ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
материал по физкультуре на тему
- Создание условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом;
- Вовлечение обучающихся в активные занятия массовой культурой и спортом для улучшения общего состояния здоровья;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programm_sport_rabotv.docx | 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МО «РАДИЩЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
рассмотрено на Утверждаю
заседании мо директор школы__________ классных руководителей А.В.Хоменко
протокол №____от _________
программа
развития физической культуры и спорта
п. Октябрьский
2013
Программа развития физической культуры и спорта в МОУ Октябрьская СОШ
Наименование Программы:
Программа развития физической культуры, спорта на 2013 - 2015 годы
Пояснительная записка
Обоснование актуальности программы
Проблема здоровья, развития и воспитания детей имеет важнейшее государственное значение. На состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные социальные и экологические условия. Причины ухудшения здоровья зависят и от неправильного отношения взрослого населения к своему здоровью и здоровью своих детей, и от наследственных факторов, и от нарушения правил здорового образа жизни.
По данным Министерства здравоохранения Ульяновской области за последние пять лет отмечается рост общей заболеваемости детей на 9,2 % с 2649,1 до 2918,7 на 1000 населения. Первичная заболеваемость выросла на 10,1% с 2120,3 на 1000 населения до 2360,7. В структуре детской заболеваемости на первом месте болезни органов дыхания, на втором месте – болезни органов пищеварения, на третьем глаза и придаточного аппарата, на четвертом – травмы, отравления, несчастные случаи.
На сегодняшний день по состоянию здоровья к 1 группе отнесено 25,1% обучающихся, ко 2 группе здоровья отнесено 57,2% обучающихся, к 3 группе здоровья отнесено 16,1% человек, к 4 группе здоровья отнесено 1,3% обучающихся, к 5 группе здоровья отнесено 0,3% обучающихся.
Специалистами отмечается, что одной из главных причин снижения уровня здоровья детей является снижение их двигательной активности.
На сегодняшний день очевидно противоречие между: необходимостью системы образования содействовать сохранению и укреплению здоровья ребенка и реальным состоянием здоровья обучающихся.
Утрата интереса к учебе - индикатор влияния школьного обучения на здоровье ученика, который ежедневно оставляет в стенах школы частичку своего здоровья. Если обучать ребенка в не приспособленных для этого помещениях, запрещать ему на уроках двигаться и выражать свои эмоции, не обеспечивать его в течение дня горячим питанием, не стимулировать у него интерес к учебе, заставлять «зубрить», вместо того чтобы заинтересовать и научить пониманию, - все это гарантированно наносит ущерб здоровью ученика. Поэтому перед педагогическим коллективом проблема сконцентрировалась именно на влиянии учебы в школе на здоровье учащихся, возможностях организовать качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья, сохраняя здоровье педагогов и воспитывая культуру здоровья у школьников.
Цели и задачи Программы
Цели:
- Создание условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом;
- Вовлечение обучающихся в активные занятия массовой культурой и спортом для улучшения общего состояния здоровья;
Задачи:
- способствовать внедрению физической культуры, спорта в режим учебы, труда и отдыха различных возрастных групп обучающихся;
- формировать потребность в физическом совершенствовании, регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- совершенствовать систему проведения спортивных соревнований, Спартакиад, спортивно-массовых мероприятий;
- привлечь к занятиям в спортивных учреждениях дополнительного образования возможно большее количество детей и подростков;
- создать условия для качественной подготовки и успешного выступления спортсменов на соревнованиях муниципального и областного уровня;
- активизировать оснащение современным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;
- усилить процесс кадрового обеспечения системы физического воспитания, повышения квалификации работников физической культуры и спорта.
Срок реализации:
2013 - 2015 годы
Исполнители основных мероприятий:
Административно- педагогический коллектив школы с привлечением социальных партнеров.
Объем и источники финансирования:
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета МАУ Октябрьская СОШ с привлечением внебюджетных источников. Объемы финансирования определяются ежегодно на очередной финансовый год.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- улучшение состояния физического здоровья школьников, добиться снижения заболеваемости за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- систематизация работы по подготовке и повышению квалификации работников физической культуры, спорта;
- повышение уровня обеспеченности спортивным оборудованием и инвентарем;
- оптимизация распределения бюджетных средств на развитие физической культуры, спорта, эффективность их использования; активизация поиска внебюджетных источников финансирования;
- повышение степени информированности и уровня знаний обучающихся и их родителей по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
Контроль за ходом реализации Программы:
Администрация школы, педагогический Совет, Управляющий совет школы
Критерии и диагностика эффективности реализации программы
- Сохранение показателей здоровья.
- Спортивные достижения учащихся .
- Учебные достижения (уроки физкультуры) наличие или отсутствие отклонений в состоянии здоровья; гармоничность физического развития, уровень физической подготовленности;
- Нормальное или отклоняющееся от нормы функционирование систем организма; нервно-психическое развитие;
- Сопротивляемость и устойчивость к болезням,
- Развитие кратковременной памяти, работоспособности, утомляемости
- Отсутствие травматизма на уроках физкультуры.
- Положительные отзыв по результатам соц.опросов.
Ожидаемые результаты реализации программы
- Интенсификация учебного процесса;
- Индивидуальный подход к детям;
- Улучшение санитарно-гигиенического режима в организации образовательного процесса;
- Правильное питание учащихся;
- Достаточная двигательная активность учащихся;
- Повышение уровня культуры здоровья учащихся;
- Компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;
- Создание эффективной социально-психологической адаптации школьников к самостоятельной жизни;
- Поддержание психологического здоровья, «успеха» и «радости» в жизни учащихся;
- Развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий: толерантность, доброжелательность, чувство юмора и др.
