Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
материал на тему
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание эссе «Я – учитель»
Современная жизнь – быстро меняющийся калейдоскоп событий. Информационный поток, который обрушился на современного человека, заставляет его меняться, подстраиваться и преодолевать сотни задач изо дня в день. Взрослому человеку непросто разобраться во всех перипетиях жизненных событий. А как сложно столкнуться с этим круговоротом ребенку! Сможет ли он найти ответы на свои вопросы? Сможет ли он найти настоящих друзей, мудрых советчиков и талантливых учителей?
В памяти каждого человека остается первый день в школе, первые уроки, первые успехи и неудачи и, конечно, учителя, их советы, наставления, рекомендации, похвалы и упреки. Раз это хранится в памяти всю жизнь, значит, это важно, очень важно для человека!
Че-ло-век! Это звучит гордо! Это звание ученик должен заслужить, он должен научиться быть человеком! Задача учителя – помочь ему в этом. Вот, наверное, мой первый и основной принцип воспитания личности ученика.
«Быть человеком» - это многогранное понятие, означающее быть личностью, патриотом своей Родины, быть тружеником, умельцем и творцом своего «Я». Как этого достичь? Как сказал Б. Шоу, «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Это второй принцип, которым я руководствуюсь в своей работе. Неважно, работаю ли я с сильными или слабыми учениками, я всегда использую принцип успешности. Я убеждаю учеников, что успеха можно добиться, если постараться, начиная с простого, понятного, и двигаться дальше.
Соглашусь со словами Д. Пойа: «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей». Действительно, применяя различные методики преподавания, а также используя индивидуальный подход в своей работе, я нахожу ключи к успешности учеников, раскрытию их талантов, интересов и увлечений.
Я всегда оставляю место для творческих идей, создания проектов на уроке, что дает равные возможности слабым и сильным учащимся пробовать свои силы в творческом поиске решения учебных задач. Предмет «английский язык» – это благодатная почва для творчества, игры, исследований и проектов. Третий принцип моей работы – использование игровых технологий. Игра, наряду с трудом и учением, – один из основных видов деятельности человека. Игра вовлекает в учебный процесс, раскрывает ребенка с неожиданной стороны, помогает решить сложные учебные задачи более простым, естественным для ребенка способом. На начальном этапе обучения – это игра, в дальнейшем – проектная деятельность, которая способствует формированию самостоятельности учащегося.
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» (Э.Хаббард). На этапе самостоятельной работы, через включение в систему знаний, учащийся учится самостоятельно систематизировать и обобщать необходимую информацию, оформлять ее в виде докладов, сообщений и мини-проектов. «Научить учиться» – ещё один важный принцип моей методики обучения. Я стремлюсь, чтобы учащиеся не боялись задавать вопросы, учились самостоятельно находить решения сложных задач. Я часто привожу слова Дж. Даррела своим ученикам: «Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне». Умение не пасовать перед трудностями, быть гибкими и креативными – эти способности составляют важную часть процесса взросления. Чем старше становятся дети, тем больше трудностей встречается им на жизненном пути. Задача педагога научить детей справляться с неудачами, преодолевать сложности, находить способы решения. Вот тогда, ученик станет личностью, а значит, станет «Человеком».
Школа – это то место, где нет случайных людей. Человек может выбрать эту профессию случайно или осознано, но остаться работать в школе можно только из-за большой любви к детям, профессии, предмету и удивительной атмосфере детства, царящей здесь! Я счастлива, что являюсь частью этого удивительного мира!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 – 7 КЛАССОВ
Задания, предполагающие применение грамматических навыков или знаний страноведческого характера, построены в тестовой форме, при этом среди перечисленных вариантов ответа имеется единственный верный....
Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года Кубани" 2017
Учитель, а кто он в современном мире? Почему именно эта профессия? Столько вопросов. И у каждого свой ответ ........
Конкурсное задание Учитель года 2017 "Я - учитель"
Эссе раскрывает мотивы выбора мною учительской профессии, отражает мои педагогические принципы и подходы, понимание миссии педагога в современном мире...
Задание на конкурс "Учитель года Кубани - 2017"
Эссе "Я - учитель"...
"Учитель года Кубани - 2017 " Конкурсное задание – эссе «Я - учитель». Кубаян
Эссе "Я - учитель" расскрывает мою мировоззренческую и философскую позицию, широту взгляда на профессию.........
Конкурсные задания "Учитель года Дона 2017"
1. Эссе "Я - учитель. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем (Конфуций)".2. Образовательный проект "English easy communication" (в связи сограниченными возможностями данного п...