и учащихся школы. В формах и способах организации обучения и воспитании:
Через весь обучающий процесс будет проходить идея школьного олимпийского движения и Всероссийского спортивно-оздоровительного комплекса ГТО. Будут разработаны формы организации здоровьесберегающей деятельности во время учебных занятий и перемен. Одной из задач внеурочной спортивной работы является выявление одаренных детей, привлечение их к занятиям спортом. Вовлечение и подготовка учащихся и учителей к сдачи норм ГТО. В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации жизнедеятельности коллективов обучающихся, как внеурочная подготовка учащихся к нормам ГТО в игровой форме, проведение специальных акций (реклама, агитбригады). Все это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду с классными часами, спортивных праздников . В деятельности участников образовательного процесса: администрации, педагогов и обучающихся и их родителей: Результатом реализации программы станет объединение всех участников образовательного процесса идеей проведения сдачи . Их деятельность будет формировать основу для здоровьесбережения, просвещения. Будут заложены традиции совместного участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях обучающихся, педагогов, родителей,выпускников. Предполагается повышение уровня · самостоятельности и активности школьников, повышение их функциональных возможностей, рост уровня физической подготовленности; · повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников. Исходя из вышеизложенного, изменения в результате реализации Программы по развитию физической культуры и спорта, мероприятия по масштабности будут являться системными, охватывающими все направления деятельности МБОУ «Айшинская СОШ ЗМР РТ».
VII. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования: · обучающихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности; · родителей – в обеспечении условий для занятий физической культурой и спортом; · педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе; · образовательного учреждения –во внедрении инновационных образовательных программ, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди образовательных учреждений района, создании благоприятных условий для дальнейшего развития МБОУ « Айшинская СОШ ЗМР РТ».
VIII.ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fizkultura_i_sport.docx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития физической культуры и спорта, формирования ЗОЖ
для реализации в общеобразовательных школах...
Программа развития Физической культуры и спорта в школе
«Не бойся, если не получится, бойся не попробовать» Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм настраивается на зд...
Разработка на тему " Программа развития физической культуры и спорта в школах".
Программа развития физкультуры и спорта в муниципальном общеобразовательном учреждении Аннинская средняя школа...
ПРОГРАММА развития физической культуры и спорта, олимпийского движения « От маленьких побед к большим достижениям»
Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм настраивается на здоровый или «больной» образ жизни, у школьника выраб...
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования обучающихся 1 – 11 класса.
Уважаемые коллегиВ условия...
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования "Вместе к олимпийским вершинам"
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования "Вместе к олимпийским вершинам"...
программа развития физической культуры и спорта "Школа: от физкультуры к спорту"
Программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, расчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных мероприятий:семинаров, уроков, конкурсов, викт...