- Повышение уровня взаимодействия семьи и школы,
- Снижение уровня заболеваемости учащихся школы и педагогов.
План мероприятий
в рамках программы развития физической культуры и спорта
| ||
1 | Организация деятельности спортивных секций, кружков | Ежегодно, март |
2 | Участие в муниципальных, зональных и областных спортивных соревнованиях | Ежегодно, по плану ДЮСШ |
3 | Организация деятельности спортивно-оздоровительного направления в работе школы | Постоянно |
4 | Организация спортивно-оздоровительной работы в летнее время: - работа спортивной площадки; - организация ежедневных спортивных мероприятий в Оздоровительном и трудовом лагерях | Июнь=август 2 смен |
5 | Организация спортивно-массовых мероприятий совместно с администрацией МО Октябрьское сельское поселение: День защиты детей, проводы русской зимы, товарищеские встречи и т. д. | |
| ||
1 | Организация инвентаризации и технического контроля спортивного зала и спортивных площадок | Ежегодно, сентябрь, май |
2 | Приобретение оборудования и инвентаря, в том числе: - для оснащения спортивного зала; - для оснащения школьных спортивных площадок; - для организации спортивной работы в летнем оздоровительном лагере. | Ежегодно |
8. Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей Цель: выявление негативного влияния школьного обучения на состояние здоровья учащихся; определение влияния факторов внешней среды на здоровье; определение уровня здоровья учеников и педагогов. | ||
Диагностика физического и психического развития учащихся. | Ежегодно октябрь, май | |
Создание паспорта здоровья участников образовательного процесса | Ежегодно, октябрь | |
Анализ состояния здоровья учеников и педагогов. | Постоянно | |
Ведение мониторинга здоровья учащихся и учителей. | Постоянно | |
Тестирование: уровня мотивации к ЗОЖ у всех участников образовательного процесса; уровня владения методами оздоровления педагогов и родителей; уровня работоспособности у учащихся в разное время пребывания их в школе | По плану МО учителей физической культуры | |
Статистические срезы показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья для общей картины здоровья учащихся школы | Ежегодно декабрь, май | |
9.Обеспечение в школе оптимальных гигиенических условий учебного процесса. Цель: отслеживать санитарно-гигиенические условия проведения урока и менять их в лучшую сторону. | ||
Отслеживание условий освещенности и изменение интенсивности, цвета освещения | Систематически 2013-2015 | |
Проверка микроклиматических условий помещений: воздушно-тепловой режим, проветривание классных помещений, кондиционирование | Систематически 2013-2015 | |
Регулярное и правильное проведение уборок всех помещений, дезинфекции и т.д. для соблюдения чистоты | Систематически 2013-2015 | |
Создание внутри и вокруг школы условий, благоприятных для пребывания в ней. | Систематически 2013-2015 | |
Сведение к минимуму неблагоприятных факторов, связанных с работой на компьютере; создание мультимедиасреды в обычных, некомпьютерных классах | Систематически 2013-2015 | |
Отслеживание соблюдения режима питания. Обеспечение полноценного горячего питания. | Систематически 2013-2015 | |
Инвентаризация школьной мебели и приведение ее состояния к соответствующим требованиям Сан ПиН | Систематически 2013-2015 | |
10.Учебная деятельность | ||
1. | Уроки: уроки физкультуры по расписанию, проведение третьего часа физкультуры плавание | Систематически по расписанию согласно учебному плану |
11. Внеурочная деятельность | ||
Работа спортивных секций: волейбол, баскетбол, плавание, теннис; проведение спартакиад, соревнований. | Систематически, по плану МО | |
Традиционные спортивные праздники и мероприятия: «Папа, мама, я - спортивная семья», Дни здоровья, и т.д. | По плану спортивно-массовой работы | |
Организация Подвижных игры на удлинённых переменах | ежедневно | |
Организация утренней зарядки. | ежедневно | |
Организация физкультурных занятий в ГПД | ежедневно | |
Тематические классные часы: | По плану классныхруководител | |
Организация спортивно-массовых мероприятий в каникулярное время | По плану работы зам директора по ВР | |
12. Профилактическая оздоровительная работа | ||
Медицинские осмотры | Ежегодно, ноябрь | |
Физкультминутки на уроках | Постоянно | |
Консультативная работа участников образовательного процесса 1. Консультирование и просвещение педагогов. 2. Консультирование и просвещение родителей. 3. Консультирование школьников ( по вопросам развития, воспитания и обучения, психического развития ребенка, по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, профилактике негативных проявлений среди детей и подростков) с привлечением специалистов. | По плану педагога-психолога и классных руководителей, не реже 1 раза в четверть | |
13. работа с родителями | ||
Тематические родительские собрания | 4 раза в год (ноябрь, март, май) | |
Вовлечение родителей в спортивно-массовые мероприятия | систематически |
Resource id #4004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития физической культуры и спорта, формирования ЗОЖ
для реализации в общеобразовательных школах...
Программа развития Физической культуры и спорта в школе
«Не бойся, если не получится, бойся не попробовать» Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм настраивается на зд...
Разработка на тему " Программа развития физической культуры и спорта в школах".
Программа развития физкультуры и спорта в муниципальном общеобразовательном учреждении Аннинская средняя школа...
Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта
Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта...
ПРОГРАММА развития физической культуры и спорта, олимпийского движения « От маленьких побед к большим достижениям»
Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм настраивается на здоровый или «больной» образ жизни, у школьника выраб...
программа развития физической культуры и спорта, олимпийского движения "Олимпиада начинается в школе"
ПРОГРАММА развития физической культуры и спорта, олимпийского движения« Олимпиада начинается в школе»....
программа развития физической культуры и спорта "Школа: от физкультуры к спорту"
Программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, расчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных мероприятий:семинаров, уроков, конкурсов, викт...