Конкурсное задание "Я - учитель"
статья на тему
Эссе - конкурсное задание муниципального этапа конкурса "Учитель года 2017"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эссе "Я - учитель" | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лаас Лидия Федоровна,
учитель технологии,
МБОУ «СОШ №11»,
г. Ангарск
Конкурсное задание «Я – учитель»
Тот, кто стал учителем, поймёт, какое счастье - быть полезным людям…
И. Крупин
Что подтолкнуло меня стать педагогом, почему я сделала этот выбор? Пожалуй, начну издалека. Вспоминается детство, мне нравилась моя школа, мои учителя, хотелось им подражать, но в выпускном классе пришло осознание насколько это ответственно, сложно быть учителем, возможно, это мне не по силам. По этой причине не решилась поступать в педагогический университет. А спустя несколько лет мне предложили вернуться в стены родной школы в качестве педагога дополнительного образования, так как в рамках своего профессии я увлеклась творчеством, которое нравилось и детям, и взрослым. Тогда я увлекалась куклами, поделками из лоскута и бумаги, занятия эти приносили мне удовольствие и придавали уверенности в принятии решения – стать педагогом и продолжить свое профессиональное образование в педагогическом университете. |
И вот, я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, и от того, какими станут эти дети, зависит не только моя, но и жизнь страны. Счастлива ли я? Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей, и одним из его составляющих для меня является выбранная профессия. Я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Имею возможность постоянно общаться со школьниками, имею возможность заниматься с ними творчеством, оказывать помощь. Я согласна с изречением А. Дистерверга «Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам и счастливо через него человечество». Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. А для этого учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с детьми. Шестое чувство – это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ребенку. Я уверена, что педагогическое мастерство как раз и заключается в умении увлечь учеников работой, пусть даже самой скучной и кропотливой. Аристотель утверждал: «Познание начинается с удивления». Каждый день, прожитый совместно с моими учениками, их горящие глаза побуждают меня к поиску нового, к творчеству, профессиональному росту и саморазвитию. Мне хочется найти новые подходы, методы, способы, сделать один урок не похожий на другой, заинтересовать и мотивировать. Поэтому в своей педагогической деятельности работаю над формированием у обучающихся желания трудиться с интересом, с огоньком, делать что-то своими руками. А для этого необходимо сотрудничество. Сотрудничество - всегда соавторство. В соавторстве с воспитанниками словно заново рождаешься, проходишь с ними путь к познанию истины, потому что нельзя воспитывать нравственность, будучи безнравственным, воспитывать личность, не будучи личностью, воспитывать художественно-эстетический вкус, не будучи художественно образованным человеком. Отсюда – необходимость постоянного творческого восхождения педагога к вершинам нравственности, самопознания и самосовершенствования. Хороший учитель всегда учится сам, постоянно работает над собой, совершенствуя свои знания и методы работы с детьми, учится и тогда, когда учит других. Большую роль в активизации учебного процесса, в развитии личности учащихся, творческих способностей приобретает метод проектной деятельности, который позволяет реализовать деятельностный подход, способствует применению обучающимися знаний и умений, полученных при изучении различных школьных дисциплин на различных этапах обучения, и интегрировать их в процессе работы над проектом. Работа над проектом в творческом коллективе позволяет обучающимся объединиться по интересам, воспитывает сплоченность, дружбу и взаимопомощь в работе, добросовестность и чувство долга. Дети приобретают организационные, конструкторско-технические, экономические и многие другие знания и умения, способствующие раскрытию способностей, возможности реализации их в разнообразных видах деятельности. А использование проблемного обучения приближает учебную деятельность обучаемого к естественному процессу познания и сочетает в себе три основные задачи: приобретение новых знаний, умений и навыков, развития мышления и воспитание активной личности. Художественно-прикладная деятельность, имеющая приоритетное значение в содержании занятий, отвечает универсальной потребности личности творить. Именно потребность в творчестве в той или иной форме необходима для нормального развития каждой личности. Необходимо с раннего детства воспитывать в них замечательное качество – видеть в окружающей нас действительности красоту жизни. Приучаясь видеть красоту во всех ее проявлениях, ребенок приобретает умение воспринимать красоту искусства, понимать и ценить его и, что самое важное при этом, нравственно очищается и развивается, потому что настоящая, искренняя, глубокая любовь к красоте не совместима с эгоизмом, черствостью, стяжательством, бездуховностью. Классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертельный грех учителя — быть скучным», и это действительно так: неинтересный педагог не сможет увлечь ребенка, повести его за собой по дороге открытий и свершений. Я снова спешу туда, где очень трудно, но интересно, где хлопотно, но познавательно, где шумно, но удивительно. Туда, где понимают, что ребенок — это «факел, который нужно зажечь».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсные работы учителя
Работы на конкурс "Купель"...
Конкурсное задание "Учитель года - 2016"
Дорогие, коллеги!на данном разделе можете познакомиться с моими разработками и другими интересными материалами....
Пример конкурсного задания "Учитель года 2016" (областное)
Эссе "Я - Учитель" Сегодня, как и во все времена актуален секрет деятельности успешного учителя. Мне кажется, заключается он в следующем. Во-первых, педагог обязан систематически приумножа...
"Педагогический семинар" - конкурсное испытание "Учитель Кубани 2016"
Сценарий выступления на семинаре в г. Краснодаре....
Конкурсная работа «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016»
Международный конкурс «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016» Тема конкурса «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».Номинация - «Когда мы вместе…» Эссе, Музыкаль...
Конкурсное задание Учитель года 2017 "Я - учитель"
Эссе раскрывает мотивы выбора мною учительской профессии, отражает мои педагогические принципы и подходы, понимание миссии педагога в современном мире...